Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
2 кл
11.06.2017
Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по курсу "Технология" для 2 класса к УМК Роговцевой Н.И. и др. "Перспектива", составленная с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, содержание учебного предмета, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированный на формирование универсальных учебных действий у учащихся.Рабочая программа по курсу "Технология" для 2 класса к УМК Роговцевой Н.И. и др. "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 кл УМП Перспектива.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии  2 класс на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.А., УМК «Перспектива»                                                                            Составитель: Чёрная Т.И.,                                                                                                    учитель начальных классов                                                                                                    БМАОУ СОШ №33  г.Берёзовский, 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на   основе   основной   образовательной   программы   БМАОУ   СОШ   №33   и   авторской   программы «Технология»   Н.И.   Роговцевой,   С.А.   Анащенковой,   УМК   «Перспектива».     (Сборник   рабочих программ. 1­4 классы.  М.: Просвещение, 2014). Целями изучения курса «Технология» в начальной школе являются: ●  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;  ●  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения   технологическими   знаниями,   технико­технологическими   умениями   и   проектной деятельностью; ●  формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:              Программа направлена на реализацию средствами предмета «Технология» основных задач образовательной области «Технология»: ●   духовно­нравственное   развитие   учащихся;   освоение   нравственно­этического   и   социально­ исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально­ ценностного   отношения   к   социальному   миру   и   миру   природы   через   формирование   позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; ●  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на   основе   знакомства   с   ремёслами   народов   России;   развитие   способности   к   равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;  ●  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического   содержания   предметного   мира   и   его   единства   с   миром   природы,   на основе   освоения   трудовых   умений   и   навыков,   осмысления   технологии   процесса   изготовления изделий в проектной деятельности; ●  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ● — внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач),   прогнозирование   (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; — умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; — коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать   разные   точки   зрения   и   мнения,   сравнивая   их   со   своей,   распределять   обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);  — первоначальных конструкторско­технологических знаний и технико­технологических умений на основе   обучения   работе   с   технологической   документацией   (технологической   картой),   строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; — первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования,   хранения,   передачи   имеющейся   информации,   а   также   навыков   использования компьютера; — творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Учебный   предмет   «Технология»   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых   при   изготовлении   какой­либо   продукции   процессов,   правил,   требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего   развития ребёнка,   становления   социально   значимых   личностных   качеств,   а   также   формирования   системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе   изучения   других   учебных   предметов:   окружающего   мира,   изобразительного   искусства, математики, русского языка и литературного чтения. Математика  – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение   расчетов,   вычислений,   построение   форм   с   учетом   основ   геометрии,   работа   с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное   искусство  –   использование   средств   художественной   выразительности   в целях   гармонизации   форм   и   конструкций,   изготовление   изделий   на   основе   законов   и   правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий   мир  –   рассмотрение   и   анализ   природных   форм   и   конструкций   как универсального источника инженерно­художественных идей для мастера, природы как источника сырья   с   учетом   экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя   материально­ культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной   язык  –   развитие   устной   речи   на   основе   использования   важнейших   видов   речевой деятельности   и   основных   типов   учебных   текстов   в   процессе   анализа   заданий   и   обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Общая характеристика программы Теоретической основой данной программы являются:   •   системно­деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе   теории   деятельности,   которое   обеспечивает   переход   внешних   действий   во   внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);   •     теория   развития   личности   учащегося   на   основе   освоения   универсальных   способов деятельности   –   понимание   процесса   учения   не   только   как   усвоение   системы   знаний,   умений   и навыков,   составляющих   инструментальную   основу   компетенций   учащегося,   но   и   как   процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через  осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе   и   в   информационном   пространстве.   Человек   при   этом   рассматривается   как   создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной   проектной   деятельности.   Формирование   конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все   эти   особенности   программы   отражены   в   содержании   основных   разделов   учебника   – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как   особый   элемент   обучения   предмету   «Технология»   представлены   проектная   деятельность   и средство для ее организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать   технологический   процесс,   осваивать   способы   и   приемы   работы   с   материалами   и инструментами.   На   уроках   реализуется   принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к самостоятельному выполнению проекта.   Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:   изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты; •   знакомятся   с   рабочими   технологическими   операциями,   порядком   их   выполнения   при • овладеют отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой,   раскроем, сборкой, отделкой и др.; • знакомятся со свойствами материалов, с инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; • учатся экономно расходовать материалы; • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность); • учатся преимущественно конструкторской деятельности; • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. Проектная   деятельность   и   работа   с   технологическими   картами   формируют   у   учащихся умения   ставить   и   принимать   задачу,   планировать   последовательность   действий   и   выбирать необходимые средства и способы для выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной   деятельности   совершенствует   умения   находить   решения   в   ситуации   затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает   прочные   основы   способности   к   самовыражению,   формирует   социально   ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная   проектная   деятельность   создаёт   основу   для   развития   личности   младшего школьника,   предоставляет   уникальные   возможности   для   его   духовно­нравственного   развития.   В программе   «Технология»   представлены   материалы   о   гармоничной   среде   обитания   человека,   что позволяет   формировать   у   детей   устойчивые   представления   о   жизни   в   гармонии   с   окружающим миром.   Знакомство   с   народными   ремёслами   и   народными   культурными   традициями,   активное изучение   образов   и   конструкций   природных   объектов,   которые   являются   неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности.   Содержание   программы   обеспечивает   реальное   включение   в   образовательный   процесс различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального,   эмоционально­эстетического, духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что   создаёт   условия   для   гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.  Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Основной  формой обучения является учебно­практическая деятельность учащихся. Типы уроков:      ­ урок изучение нового материала; ­ урок совершенствования знаний, умений и навыков; ­ урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; ­ комбинированный урок; ­ урок контроля умений и навыков. Технологии,   используемые   в   обучении:   обучения   в сотрудничестве,   игровые,   игровые,   информационно­коммуникационные,   проблемного   обучения, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, проблемно­ диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и т.д.  развивающего   обучения, Принципы обучения:  Принцип научности обучения  Связи теории с практикой  Системности  Принцип сознательности и активности в обучении  Индивидуальный подход в условиях коллективной работы  Принцип наглядности  Доступность обучения  Принцип прочности усвоения знаний Методы обучения: 1. Словесные, наглядные, практические. 2. Индуктивные, дедуктивные. 3. Репродуктивные, проблемно­поисковые. 4. Самостоятельные, несамостоятельные. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль – в форме устного фронтального опроса; выставка изделий; проектные работы. I.              Планируемые результаты изучения курса по итогам 2 класса Предметные результаты Общекультурные и общетрудовые компетенции.    Основы культуры труда. Учащиеся научится: ●   называть   наиболее   распространённые   в   своём   регионе   традиционные   народные   промыслы   и ремёсла,   современные   профессии   (в   том   числе   профессии   своих   родителей)   и   описывать   их особенности; ●   понимать   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира:   соответствие   изделия обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность,   эстетическую   выразительность   —   и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; ●   анализировать   предлагаемую   информацию,   планировать   предстоящую   практическую   работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; ● по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.  организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия  уважительно относиться к труду людей;  понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать Учащиеся получит возможность научиться: ● ● их; ●   понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под   руководством   учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; ●     демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов.    Элементы графической грамоты. Учащиеся научится: ●   на   основе   полученных   представлений   о   многообразии   материалов,   их   видах,   свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы   для   изделий   по   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам   в соответствии с поставленной задачей; ●  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; ● циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);   ● выполнять   символические   действия   моделирования   и   преобразования   модели   и   работать   с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.  применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник,   отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность   реализации Учащиеся получат возможность научиться: ● собственного или предложенного учителем замысла; ● художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­художественной задачей.  прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать  Конструирование и моделирование. Учащиеся научатся: анализировать   устройство   изделия:   выделять   детали,   их   форму,   определять   взаимное   решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения ● расположение, виды соединения деталей; ● деталей: достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие  доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); ● эскизу,   образцу   и   доступным   заданным   условиям   (в   том   числе   в   интерактивных   средах   на компьютере).   изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или    соотносить   объемные   конструкции,   основанные   на   правильных   геометрических   формах,   с Учащиеся получат возможность научиться: ● изображениями их разверток; ●  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или   передачи   определенной   художественно­эстетической   информации,   воплощать   этот   образ   в материале.    соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для  Практика работы на компьютере. Учащиеся научатся: ● воспроизведения и поиска необходимой ин формации в ресурсе компьютера, для решения  доступных конструкторско­технологических задач; ● читать информацию, выполнять задания; ● презентаций.  создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и  использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, По итогам обучения во 2 классе учащиеся должны:  •   знать и использовать условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;  •   знать, что вещи должны подходить к окружающей обстановке, к характеру и облику  своего хозяина;  •  знать, что в разных условиях использования одна и та же вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;  •  организовывать свое рабочее место в соответствии с видом работы;  • ориентироваться в понятиях и названиях освоенных видов деятельности: композиция,  керамика, глазурь, народно­прикладное искусство, орнамент, рельеф, пейзаж, симметрия;   •   уметь   изготавливать   изделие   в   изученных   техниках:   плетение,   тестопластика,   папье­маше, грунтовка, роспись, подмалевок, соединение подвижных деталей, изготовление помпона, мозаика из яичной скорлупы, кракле, полуобъемная аппликация, оригами, изонить;  •  исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;  •  понимать значимость профессиональной деятельности человека;  •  знать названия профессий, связанных с земледелием, животноводством, изготовлением  посуды, книгопечатанием, резьбой по дереву, изготовлением хлеба, строительством;  •  анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под  руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей  деятельности;  •  использовать свои знания о различных материалах и приемах работы в практической деятельности;   •   знать   о   символическом   значении   образов   и   узоров   в   некоторых   произведениях   народного искусства;  •  составлять план изготовления изделий с опорой на слайдовый план учебника;  • проводить наблюдения и записывать результаты наблюдения под руководством учителя;  •  освоить приемы: плетение корзины, работа с соленым тестом, хохломская роспись,  разметка  деталей   изделия   на   ткани,   смешивание   цветов   пластилина,   работа   иглой   и   шилом   при выполнении  подвижного  соединения  деталей,  разметка  на ткани  способом  продергивания  нитей, разметка   деталей   сгибанием,   скручивание   бумаги   на   карандаше,   вырезание   кругов   при   помощи ножниц, косые стежки и тамбурный шов, складывание изделий техникой оригами, вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов;  •  выделять технологические операции: подготовка материалов и инструментов, разметка,  сборка, отделка;  •  контролировать и корректировать свою деятельность;  •  составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану;  • выполнять правила по безопасному использованию изученных материалов, клея, скрепок, кнопок, иглы, шила, ножниц и циркуля. Учащиеся   должны   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  •  творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты;  •  изготовления подарков, сувениров близким и друзьям;   •   применения приемов безопасной работы ручными инструментами (линейка, угольник, циркуль, ножницы, игла);  •  поиска нужной информации в Интернете. Личностные результаты Учащиеся научатся:    объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов  трудовой деятельности человека­мастера; уважительно относится к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей  ремесленных профессий. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащиеся научатся:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;  выявлять   и   формулировать   учебную   проблему   совместно   с   учителем   (в   ходе   анализа предлагаемых заданий);  планировать практическую деятельность на уроке;  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);  предлагать   из   числа   освоенных   конструкторско­технологические   приёмы   и   способы выполнения   отдельных   этапов   изготовления   изделий   (на   основе   продуктивных   заданий   в учебнике);  работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);  определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД Учащиеся научатся:  наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и   окружающего   мира,   результаты творчества мастеров родного края;  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать   особенности   декоративно­ прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;  понимать   необходимость   использования   пробно­поисковых   практических   упражнений   для открытия нового знания и умения;  находить   необходимую   информацию   в   учебнике,   в   предложенных   учителем   словарях   и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);  с   помощью   учителя   исследовать   конструкторско­технологические   и   декоративно­ художественные   особенности   объектов   (графических   и   реальных),   искать   наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:     слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждать на уроке и в жизни; выполнять предлагаемые задания в паре, группе. II.                Содержание учебного предмета Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником (1ч) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты.  Рубрика «Вопросы юного технолога».  РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И  ЗЕМЛЯ (23ч) Земледелие  (1 ч)  Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур  для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения  и оформление записей происходящих изменений.  Профессии: садовод, овощевод.  Понятие: земледелие. Практическая работа «Выращивания лука». Посуда  (4 ч) Виды посуды и материалы, из которых изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.  Профессии: гончар, мастер­корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие «Корзина с цветами». Закрепление   приёмов   работы   с   пластилином.   Составление   плана   работы   по   слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.  Изделие «Семейка грибов на поляне». Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы. Плоды лесные и садовые». Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера.   Инструменты,   используемые   пекарем   и   кондитером.   Национальные   блюда, приготовленные из теста.  Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика. Изделие «Игрушка из теста». Проект «Праздничный стол». Изготовление из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы. Народные промыслы (5 ч)  Народный промысел ­ хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента.  Способы нанесения  орнамента  на объёмное изделие.  Техника  папье­маше,  грунтовка. Понятия: народно­прикладное искусство, орнамент. Изделие «Золотая хохлома». Особенности народного промысла ­ городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.  Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Изделие «Городская роспись». Особенности народного промысла ­ дымковская игрушка. Особенности создания дымковской   игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.  Изделие «Дымковская игрушка». История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская, (сергиево­посадская), полховско­майдановская, авторская. Анализ изготовления   изделия   согласно   заданной   последовательности.   Разметка   деталей   на   ткани   по шаблону. Соединение деталей из  разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву.  Изделие «Матрёшка».  Выполнение   деревенского   пейзажа   в   технике   рельефной   картины.   Закрепление   умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получение новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж.  Изделие « Пейзаж “Деревня”». Домашние животные и птицы (3 ч)   Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки «лошадка». Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.  Изделие «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные и птицы».  Природные   материалы   для   изготовления   изделий:   пшено,   фасоль,   семена   и   т.д.   Свойства природных   материалов   и   приёмы   работы   с   этими   материалами.   Аппликация   из   природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия  «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).  Проект «Деревенский двор». Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Понятие: развёртка. Новый год (1 ч)  История   возникновения   ёлочных   игрушек   и   традиций   празднования   Нового   года. Симметричные   фигуры.   Приёмы   изготовления   изделий   из   яичной   скорлупы.   Создание   разных изделий по одной технологии. Художественный труд.  Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц»  (по выбору учителя). Строительство (1 ч)  Особенности  деревянного  зодчества.  Знакомство  с  профессией  плотника.  Различные  виды построек  деревянного зодчества.  Значение  слов  «родина»,  «родной».  Конструкция  русской  избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.  Профессия: плотник. Понятия: кракле, наличник, венец, причелина. Изделия  «Изба», «Крепость» (по выбору учителя). В доме (4 ч)  Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Понятие: циркуль. Работа с нитками и бумагой.  Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации.  Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш дом». Проект «Убранство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания.  Изделие  «Композиция “Русская печь”». Ткачество.   Украшение   дома   ткаными   изделиями   (половиками,   коврами).   Знакомство   со структурой   ткани,   переплетением   нитей.   Изготовление   модели   ковра,   освоение   способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.  Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие «Коврик». Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели   из   картона.   Завершение   проекта   «Убранство   избы»:   создание   и   оформление   композиции «Убранство избы».  Изделие «Стол и скамья». Народный костюм (4 ч)  Национальный   костюм   и   особенности   его   украшения.   Национальные   костюмы   региона проживания.   Соотнесение   материалов,   из   которых   изготавливаются   национальные   костюмы, природными   особенностями   региона.   Виды,   свойства   и   состав   тканей.   Виды   волокон.   Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Изделие «Русская красавица». Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки по шаблону. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.    Изделие «Кошелёк». Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты   и   приспособления   для   выполнения   вышивки.   Технология   выполнения   тамбурных стежков.   Использование   литературного   текста   для   получения   информации.   Профессии:   пряха, вышивальщица.  Понятие: пяльцы. Изделия  «Тамбурные стежки», «Салфетка». РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3ч) Рыболовство (3 ч)  Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники   –   «изонить».   Рациональное   размещение   материалов   и   инструментов   на   рабочем   месте. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить.  Изделие  «Золотая рыбка». Проект «Аквариум».  Аквариум   и   аквариумные   рыбки.   Виды   аквариумных   рыбок.   Композиция   из   природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие «Аквариум». Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена.  Изделие «Русалка». РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3ч) Птица счастья (1 ч)  Значение   символа   птицы   в   культуре.   Оберег.   Способы   работы   с   бумагой:   сгибание, складывание. Освоение техники оригами.  Понятия: оберег, оригами.  Изделие «Птица счастья».  Использование ветра (2 ч)  Использование   силы   ветра   человеком.   Работа   с   бумагой.   Изготовление   объёмной   модели мельницы   на   основе   развертки.   Самостоятельное   составление   плана   изготовления   изделия. Профессия: мельник. Понятие: мельница.   Изделие «Ветряная мельница».   Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие «Флюгер». РАЗДЕЛ 4.   ЧЕЛОВЕК  И ИНФОРМАЦИЯ (3ч) Книгопечатание (1 ч)     История   книгопечатания.   Способы   создания   книги.   Значение   книга   для   человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка­ширма. Изделие «Книжка – ширма». Поиск информации в Интернете (2 ч)  Способы   поиска   информации.   Правила   набора   текста.   Поиск   в   Интернете   информации. Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.  Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». Заключительный урок (1 ч)  Подведение   итогов   за   год.   Организация   выставки   изделий.   Презентация   изделий.   Выбор лучших работ. Место предмета в учебном плане На изучение  курса технологии в каждом классе начальной школе отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе – 33 ч (33 учебные недели),   во   2 ­ 4 классах – по 34 ч (34 учебные  недели в каждом классе). Распределение учебных часов по разделам программы Название разделов Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Заключительный урок Итого Кол­во часов Практическая работа Проект Изделия 1 23 3 3 3 1 34 ­ 4 ­ ­ 1 ­ 5 ­ 3 1 ­ ­ ­ 4 ­ 20 2 3 1 ­ 26 III.            Тематическое планирование № п.п. Тема урока Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Здравствуй,   дорогой   друг!   Как   работать   с учебником. РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И  ЗЕМЛЯ (23ч) Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука». Посуда. Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы.   Плоды   лесные   и   садовые».   Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Домашние животные и птицы. Практическая   работа   «Домашние   животные   и птицы». Проект «Деревенский двор». Новый год. Строительство. В доме.  Практическая   работа   «Наш   дом».   Проект «Убранство избы». Народный костюм. 10 Рыболовство. Проект «Аквариум».   РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3ч) 1 1 4 5 3 1 1 4 4 3 11 12 13 14 15 РАЗДЕЛ 3.   ЧЕЛОВЕК  И ВОЗДУХ  (3ч) Птица счастья. Использование ветра. РАЗДЕЛ 4.   ЧЕЛОВЕК  И ИНФОРМАЦИЯ (3ч) Книгопечатание. Поиск информации в Интернете. Практическая   работа   «Ищем   информацию   в Интернете». Заключительный урок  Итого 1 2 1 2 1 34 Используемый учебно­методический комплекс  1.  Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 2 класс. – М.: «ВАКО», 2014.  2.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс: учебник для       общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе.        М.: «Просвещение», 2016. 3.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс.         М.: «Просвещение», 2016. 4.   Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 2 класс. Методическое пособие      с поурочными разработками – М.: «Просвещение», 2014. Календарно­тематическое планирование Приложение № п.п. Дата проведения Тема  урока Тип  урока Решаемые проблемы Здравствуй, дорогой друг! (1 ч) 1 2 3 Здравствуй, дорогой друг!  Как работать с учебником. Урок открытия  нового знания. Как  самостоятельно  ориентироваться в учебнике и  рабочей тетради? Земледелие. Практическая работа  «Выращивание лука». Раздел 1. Человек и земля (23 ч) Урок  общеметодо­ логической  направленности. Как выращивать  лук на перо в  домашних  условиях? Посуда. Работа с пластичными  материалами. Изделие «Корзина Урок открытия  нового знания. Как наматывать  нитки на шаблон? Характеристика деятельности учащихся Анализировать и сравнивать учебник, рабочую  тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.  Использовать при изготовлении изделий навигационную  систему учебника (систему условных знаков) и критерии  оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые  для изготовления изделий. Использовать рубрику  «Вопросы юного технолога» для организации проектной  деятельности при изготовлении изделия. Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о  профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и  собственного опыта. Понимать значимость  профессиональной деятельности садовода и овощевода.  Осваивать технологию выращивания лука в домашних  условиях.  Проводить  наблюдения, оформлять  результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о  посуде, её видах, материалах, из которых она с цветами». 4 5 Посуда. Работа с пластичными  материалами. Изделие  «Семейка грибов на поляне». Практическая работа  «Съедобные и несъедобные  грибы. Плоды лесные и  садовые». Как лепить  грибы? Урок  общеметодо­ логической  направленности. Посуда. Работа с пластичными  материалами (тестопластика).   Изделие «Игрушка из текста». Как замесить  солёное тесто? Урок  общеметодо­ логической  направленности. изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника  рассказ о способах изготовления посуды из глины.  Анализировать слайдовый план плетения корзины,  выделять основные этапы и приёмы её изготовления.  Использовать приёмы плетения корзины при  изготовлении изделия. Организовать рабочее место.  Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.  Осваивать приёмы наматывания, обмотки и  переплетения ниток для изготовления изделия.  Соблюдать правила работы с ножницами. Самостоятельно планировать последовательность  выполнения работы с опорой на слайдовый план.   Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать   рабочее место.  Соотносить размеры деталей изделия  при выполнении композиции.  Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при  выполнении композиции.  Составлять рассказ о грибах,  правила поведения в лесу (на основе собственного опыта  и наблюдений). Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера  на основе иллюстративного материала, собственного  опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих  профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах  из теста и приёмы работы с ним. Организовывать   рабочее место для работы с солёным тестом. 6 7 Посуда.  Проект  «Праздничный  стол». Урок рефлексии. Как работать в  группе? Народные промыслы.  Работа с бумагой. Изделие «Золотая хохлома». Урок открытия  нового знания. Как изготовить  изделие под  хохлому? Выполнять изделие и оформлять его при помощи  красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и  пластилином. Осваивать  технику изготовления изделия из  пластичных материалов (пластилина, глины, солёного  теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать  форму и вид изделия,  определять   последовательность выполнения работы. Составлять  план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать  необходимые инструменты, приспособления  и приёмы изготовления изделия. Использовать  рубрику  «Вопросы юного технолога» для организации своей  деятельности. Использовать навыки работы над  проектом под руководством учителя: ставить цель,  составлять  план,  распределять  роли, проводить  самооценку. Слушать  собеседника, излагать  своё  мнение,  осуществлять совместную практическую  деятельность, анализировать и оценивать свою  деятельность. Осуществлять поиск необходимой информации об  особенностях народного промысла хохломская роспись,  используя материалы учебника и собственный опыт.  Анализировать  с помощью учителя способы  изготовления изделий в технике хохломская роспись,  выделять этапы работы. Наблюдать и выделять  особенности хохломской росписи. Осваивать  технологию изготовления изделия «папье­маше». 8 9 Народные промыслы.   Работа с бумагой.  Изделие «Городецкая роспись». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Как появилась  городецкая  роспись? Народные промыслы.  Работа с пластилином.  Изделие «Дымковская  игрушка». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Откуда пошло  название  «Дымковская  игрушка?» Соотносить этапы изготовления изделия с этапами  создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).  Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.  Самостоятельно делать выводы о значении народных  промыслов для развития декоративно – прикладного  искусства, изучения истории родного края, сохранения  народных традиций. Осмысливать  на практическом уровне понятия  «имитация».  Наблюдать  и выделять особенности  городецкой росписи: тематика, композиция, элементы  (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать  особенности хохломской и городецкой росписи.  Составлять план выполнения работы на основе  слайдового плана и анализа образца изделия.  Организовывать рабочее место, соблюдать  правила  безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по  шаблону. Осмысливать  значение народных промыслов  для развития декоративно – прикладного искусства,  изучения истории родного края, сохранения народных  традиций. Наблюдать  и выделять особенности создания  дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг,  роспись).  Выделять элементы декора и росписи  игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином.  Анализировать  образец, определять материалы,  инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. 10 11 Народные промыслы. Работа с текстильными  материалами. Изделие  «Матрешка». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Как  изготавливают  матрёшек? Народные промыслы. Рельефные работы. Изделие «Пейзаж  “Деревня”». Урок рефлексии. Как создать  рельефную  картину? Составлять самостоятельно план работы по  изготовлению игрушки. Контролировать  и  корректировать свою работу по слайдовому плану.   Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и  тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать  элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных  материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.  Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи  изделий народных промыслов. Составлять  самостоятельно план работы по использованию изделия,  контролировать и корректировать работу по  слайдовому плану. Составлять  рассказ о выполнении  работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Осваивать технику изготовления рельефной картины с  использованием пластилина. Анализировать образец  пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе  создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее  место. Использовать при создании эскиза  художественные приёмы построения композиции,  соблюдать пропорции при изображении перспективы,  составлять  композицию в соответствии с тематикой.  Использовать умения работать с пластилином, 12 13 14 Урок открытия  нового знания. Какие бывают  лошади? Домашние животные и птицы. Человек и лошадь.  Работа с картоном. Изделие «Лошадка».  Практическая работа  «Домашние животные и  птицы». Домашние животные и птицы.  Работа с природными  материалами. Изделие «Курочка из крупы». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Где живут куры? Домашние животные и птицы. Проект  «Деревенский двор» Урок рефлексии. Кого можно  увидеть на  создавать новые цветовые оттенки путём смешивания  пластилина. Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни  людей, о профессиях людей, занимающихся разведением  домашних животных (на основе иллюстраций учебника и  собственных наблюдений). Понимать значимость этих  профессий. Использовать умения работать по шаблону,  выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия,  оформлять изделия по собственному замыслу.  Осваивать правила работы иглой, шилом при  выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения  эффекта движущейся конструкции. Анализировать,  контролировать, корректировать и оценивать  выполнение работы по планам, предложенным в  учебнике. Составлять  отчёт о своей работе по рубрике  «Вопросы юного технолога». Осваивать способы и приёмы работы с новыми  материалами. Осуществлять с помощью учителя и при  помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы  проектной деятельности, соблюдать  правила работы в  группе,  ставить цель, распределять  обязанности,  обсуждать  план изготовления изделия, представлять и  оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными  и их значении в жизни человека на основе иллюстра­ деревенском  дворе? 15 Новый год. Работа с различными  материалами. Изделия «Елочные игрушки из яиц»,  «Новогодняя маска». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Как украсить свой дом к Новому  году? тивного материала. Конструировать объёмные  геометрические фигуры животных из развёрток.   Использовать приёмы работы с бумагой и клеем,  правила работы с ножницами.  Размечать и вырезать  детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия  по собственному замыслу. Создавать и оформлять  тематическую композицию. Проводить презентацию  композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации. Использовать принцип симметрии при выполнении  раскроя деталей новогодней маски. Выбирать  приёмы  оформления изделия в соответствии с видом карнаваль­ ного костюма. Придумывать эскиз, выбирать   материалы для изготовления изделия, исходя из его  назначения, самостоятельно выполнять отделку  карнавальной маски. Осваивать при изготовлении  ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе  и технику работы с целой яичной скорлупой.  Самостоятельно оформлять готовое изделие.  Использовать  элементы художественного творчества,  оформлять изделие при помощи красок. Создавать  разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных  игрушек и традициях празднования Нового года (на  основе материала учебника, собственных наблюдений и  знаний традиций региона проживания). 16 17 Строительство. Работа  с бумагой.  Изделия  «Изба», «Крепость». Урок открытия  нового знания. Как строили без  гвоздей? В доме. Работа с волокнистыми  материалами.  Помпон. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш  дом». Урок открытия  нового знания. Кто такой  домовой? Понимать значимость профессиональной деятельности  людей, связанной со строительством. Осваивать новые  понятия, находить их значение в словаре учебника и  других источниках информации. Составлять рассказ о  конструкции избы на основе иллюстраций учебника и  собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,   которые  строятся в местности проживания. Выполнять  разметку деталей по шаблону.  Осваивать приемы  работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и  скручивание на карандаше. Применять навыки  организации рабочего места и рационального  распределения времени на изготовление изделия.  Контролировать и корректировать свою работу по  слайдовому плану. Оценивать качество выполнения  работы. Осваивать технику кракле.  Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения  мозаики  из разных  материалов.  По собственному  замыслу.  Оформлять контур изделия при помощи  фломастеров. Осуществлять поиск информации и сравнивать  традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма  гостей у разных народов России. Осваивать правила  работы с циркулем. Использовать циркуль для  выполнения разметки деталей изделия.  Соблюдать  правила безопасной работы циркулем.  Вырезать круги 18 В доме. Проект  «Убранство избы».  Изделие «Композиция ”Русская  печь”». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Как выглядела  русская печь? при помощи ножниц. Применять при изготовлении  помпона умения работать с нитками (наматывать,  завязывать, разрезать).  Оформлять изделия по  собственному замыслу (цветовое решение, учёт  национальных традиций).  Выполнять самостоятельно  разметку и раскрой детали для отделки изделия. Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление,  оценивать промежуточные этапы, осуществлять  коррекцию и оценивать качество изготовления изделия,  презентовать композицию по специальной схеме.  Анализировать иллюстрацию учебника и выделять  основные элементы убранства избы, сравнивать  убранство русской избы с убранством традиционного для  данного региона жилища. Составлять рассказ об  устройстве печи, печной утвари, материалах,  инструментах и приспособлениях, используемых  печником для кладки печи (по иллюстра­циям учебника  и собственным наблюдениям).  Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации  учебника, выделять детали, определять инструменты,  необходимые для выполнения работы. Составлять  самостоятельно план выполнения работы. Использовать  умения работать с пластилином, организовывать  рабочее место. Оформлять изделие по собственному  замыслу. (Возможно изготовление модели печи, 19 20 21 В доме. Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик». Как сплести  коврик? Урок  общеметодо­ логической  направленности. В доме. Работа с картоном.  Конструирование. Изделие  «Стол и скамья». Урок рефлексии. Кто придумал  стол и стул? Народный костюм. Работа  с волокнистыми материалами и  картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица». Урок открытия  нового знания. В чём отличия  костюмов  разных  народов? традиционной для данного региона). Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы  переплетений. Осваивать новый вид работы —  переплетение полос бумаги. Выполнять разметку  деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей  ножницами, соблюдать правила безопасной работы.  Выполнять разные виды переплетения бумаги,  создавать узор по своему замыслу. Осуществлять поиск информации о традиционной для  русской избы мебели. Сравнивать её с традиционной  мебелью жилища региона проживания.  Анализировать  конструкции стола и скамейки, определять детали,  необходимые для их изготовления. Соблюдать  последовательность технологических операций при  конструировании. Использовать умения работать с  бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять  композицию и презентовать её, использовать в   презентации   фольклорные  произведения. Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных    костюмах   народов России (из учебника, собственных  наблюдении я   других источников).  Сравнивать   и   находить  общее   и   различие  национальных  костюмах. Исследовать   особенности   национального костюма     региона    проживания    и    соотносить    их    с природными условиями региона (материалы  изготовления, цвет, узор).     Исследовать   виды,    свойства   и   состав   тканей.    Определять по  внешним  признакам вид тканей из натуральных   волокон.  Анализировать детали праздничного женского  (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять  аппликацию на основе материала учебника с учётом  национальных традиций. Осваивать приемы плетения  косички в три нити. Использовать приёмы работы с  бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и  применять правила безопасной работы с ними.  Изготавливать с помощью учителя детали для создания  модели национального женского головного убора,  предварительно определив материалы для его  изготовления. Искать и  отбирать  информацию о национальных   костюмах народов России (из учебника, собственных  наблюдений и других источников). Сравнивать и  находить общее и различия в женском и мужском  национальных костюмах. Исследовать особенности  национального  костюма своего  края  и  определять  его характерные особенности (цвет, форму, способы  украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани,  изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью  шаблона. Моделировать народные костюмы на основе  аппликации из ткани. Осваивать элементы  22 Народный костюм. Работа  с тканью.  Изделие «Костюмы для Ани и Вани». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Как работать с  тканью? В чём  отличия мужского и женского  национальных  костюмов? 23 24 Народный костюм. Работа  с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Каким швом  можно соединять  детали? Народный костюм. Виды швов и стежков для вышивания для  вышивания. Изделия «Тамбурные стежки»,  «Салфетка». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Каким швом  можно вышивать? Раздел 2. Человек и вода (3 ч) художественного труда: оформлять национальный  костюм в соответствии с выбранным образцом,   использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,   мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать,  контролировать и корректировать работу по  изготовлению изделия с помощью технологической  карты. Исследовать виды ниток и определять с помощью  учителя их назначение.  Осваивать строчку косых  стежков. Использовать правила работы иглой,  организовывать рабочее место. Выполнять разметку  ткани по шаблону, изготавливать выкройку.   Выполнять строчку косых стежков для соединения  деталей изделия. Использовать умение пришивать  пуговицы разными способами. Контролировать и  корректировать последовательность выполнения  работы. Оценивать работу по заданным критериям. Исследовать виды ниток и определять с помощью  учителя их назначение.  Осваивать строчку косых  стежков. Использовать правила работы иглой,  организовывать рабочее место. Выполнять разметку  ткани по шаблону, изготавливать выкройку.  Выполнять строчку косых стежков для соединения  деталей изделия. Использовать умение пришивать  пуговицы разными способами. 25 26 Рыболовство. Работа  с волокнистыми материалами.  Изонить.  Изделие «Золотая  рыбка». Урок открытия  нового знания. Что такое  изонить? Рыболовство. Проект «Аквариум». Урок рефлексии. Кто живёт в  аквариуме? Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни  человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и  собственным наблюдениям). Объяснять значение волы  для жизни на земле.   Осваивать технику «изонить».   Создавать  изделия, украшенные в технике «изонить»:  анализировать образец изделия, определять  необходимые материалы и инструменты для его  выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью  копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по  контрасту) для выполнения орнамента, применять  правила работы иглой, ножницами. Составлять план  изготовления изделий по слайдам, контролировать и  корректировать свою работу. Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных  рыбках.  Распределяться на группы, ставить цель, на  основе слайдового плана учебника самостоятельно  обсуждать план изготовления изделия, используя  «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты  плана, распределять работу по их выполнению.  Организовывать рабочее место, рационально  размещать материалы и инструменты для аппликации.  Определять и отбирать природные материалы для  выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и 27 28 Рыболовство. Работа с бумагой  и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка». Кто такие  русалки? Урок  общеметодо­ логической  направленности. фактуре. Составлять  композицию из природных  материалов. Выделять технологические операции:  подготовку материалов и инструментов, разметку,  сборку, отделку.  Контролировать и корректировать  свою деятельность.  Предъявлять  и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы  придания ей объёма. Анализировать образец,  определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности  технологии соединения деталей в полуобъёмной  аппликации. Заполнять с помощью учителя технологи­ ческую карту, определять основные этапы изготовления  изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку  своей деятельности по слайдовому плану и после  промежуточного оценивания. По заданным критериям  оценивать работы одноклассников. Раздел 3. Человек и воздух (3 ч) Птица счастья. Работа  с бумагой.  Изделие «Птица счастья». Урок открытия  нового знания. Что такое оберег? Искать информацию о традициях использования  символических птиц счастья в культуре разных народов.  Объяснять значение понятия «оберег», искать  традиционные для данного региона фольклорные  произведения. Осваивать способы работы с бумагой:  сгибание, складывание. Осваивать приём складывания  изделий техникой оригами. Самостоятельно 29 30 Использование ветра. Работа  с бумагой.  Изделие «Ветряная мельница». Урок  общеметодо­ логической  направленности. Как изготовить  модель мельницы? Использование ветра.  Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».  Урок рефлексии. Для чего нужен  флюгер? планировать свою работу. Составлять план изготов­ ления изделия с опорой на слайдовый план учебника,  контролировать и корректировать свою работу.  Оценивать свою работу и работу других учащихся по  заданным критериям. Наблюдать за природными явлениями в воздушном  пространстве. Искать и обобщать информацию о  воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению  скорости и направления ветра. Осмыслять важность  использования ветра человеком. Составлять рассказ о  способах использования ветра человеком на основе  материалов учебника и собственных  наблюдений.  Анализировать готовую модель, выбирать необхо­димые для её изготовления материалы и инструменты,  определять приёмы и способы изготовления. Организо­ вывать рабочее место, соблюдать правила работы  ножницами.  Составлять план работы и заполнять  технологическую карту. Осваивать подвижное  соединение деталей (при помощи стержня).  Конструировать объёмное изделие на основе развёртки,  выполнять практическую работу по плану в учебнике. Составлять рассказ о назначении и истории флюгера,  его конструктивных особенностях и материалах, из  которых его изготавливают, использовать материалы  учебника и собственные знания.  Исследовать свойства  фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы  и инструменты, необходимые для его изготовления.  Составлять план работы по изготовлению изделия с  помощью учителя, соотносить план работы с техно­ логической картой. Осваивать способ соединения  деталей при помощи скрепки. Самостоятельно  выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы  о значении использования силы ветра человеком (с  помощью учителя). Раздел 4. Человек и информация (3 ч) 31 Книгопечатание.  Изделие «Книжка­ширма». Урок открытия  нового знания. Какие бывают  книги? Составлять рассказ об истории книгопечатания, о  способах изготовления книг, о первопечатнике Иване   Фёдорове. Делать выводы о значении книг для  сохранения и передачи информации, культурно­ исторического наследия (с помощью учителя).  Анализировать различные виды книг и определять  особенности их оформления. Осваивать и использо­ вать правила разметки деталей по линейке.  Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи  клапанов. Самостоятельно составлять план  изготовления изделия по текстовому и слайдовому  планом. Проверять и корректировать план работы при  составлении технологической карты.  Выделять  с  опорой  на  план  и технологическую карту этапы работы  для самостоятельного выполнения. Создавать книжку­ 32 33 34 Поиск информации в  Интернете. Практическая работа  «Ищем информацию в  Интернете». Поиск информации в  Интернете. Правила набора текста. Где можно найти  ответ на вопрос? Урок  общеметодо­ логической  направленности. Где можно найти  ответ на вопрос? Урок  общеметодо­ логической  направленности. Заключительный урок ширму и использовать её. Отбирать, обобщать и использовать на практике  информацию о компьютере и способах поиска её в  Интернете. Осваивать правила безопасного использо­ вания компьютера, правила набора текста  (предложений). Исследовать возможности Интернета  для поиска информации. Формулировать запрос для  поиска информации в Интернете по разным основаниям  (по слову, ключевой фразе).  Находить информацию в Интернете с помощью  взрослого. Использовать свои знания для поиска в  Интернете материалов для презентации своих изделий. Подведение итогов за год. Конференция.  Урок  развивающего  контроля. Чему научились за год? Организовывать и оформлять выставку изделий.  Презентовать работы.  Оценивать выступления по заданным критериям.

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017