Работа с бумагой и картоном. Подробный конспект урока по технологии в 1 классе с УУД. Тема урока: «Обрывные аппликации из бумаги». Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Птичка». Тип урока: открытие нового знания. Урок по учебнику «Технология. 1 класс», авторы Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова.
урок технология.docx
Тема: «Обрывные аппликации из бумаги».
Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Птичка».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: обучение технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
узнать, что такое аппликация,
узнать способы наклеивания деталей,
разучить новые элементы пальчиковой гимнастики.
Развивающие:
уметь работать с бумагой,
отработать навык работы с клеем,
развитие мелкой моторики руки,
развитие мышления и воображения.
Воспитательные:
воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность,
воспитывать любовь к природе,
воспитывать навыки здорового образа жизни.
Средства обучения:
для учителя: образец изделия, видеоролик, аудиозапись, компьютер, проектор;
учебник «Технология. 1 класс», авторы Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова.
для обучающихся: учебник «Технология. 1 класс», авторы Т.М. Рагозина, И.Б.
Мылова, цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клейкарандаш,
ножницы, клеёнка. УУД
Коммуникативн
ые:
Положительное
отношение к
уроку;
Личностные:
следование в
поведении
моральным и
этическим
требованиям.
Познавательные:
уметь
ориентироваться
в своей системе
знаний;
осуществлять
анализ объектов.
Коммуникативн
ые: уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Этапы урока
1.Организацио
нный момент.
Цель:
Настроить
детей на
работу на
уроке.
2.Актуализаци
я знаний,
определение
темы, целей
урока.
Цель:
Актуализация
знаний
учащихся о
морских
животных.
Деятельность учителя и
обучающихся
У. Долгожданный дан звонок
Это начался урок!
Тихо садимся.
(Звучит музыка шум леса и пение
птиц)
У. Ребята, закройте глаза и немного
послушайте звуки.
У. Что вы услышали?
Д. Пение птиц, шум деревьев.
У. А каких птиц вы знаете? Какие из
них живут в наших краях?
Д. (Ответы учащихся).
У. А что вы знаете об этих птицах?
Д. (Ответы учащихся)
У. Давайте посмотрим, как прекрасны
эти птицы.
(Видеоролик)
У. Что нового узнали про птиц?
А теперь посмотрим, как можно
изобразить птиц с помощью
аппликации. Откройте учебник на с.29
У. Ребята, такая техника называется
обрывная аппликация.
У. Давайте определим тему нашего
урока. Кто попробует ее
сформулировать?
Д. Тема нашего урока «Обрывные
аппликации из бумаги». У. Давайте же определим цель нашего
урока.
Д. Научиться выполнять обрывную
аппликацию.
У. Какие задачи можно поставить для
работы на сегодняшнем уроке?
Д. – узнать, что такое аппликация,
какая она бывает,
определить, какие инструменты и
материалы нужны для изготовления
аппликации,
составить план работы,
выполнить аппликацию,
оценить свою работу.
У. Как вы думаете, что такое
аппликация?
(Ответы учащихся)
У. Аппликация – от латинского слова
прикладывание. Это создание
художественных изображений
нашиванием на ткань или наклеиванием
на бумагу разноцветных кусочков
какоголибо материала. Аппликации
бывают разные: из ткани и бумаги,
плоские и объемные и т.д.
3.Мотивацион
ный этап.
Введение в
тему.
Цель:
Обеспечение
восприятия,
осмысление
изучаемого
материала;
мотивация к
работе.
Регулятивные:
уметь
определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью
учителя.
Регулятивные:У
меть слушать и
понимать
сказанное,
отвечать на
вопросы.
Познавательные:
формировать
умения
извлекать
информацию из
схем,
иллюстраций;
формировать
умение выявлять
сущность и
особенности
объектов и на
основе анализа
делать выводы.
4.Физминутка
5.
Предваритель
ная
подготовка к
У.Сегодня мы с вами выполним
обрывную аппликацию.
У. Ребята, на доске вы видите работу,
выполненную мной.
Сегодня мы с вами будем выполнять
Регулятивные:
Формировать
умение
высказывать
своё практической
работе:
Цель:
Подготовка
учащихся к
практической
работе.
а) Анализ
конструкции
образца
б) Повторение
техники
безопасности
при работе с
клеем
в) Анализ
технологии
выполнения
изделия
подобную работу.
предположение.
У. Какие материалы мне понадобились
для выполнения моей работы?
Д. Цветная бумага, цветной картон.
У. Какое приспособление мне
понадобилось для того, чтобы все части
аппликации держались?
Д. Клей.
У. Прежде, чем приступить к работе,
повторим технику безопасности при
работе с клеем.
У. Что нам понадобится для
изготовления такой аппликации?
Д. Нам понадобятся: цветной картон,
цветная бумага, шаблоны, клей, кисть
для клея, салфетки и клеёнка.
У. Давайте составим план работы
1) Начнем с вами с подборки картона
для фона аппликации.
У. Что дальше необходимо сделать для
выполнения аппликации «Синичка»,
«Снегирь на ветке»? (учебник с.3031)
2) Д. Переводим шаблоны деталей на
кальку, а затем на цветную бумагу и
обрываем по контуру.
У. Посмотрите, как выглядят пол
лупой края обрывных деталей –
учебник, с.29
У.Что сделаем следующим?
Д. Намажем клеем детали и приклеим
на картон.
У.Не забывайте промакивать
приклеенную часть аппликации
Регулятивные:
планировать
свои действия
в соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
оценивать
правильность. салфеткой.
А теперь подготовим свои пальчики.
Повторяйте за мной:
Мы капусту режем,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
Наши ручки готовы.
У. Ребята, теперь приступаем к работе.
(Индивидуальная работа).
г) Разминка
для рук
Практическая
работа
Цель:
Закрепление
теоретических
знаний на
практике.
Рефлексия.
Цель:
Оценивание
своей работы
на уроке.
У. У вас у каждого на столе лежат
фишки.
Если вы считаете, что хорошо
потрудились на уроке, у вас все
получилось и вам понравилось наше
занятие, поднимите зеленый кружочек.
Если, у вас не все получилось, как
хотелось бы – синий. Ну а если вы
совсем не довольны собой и своей
работай на уроке, поднимите красный
кружочек.
Д. (Оценивают свою работу на уроке)
Регулятивные:
выполнять
действия;
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и
вносить
необходимые
коррективы в
исполнение.
Коммуникативн
ые:
осуществлять
взаимный
контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь.
Регулятивные:
умение
контролировать
и оценивать
учебные
действия.
освоение
начальных форм
познавательной
рефлексии. Итог урока.
Цель:
Систематизаци
я знаний.
У. Ребята, вы хорошо работали, а
теперь давайте сделаем выставку ваших
работ. Все сегодня молодцы, работы
выполнены великолепно.
С каким материалом вы сегодня
работали?
О чем мы сегодня говорили?
Что вам запомнилось на уроке?
Молодцы, вы были очень старательны.
Мне понравилось с вами работать.
Теперь убираем рабочие места.
Самоанализ урока
Урок по теме «Обрывные аппликации из бумаги» - второй в разделе
«Работаем с бумагой». Это урок открытия новых знаний. Он
направлен на обучение технике мозаичного изображения, а также на
развитие развитие мелкой моторики рук, развитие мышления и воображения,
творческих способностей детей, воспитание любви к природе. В результате дети
научились изготавливать композицию из бумаги с использованием приема
обрывания, анализировать изделие из обрывков бумаги, составлять план
выполнения, организовывать свое рабочее место.
Цели и задачи урока поставлены четко, конкретно. Они соответствуют
дидактической, развивающей и воспитательной задачам урока, отобранному
содержанию.
Содержание урока соответствует требованиям программы. Урок содержит
различные методы обучения: практический, поисковый, метод контроля и
самооценки. Формы работы на уроке: фронтальная, работа с учебником,
практическая работа, индивидуальная работа. Это позволяет осуществлять
предметные задачи, а также развивать и формировать все виды универсальных
учебных действий. В течение урока прослеживается взаимосвязь с окружающим
миром.
На этапе актуализации знаний дети обобщают уже имеющиеся знания о птицах.
Такая работа способствует развитию речи учащихся, формированию умения
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Музыкальная вставка и видеоролик пробуждают фантазию детей, настраивают на творческую
работу. На этом же этапе дети учатся формулировать тему урока, цели, задачи.
На мотивационном этапе учащиеся знакомятся с новым понятием «аппликация»
и видами аппликаций. Эта работа способствует обеспечению восприятия,
осмысления изучаемого материала. Развивается речь, внимание, память
учащихся.
Физминутка и подготовка рук к работе помогает реализовать
здоровьесберегающие технологии.
На этапе предварительной подготовки к практической работе учащиеся
проводят анализ конструкции образца, повторяют правила техники безопасности
при работе с клеем, анализируют технологии выполнения изделия. Работа с
учебником позволяет осуществить поисковый метод, а также самоконтроль. В
ходе этой работы дети составляют план работы.
Во время практической работы учащиеся работают индивидуально. На этом
этапе учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Пользуясь
технологической картой в учебнике, дети осуществляют самоконтроль своей
работы, всносят необходимые коррективы.
В конце урока учащиеся делают выставку своих работ, осуществляют
рефлексивную деятельность: оценивают свою работу с помощью игры
«Светофор». Подводят итоги урока – обобщают и систематизируют полученные
знания.
В ходе урока соблюдались педагогический такт, умение руководить классом.
Взаимоотношения между учителем и учащимися доброжелательные.
Таким образом, выбранные средства обучения способствовали эффективному
усвоению знаний учащимися, цель урока была достигнута, задачи выполнены.
Урок технологии в 1 классе.
Урок технологии в 1 классе.
Урок технологии в 1 классе.
Урок технологии в 1 классе.
Урок технологии в 1 классе.
Урок технологии в 1 классе.
Урок технологии в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.