Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО
Оценка 4.6

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
19.10.2019
Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО
Урок - ( технологическая карта ) в 6 классе, можно использовать на повторении и обобщении темы : " Гидросфера ". Технологическая карта составлена с требованиями ФГОС ООО. Формы организации учебной деятельности ( групповая, индивидуальная, фронтальная ). Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний.
6 класс - Технологическая карта урока Обобщающий урок по теме гидросфера.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В 6 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «ГИДРОСФЕРА» Учитель­географии  высшей категории, МБОУ СОШ № 1 г.о. Серпухов Московской области Мартенсон О.В. Предмет, класс 6 класс, география Тема урока,   № урока по теме "Обобщение знаний по теме Гидросфера". Тип урока Обобщения систематизации знаний . Цель урока Расширить и углубить знания о гидросфере. Требования  ФГОС ООО  (планируемые результаты  Предметные  Уметь выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических   объектов и явлений по теме «Гидросфера» обучения) Метапредметные  Организовать свою деятельность, определять её цели и задачи; вести  самостоятельный поиск, анализ обзор информации.  Личностные Осознавать целостность гидросферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а следовательно, её рационального использование . Формы организации учебной  деятельности Групповая, индивидуальная, фронтальная Образовательные технологии Игровая технология – «путешествие» по ментальной карте; использование ИКТ. Оборудование, средства  обучения Ментальная карта путешествия, задания; физическая карта полушарий; раздаточный материал, атласы 6 класса.                                                          Ход урока Структурные элементы  урока Деятельность учителя Деятельность учеников  Оргмомент. Подготовка к  основному этапу урока. Мобилизующее  начало. (музыка  воды)  Что вы  слышите и видите ?  Какие у вас представления?  (5 минут) Есть на всё в программе мера.  Наша тема ………..  Завершилась, как не жаль,  Комплектования в группы – поисковых отрядов по рядам.  Выбор руководителя группы – старшего командира  ознакомление с оценочным листом. Эмоциональный настрой на  поисковое путешествие.  Правила работы в команде  Работаем вместе, чтобы достичь общей цели.  Работаем в командах, которые между собой  существенно  не отличаются.   Стараемся, чтобы все члены команды достигли  успеха.  Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг  другу.  Чтобы чему­то научиться, мы должны сотрудничать.  Если возникает какой­то вопрос ­ разберемся в нем.   Интересный рассказ о биологических особенностях  «Осьминогов»    И теперь зовёт нас  вдаль.  Гидросфера – оболочка,  Только рано ставить точку:  Знанья о воде пригодятся детворе! А вы слышите, кто­ то плачет? Кто же это?  Посмотрите , это морская жительница , она  расстроена  и просит у нас помощи Она и её детки  плыли по морям  в поисках нового дома и  не заметили как оказались в самом большом океане( какой ?) ,  в  океане поднялся шторм и все детки растерялись ,  среди многих островов  океана. Она просит нас    помочь найти и  собрать деток. Ну и, конечно найти  новый, уютный дом……. Ну что поможем осьминожке…..???  Осьминожка  ­ только, чтобы найти нужно пройти  испытания :умом , смекалкой , и конечно показать  свои знания……Вы должны применить свои знания  в  решении непростых заданий.. Вы готовы? Давайте с  вами поделимся на 3 поисковых отряда. ( можно  отряды назвать)  Вы должны соблюдать определённые  правила…. Назначение экспертов.         ( командиры)  за правильный ответ выдаётся фишка командиром.  Ознакомление учащихся с критериями оценивания  знаний. Игровой момент: обыгрывание начала  путешествия, знакомство с его «маршрутом». Обобщение, систематизация, коррекция и контроль  знаний (30­33 минуты)  Задание 1. Остров      «  Кто    быстрее, кто точнее»» Мы  должны исследовать оболочку  и вспомнить ,её состав.       Задание 2  «Третий лишний».  Следующий остров   В каком состоянии воды на Земле больше? От чего образуются цунами? Назовите самое большое озеро Австралии? Что включают в себя « внутренние поверхностные  воды»? На какой реке находится водопад Виктория? Назовите самый крупный остров на Земле? Что такое архипелаг?                                        Берингов, Бискайский, Дрейка. Ладожское, Гурон, Амазонка. Ньяса, Ниагара, Енисей. Мадагаскар, Чукотка, Камчатка. Сахалин, Лабрадор, Гренландия. Анхель, Виктория, Байкал Ознакомление с основными маршрутами карты. Острова, на  которых мы ищем осьминожек, название заданий, которые  должны выполнить ребята. На время, кто быстрее поднимет руку и правильно ответит на вопрос .Мы с вами знаем  состав Гидросферы. Что он сложен и это не просто вода в  океанах, а в атмосфере и в литосфере . Гидросфера  проникает во все оболочки земли. Капитаны раздают фишки за правильные ответы. Я думаю, что мы на все вопросы ответили и нашли  трёх    маленьких осьминожек.    Найдите лишний  объект по принципу знания гео­обектов. Почем, по каким признакам, вы отобрали этот объект? Чем  он отличается от других? Вас сегодня отвечать, буду к карте приглашать и  прошу вас без подсказки! Выйди к карте – вот указка.   Атласы вас прошу открыть, по карте полушарий будем «плыть». Каждая команда получает указку –  эстафетную палочку.     Остров       Задание 3.    «Географическая эстафета» Показать на карте: Гибралтарский, Бенгальский,  Карибское, Таймыр,      Черное, Лабрадор, Аравийский,  Мексиканский,      Индостан, Индокитай,  Карское, Скандинавский,    Суэцкий   Мадагаскар, Берингов, Охотское,   Вывод: Ну что же мы с вами знаем, где осьминожек искать  не стоит. Капитаны раздают фишки за правильные ответы Для того чтобы найти  пропавших деток,  нам необходимо  уметь ориентироваться по карте. Представители команд по  очереди показывают по карте  атласа географические  объекты, и сказать каким географическим объектом  является эти  названия . Этот остров  заколдован , нам предстоит  пресную , невкусную для осьминожек воду  превратить ,  вводу для них комфортную .         Следующий остров№4   « Морские волшебники»                              Молодцы, по результатам вопрос ответ, подводятся итоги  и приветствуется нахождение осьминожек .(3) На парте стоят стеклянные банки, содержащие литр  водопроводной воды, соль и мерные стаканчики для относительно точного дозирования сыпучих веществ.  От  отряда  приглашаются по 1 человеку, которые играют  роль волшебников.  Когда ученики выходят к столу им предлагается  попробовать совершить небольшое “чудо” ­ превратить литр воды в банке из водопроводной в морскую.  Первому “волшебнику” необходимо превратить  водопроводную воду в воду Балтийского моря,  а второму – в океаническую,  в третьем Красного моря  Учащиеся должны отмерить мерным стаканчиком и  насыпать в банку с водопроводной водой в первом случае –  11г соли, а во втором – 35 г.  В случае успешного выполнения задания учащемуся  необходимо объяснить свои действия.  Затем ребята превращают полученную “воду Балтийского  моря” в воду Чёрного моря, а “океаническую” в воду  Красного моря. (Добавляют по 7 г соли).  Вопрос зрителям: что ещё надо добавить в банку, чтобы  вода в ней не отличалась от морской? (Соли магния). Вывод : скажите какая вода более комфортна для  осьминогов.? От чего зависит солёность воды? Следующий остров №5   названием    «Логические цепочки »   под  По логическому ряду определить географический термин (написать задание на доске) 1. Океан, корабль, лёд, гора, опасность (айсберг)  Следующий остров №    6    «Зашифрованное письмо» 2. Горы, высота, уступ, грохот (водопад)  3. Ветер, вода, бутылка, письмо (течение)  4. Землетрясение, волна, опасность (цунами)  5. Вода, соль, доля вещества (соленость)                 Рассказ для команд  “История о черепашках”.  Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. Здесь  находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым  именем – морена. Больше всего эти животные любят  плескаться в пресных бессточных озёрах вроде  Мёртвого моря.  Летом они собираются большими группами на  полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в  заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах  Красного моря, имеющих слабую солёность.                   Мы подплыли к острову №7       Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Пояснение: Представитель спасательных отрядов  объединяют все слова в один термин необходимый для  дальнейшего поиска. Вывод: Чтобы найти, необходимо подумать, что может  объединять эти слова. Какой термин спрятался за этими  словами? Остров необычен,  нужны учащиеся интеллектуалы. Ваша задача   – за минимальное время найти и исправить  ошибки, а также выписать из текста географические  понятия и дать им определения.  Ребята,  кто быстрее и все  найдёт ошибки в тексте. Ошибки в тексте  1) гидросфера – водная, а не воздушная оболочка; 2) морена – не название черепах, а ледниковые отложения; 3) Мёртвое море – не пресное, а самое солёное озеро в мире; 4) Гольфстрим – это течение, а не полуостров; 5) воды Красного моря ­ самые солёные среди вод  Мирового океана.  Представители  всех отрядов читают стихи о воде. Делают  выводы об экологическом состоянии реки своего  населённого пункта. Какие воды суши есть в нашей  местности? Какую работу можно провести вам, для того  чтобы улучшить экологическое состояние реки.?  Как  используется вода  в нашем городе ? Как мы относимся к «  Юных журналистов – поэтов»                   Не имеющий запаха, формы, но ты  оглянись­                   Это главное таинство, главное чудо  Планеты,                   Это главный исток, из которого вылилась  жизнь   водным ресурсам? Представьте на миг. Что вода исчезла. Что произойдёт?   Выразите свои мысли на листочке 2­3 предложениями. Без воды трудно представить нашу планету. Голубая и  красивая планета Земля превратится в безжизненную . Мы  не ценим воду, мы как дети с  игрушкой играем, загрязняем  её, отравляем её, убиваем. Вывод: Для того чтобы быстро найти пропавших  мы  должны хорошо знать карту, и все географические объекты. Этап  № 3. Релаксация  Ну что, мы с вами постарались. И как бы мы не  спешили помочь нашим обитателям  морей. Пора  сделать привал. Возьмите в руки цветной карандаш  закройте глазки. И внимательно воображайте себе  картину моего рассказа. Как то с родителями мы  отдыхали на море,  вода была холодная, но чистая,  чистая. Сразу искупаться я  не стал, а к холодной воде стал медленно привыкать ногами. И вдруг чувствую,  моей ноги коснулась……….. Открыли глазки и  нарисовали, что может вас коснуться. Молодцы, мы отдохнули и отправляемся искать  оставшихся осьминожек…. Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.  Следующий остров №8 ( Капитанские будни) 10 Следующий остров №9    « Перевёртыши» Работа с интерактивной доской, работа по  фрагментам карт Краткое пояснение остановки путешествия.    Следующий остров №10  « Пантомимы».  Заключительный этап  (3­5  минут) Рефлексия     Жестами и мимикой лица изобразить морского  жителя. Ну что ребята все сегодня потрудились, кто­ то устал,  а кто­ то не очень.  Результат нашей работы Семейство осьминожек в сборе, и что бы  они опять не  потерялись , мы им предложим новый, уютный дом.  Возьмите всех своих осьминожек и поместите в тот  водоём , где нашему семейству будет очень  комфортно. ( перед ребятами , выбор водоёма  ,пресный, солёный и загрязненный.    Молодцы ребята, будет нашим морским обитателям  уютный дом…             Скоро прозвенит   звонок, Пора заканчивать урок. Мы выполнили наше ответственное задание?  Переставьте буквы так, чтобы у каждого слова получилось  название реки. Лин, дно, рука, муар, мука, раут, нарага, рапана, Аня. ( Нил, Дон, Кура, Амур, Кума,  Тура, Ангара, Парана, Яна.)   Молодцы! Вывод: Как бы нас не запутывали, мы знаем многие водные  объекты, Это поверхностные воды материков.     Представителю каждого отряда необходимо изобразить  морскую звезду и акулу, медузу и краба.  Что нам известно  об этих морских животных ? Все ребята должны отгадать,  изображаемых животных.  Хорошо, а вот следующий осьминожка. ( Капитаны раздают фишки) Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей  деятельности и, наряду с количественной оценкой,  дают  качественную – содержательную оценку, что позволяет  учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами  одноклассников. Ребята  объясняют выбор водоёма.  Что делали на уроке?  Для чего? Ребят,  а для чего на уроках географии  раскрывается тема « Гидросфера»? Всё ли было понятно на уроке? Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке. Вывод урока. С каким настроением вы уходите с урока? Оцените свою работу на уроке. Оценка степени успеха по количеству фишек у членов  команды. И  найденных осьминожек .   Домашнее задание (2минуты) Разъяснить  задание Подготовить исследовательскую работу на тему« Морские  обитатели на грани исчезновения». Конкурс « Знакомьтесь – белый кит !»

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО

Урок- технологическая карта для 6 класса по географии "Обобщающий урок по теме Гидросфера " ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019