Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида. Учебник: Кузнецова Л.А. Ручной труд. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы – М.: Просвещение, 2017.- 110 с.Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида. Учебник: Кузнецова Л.А. Ручной труд. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы – М.: Просвещение, 2017.- 110 с.
ручной труд РП.docx
Муниципальное образование Белореченский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №15 посёлка Верхневеденеевского
муниципального образования Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2017года протокол №1
Председатель ______ Домский Г.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(обучение на дому)
По ручному труду
Уровень образования (класс): начальное общее образование, (14 классы)
Класс: 2
Количество часов: 34
Учитель: Алексанян Елена Григорьевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся
основной
с умственной отсталостью и на основе адаптированной
образовательной программы начального общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида Рабочая программа по предмету «Ручной труд» составлена на основании следующих
нормативных документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 вида
Во 2 классе на курс «Ручной труд» по индивидуальному плану обучения на дому
отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Ручной труд»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу;
этические чувства на основании анализа простых ситуаций;
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;
Предметные результаты:
Ученик должен знать:
названия материалов для поделок и их свойств, объектов работы;
возможности использования изученных материалов;
Ученик должен уметь:
выбирать и называть операции, специфические для обработки данного материала;
самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец, поделки,
натуральный образец, предметную карту, составлять план работы и придерживаться
его при выполнении изделия;
самостоятельно ориентироваться в задании и пространстве;
выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;
анализировать изделие, осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью
мерочки и линейки.
2. Содержание учебного предмета «Ручной труд»
Работа с бумагой и картоном (11 ч)
Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности
картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем
бумага; толщина картона, цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила
оклеивания картона бумагой. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их
назначение. Организация рабочего места.
Соблюдение санитарногигиенических
требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону. Смазывание клеем
бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по
линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым
линиям.
Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на
верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками
параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Оклеивание
картона бумагой с обеих сторон.
Работа с глиной и пластилином (11ч) Технические сведения. Назначение глины и применение этого материала в народном
хозяйстве. Глина – строительный материал. Назначение инструментов: киянки, рубанка,
молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.
Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими
изделиями из глины. Отделочные работы на изделиях из глины.
Пропорции лепных фигур птиц и зверей. Понятие о динамике в скульптурных
изображениях.
Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение
элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии.
Приемы работы. Обработка материала с применением резака. Обработка стекой
плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом примазывания.
Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.
Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами.
Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным
пластилином. Окраска изделий из глины гуашевыми красками.
Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение
пропорций в изделии. Обработка пластического материала руками и стекой с соблюдением
пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания.
Работа с природными материалами (7 ч)
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма,
твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож,
ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей. Организация рабочего места.
Соблюдение санитарногигиенических требований.
Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев, используемых в работе. Клеящие
составы: БФ, казеиновый клей. Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с
режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно
гигиенических требований.
Правила составление макета. Свойства и применение материалоотходов. Организация
рабочего места. Соблюдение санитарногигиенических требований.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек.
Соблюдение пропорций.
Приклеивание засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на
подложку. Составление композиции.
Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке. Рациональное применение
материалоотходов. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.
Работа с текстильными материалами (5 ч)
Технические сведения. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки,
сутажа.
Свойства ниток: цвет, толщина; разрезаются, разрываются; скручиваются, сплетаются.
Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно
гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и
их назначении. Свойства и особенности тканей как материала. Лицевые и изнаночные
стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды. Инструменты, применяемые при
работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация
рабочего места. Соблюдение санитарногигиенических требований при работе с
текстильными материалами.
Виды ручных отделочных стежков: сметочный и «Шнурок». Инструменты, применяемые
при работе с тканями. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Организация
рабочего места. Правила безопасной работы.
Приёмы работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание,
скручивание; плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конец нити. Пришивание
пуговиц с подкладыванием палочки. Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой
материала по выкройке. Рациональное использование материала. Выполнение сметочного
стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.
Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала выполнить сметочный стежок, затем
вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой
строчки. Соблюдение порядка вышивания.
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Раздел
Работа с
пластилином
Кол
во
часов
3ч
Темы
Кол
во
часов
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных действий)
Уметь ориентироваться в задании по
вопросам и
самостоятельно.
Сравнение образца с натуральным
объектом, муляжом по вопросам
учителя.
Знать правила лепки, величину
предметов.Уметь
предметы
прямоугольной и квадратной
формы.
Уметь применить готовые изделия.
Знать
столярных
предметов и их применение
названия
Работа с
природными
материалами
2ч
Работа с
бумагой и
картоном
2ч
вылепленных
Складывание из
деталей башни, дома.
Лепка из пластилина столярных
инструментов. Молоток
Лепка с натуры игрушек: автобуса,
автомобиля.
Работа с природным материалом.
Изготовление по образцу птички и
ослика.
Изготовление игрушек из скорлупы
ореха. Петух. Мышь. Черепаха
Работа с бумагой. Изготовление
аппликации из мятой бумаги
Складывание фигурок из бумаги.
Собачка
Закрепление навыков разметки
геометрических фигур по шаблону
1
1
1
1
1
1
1
1
Уметь ориентироваться в задании по
вопросам и
самостоятельно.
Сравнение образца с натуральным
объектом, муляжом по вопросам
учителя.
Знать правила лепки, величину
предметов.
предметы
прямоугольной и квадратной
формы.
Уметь применить готовые изделия
Уметь
Знать текстуру бумаги. Уметь
работать с шаблонами.
Знать
правила работы с клеем, ножницами. Работа с
текстильными
материалами
2ч
Работа с
пластилином
3ч
Работа с
природными
материалами
2ч
Работа с
текстильными
материалами
Работа с
бумагой и
картоном
1 ч
2ч
Работа с
пластилином
3 ч
Работа с
природными
материалами
3ч
Изготовление стилизованных ягод
из связанных пучков нитей:
плетение косички.
Пришивание пуговиц с двумя
отверстиями.
Лепка предметов цилиндрической
формы: кружка (по образцу)
Лепка с натуры чайной посуды в
форме цилиндра.
Лепка с натуры посуды конической
формы: цветочный горшок.
Составление
композиции по
образцу из засушенных листьев:
фигурки птиц и животных.
Составление
композиции по
представлению из засушенных
листьев декоративных узоров.
Изготовление фигурки из связанных
пучков нитей
Изготовление из картона ёлочных
игрушек.
Изготовление ёлочных гирлянд.
Лепка
из пластилина фигурки
«Медвежонок» из отдельных частей
Лепка по образцу стилизованных
фигур птиц: цыплёнка и утёнка.
Лепка по образцу стилизованных
фигур птиц: утки и гуся.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знать свойства ниток, инструменты.
Уметь наматывать нитки, плести
косички. Знать свойства ниток, виды
пуговиц. Пришивать пуговицы.
Знать свойства пластилина, приёмы
работы. Уметь лепить предметы
цилиндрической
и конической
формы
Знать свойства засушенных листьев,
правила работы с режущими
инструментами и клеем. Уметь
прикреплять предметы, составлять
композиции
Знать свойства ниток, инструменты.
Уметь наматывать нитки
Знать свойства бумаги, приёмы
работы. Уметь ориентироваться в
задании, составлять словесный отчёт
по проделанной работе
Знать пропорции лепных фигур,
приёмы работы
Уметь ориентироваться в задании по
вопросам и
самостоятельно.
Сравнение образца с натуральным
объектом, муляжом по вопросам из
шишки
Изготовление
стилизованной фигурки человечка
Изготовление
шишек
стилизованных фигурок птичек.
Сова. Утка.
Композиция из шишки и листьев
«Пальма»
из
аппликации:
Изготовление
грузовик, автофургон
Изготовление
геометрических фигур
Изготовление
открыток.
животных
из
поздравительных
Применение и назначение ткани в
жизни людей
представлению
по
Лепка
композиций «Колобок и лиса»
Лепка
композиций «Маша и медведь»
по
представлению
Изготовление композиции к сказке
«Колобок» из складных бумажных
фигурок
Изготовление по образцу плоской
модели светофора.
Изготовление по образцу указателя
«переход»
Выполнение стежка «шнурок»
учителя.
Знать правила размётки бумаги и
картона по линейке.
Уметь
оклеивать картон с двух сторон
Уметь ориентироваться в задании,
составлять план работы
Знать пространственное положение
деталей.
выполнять
пластическое и цветовое решение
задания.
Уметь
Знать о применении материалов и
предметов в сочетании с бумагой и
картоном. Уметь делать разметку
деталей по линейке и шаблону.
Знать о видах ручных стежков.
Уметь выполнять стежок «шнурок»
Знать о видах ручных стежков.
Уметь выполнять стежок «шнурок»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Работа с
бумагой и
картоном
3 ч
Работа с
текстильными
материалами
Работа с
пластилином
Работа с
бумагой
1ч
2ч
3ч
Работа с
текстильными
материалами
1ч
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УР
учителей начальных классов ООШ № 15
от 30 августа 2017 г. № 1 ___И.С.Гайдаров ________________Алексанян Е.Г. «30» августа 2017 г.
Рабочая программа по предмету "Ручной труд"
Рабочая программа по предмету "Ручной труд"
Рабочая программа по предмету "Ручной труд"
Рабочая программа по предмету "Ручной труд"
Рабочая программа по предмету "Ручной труд"
Рабочая программа по предмету "Ручной труд"
Рабочая программа по предмету "Ручной труд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.