Урок "Страна здоровья"
Оценка 4.8

Урок "Страна здоровья"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл—5 кл
27.03.2017
Урок "Страна здоровья"
"Страна здоровья" это урок для обучающихся 4 - 5 класса. Урок разработан в свете ФГОС ООО, дает представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Урок формирует положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Помогает владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.
урок «Страна здоровья»..docx
Преподаватель: Лютая Тамара Ивановна Предмет: физическая культура. Тема урока: нестандартный урок «Страна  здоровья». Класс:4­ 5. Система учебников «В.И.Лях». Образовательное учреждение: МКОУ «Углянская ООШ» Дидактическое обоснование урока Урок разработан в свете ФГОС ООО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 4 ­ 5 классе. Система учебников «В.И.Лях». Тема урока: нестандартный урок «Страна  здоровья» Тип урока: урок рефлексии. Дидактическая цель: закрепление  и при необходимости коррекция изученных способов  действий на уроке физической культуры, во время соревнований. Методические задачи урока: Предметные: Дать представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Метапредметные. Развивать:  УУД учащихся; Личностные:   формирование   положительного   отношения   к   занятиям   двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные:  -владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. ­ поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.   Познавательные:  ­   владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о   функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные:  ­владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения,   находить адекватные   способы   поведения   и   взаимодействия   с   партнерами   во   время   учебной деятельности. Технологическая карта урока Этап Содержание 1.  «Организа ционно­ мотиваци онный» ­ Ребята, сегодня у нас с вами необычный  урок  физкультуры. Обратите  внимание, у нас в зале на  стенде, висит карта «Страны  Деятельность учителя Предлагает план  урока,  организует  беседу, которая  помогает  Деятельност ь учащихся Знакомятся  с планом,  принимают  участие в  беседе,  Универсальны е действия Познаватель ные:  Планировать  путь  достижения обучающимся  сформулировать  цели и задачи на  урок. формулирую т задачи цели, ставить  познавательны е задачи. Регулятивны е: Уметь  планировать  свою  деятельность  в  соответствии  с целевой  установкой,  высказывать  мнения по  существу  полученного  задания. Коммуникат ивные: Слушать  собеседника,  строить  высказывания Здоровья". В «Стране  Здоровья»  много разных  станций: Зарядка, Режим дня, Продукты (вредные и  полезные), Здоровая пища,  Физкультура, Дыхание.   Мы будем передвигаться по  станциям, узнавать новое и  полезное для здоровья. Строевые упражнение на  месте: перестроение из одной шеренги в две и обратно.  Обратить внимание на  осанку. Ходьба:   на   пятках,   руки   на пояс;   на   пятках,   руки   за голову;   высоко   поднимая колени, руки к плечам (спина прямая,   носки   оттянуты);   в полуприсяди,   руки   на   пояс; спортивная ходьба (2 круга). Бег равномерный: бег  гладкий; бег правым боком  приставными шагами; левым  боком; спиной вперед; с  захлестыванием голени,  поднимая прямые ноги  вперед (носки на себя).  Дыхание не задерживать.  Спина прямая, смотреть  вперед. Ходьба (1 круг).  Восстановить  дыхание.  Учитель:  «Я хочу друзья, признаться, Что люблю я по утрам, Физзарядкой заниматься, Что советую и вам». Станция «Зарядка». Перестроение в колонну по  три. Выполняют под музыку  упражнения. 1.И.п.­о.с.   мяч в руках внизу; 1­ мяч  поднять вверх,  прогнуться;  2­ и.п. (6 раз). Смотреть  прямо, ноги в коленях не  сгибать. 2.И.п.­ мяч внизу в руках,  ноги  на  ширине  плеч. 1 ­ мяч в левую сторону;  2 ­  мяч вверх; 3 ­ мяч в правую  сторону; 4 ­ и.п. (6 раз).  Голову держать прямо, ноги  не сгибать. 3.И.п.­ мяч в  руках  внизу,  ноги шире плеч. 1­поворот туловища влево,  мяч перенести влево;2­и.п.;  3­то же вправо(6­8 раз).  Пятки не  отрывать от пола,  ноги не сгибать. 4.И.п. ­ мяч в руках вверху,  руки прямо, ноги шире  плеч;1­наклон влево;2­ и.п.;  3­наклон вправо.4­и.п. (6­ 8раз). Наклоны точно в  сторону. 5. И.п.­ ноги шире плеч, мяч в руках сзади. 1­наклоны вперед, руки  вверх; 2­и.п.(6­8раз).  Выполняя наклон,  прогнуться, ноги в коленях  не сгибать. 6.И.п.­ мяч в руках внизу. 1­ присесть руки вперед; 2­ и.п.; 3­присесть;4­и. п. (8  раз). Приседать на носках. 9.Ходьба на месте.  Перестроение в  одну  шеренгу. Восстановить  дыхание, обратить внимание  на осанку, по ходу движения  положить мячи на место. Учитель: «Ребята, а теперь  мы с вами попадаем на  станцию «Режим дня».  Поможет он решить задачу, Когда ложиться и вставать. Поможет сделать много дел, И поиграть, и отдохнуть». У каждого из вас в руках  карточка, на карточках  написано: подъём, завтрак,  уроки, обед, спорт, домашнее задание, прогулка, ужин,  досуг, сон. Игра «Вызов по  карточкам». Чью карточку  2.  «Осмысле ние» Выполняют  упражнения  по этапам.  Познаватель ные: Осуществлять актуализацию  полученных  ранее знаний,  основываясь,  в том числе, и  на жизненном  опыте. называю, тот игрок бежит до  стойки и возвращается назад. Может мы что – то забыли в  режиме дня? Молодцы, все  названное вами, дополняет  режим дня.  Движемся дальше станция   «Здоровая пища». Мы  знаем, что все продукты  делятся на полезные и  вредные, У капитана в руках  карточки с написанными  названиями продуктов  (яблоко, чипсы, орехи,  газированные напитки,  шоколадные батончики,  морковь и. т.д.). Бежите до  стенда и крепите полезные  продукты к полезным,  вредные к вредным.  Проверяем, все ли правильно  прикрепили. Выясняем, если  что ­ то прикреплено не  правильно, почему? Станция «Физкультура». Проводим эстафету «Кто  быстрее»  бег с ведением  баскетбольного мяча. « Кто  сильнее» перетягивание  каната. Станция «Дыхание». По биологии вы проходили  тему Дыхание. Кто скажет  как мы дышим? Молодцы,  знаете! У вас в руках шарик,  кто надует быстрее? А чем  заполнен  шарик внутри? Урок наш подходит к  завершению. ­ Давайте подведем итог. Под спокойную музыку  дети  отдыхают, восстанавливают  дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы  туловища). Мне больше всего удалось…. Я могу себя похвалить за ….. Я могу похвалить  3.Рефлекс ия  деятельно сти (итог  урока) Организация  рефлексии. Осуществле ние  самооценки  собственной  учебной  деятельност и,  соотнесение  цели и  результатов,  степени их  Оценивают  правильность  выполнения  учебной  задачи,   собственные  возможности  её решения Регулятивны е: Осуществлять самоконтроль, выявлять  отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль  и самооценку Коммуникат ивные:  Находят  адекватные  способы  поведения и  взаимодейств ия с  партнерами во время  учебной и  игровой  деятельности Коммуникат ивные: Адекватные  способы  поведения и  взаимодейств ия с  партнерами во время  учебной и  игровой одноклассников за…. Меня удивило…. Для меня было открытием  то, ….. На будущее я учту…. соответстви я. деятельности. Познаватель ные:  Осуществлени е  комплексного анализа своей  деятельности. Регулятивны е:  Принимать и  осуществлять  учебную  задачу,  планировать  свои  действия. 4.«Домаш нее  задание» Домашнее задание: написать  свой режим дня или  комплекс для утренней  зарядки. Самостоятел ьно  выбирают  уровень для  выполнения  домашнего  задания Объясняет  сущность  домашнего  задания. Предоставляет  выбор заданий с  использованием  учебника и  дополнительных  источников  информации. Сценарий спортивного праздника «Удальцы, ловкачи, силачи». Участники: 4­6 классы  Цели и задачи:  1 Формировать умение анализировать практические умения и навыки,  полученные на уроках в соревнованиях; совершенствовать развитие  физических качеств посредством встречных эстафет; 2  Воспитывать дружбу, чувство товарищества;  3 Прививать любовь к систематическим занятиям физическими  упражнениями. Инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, кубики, скакалки. Место проведения: спортивный зал.  Команды: "Удальцы", "Ловкачи", "Силачи". Ход праздника.  Ведущий 1:   Внимание, внимание!   Приглашаем всех на веселое состязание   Предлагаем взять собой быстроту,   Ловкость, силу, смелость   Ведущий.   Начинаем мы программу   Для гостей, друзей, для всех!   Начинаем панораму   Удивительных потех.  Ведущий 2:   У нас в гостях собрались   Подруженьки и добро молодцы.   Они будут судить и оценивать   Все ваши эстафеты.    Ведущий 1:  Замер тихо стадион   Кто же будет чемпион?   Павлик, Вова и Наташа   Или Стас, Илья, и Маша   Тот получит и медаль.  Ведущий 2:   Покатилися мячи,  За своим скорей беги,   Не жалей усилий!   Ну, догнал? Беги назад!   Я твоей победе рад.  Эстафета № 1 "Догони мяч" По команде первые выполняют бросок мяча в корзину и бегут за мячом.  Подобрав мяч ,касаются стены, возвращаются назад.    Ведущий 1.   Спортивные игры­Жаркие схватки.  Где небывалый накал страстей,  Где духом единым  Старается каждый Соперникам больше забить мячей.  Ведущий 2:   То одной, то другой, Бью по мячику рукой.  Убежит он ­ догоню,  Я на месте не стою.  Эстафета № 2 "Ведение мяча"  По команде первые игроки ведут мяч правой рукой до ориентира, обратно  выполняют ведение левой рукой, добежав, передают мяч в руки впереди  стоячему и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой  завершившая эстафету.   Ведущий 1.   Круглый мячик звонко скачет,   От моей руки не плачет.     Ведущий 2:   Мячик, ты теперь для нас   Ценный груз. Тебя по цепочке   Передадут до самой точки.  Эстафета № 3 "Передача мяча по цепочке"  Учащиеся стоят на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу первый игрок  начинают передавать мяч по цепочке. Последний обегает шеренгу сзади и  снова передает мяч, и так до тех пор, пока капитан не вернется на свое мести.  Побеждает команда, первой закончившая эстафету.  Ведущий 1.   Ноги врозь!   Наклонись на авось. Плавно мячик прокати.   Кто последний?   Возврати!    Ведущий 2:   Кто с учебой дружен,   Нам сегодня нужен,   Кто со спортом дружен,   Нам сегодня нужен.   Таким ребятам хвала и честь,   Такие ребята здесь в зале есть?  Эстафета № 4  «Догони и прокати"  Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый «  бежит до ориентира, возвращается назад, прокатывают мяч между ног.  Последний подбирает мяч и снова бежит к обручу, там зажимают мяч между  ногами и прыжками возвращаются назад. И так по очереди. Выигрывает  команда, первый закончившая эстафету.  Ведущий 1:  Мы как зайцы на лужайке­   Детворы большая стайка.   Через кочки, через пень   Будем прыгать целый день.  Ведущий 2:   Это очень хорошо, В зале все проверены,   Это очень хорошо Мы во всех уверены  Эстафета № 5   " Удержи мяч"  У направляющих по 2 мяча в руках, третий зажат между ног. По сигналу  первые прыгают до ориентира, оставляют в обруче третий мяч и бегут назад,  передавая мячи впереди стоящим. Следующий бегут к обручу, там зажимают  мяч между ногами и прыжками возвращаются назад. Выигрывает команда,  первой закончившая эстафету.   Ведущий 1: Вверх подброшу мячик свой,   Точно будет надомной.   На лету схвачу руками,   Подтяну к груди локтями.   Ведущий 2:   Если хочешь быть умелым,   Быстрым, ловким, сильным, смелым,   Научись любить скакалку,   Вожжи, обручи и палку.   Никогда не унывай,  В цель мячами попадай!  Эстафета № 6 "Большая эстафета"  1. По сигналу первый игрок катит мяч клюшкой до ориентира, затем, взяв  мяч в руки, ведет его обратно.   2. Второй выполняет ведение  мяча до ориентира, обратно возвращается  бегом, взяв мяч в руки  3. Третий игрок, зажав мяч между ног, прыжками достигает ориентира. 4. Четвертый игрок с 2 мячами выполняет бег приставными шагами левым  боком до ориентира, обратно выполняет бег правым боком.  5. Пятый игрок, ведет баскетбольный мяч, бросает его в кольцо, подбирает и  бежит обратно.  6. Шестой игрок передвигается  вперед, подбрасывая и ловя волейбольный  мяч. 7. Седьмой игрок добегает до стены 5 раз бросает мяч в стену и ловит его. 8. Восьмой игрок прыгает через скакалку, туда и обратно. 9. Девятый игрок бежит спиной, туда и обратно. 10. Десятый игрок прыгает в присяди, туда и обратно.    Ведущий 1:   Праздник веселый закончить мы рады,  Вручить хотим всем призы и награды.  Жюри подводит итоги игры.  Награждение команд. Ведущий 2:   Благодарим всех за старание,   За радость спортивных побед.   Всем спасибо за внимание,   За задор и звонкий смех,   За огонь соревнований,   Обеспечивший успех.   Вот и настал момент прощания,  Говорим всем ДО СВИДАНИЯ!

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"

Урок "Страна здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017