Урок толерантности
Оценка 4.9

Урок толерантности

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.03.2017
Урок толерантности
Ц е л ь: осознание уникальности и многообразия окружающих людей. З а д а ч и: • Формировать гуманистическое мировоззрение; • Повышение самооценки; • Формировать умение позитивно оценивать других; • Развитие межкультурной компетентности. Оборудование: мяч, карточки с описанием способов приветствия. В русском языке существуют два слова, сходными по значению – толерантность и терпимость. Терпимость – это умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
Урок толерантности.docx
Урок толерантности Цель:  осознание уникальности и многообразия окружающих людей. Задачи:     Формировать гуманистическое  мировоззрение; Повышение самооценки; Формировать умение позитивно оценивать других; Развитие межкультурной компетентности. Оборудование: мяч, карточки с описанием  способов приветствия. Ход занятия:   ­ Здравствуйте, ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником День Знаний. И сегодня у нас первый урок в этом учебном году, он называется урок ТОЛЕРАНТНОСТИ. Что такое толерантность, кто сможет объяснить?  ­ Варианты ответов детей.   ­   Послушайте,   какое   определение   я   нашла   в     разных   словарях.   В английском   словаре   :   «Толерантность   –   готовность   и   способность   без протеста   воспринимать   личность   или   вещь»,   во   французском   –   «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов».   В   китайском     языке   быть   толерантным   –   значит   «   позволять, допускать,   проявлять   великодушие   в   отношениях   к   другим».     В   русском языке     существуют   два   слова,   сходными   по   значению   –   толерантность   и терпимость. Терпимость – это умение  терпеть, мириться  с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».  ­ Сегодня мы с вами будем учиться быть толерантными.  Первое задание. «Самый­самый». Все   ученики   встают   со   своих   мест.   Учитель   называет   самые­самые признаки и согласно им, дети садятся.  ­ Пусть сядет самый высокий ученик  в классе, мальчик и девочка.  ­ Самый темноволосый ученик, светловолосый.  ­ Самый старший, самый младший. ­ Самый серьезный.  ­Самый веселый.  ­ Самый спокойный.  ­ Самый подвижный.  ­ Самый хозяйственный.  ­ Самый добрый.  ­ Самый находчивый. И т.д. пока не сядут все ученики.   ­ Какие вы чувства испытывали, когда выяснилось, что вы – самый­ самый? (Ответы детей)   ­   Вы   согласны,   что   нетрудно   отыскать   качество   или   особенность человека, за которую его  можно похвалить? (Ответы детей)  ­ Что приятнее слышать человеку – информацию о его недостатках или достоинствах?   ­ Можно ли найти достоинства у незнакомого человека? У человека другой веры? У человека с другим цветом кожи?  ­ Что полезного вы узнали о своих одноклассниках?  ­ С каким чувством надо относиться к другим людям? Второе задание. «Я – великий мастер». Учитель берет в руки мяч и говорит такие слова: «Я – Имя – великий мастер пения (называет такое занятие, которое он делает особенно хорошо) и бросает мяч  любому ученику». Следующий называет мастер какого он дела и бросает мяч другому.  Можно мяч передавать несколько раз.    ­ Что нового вы узнали после такого  задания?   ­ Хотелось бы вам дружить с ребятами, которые мастера необычных дел? Почему?  ­ Почему вы раньше не знали о некоторых увлечениях друг друга?   ­   С   кем   вам   интереснее   будет   общаться   в   будущем:   с   человеком, который ничем не увлекается или с человеком,  имеющем хобби? Почему? ­ Какие хобби ваших родителей или знакомых вы знаете?  ­ Какой вывод вы можете сделать после этой игры? Третье задание. «Вечер знакомств».   ­  Представьте   себе,   что   вы   являетесь   участниками     крупного международного   проекта   в   области   разработки   новейших   технологий.   Для совместной работы к вам в гости приехали  участники из самых разных стран – участниц проекта. По случаю  приезда организован вечер знакомств. Никто из   присутствующих   не   знает,   из   каких   стран   приехали   другие   участники встречи, и не знает, на каких языках они говорят. Ваша задача – почтительно и не торопясь, молча поприветствовать всех присутствующих, используя только приветственные жесты, принятые в вашей стране.   ­   Участники   встречи   подойдите   ко   мне(   16   чел.)   и   возьмите   одну карточку с описанием  способа приветствия. Вы про себя зачитываете способ приветствия своего народа и по моей команде начинаете знакомиться.  Карточки:  Вы из Тибета Покажите   собеседнику   язык, обнимите   его,   потритесь   друг   о друга носами. Вы из Эфиопии Положите   ладонь   на   ладонь собеседника, затем ударьте себя по груди. Можно обнять собеседника, но только нельзя дотрагиваться до его затылка. Вы из Тибета Покажите   собеседнику   язык, обнимите   его,   потритесь   друг   о друга носами. Вы из Эфиопии Положите   ладонь   на   ладонь собеседника, затем ударьте себя по груди. Можно обнять собеседника, но только нельзя дотрагиваться до его затылка. Вы из Индонезии Пожмите   руку своего собеседника обеими руками, так вы покажите ему, что принимаете его близко к сердцу.   Вы из Индонезии Пожмите   руку своего собеседника обеими руками, так вы покажите ему, что принимаете его близко к сердцу. Вы из племени Туарег Подайте   собеседнику   руку ладонью вверх; следом за тем резко отдерните   руку   назад,   проведя кончиками   пальцев     по   ладони собеседника. Вы из племени Туарег Подайте   собеседнику   руку ладонью вверх; следом за тем резко отдерните   руку   назад,   проведя кончиками   пальцев     по   ладони собеседника. Вы из Франции Дважды   поцелуйте   друг друга в обе щеки. Вы из Франции Дважды   поцелуйте   друг друга в обе щеки. Вы из племени Маори Согнув   указательный   палец правой   руки,     поднесите   его     к кончику   носа   и   потрите   нос костяшкой второй фаланги. Вы из Японии На   расстоянии   трех   шагов поклонитесь (руки опущены вдоль туловища). Вы из племени Маори Согнув   указательный   палец правой   руки,     поднесите   его     к кончику   носа   и   потрите   нос костяшкой второй фаланги. Вы из Японии На   расстоянии   трех   шагов поклонитесь (руки опущены вдоль туловища). Вы из России Пожмите друг другу руки. Вы из России Пожмите друг другу руки.  ­  Расскажите,  по каким признакам один народ отличается от другого?   ­   Какие   сложности   у   вас   возникли   при   выполнении   этого   задания? Почему?   ­   У   кого   есть   родственники   –   представители   других   народов? Расскажите кратко об их традициях.  ­ Зачем человеку знать  и уважать традиции других народов?  ­ Кто из  вас бывал в зарубежных странах? Расскажите кратко о своем путешествии ( особенности кухни, языка, одежды, танцев, культуры).  ­ Что полезного дала вам эта игра? Итог урока:  ­ Как вы понимаете теперь понятие толерантности? ­ Что означает выражение «толерантно относиться к  другим  людям»?   ­ Как надо относиться к людям другой национальности? А к своим знакомым и родным?  ­ Зачем нам знать традиции других народов?   ­   Чем   вам   понравился   этот   урок?   Какое   задание   было   самым интересным? Д/з. Нарисуйте рисунок на тему «Мой народ».  Это может быть символ или пиктограмма, герб.

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности

Урок толерантности