Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».
Оценка 4.7

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
07.10.2019
Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».
Цель: закрепить и систематизировать знания и умение по определению географических координат точек земной поверхности. Задачи: Образовательные. Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей. Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам. Развивающие. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний. Формирование умения работать с различными картами. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности. Воспитательные. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям. Прививать чувство прекрасного при изучении материала. Формирование географической культуры.
географические координаты 6 кл..docx
МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум». Урок разработала  учитель  географии Гусенова Меседо Газимагомедовна с.Унцукуль Цель: закрепить и систематизировать знания и умение по определению географических координат точек земной поверхности. Задачи:   Образовательные. Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической  карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей. Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты  и географической долготы точек земной поверхности. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности  по географическим картам. Развивающие. Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний. Формирование умения работать с различными картами. Развитие ответственности, организованности, самостоятельности. Воспитательные. Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям. Прививать чувство прекрасного при изучении материала. Формирование географической культуры. Тип урока: комплексное применение знаний. Вид урока: урок – практикум. Методы: репродуктивный (беседа); частично­поисковый (работа по карте) Оборудование:  1. Физическая карта полушарий.  2. Глобус.  3. Атласы.  4. Контурные карты. Ход урока: 1. Организационный момент. Учащиеся стоят около парт. Учитель здоровается и сажает за парты. 2. Актуализация знаний. Учитель: «На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Градусная сеть». Узнали, что  её составляют параллели и меридианы. В рабочей тетради записали число. Нарисовали квадрат размером 2см.× 2см. Поставили буквы и цифры. (Образец на доске; рис. 1). А  сейчас мы с вами сыграем в игру «Морской бой» +         +     →             а     б     в     г    восток показывают:     1     2   + 3 4 + Рис. 1 Поле для игры «Морской бой». Учитель зачитывает вопросы, а учащиеся ставят плюсы в клетках. Вопросы: Точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с её поверхностью называется: а) экватором;                             б) параллелью; в) полюсом;                               г) меридианом. Кратчайшая воображаемая линия, проведённая по поверхности Земли от одного  полюса до другого называется: а) экватором;                             б) параллелью; в) тропиком;                              г) меридианом. Направления запад  а) параллели;        б) меридианы. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет:  а) 90°;                б) 360°;                    в) 180°. 3. Изучение нового материала. Учитель: Любая точка на земном шаре имеет свой географический адрес. Этот адрес  тоже состоит из двух частей – широты и долготы. Определить их нам позволяет  градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота  – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный  нам адрес – географические координаты. Зная географические координаты, можно найти любой объект на карте и определить  его положение к другим объектам. И наоборот, можно нанести новый объект на карту,  определив его географические координаты с помощью приборов. Уметь определять координаты по карте должен каждый человек. Для некоторых  профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных. Штурманы  прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими  объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а  для этого необходимо знать место их нахождения. И наша с вами задача научиться  определять географические координаты, т.е. географическую широту и  географическую долготу. Запишем тему урока в тетрадь.  «Географические координаты» Чтобы установить точное положение любого объекта на земной поверхности,  необходимо определить широту и долготу данного объекта. Географическая широта – величина дуги в градусах от экватора к северу или к югу  до заданной точки. Учитель предлагает ознакомиться с алгоритмом определения географической широты  (раздаточный материал) и выполнить задание, работая с картой полушарий в атласе.  Задание № 1. Определите широту города Каира ( материк Африка), используя карту полушарий в  атласе. Определите широту г. Санкт­Петербурга. Расскажите о последовательности ваших действий. Физкультминутка. ( 1 мин). Проводится зарядка для глаз, т.к. ученики работают с  картой, мелкими изображениями. ­ Отдохнули, расслабились. Теперь продолжим. Географическая долгота – величина дуги в градусах от начального меридиана к  востоку или западу до заданной точки.  Учитель: Зная алгоритм определения географической широты, давайте сопоставим  действия и попробуем выработать правила определения г/ долготы. Алгоритм определения географической долготы. Задание №2.  ­ Определите географическую долготу тех объектов, у которых вы уже определили  широту. ( г.Каир, г. Санкт­Петербург, влк. Килиманджаро). ­ А давайте докажем, что географические координаты составляют одно целое,  взаимосвязаны. И определить адрес объекта только по одной широте (долготе)  невозможно. ­ Читали ли вы произведение автора Ж. Верна « Дети капитана Гранта»?  Всем советую прочитать это произведение, в котором героям романа пришлось  совершить увлекательнейшее, интересное кругосветное путешествие в поисках  капитана Гранта! Мы должны будем ответить на вопрос: Почему героям книги “Дети капитана  Гранта” пришлось совершить кругосветное путешествие? Кстати, а вы знаете, как  герои этой книги получили послание от капитана Гранта? (ответ: письмо в бутылке).  Само послание было испорчено водой. (текст послания: SOS!!! Тому, кому попадет  это послание. Экипаж шхуны “Вечерняя звезда” потерпел крушение в Тихом океане.  Капитану и двум матросам спастись на острове. Ищите: 11 градусов южной  широты…..), а продолжение размыто водой. ­Сможем ли мы определить местонахождение шхуны? ­ Правильно. Нам не хватает географической долготы. Читает текст 2 послания: SOS!!! Тому, кому попадет это послание. Экипаж шхуны  “Вечерняя звезда” потерпел крушение в Тихом океане. Капитану и двум матросам  удалось спастись на острове. Ищите…..162 градуса западной долготы. ­Тогда помогите героям романа, найдите месторасположение острова и пометьте его  крестиком в контурной карте. Как он называется? У кого правильно? Поставьте на полях тетради + напротив задания.     4.Закрепление материала   Из города Уфы вам нужно попасть на самое глубокое озеро на Земле, в нем самая  чистая вода, в него впадают 550 рек, а вытекает одна. Где находится это озеро? Как оно называется? Определите его координаты. В каком направлении от нашего города  оно находится?  (53*с.ш 107*в.д., на востоке). Рефлексия: И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения: «На уроке я узнал… « Я научился…. « Мне понравилось … « Моё настроение … Домашнее задание: Придумать свой маршрут путешествия, отметив его на контурной карте, при этом  отметить не менее 5 городов, через которые он проходит, их названия и координаты. Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г. МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Отзыв коллег об открытом уроке географии  в 6а  классе по теме: " Географические координаты. Урок – практикум " учителя Гусеновой М.Г. Демонстрация слайда, подводит учащихся к формулированию темы урока. Для взаимосвязи всех этапов урока была создана проблема, которая должна была  решиться ходе работы. Для актуализации знаний использовал несколько заданий для  выявления уровня подготовки учащихся, выполняемых индивидуально (установление  соответствия: понятие – определение, заполнение недостающих слов) и в парах  (определение координат объектов). Задания, которые предлагались учащимся,  отличались последовательностью в плане усложнения учебного материала. Для  выполнения групповой работы необходимы были знания не только всего раздела, но и  раннее полученных знаний по другим предметам. Приемы технологии критического мышления были использованы для определения темы урока. Созданная в начале урока проблема, вызвала интерес у учащихся и повысила  познавательную активность.  При подготовке к уроку были учтены возрастные особенности учащихся, учебный  материал соответствовал данной возрастной категории. Контроль усвоения знаний и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока  методами самоконтроля учащихся и корректного контроля за самоконтролем  учащихся со стороны учителя. Объяснение нового материала базировалось на работе  класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение  главного, выявление причинно­следственных связей. На уроке велась работа с  учебником, дополнительной литературой, атласом, контурными картами, материалами  для урока, настенной картой, презентацией. На уроке прослеживались межпредметные связи: с литературой, математикой,  биологией,историей. Использовалась проблемная ситуация. Уделялось внимание усвоению учащимися  логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов. В конце урока объявлены оценки. Реализована воспитательная функция урока ­  формирование творчества и трудолюбия в выполнении любого задания. Урок прошёл динамично, в хорошем темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Части урока логически связаны друг  с другом. Между теоретическим и основным практическим этапами урока была  проведена физкультминутка для релаксации учащихся. Домашнее задание было заранее записано на доске Активность и работоспособность ребят на уроке была хорошая. Психологическая   атмосфера   на   уроке   характеризовалась   дружественностью, оптимизмом   и   равенством   как   учащихся   между   собой,   так   и   между   учащимися   и учителем. Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г. МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Отзыв родителей об открытом уроке географии  в 6а  классе по теме: " Географические координаты. Урок – практикум " учителя Гусеновой М.Г. Объяснение учителя доступное, даны опоры для познавательной деятельности  учащихся. Отмечено проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание  отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя. У учащихся  сформировано умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой  (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях,  быстро и точно отвечают на вопросы учителя), что позволило активизировать учебную  деятельность учащихся в процессе всего урока. Использовались как фронтальная, так и индивидуальная форма работы, которые разумно сочетались. Отбор рационального  количества упражнений и определение того, какие из них являются главными, а какие  второстепенными. Практическое применение темы «Географические координаты»  школьники знают из повседневной жизни. Родители учащихся 6а класса

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».

Открытый урок географии в 6 классе «Географические координаты. Урок – практикум».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019