Урок "Тайна растений"
Оценка 4.8

Урок "Тайна растений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
экология
6 кл
30.03.2017
Урок  "Тайна растений"
Тема урока : " Побег". Мета предметная тема урока "Тайна растений". Урок был представлен в рамках районного этапа конкурса "Учитель года". Цель урока: формирование ключевых, над предметных и частных биологических компетенций, развитие личности каждого ученика через активную творческую деятельность на уроке.В данном файле конспект урока для 6 класса по биологии
тайна цветковых растений.docx
"Тайна растений" 6­й класс  Цель   урока: деятельность на уроке.  развитие   личности   каждого   ученика   через   активную Задачи:   Образовательные  –   самопроверка   и   самооценка   знаний, самостоятельное получение новых знаний с опорой на имеющиеся.   Развивающие  –   формирование   ИКТ   компетенции,   умение анализировать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, логически мыслить, выделять главное, обобщать, развитие монологической речи.   Воспитательные  –   умение   ребёнка   инициировать   сотрудничество, различать   и   координировать   позиции,   воспитание   патриотизма   и эстетики, формирование положительной Я­концепции.  Ожидаемые результаты:   Дети сами должны сформулировать тему и задачи урока.   Сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере.   Сами открыть тайну цветковых растений.   Сами сделать выводы по уроку.   Учитель выступает как координатор урока. Оборудование:  видеофильм   инструкция   “Критерии   оценки   устного   ответа”;   таблицы   –   компьютер,   презентация,   выполненная   в   Power   point; “Строение   побега”,   “Строение   почки”,   учебник   В.В.Пасечника“   Растения. Бактерии. Грибы. ” ­ М.: “Дрофа”, 2011 ХОД УРОКА I. Актуализация знаний с использованием ИКТ 1. Определение темы и задач урока Учитель:  Ребята,   сейчас   вы   увидите   необыкновенные   кадры,   которые позволят   вам   как   на  машине  времени  перенестись   на 4,5  млр  лет   назад   и увитеть как зарождалась наша планета, после просмотра ответьте на вопросы:   Почему урок начали с этой презентации?  Что явилось основой начала жизни на нашей планете?  К какому царству живой природы относят организмы последних кадров фильмов? Показ презентации (Приложение 1). Ученики: Обсуждают презентацию (полилог) –Увидели как зародилась жизнь на нашей планете, основой жизни явилась вода,   на последних кадрах­представители царства растений Учитель:  Верно, дети!   Каких представителей царства живой природы вы можете назвать?  По вашему мнению вы знаете о них уже все? А как человек называет то, что ему неизвестно? Ученики:   Секреты   Загадки   Тайны  Учитель:  Ребята,   вот   и   тема   нашего   урока:   “Тайна   окружающих   нас растений”. (Запись темы на доске.) Попробуйте сами сформулировать задачи, решая которые, вы и откроете тайну цветковых растений, если на уроке будет:  тестирование по теме “Корень ”   Рассказы по таблицам   Текст учебника   “Мозговой” штурм  Дети формулируют задачи:   Решая тест, мы проверим свои знания по теме “Корень”   Составляя рассказ по таблице, мы учимся правильной и красивой речи, владеть вниманием других людей   Оценивая,   выступающего,   мы   учимся   внимательно   слушать   другого человека, выделять в его рассказе главное   Работая   с   текстом   учебника,   учимся   выделять   и   кратко,   чётко формулировать главные мысли   “Мозговой штурм” учит мыслить быстро, выдвигать свои гипотезы  Работая   в   группах,   учимся   строить   отношения   с   другими   людьми, учимся слышать других, учимся менять своё отношение к окружающим и к себе  Учитель: Молодцы, ребята! Задачи определены, давайте их выполнять! 2. Контроль знаний: 1.тестирование по теме “Корень ” (Приложение 2) 2. Задание 68 в рабочей тетради Печатный вариант теста:    1. Запасающие видоизмененные корни в основном характерны для    а) двулетников;    б) однолетников     в) однолетников  2.Запасающие корни образуются в основном из    а) главного корня   б) боковых корней   в) придаточных         корней 3.Воздушные корни относятся к     а) Придаточным корням    б) Боковым корням в) Главным корням 4. Грибокорень или микориза обеспечивает       а) почвенное питание растений с помощью грибов      б) почвенное питание растений с помощью бактерий      в) воздушное питание растений с помощью водорослей 5.Корни­присоски обеспечивают     а) прикрепление к опоре, удерживают в вертикальном положении       б) прикрепление, поглощение органических веществ и воды       в) прикрепление к почве, поглощение минеральных веществ 6.Какую из перечисленных функций корни не выполняют? а)закрепление растения в почве б)всасывание воды и минеральных солей из почвы в) образование питательных веществ в растении 7. Какой тип корневой системы показан на картинке А)мочковатая Б) стержневая В) главная 8) В какой зоне корня происходит Поглощение воды и минеральных солей из почвы А)корневом чехлике Б) всасывания Г)зоне деления 9) корневой чехлик представлен А) покровной тканью Б)проводящей тканью В) образовательной тканью 10) У однодольных растений корневая система  А)мочковатая Б) стержневая В) главная Критерии оценок: Количество правильных ответов Оцен ка 10 9 8 5 4 4 7 6 5 4 3. Коррекция знаний  Рассказы по таблице: 3 3 3 2   “Типы   корневых   а)   –   один   желающий б) “Зоны корня ” – второй желающий. Остальные дети, используя инструкцию систем   ” “Критерии оценки устного ответа” анализируют и оценивают.  (Обратить   внимание   на   то,   чтобы   использовалась   вся   информация, изображённая на таблице; каким образом рисунки этих таблиц связаны между собой). Критерии оценки устного ответа  1. Ответ построен по структуре – вступление, основная часть, заключение  2. Громкость речи  3. Темп речи  4. Точность использования необходимых терминов  5. Поведение 6. Был ли понятен ход рассуждений  7. Удерживал ли внимание класса  Оценка “5” – 7 баллов; “4” – 5, 6 баллов; “3” – 4 балла II Динамическая пауза. III. Изучение нового материала 1.  Мы с вами выяснили роль корня в жизни растений, а кто из вас знает   как   называется   надземная   часть   растения?   Откройте параграф учебника 22  найдите  определение данного термина. 2. Запишите определение себе в тетрадь стр.38, задание 70­ это тема нашего с вами сегодняшнего урока Учитель:  Многое вы знаете, не все! Я сегодня, когда шла к Вам, сломила несколько веточек растений. Рассмотрите   их   внимательно,   найдите   стебель.   Что   на   нем   расположено? Правильно ­почки.  А все ли почки одинаковы между собой? Возникли вопросы: Одни круглые и большие, а другие мелкие и продолговатые.  Почему на одном и том же растении почки разные? Вот тайна цветковых растений! И открыть её предстоит сейчас вам! 2. Обсуждение проблемных вопросов “Мозговой” штурм – класс делится на группы, которые обсуждают проблемы и предлагают свои гипотезы(1–2 минуты). Выберите того, кто будет выступать от группы. Ученики выдвигают свои гипотезы: Учитель:  Молодцы ребята, что думаете, не боитесь выдвигать гипотезы, но оказалось, что знаний пока недостаточно, чтобы раскрыть эту тайну.  А как вы считаете может ли скальпель и лупа помочь  в решении этого вопроса?  Как   называются   части   почек   вы   узнаете   обратившись   к   мудрой   книге,   к источнику знаний – учебнику (на доске написаны страницы учебника108­109, которые   нужно   прочитать   «Раздел   СТРОЕНИЕ   ПОЧЕК).   Работаем индивидуально,   сейчас   поможет   ваша   скорость   чтения,   умение   выделять главное,   умение   находить   ответы   на   поставленные   вопросы.   Итак,   кто   же первым ответит на этот вопрос? Право озвучить тайну (объяснение нового), предоставляем тому, кто первым поднимет руку.  Ученик начинает рассказ, учитель в это время вывешивает таблицу “Строение почек   ”,   раскрывает   доску,   на   которой   заранее   написаны   новые   термины вегетативные   почки,   генеративные   почки,   зачаточные   листья,   зачаточные побег, покровные чешуи, конус нарастания.  Эти термины ученик использует в процессе объяснения нового материала. Я попрошу дежурных раздать еще по одному побегу, чем он отличается от первого? Расположением   почек   на   стебле.(   знакомство   с   различным листорасположением) 4. Закрепление Задание 74 в тетради IV. Домашнее задание параграф 22, заложить дома опыт методика                   проведения стр 111 На доске написано заранее:   для всех стр.116–117, ответить на вопросы;   для желающих: Сделать дома модель побега .  выяснить как взаимосвязаны между собой тема сегодняшнего урока  «Побег» и «Сочинское»  дерево дружбы V. Рефлексия Учитель: Все поставленные задачи выполнены, тайна раскрыта.  Учитель: Всем спасибо за работу на уроке! Уникальным зеленым символом единения всех людей Земли стало сочинское дерево   Дружбы.  В  1934   году   ученый­селекционер   Федор   Зорин   посадил   в одном из приморских парков деревце дикого лимона. Он стал прививать к нему веточки мандаринов, апельсинов, кинканов, привезенных из разных стран мира, предлагая сделать это всем знаменитым гостям города Сочи. Число зеленых автографов увеличивалось год от года, памятные прививки делали граждане разных стран. В итоге сейчас, когда на планете насчитывается 192 страны,   на   дереве   Дружбы   есть   веточки,   привитые   гражданами   174 государств. Среди авторов таких необычных автографов были президенты и премьер­министры,   космонавты,   писатели,   ученые,   эстрадные   звезды, олимпийские   чемпионы,   а   также…   дети,   приезжавшие   в   Сочи   из   разных уголков планеты. В музее дерева Дружбы бережно сохраняются их подарки, которые напоминают людям о том, как многообразен и велик наш земной шар. И о том, что высшей его ценностью считается мир, о котором мечтают все люди на Земле.

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"

Урок "Тайна растений"

Урок  "Тайна растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017