Урок "Тянь Шань"

  • Разработки курсов
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

I. Организационный момент(2 мин) Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на урок и творчество и начнем урок. II. Подготовка к восприятию новой темы. «Какую горную систему Казахстана мы будем сегодня изучать?» Подсказка. -Эти горы находятся на юге Казахстана, богата полиметалическими рудами и фосфоритами, протекает одна из главных рек Казахстана- Иле. Беседа по вопросам: 1. Скажите, а что вы уже знаете о Тянь-Шани?. 2. Давайте найдем и покажем на физической карте горы Тянь-Шань. « Природа это не то, что мы получили в наследство от предков, а то что мы взяли взаймы у потомков. (древняя индийская мудрость) » . III. Актуализация знаний План: 1. Географическое положение 2. Рельеф и геологическое строение 3. Полезные ископаемые 4. Климат 5. Реки и озера 6. Почвы, растения и животные Работа в группе. Задание 1: Убрать лишнее. 1 группа: Восточный Тянь-Шань,Семенов, золотые горы,Хан-Танири,фосфориты Каратау. Лишнее: золотые горы. 2 группа: Климат сухой, на высоких хребтах 200мм, в центре Евразии, в предгорьях 150-300мм,изменчивый климат. Лишнее:на высоких хребтах 200мм. 3 группа: полиметаллические руды, фосфоритовые руды,строительные материалы, минеральные источники, алюминиевые руды. Лишнее: алюминиевые руды. 4 группа: ледниковое питание, Турген,Балхаш,Ертис, современное оледенение Лишнее:Ертис. Задание 2 Прием «Верно – Неверно». 1 группа Вопросы - Тянь-Шань находится на Азиатской части Евразии + - Самая высокая точка на территории Казахстана- Аксоран. - + Реки Тянь-Шани впадают в озеро Балхаш. + + Средняя температура июля +20, 25 градусов.+ - Горные хребты богаты алюминиевыми рудами. - 2 группа . Вопросы Верно (+) Неверно (-) Большой вклад в изучение внес Сатпаев - - К Центральному Тянь-Шаню относится Илейский Алатау. - - Хребты Тянь-Шаня образовались в мезозойскую складчатость - - В переводе с китайского означают Небесные горы. + + Фосфорные заводы в городе Тараз выускают удобрения + + 3 группа Вопросы Верно (+) Неверно (-) Самая высокая точка -Хан Танири + + К Северному Тянь-Шаню относится Терскей Алатау.- - Хребты Тянь-Шаня образовались в каледонское горообразование. + + Горы сложены палеозойскими породами + + В Тянь-Шани продолжаются процессы альпийского горообразования + + 4 группа Вопросы Верно (+) Неверно (-) К Западному Тянь-Шаню относится Таласский Алатау. + + Большой вклад в изучение внес Семенов. + + Река Иле впадает в озеро Зайсан - - Каратау очень богат и строительными материалами. + + Простираются на 2450 км. + + Задание 3: Заполнить кроссворд.(в группе) Правильные ответы: (гор) 1.Палеозой; 2.Каратау; 3.Небесные; 4.Узынкара; (верт)1.Мерке; 2.Азиатская; 3.Усек; 4.Туркестан. Задание 4. Опережающее задание «Репортаж». Спикер делает сообщение по растительности и животному миру Тянь-Шани.
Иконка файла материала тянь шань.doc
Дата:                                                                              Класс: 8    50 урок  Урок­соревнование. Тема: Тянь­Шань Цель урока:  Ознакомление учащихся с основными чертами природы этой горной страны, в том числе с историей  формирования, рельефом, строением, климатообразующими факторами, особенностями высотной     поясности, характеристикой растительного и животного мира.   Выявление отличительных особенностей природы Тянь­Шаня по сравнению с другими горными районами   Развивать коммуникативные навыки в ходе фронтальной работы, работы в паре и группе. Наглядности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель. Дети берут друг  друга за руки и  улыбаются,  называют хорошие качества своих одноклассников Демонстрируют  свои знания. Демонстрируют  знания, умения.    2  мин.    5  мин.    6 I. Организационный момент(2 мин) Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе  нравится» Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на  урок и творчество и начнем урок.  II. Подготовка к восприятию новой темы.  «Какую горную систему Казахстана мы будем сегодня  изучать?»  Подсказка.  ­Эти горы находятся на юге  Казахстана, богата  полиметалическими рудами и фосфоритами, протекает  одна из главных рек Казахстана­ Иле.  Беседа по вопросам:  1. Скажите, а что вы уже знаете о Тянь­Шани?. 2. Давайте найдем и покажем на физической карте горы  Тянь­Шань.                                                                                                       « Природа это не то, что мы получили в наследство от  предков, а то что мы взяли взаймы у потомков. (древняя  индийская мудрость) » . III. Актуализация знаний  План: 1. Географическое положение                                             2. Рельеф и геологическое строение                                  3. Полезные ископаемые                                                      4. Климат                                                                                5. Реки и озера                                                                        6. Почвы, растения и животные  Работа в группе. Задание 1: Физическая карта Казахстана Атлас Учебник  Презентация Фотографии Кроссворд.мин 8 мин Убрать лишнее. 1 группа: Восточный Тянь­Шань,Семенов, золотые  горы,Хан­Танири,фосфориты Каратау. Лишнее: золотые горы. 2 группа: Климат сухой, на высоких хребтах 200мм, в  центре Евразии, в предгорьях 150­300мм,изменчивый  климат. Лишнее:на высоких хребтах 200мм. 3 группа: полиметаллические руды, фосфоритовые  руды,строительные материалы, минеральные источники,  алюминиевые руды. Лишнее: алюминиевые руды. 4 группа: ледниковое питание, Турген,Балхаш,Ертис,  современное оледенение Лишнее:Ертис. Задание 2 Прием «Верно – Неверно».  1 группа Вопросы Тянь­Шань находится на Азиатской части Евразии + Самая высокая точка на территории Казахстана­    Аксоран.             ­ Реки Тянь­Шани впадают в озеро Балхаш. + Средняя температура июля +20, 25 градусов.+ Горные хребты богаты алюминиевыми рудами. ­ 2 группа . Вопросы Большой вклад в изучение внес Сатпаев   ­ К Центральному Тянь­Шаню относится Илейский  Алатау.                 ­ Хребты Тянь­Шаня образовались в мезозойскую  складчатость           ­ В переводе с китайского означают Небесные горы. + Фосфорные заводы в городе Тараз выускают удобрения  + 3 группа  Вопросы Самая высокая точка ­Хан Танири   + К Северному Тянь­Шаню относится  Терскей Алатау.­ Хребты Тянь­Шаня образовались в каледонское  горообразование.    + Горы сложены палеозойскими породами В Тянь­Шани продолжаются процессы альпийского  горообразования             + 4 группа  + Карточки.                       Критерии оценок: 0 ошибок­"5" 1 ошибка­"4" 2­3 ошибок­"3 4-5 ошибок-"2". Критерии оценок: 1 ошибка­"5" 2­3 ошибки­"4" 4­6 ошибок­"3 7­8 ошибок­"2".Вопросы К Западному Тянь­Шаню относится Таласский Алатау. + Большой вклад в изучение внес Семенов. + Река Иле впадает в озеро Зайсан  ­ Каратау очень богат и строительными материалами. + Простираются на 2450 км. +                                                                                                    Задание 3: Заполнить кроссворд.(в группе) Правильные ответы: (гор) 1.Палеозой; 2.Каратау;  3.Небесные; 4.Узынкара; (верт)1.Мерке; 2.Азиатская; 3.Усек; 4.Туркестан.  Задание 4. Опережающее задание  «Репортаж». Спикер  делает  сообщение  по растительности и животному миру Тянь­ Шани. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.             Игра «Согласен, не согласен». Учащиеся должны выбрать правильные ответы из  предложенных характеристик.(поднимают стикер) 1.Небесные горы 2.Христофор Колумб 3.Калбинский хребет 4.Илейский Алатау 5.П.П. Семенов 6.Хан-Танири 7.Боровое 8.6995 метров 9.Река Иле 10.Озеро Зайсан V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Проводит рефлексию. Рефлексия настроения "Дерево успеха" ­ Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного  вы узнали?  ­Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения  заданий?  ­Что вам понравилось? VI. Домашняя работа. Параграф 50 10 мин   5  мин.   3  мин.  1  мин. Разноуровневые карточки Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников. С  помощью  смайликов  изображают свое  настроение. Ученики  записывают в  Карточки Стикеры          Плакат ДневникИтог урока:___________________________________________________________________ дневниках.