Урок технологии "Игрушка-клоун" во 2 классе
Оценка 4.9

Урок технологии "Игрушка-клоун" во 2 классе

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
технология
2 кл
02.09.2017
Урок технологии "Игрушка-клоун" во 2 классе
Публикация является частью публикации:
Конспект.docx
Тема урока: «Общее представление о технологическом процессе. Игрушка «Клоун»» Цель: познакомить с технологическим процессом изготовления игрушки «Клоун». Задачи: Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,  рассуждений и обсуждений материалов, выполнения пробных поисковых упражнений. Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им  посильную помощь. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Постановка учебной цели и задач. Слайд 1. Звучит цирковая музыка. ­ Ребята, слышали ли вы когда­нибудь такую музыку? Где? (в цирке) ­ Сегодня мы с вами познакомимся с одним из цирковых артистов, а его название вы узнаете, если  отгадаете мою загадку: Слайд 2. Я жонглирую мячами, По канату прохожу. Каждый вечер я с друзьями На арене провожу. Мой костюм мне не по росту. Я и грустный, и смешной. Я смешу детей и взрослых. Ну, так кто же я такой?(Клоун) ­ Вы, наверное, поняли, что говорим мы сегодня о клоунах. А какую цель вы поставите для себя на  этом уроке?  Слайд 3. Тема нашего урока «Подвижная игрушка «Клоун»» 3. Знакомство с новым материалом. ­ Ребята, а знаете ли вы, когда появились клоуны и как переводится на русский язык это слово,  ведь оно не исконно русское? Клоун в переводе с латыни означает «мужик», «грубиян».  Само   понятие   «клоун»   появилось   в   начале   XVI   века;   изначально   так   называли   комического персонажа в средневековом театре Англии. Клоун был неловким и грубоватым парнем из деревни, который был объектом насмешек для городских жителей. Речь клоуна была полна грубоватыми шутками; исполняя свою роль, клоун почти всегда использовал импровизацию. Они выступали при дворах правителей и богатых людей для того, чтобы смешить народ,  тогда их называли шутами. Популяризовал клоунов Шекспир, а в XVII веке клоуны  распространились по Европе. Затем, уже в США XX века клоуны стали олицетворять не только  смех, но и ужас (было создано значительное количество страшилок, в которых клоуны являлись  злыми). Со временем понятие "клоун" стало слишком широким и общим. Мы представляем себе  нечто традиционное: красный нос, нелепый клетчатый пиджак, ботинки с носами. Мастеров  клоунады это обижает, ведь клоуны бывают разные: буффонадные, музыкальные эксцентрики,  коверные, пародисты, дрессировщики, комики, мимы.. . Каждый жанр имеет свои законы и секреты. Объединяет их одно: зрителя нужно удивить, показав то или иное человеческое качество, забавную или нелепую ситуацию. Клоунаду можно назвать ожившей картиной человеческих недостатков и  злободневных событий. Первый цирк в том виде, каким мы его знаем и любим, открылся 7 июля 1782 года в  пригороде Парижа. Его хозяином был англичанин Филипп Астлей. Дошло до нас и имя первого  циркового клоуна ­ Билли Саундерса, чей дебют состоялся именно на манеже этого цирка. Клоун  выступал с дрессированными собачками, разыгрывал. В толковом словаре С.И. Ожегова клоун определется как Слайд 4. В современном мире Клоун понимается как  Слайд 5. профессия, цель которой —  рассмешить (а иногда — напугать) людей. Обычное место работы клоуна — цирк, хотя в некоторых случаях он работает на разных аренах. Также клоуном могут называть несерьёзного, глупого или смешного человека ­ Итак, как вы поняли, сегодня на уроке нам предстоит своими руками сделать клоуна. Для работы  нам понадобится картон или белая бумага, цветные карандаши, ножницы, нитки и игла. 4. ­ Чтобы выполнить работу качественно, мы должны следовать технологическому процессу. А что  это такое – технологический процесс? (ответы детей) Самостоятельная работа. Технологический процесс –  это упорядоченная последовательность взаимосвязанных  действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого  результата. Другими словами, это последовательные этапы работы. ­ У вас на столах лежат технологические карты и шаблоны для изготовления игрушки­клоуна.  Кратко ознакомимся с ними и приступите к работе. Работать сегодня предлагаю в парах. То есть к  концу урока у нас должно получиться 12 замечательных клоунов. Слайды 7­15 (с комментированием) 5. Проверка работ. 6. Итог урока. 7. Домашнее задание: пластилин.

Урок технологии "Игрушка-клоун" во 2 классе

Урок технологии "Игрушка-клоун" во 2 классе

Урок технологии "Игрушка-клоун" во 2 классе

Урок технологии "Игрушка-клоун" во 2 классе
Скачать файл