Урок "Страна здоровья"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Страна здоровья" это урок для обучающихся 4 - 5 класса. Урок разработан в свете ФГОС ООО, дает представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Урок формирует положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Помогает владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.
Иконка файла материала урок «Страна здоровья»..docx
Преподаватель: Лютая Тамара Ивановна Предмет: физическая культура. Тема урока: нестандартный урок «Страна  здоровья». Класс:4­ 5. Система учебников «В.И.Лях». Образовательное учреждение: МКОУ «Углянская ООШ» Дидактическое обоснование урока Урок разработан в свете ФГОС ООО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 4 ­ 5 классе. Система учебников «В.И.Лях». Тема урока: нестандартный урок «Страна  здоровья» Тип урока: урок рефлексии. Дидактическая цель: закрепление  и при необходимости коррекция изученных способов  действий на уроке физической культуры, во время соревнований. Методические задачи урока: Предметные: Дать представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Метапредметные. Развивать:  УУД учащихся; Личностные:   формирование   положительного   отношения   к   занятиям   двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные:  -владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. ­ поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.   Познавательные:  ­   владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о   функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные:  ­владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения,   находить адекватные   способы   поведения   и   взаимодействия   с   партнерами   во   время   учебной деятельности. Технологическая карта урока Этап Содержание 1.  «Организа ционно­ мотиваци онный» ­ Ребята, сегодня у нас с вами необычный  урок  физкультуры. Обратите  внимание, у нас в зале на  стенде, висит карта «Страны  Деятельность учителя Предлагает план  урока,  организует  беседу, которая  помогает  Деятельност ь учащихся Знакомятся  с планом,  принимают  участие в  беседе,  Универсальны е действия Познаватель ные:  Планировать  путь  достиженияобучающимся  сформулировать  цели и задачи на  урок. формулирую т задачи цели, ставить  познавательны е задачи. Регулятивны е: Уметь  планировать  свою  деятельность  в  соответствии  с целевой  установкой,  высказывать  мнения по  существу  полученного  задания. Коммуникат ивные: Слушать  собеседника,  строить  высказывания Здоровья". В «Стране  Здоровья»  много разных  станций: Зарядка, Режим дня, Продукты (вредные и  полезные), Здоровая пища,  Физкультура, Дыхание.   Мы будем передвигаться по  станциям, узнавать новое и  полезное для здоровья. Строевые упражнение на  месте: перестроение из одной шеренги в две и обратно.  Обратить внимание на  осанку. Ходьба:   на   пятках,   руки   на пояс;   на   пятках,   руки   за голову;   высоко   поднимая колени, руки к плечам (спина прямая,   носки   оттянуты);   в полуприсяди,   руки   на   пояс; спортивная ходьба (2 круга). Бег равномерный: бег  гладкий; бег правым боком  приставными шагами; левым  боком; спиной вперед; с  захлестыванием голени,  поднимая прямые ноги  вперед (носки на себя).  Дыхание не задерживать.  Спина прямая, смотреть  вперед. Ходьба (1 круг).  Восстановить  дыхание.  Учитель:  «Я хочу друзья, признаться, Что люблю я по утрам, Физзарядкой заниматься, Что советую и вам». Станция «Зарядка». Перестроение в колонну по  три. Выполняют под музыку  упражнения. 1.И.п.­о.с.   мяч в руках внизу; 1­ мяч  поднять вверх,  прогнуться;  2­ и.п. (6 раз). Смотреть  прямо, ноги в коленях не  сгибать. 2.И.п.­ мяч внизу в руках,  ноги  на  ширине  плеч.1 ­ мяч в левую сторону;  2 ­  мяч вверх; 3 ­ мяч в правую  сторону; 4 ­ и.п. (6 раз).  Голову держать прямо, ноги  не сгибать. 3.И.п.­ мяч в  руках  внизу,  ноги шире плеч. 1­поворот туловища влево,  мяч перенести влево;2­и.п.;  3­то же вправо(6­8 раз).  Пятки не  отрывать от пола,  ноги не сгибать. 4.И.п. ­ мяч в руках вверху,  руки прямо, ноги шире  плеч;1­наклон влево;2­ и.п.;  3­наклон вправо.4­и.п. (6­ 8раз). Наклоны точно в  сторону. 5. И.п.­ ноги шире плеч, мяч в руках сзади. 1­наклоны вперед, руки  вверх; 2­и.п.(6­8раз).  Выполняя наклон,  прогнуться, ноги в коленях  не сгибать. 6.И.п.­ мяч в руках внизу. 1­ присесть руки вперед; 2­ и.п.; 3­присесть;4­и. п. (8  раз). Приседать на носках. 9.Ходьба на месте.  Перестроение в  одну  шеренгу. Восстановить  дыхание, обратить внимание  на осанку, по ходу движения  положить мячи на место. Учитель: «Ребята, а теперь  мы с вами попадаем на  станцию «Режим дня».  Поможет он решить задачу, Когда ложиться и вставать. Поможет сделать много дел, И поиграть, и отдохнуть». У каждого из вас в руках  карточка, на карточках  написано: подъём, завтрак,  уроки, обед, спорт, домашнее задание, прогулка, ужин,  досуг, сон. Игра «Вызов по  карточкам». Чью карточку  2.  «Осмысле ние» Выполняют  упражнения  по этапам.  Познаватель ные: Осуществлять актуализацию  полученных  ранее знаний,  основываясь,  в том числе, и  на жизненном  опыте.называю, тот игрок бежит до  стойки и возвращается назад. Может мы что – то забыли в  режиме дня? Молодцы, все  названное вами, дополняет  режим дня.  Движемся дальше станция   «Здоровая пища». Мы  знаем, что все продукты  делятся на полезные и  вредные, У капитана в руках  карточки с написанными  названиями продуктов  (яблоко, чипсы, орехи,  газированные напитки,  шоколадные батончики,  морковь и. т.д.). Бежите до  стенда и крепите полезные  продукты к полезным,  вредные к вредным.  Проверяем, все ли правильно  прикрепили. Выясняем, если  что ­ то прикреплено не  правильно, почему? Станция «Физкультура». Проводим эстафету «Кто  быстрее»  бег с ведением  баскетбольного мяча. « Кто  сильнее» перетягивание  каната. Станция «Дыхание». По биологии вы проходили  тему Дыхание. Кто скажет  как мы дышим? Молодцы,  знаете! У вас в руках шарик,  кто надует быстрее? А чем  заполнен  шарик внутри? Урок наш подходит к  завершению. ­ Давайте подведем итог. Под спокойную музыку  дети  отдыхают, восстанавливают  дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы  туловища). Мне больше всего удалось…. Я могу себя похвалить за ….. Я могу похвалить  3.Рефлекс ия  деятельно сти (итог  урока) Организация  рефлексии. Осуществле ние  самооценки  собственной  учебной  деятельност и,  соотнесение  цели и  результатов,  степени их  Оценивают  правильность  выполнения  учебной  задачи,   собственные  возможности  её решения Регулятивны е: Осуществлять самоконтроль, выявлять  отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль  и самооценку Коммуникат ивные:  Находят  адекватные  способы  поведения и  взаимодейств ия с  партнерами во время  учебной и  игровой  деятельности Коммуникат ивные: Адекватные  способы  поведения и  взаимодейств ия с  партнерами во время  учебной и  игровойодноклассников за…. Меня удивило…. Для меня было открытием  то, ….. На будущее я учту…. соответстви я. деятельности. Познаватель ные:  Осуществлени е  комплексного анализа своей  деятельности. Регулятивны е:  Принимать и  осуществлять  учебную  задачу,  планировать  свои  действия. 4.«Домаш нее  задание» Домашнее задание: написать  свой режим дня или  комплекс для утренней  зарядки. Самостоятел ьно  выбирают  уровень для  выполнения  домашнего  задания Объясняет  сущность  домашнего  задания. Предоставляет  выбор заданий с  использованием  учебника и  дополнительных  источников  информации. Сценарий спортивного праздника «Удальцы, ловкачи, силачи». Участники: 4­6 классы  Цели и задачи:  1 Формировать умение анализировать практические умения и навыки,  полученные на уроках в соревнованиях; совершенствовать развитие  физических качеств посредством встречных эстафет; 2  Воспитывать дружбу, чувство товарищества;  3 Прививать любовь к систематическим занятиям физическими  упражнениями.Инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, кубики, скакалки. Место проведения: спортивный зал.  Команды: "Удальцы", "Ловкачи", "Силачи". Ход праздника.  Ведущий 1:   Внимание, внимание!   Приглашаем всех на веселое состязание   Предлагаем взять собой быстроту,   Ловкость, силу, смелость   Ведущий.   Начинаем мы программу   Для гостей, друзей, для всех!   Начинаем панораму   Удивительных потех.  Ведущий 2:   У нас в гостях собрались   Подруженьки и добро молодцы.   Они будут судить и оценивать   Все ваши эстафеты.    Ведущий 1:  Замер тихо стадион   Кто же будет чемпион?   Павлик, Вова и Наташа   Или Стас, Илья, и Маша   Тот получит и медаль.  Ведущий 2:   Покатилися мячи,  За своим скорей беги,   Не жалей усилий!   Ну, догнал? Беги назад!   Я твоей победе рад.  Эстафета № 1 "Догони мяч"По команде первые выполняют бросок мяча в корзину и бегут за мячом.  Подобрав мяч ,касаются стены, возвращаются назад.    Ведущий 1.   Спортивные игры­Жаркие схватки.  Где небывалый накал страстей,  Где духом единым  Старается каждый Соперникам больше забить мячей.  Ведущий 2:   То одной, то другой, Бью по мячику рукой.  Убежит он ­ догоню,  Я на месте не стою.  Эстафета № 2 "Ведение мяча"  По команде первые игроки ведут мяч правой рукой до ориентира, обратно  выполняют ведение левой рукой, добежав, передают мяч в руки впереди  стоячему и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой  завершившая эстафету.   Ведущий 1.   Круглый мячик звонко скачет,   От моей руки не плачет.     Ведущий 2:   Мячик, ты теперь для нас   Ценный груз. Тебя по цепочке   Передадут до самой точки.  Эстафета № 3 "Передача мяча по цепочке"  Учащиеся стоят на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу первый игрок  начинают передавать мяч по цепочке. Последний обегает шеренгу сзади и  снова передает мяч, и так до тех пор, пока капитан не вернется на свое мести.  Побеждает команда, первой закончившая эстафету.  Ведущий 1.   Ноги врозь!   Наклонись на авось.Плавно мячик прокати.   Кто последний?   Возврати!    Ведущий 2:   Кто с учебой дружен,   Нам сегодня нужен,   Кто со спортом дружен,   Нам сегодня нужен.   Таким ребятам хвала и честь,   Такие ребята здесь в зале есть?  Эстафета № 4  «Догони и прокати"  Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый «  бежит до ориентира, возвращается назад, прокатывают мяч между ног.  Последний подбирает мяч и снова бежит к обручу, там зажимают мяч между  ногами и прыжками возвращаются назад. И так по очереди. Выигрывает  команда, первый закончившая эстафету.  Ведущий 1:  Мы как зайцы на лужайке­   Детворы большая стайка.   Через кочки, через пень   Будем прыгать целый день.  Ведущий 2:   Это очень хорошо, В зале все проверены,   Это очень хорошо Мы во всех уверены  Эстафета № 5   " Удержи мяч"  У направляющих по 2 мяча в руках, третий зажат между ног. По сигналу  первые прыгают до ориентира, оставляют в обруче третий мяч и бегут назад,  передавая мячи впереди стоящим. Следующий бегут к обручу, там зажимают  мяч между ногами и прыжками возвращаются назад. Выигрывает команда,  первой закончившая эстафету.   Ведущий 1:Вверх подброшу мячик свой,   Точно будет надомной.   На лету схвачу руками,   Подтяну к груди локтями.   Ведущий 2:   Если хочешь быть умелым,   Быстрым, ловким, сильным, смелым,   Научись любить скакалку,   Вожжи, обручи и палку.   Никогда не унывай,  В цель мячами попадай!  Эстафета № 6 "Большая эстафета"  1. По сигналу первый игрок катит мяч клюшкой до ориентира, затем, взяв  мяч в руки, ведет его обратно.   2. Второй выполняет ведение  мяча до ориентира, обратно возвращается  бегом, взяв мяч в руки  3. Третий игрок, зажав мяч между ног, прыжками достигает ориентира. 4. Четвертый игрок с 2 мячами выполняет бег приставными шагами левым  боком до ориентира, обратно выполняет бег правым боком.  5. Пятый игрок, ведет баскетбольный мяч, бросает его в кольцо, подбирает и  бежит обратно.  6. Шестой игрок передвигается  вперед, подбрасывая и ловя волейбольный  мяч. 7. Седьмой игрок добегает до стены 5 раз бросает мяч в стену и ловит его. 8. Восьмой игрок прыгает через скакалку, туда и обратно. 9. Девятый игрок бежит спиной, туда и обратно. 10. Десятый игрок прыгает в присяди, туда и обратно.    Ведущий 1:   Праздник веселый закончить мы рады,  Вручить хотим всем призы и награды.  Жюри подводит итоги игры.  Награждение команд.Ведущий 2:   Благодарим всех за старание,   За радость спортивных побед.   Всем спасибо за внимание,   За задор и звонкий смех,   За огонь соревнований,   Обеспечивший успех.   Вот и настал момент прощания,  Говорим всем ДО СВИДАНИЯ!