Урок проводится в 6 классе по программе Дронова В.П. в разделе "Источники географической информации". Тип урока комбинированный.
Проводится подготовительная работа:
1. Подбирается географический диктант
2. Изготавливаются карточки для индивидуальной работы учащихся
3. Подбираются географические карты, которые использовались людьми в пошлом
Перед уроком учащимся дается д/з-подготовить доклады о видах географических карт:
один учащийся готовит доклад о первых географических картах, другой - о современных видах географических карт.
Цели:
- создание условий для формирования знаний о географической карте ка об одном из видов геоизображений;
- актуализация знаний о видах географических карт;
- создание условий для развития умений и навыков при работе с цифровым материалом и картами, познавательного интереса, воспитания самостоятельности, расширение кругозора учащихся
Географическая карта.docx
Тема: «Географическая карта»
Пояснительная записка
Урок проводится в 6 классе по программе Дронова В.П. в разделе
«Источники географической информации». Тип урока комбинированный.
Проводится подготовительная работа:
1) подбирается географический диктант;
2)
3) подбираются географические карты, которые использовались людьми в
изготавливаются карточки для индивидуальной работы учащихся;
прошлом.
Перед уроком учащимся дается домашнее задание – подготовить доклады
о видах географических карт: один учащийся готовит доклад о первых
географических картах, другой – о современных видах географических карт.
Цели:
создание условий для формирования знаний о географической карте
как об одном из видов геоизображений;
актуализация знаний о видах географических карт;
создание условий для развития умений и навыков при работе с
цифровым материалом и картами, познавательного интереса, воспитания
самостоятельности, расширения кругозора учащихся.
Оборудование:
физическая карта полушарий, физическая карта
России, атласы, образцы географических карт
прошлых лет, карточки с заданиями для
индивидуальной работы учащихся
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. (2 мин.)
Постановка цели и темы урока.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Фронтальная беседа с учащимися по вопросам: ( 5 мин.) 1) Покажите на глобусе СП, ЮП, экватор, меридиан, ось.
2) Покажите масштаб на глобусе и прочитайте его.
3) Назовите размеры Земли, которые она имеет:
экватор – …
(40075 км.);
меридиан – … (40009 км.);
окружность – … (40000 км.);
экваториальный радиус – … (6378 км.);
полярный радиус – …
(6357 км.).
2. Географический диктант: (3 мин.)
Список слов с буквами записывается на доске (не по порядку вопросов),
учитель читает определение, а учащиеся записывают буквы ответов в тетрадь.
После этого осуществляется проверка ( из данных букв должно получиться
слово (КАРТА) – источник географической информации, о котором пойдёт
речь на уроке.
1) Модель земного шара … (глобус).
2) Окружности, условно проводимые на поверхности Земли,
параллельно экватору …(параллели).
3) Площадь поверхности нашей планеты … (510 млн. км.²).
4) Расстояние от центра Земли до экватора …(6378 км).
5) Расстояние от центра к полюсам …(6356 км).
6) Земля немного сплюснута у …(полюсов).
7) Окружность Земли … (40 000 км.).
8) Нулевой меридиан проходит через город …(Лондон).
9) На глобусе вверху находится полюс …(Северный).
10) Сторона горизонта соответствующая азимуту 90° …(Восток)
Запись слов с буквами на доске:
* параллели
К глобус
* 6378 км. Т 40 000 км.
А 510 млн.км ²
* полюсов
Р 6356 км
* Восток
* Лондон
А Северный
3. Сообщение учащихся о первых географических картах и о
современных географических картах (3 мин)
III. Изучение нового материала.
Запись на доске: «… Это второй «язык географии», без которого эта
наука не может обойтись. Это несравненно более определённая и точная
вещь, чем человеческая речь, устная или письменная».
Н.Н. Баранский
1. Фронтальная беседа с учащимися по вопросам: (10 мин.)
1) Что такое географическая карта? Почему карту не может
заменить никакое литературное произведение?
2) Основные отличительные черты географической карты от
глобуса.
3) Что такое масштаб? Какие виды масштаба вам известны?
4) Сообщение учителя о роли карты в разных областях человеческой
деятельности и о её видах
2. Работа у доски: (5 мин.)
1) Перевести численный масштаб в именованный:
а) 1: 1 000
(1 см – 10 м)
б) 1: 100 000 –
(1 см – 1 км)
в) 1: 25 000
(1 см – 250 м)
г) 1: 2 000 000 (1 см – 20 км)
2) Перевести именованный масштаб в численный. В 1 см 10 м –
(1:1000)
В 1 см 5 км –
(1:500 000)
В 1 см 200 км –
(1:20 000 000)
В 1см – 750 км – (1:75 000 000)
3. Работа в тетради: (7 мин.)
1) На основе сравнения карт атласа «Физической карты полушарий» и
«Физической карты России» заполнить таблицу, указывая основные сходства
изображаемой территории, расположенной между Уральскими горами и р.
Енисеем.
Физическая карта
полушарий
Физическая карта
России
Эта территория
Эта территория называется ЗападноСибирская
заболочена,
равнина.
по ней протекают
реки Обь и Иртыш
Она заболочена. По ней протекают реки Обь,
Иртыш и ещё несколько рек. Есть города
расположенные на реках
2) Чем отличаются изображения одной и той же территории на картах
разных масштабов? Какая карта содержит больше информации? Почему?
4. Работа у доски: (3 мин.)
Заполнить пропуски в предложениях заранее написанных на доске:
1. Если географические карты изображают часть земной
поверхности с небольшим уменьшением, то такие карты
называются … (крупномасштабными)
Если географические карты изображают весь земной шар,
2.
то такие географические карты называются…
(мелкомасштабные) 3.
Процесс отбора и обобщения содержания при составлении
географической карты называется…(генерализацией)
4.
Каждая карта снабжена списком всех условных знаков,
которые на ней использованы, это… (легенда карты)
IV. Первичное закрепление нового материала:
1. Фронтальная беседа с учащимися по вопросам изученной темы: (3 мин.)
1). Что называют географической картой? Какие виды карт вы
знаете?
2). Какие основные отличительные черты географической карты
и
глобуса вы знаете?
3). Что такое масштаб?
4). Какие виды масштаба вам известны?
2. Индивидуальная работа учащихся по карточкам: (3мин.)
1.Определить какие из приведенных масштабов географических
карт являются крупными, средними, мелкими.
I Вариант II – Вариант
а) 1: 10 000 а) 1: 500 000
б) 1: 100 000 б) 1: 2 500 000
в) 1: 250 000 в) 1: 35 000 000
г) 1: 2 000 000 г) 1: 200 000
д) 1: 32 000 000 д) 1 : 50 000 000
е) 1: 400 000 е) 1 : 75 000
ж) 1: 25 000 ж) 1: 700 000
2. Переведите именованный масштаб в численный:
I Вариант II – Вариант
В 1 см 10 км
В 1 см 5 км
V. Подведение итогов урока: (2 мин.)
1. Выставление оценок.
2. Домашнее задание: § 10 стр. 2527 Составить кроссворд по теме
географическая карта.
Конспект урока на тему "Географическая карта"
Конспект урока на тему "Географическая карта"
Конспект урока на тему "Географическая карта"
Конспект урока на тему "Географическая карта"
Конспект урока на тему "Географическая карта"
Конспект урока на тему "Географическая карта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.