Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»
Оценка 4.7

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
экология
4 кл
16.02.2018
Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»
Расширение кругозора детей о жизни и быте народов хантов и манси, расширить знания о родном крае, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней( Югра -мое Наследие 4 класс)
0007b697-39a9e84f.doc
«Спасти и сохранить. Моя ­Югра»  Цель:       1. Расширение кругозора детей о жизни и быте народов хантов и манси,  расширить знания о родном крае, раскрыть важность рационального  использования и охраны окружающей природы; 2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к  окружающей природе, желание заботиться о ней; Ход занятия. Слайд№1 Здравствуй, край Мансийский милый Со смолистою тайгой, С молодой отцовской силой, С материнской добротой! Организационный момент.  Дан сигнал «ВАЙ­ФАЙ» дети замолкают…. На уроке не болтать, Время даром не терять. Надо многому учиться­ Это в жизни пригодится! Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу ­ ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. Учитель. Ребята, я вчера получила пригласительную открытку от Югорки…  Давайте прочитаем, что он нам написал: Слайд №2 (изображение поселения и оленьей упряжки);  ­ Но перед тем как отправиться, Югорка прислал для нас вопросы, на которые вам нужно ответить, чтобы уточнить на путь 1 1.  Знаете ли вы уголок России, в котором живёте? Ученики. Север, Западная Сибирь. Нижневартовск. Учитель . Правильно! Но наш край можно назвать и по­ другому: Югра, или  ласково – Югория. А для нас с вами Югория стала «малой» Родиной, где  мы живём. Как добрый друг всех вас приглашаю в наш край Югорский. 1.  Как называется главный город нашего округа? 2. Как называется наш город? 3. Какие ещё города Ханты ­ мансийского округа вы знаете? (Сургут, Мегион,  Берёзово, Лангепас, Югорск, Нефтеюганск, Излучинск) ­ А это что такое? Что случилось с окружающей средой? Как называется  наука, которая изучает окружающую среду?  Ученик. Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между  человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том  числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую  природу. Учитель. По­гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология —  наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для  червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой: вся Земля  является домом для существ, на ней живущих. Мы сегодня попытаемся на уроке научиться, что нужно сделать для того  чтобы не случилось экологической катастрофы. Сегодня на уроке мы рассмотрим тему   урока Экология воды. Найдите у себя на ноутбуке  на стр 19 Тема нашего   урока Экология воздуха. 2 ­ Ребята закроем глаза, возьмитесь за руки, мы, окажемся на стойбище Добра.  Слайд №3      ­Куда же нас позвали в гости? ­ Смело зайдём в первый чум. ­ Что такое чум? Это дом хантов и манси). ­Не забудьте поздороваться. ­ Учитель: Вуща Вула! Здравствуйте! – это по хантыйски. Слайд №4 ­  Что изображено на экране? А как вы думаете, чем занимаются ханты и  манси? Давайте возьмем лист белой бумаги, участник 1, передает участнику 3,  участник 3 складывает лист бумаги и отдает участнику 2. Второй участник  пронумеровать должен лист и передать его участнику 4. На этом листе все поочередно должны изобразить, чем занимаются ханты…. 5 минут на работу, дети обмениваются мнениями. (давайте посмотрим, что у  вас получилось. Участник 1, рассказывает.. Участник 3…….., участник 2 ……………, участник 4 подводит итог.   Народ ханты ­ это очень трудолюбивый и добрый народ. Ханты любят ловить  рыбу, охотится, собирать ягоды и грибы, они разводят оленей, сочиняют  сказки. А какие хантыйские женщины мастерицы красиво шить и вышивать  бисером! Всех людей мы называем ханты. Ханты – русский, ненец и узбек. Потому, что это слово – ханты. В переводе значит – человек. ­Ребята, ханты и манси очень гостеприимные народы они всегда встречают  гостей с улыбкой. 3 Слайд №5 (в этом чуме Старик­Шаман и Югорка предлагает поиграть  «Слова – загадки»); В этом  чуме ребята живёт старик­Шаман. Он хочет научить нас говорить на  хантыйском языке. ­Давайте попробуем. Повторяйте за мной! ­Вуй­аньсих – медведь (картинка) ­Ёгал – лук (картинка) ­ нял – стрелы (картинка) ­ рыт – облас или лодка долбленка (картинка) ­ кулёма – сеть для рыбы (картинка) ­ёлты­ку – шаман (картинка) ­Нянь­ хлеб. (картинка) ­Молодцы! У вас здорово получилось. Физкультминутка: (Дети образуют круг по 4 человека, под хантыйскую  песню движениями изображают: ­ как выглядит жилище хантов и манси; ­ что находится в центе чума; ­ показывают движениями, чем занимаются на охоте и на рыбалке) Слайд №6 ­ В следующем чуме Вас ожидает новое задание: Югорка  со стариком приготовил Вам  экологическое задание. Выдают  конверты для обсуждения командам. Нужна ваша помощь, что делать в  данной ситуации. 1 загадка  Красная шапочка, беспокоясь о своей бабушке, попросила охотников убить  всех в лесу волков. Изменится ли что­нибудь в лесу с исчезновением волков? Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все  растительность. 2 загадка  4 Девочке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех  комаров. Что будет с лесом?  Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им будет нечего есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их  съедят личинки, жуки. 3 загадка 3 загадка Что произойдет с окружающей средой если уничтожить всех жаб и лягушек? Насекомые, съедят всю траву и не будет зеленого покрытия. Слайд №7  Отгадай­ка. Ребята загадки хантыйские и старик оставил вам подсказки  смотрите на экран. Загадки: 1. В глухом углу леса две травинки торчат, покрытые инеем. (Ушки зайца). 2. Волшебник на железе посреди чума сидит, и угостить может, и укусить  может. (Огонь очага). 3. С неба летит – пляшет. Все, что есть в тундре, ­ прячет. А в чум попадет,  плачет. (Снег). 4. Сын Бога играет на инструменте, а женщина лымс – лымс танцует. (Ветер  дует, деревья качаются). ­ Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Сейчас возьмите  карандаш и нарисуйте свое настроение после путешествия по хантыйским  чумам. ­Ни один праздник не должен пройти без радости и сюрпризов. Вам тоже  народы ханты и манси дарят свои дары, знания о народах Севера. И просят  только об одном: ­ Любите и знайте о своем крае. ­  Сохрани в нём эту красоту и жизнь для потомков. Живите в гармонии с  Водой, Землёй, Небом! 5 ­ Вот и подошёл к концу наш урок. Хочется верить ребята, что он вам  запомнится.  Слайд № 8 ­ А сейчас я говорю вам спасибо и Осемасолум, что в переводе с хантыйского  означает – до свидания. 6

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»

Урок «Спасти и сохранить. Моя -Югра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018