Тема урока: «Общее представление о технологическом процессе. Игрушка «Клоун»»
Цель: познакомить с технологическим процессом изготовления игрушки «Клоун».
Задачи:
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им
посильную помощь.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Постановка учебной цели и задач.
Слайд 1. Звучит цирковая музыка.
Ребята, слышали ли вы когданибудь такую музыку? Где? (в цирке)
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из цирковых артистов, а его название вы узнаете, если
отгадаете мою загадку: Слайд 2.
Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой?(Клоун)
Вы, наверное, поняли, что говорим мы сегодня о клоунах. А какую цель вы поставите для себя на
этом уроке?
Слайд 3. Тема нашего урока «Подвижная игрушка «Клоун»»
3. Знакомство с новым материалом.
Ребята, а знаете ли вы, когда появились клоуны и как переводится на русский язык это слово,
ведь оно не исконно русское?
Клоун в переводе с латыни означает «мужик», «грубиян».
Само понятие «клоун» появилось в начале XVI века; изначально так называли комического
персонажа в средневековом театре Англии. Клоун был неловким и грубоватым парнем из деревни,
который был объектом насмешек для городских жителей. Речь клоуна была полна грубоватыми
шутками; исполняя свою роль, клоун почти всегда использовал импровизацию.
Они выступали при дворах правителей и богатых людей для того, чтобы смешить народ,
тогда их называли шутами. Популяризовал клоунов Шекспир, а в XVII веке клоуны
распространились по Европе. Затем, уже в США XX века клоуны стали олицетворять не только
смех, но и ужас (было создано значительное количество страшилок, в которых клоуны являлись
злыми).
Со временем понятие "клоун" стало слишком широким и общим. Мы представляем себе
нечто традиционное: красный нос, нелепый клетчатый пиджак, ботинки с носами. Мастеров
клоунады это обижает, ведь клоуны бывают разные: буффонадные, музыкальные эксцентрики,
коверные, пародисты, дрессировщики, комики, мимы.. . Каждый жанр имеет свои законы и секреты.
Объединяет их одно: зрителя нужно удивить, показав то или иное человеческое качество, забавную или нелепую ситуацию. Клоунаду можно назвать ожившей картиной человеческих недостатков и
злободневных событий.
Первый цирк в том виде, каким мы его знаем и любим, открылся 7 июля 1782 года в
пригороде Парижа. Его хозяином был англичанин Филипп Астлей. Дошло до нас и имя первого
циркового клоуна Билли Саундерса, чей дебют состоялся именно на манеже этого цирка. Клоун
выступал с дрессированными собачками, разыгрывал.
В толковом словаре С.И. Ожегова клоун определется как Слайд 4.
В современном мире Клоун понимается как Слайд 5. профессия, цель которой —
рассмешить (а иногда — напугать) людей. Обычное место работы клоуна — цирк, хотя в некоторых
случаях он работает на разных аренах.
Также клоуном могут называть несерьёзного, глупого или смешного человека
Итак, как вы поняли, сегодня на уроке нам предстоит своими руками сделать клоуна. Для работы
нам понадобится картон или белая бумага, цветные карандаши, ножницы, нитки и игла.
4.
Чтобы выполнить работу качественно, мы должны следовать технологическому процессу. А что
это такое – технологический процесс? (ответы детей)
Самостоятельная работа.
Технологический процесс – это упорядоченная последовательность взаимосвязанных
действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого
результата. Другими словами, это последовательные этапы работы.
У вас на столах лежат технологические карты и шаблоны для изготовления игрушкиклоуна.
Кратко ознакомимся с ними и приступите к работе. Работать сегодня предлагаю в парах. То есть к
концу урока у нас должно получиться 12 замечательных клоунов.
Слайды 715 (с комментированием)
5. Проверка работ.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание: пластилин.
Урок технологии "Игрушка-клоун" во 2 классе
Урок технологии "Игрушка-клоун" во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.