Урок "Тянь Шань"
Оценка 4.7

Урок "Тянь Шань"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
география
8 кл
15.04.2018
Урок "Тянь Шань"
I. Организационный момент(2 мин) Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на урок и творчество и начнем урок. II. Подготовка к восприятию новой темы. «Какую горную систему Казахстана мы будем сегодня изучать?» Подсказка. -Эти горы находятся на юге Казахстана, богата полиметалическими рудами и фосфоритами, протекает одна из главных рек Казахстана- Иле. Беседа по вопросам: 1. Скажите, а что вы уже знаете о Тянь-Шани?. 2. Давайте найдем и покажем на физической карте горы Тянь-Шань. « Природа это не то, что мы получили в наследство от предков, а то что мы взяли взаймы у потомков. (древняя индийская мудрость) » . III. Актуализация знаний План: 1. Географическое положение 2. Рельеф и геологическое строение 3. Полезные ископаемые 4. Климат 5. Реки и озера 6. Почвы, растения и животные Работа в группе. Задание 1: Убрать лишнее. 1 группа: Восточный Тянь-Шань,Семенов, золотые горы,Хан-Танири,фосфориты Каратау. Лишнее: золотые горы. 2 группа: Климат сухой, на высоких хребтах 200мм, в центре Евразии, в предгорьях 150-300мм,изменчивый климат. Лишнее:на высоких хребтах 200мм. 3 группа: полиметаллические руды, фосфоритовые руды,строительные материалы, минеральные источники, алюминиевые руды. Лишнее: алюминиевые руды. 4 группа: ледниковое питание, Турген,Балхаш,Ертис, современное оледенение Лишнее:Ертис. Задание 2 Прием «Верно – Неверно». 1 группа Вопросы - Тянь-Шань находится на Азиатской части Евразии + - Самая высокая точка на территории Казахстана- Аксоран. - + Реки Тянь-Шани впадают в озеро Балхаш. + + Средняя температура июля +20, 25 градусов.+ - Горные хребты богаты алюминиевыми рудами. - 2 группа . Вопросы Верно (+) Неверно (-) Большой вклад в изучение внес Сатпаев - - К Центральному Тянь-Шаню относится Илейский Алатау. - - Хребты Тянь-Шаня образовались в мезозойскую складчатость - - В переводе с китайского означают Небесные горы. + + Фосфорные заводы в городе Тараз выускают удобрения + + 3 группа Вопросы Верно (+) Неверно (-) Самая высокая точка -Хан Танири + + К Северному Тянь-Шаню относится Терскей Алатау.- - Хребты Тянь-Шаня образовались в каледонское горообразование. + + Горы сложены палеозойскими породами + + В Тянь-Шани продолжаются процессы альпийского горообразования + + 4 группа Вопросы Верно (+) Неверно (-) К Западному Тянь-Шаню относится Таласский Алатау. + + Большой вклад в изучение внес Семенов. + + Река Иле впадает в озеро Зайсан - - Каратау очень богат и строительными материалами. + + Простираются на 2450 км. + + Задание 3: Заполнить кроссворд.(в группе) Правильные ответы: (гор) 1.Палеозой; 2.Каратау; 3.Небесные; 4.Узынкара; (верт)1.Мерке; 2.Азиатская; 3.Усек; 4.Туркестан. Задание 4. Опережающее задание «Репортаж». Спикер делает сообщение по растительности и животному миру Тянь-Шани.
тянь шань.doc
Дата:                                                                              Класс: 8    50 урок  Урок­соревнование. Тема: Тянь­Шань Цель урока:  Ознакомление учащихся с основными чертами природы этой горной страны, в том числе с историей  формирования, рельефом, строением, климатообразующими факторами, особенностями высотной     поясности, характеристикой растительного и животного мира.   Выявление отличительных особенностей природы Тянь­Шаня по сравнению с другими горными районами   Развивать коммуникативные навыки в ходе фронтальной работы, работы в паре и группе. Наглядности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель. Дети берут друг  друга за руки и  улыбаются,  называют хорошие качества своих одноклассников Демонстрируют  свои знания. Демонстрируют  знания, умения.    2  мин.    5  мин.    6 I. Организационный момент(2 мин) Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе  нравится» Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на  урок и творчество и начнем урок.  II. Подготовка к восприятию новой темы.  «Какую горную систему Казахстана мы будем сегодня  изучать?»  Подсказка.  ­Эти горы находятся на юге  Казахстана, богата  полиметалическими рудами и фосфоритами, протекает  одна из главных рек Казахстана­ Иле.  Беседа по вопросам:  1. Скажите, а что вы уже знаете о Тянь­Шани?. 2. Давайте найдем и покажем на физической карте горы  Тянь­Шань.                                                                                                       « Природа это не то, что мы получили в наследство от  предков, а то что мы взяли взаймы у потомков. (древняя  индийская мудрость) » . III. Актуализация знаний  План: 1. Географическое положение                                             2. Рельеф и геологическое строение                                  3. Полезные ископаемые                                                      4. Климат                                                                                5. Реки и озера                                                                        6. Почвы, растения и животные  Работа в группе. Задание 1: Физическая карта Казахстана Атлас Учебник  Презентация Фотографии Кроссворд. мин 8 мин Убрать лишнее. 1 группа: Восточный Тянь­Шань,Семенов, золотые  горы,Хан­Танири,фосфориты Каратау. Лишнее: золотые горы. 2 группа: Климат сухой, на высоких хребтах 200мм, в  центре Евразии, в предгорьях 150­300мм,изменчивый  климат. Лишнее:на высоких хребтах 200мм. 3 группа: полиметаллические руды, фосфоритовые  руды,строительные материалы, минеральные источники,  алюминиевые руды. Лишнее: алюминиевые руды. 4 группа: ледниковое питание, Турген,Балхаш,Ертис,  современное оледенение Лишнее:Ертис. Задание 2 Прием «Верно – Неверно».  1 группа Вопросы Тянь­Шань находится на Азиатской части Евразии + Самая высокая точка на территории Казахстана­    Аксоран.             ­ Реки Тянь­Шани впадают в озеро Балхаш. + Средняя температура июля +20, 25 градусов.+ Горные хребты богаты алюминиевыми рудами. ­ 2 группа . Вопросы Большой вклад в изучение внес Сатпаев   ­ К Центральному Тянь­Шаню относится Илейский  Алатау.                 ­ Хребты Тянь­Шаня образовались в мезозойскую  складчатость           ­ В переводе с китайского означают Небесные горы. + Фосфорные заводы в городе Тараз выускают удобрения  + 3 группа  Вопросы Самая высокая точка ­Хан Танири   + К Северному Тянь­Шаню относится  Терскей Алатау.­ Хребты Тянь­Шаня образовались в каледонское  горообразование.    + Горы сложены палеозойскими породами В Тянь­Шани продолжаются процессы альпийского  горообразования             + 4 группа  + Карточки.                       Критерии оценок: 0 ошибок­"5" 1 ошибка­"4" 2­3 ошибок­"3 4-5 ошибок-"2". Критерии оценок: 1 ошибка­"5" 2­3 ошибки­"4" 4­6 ошибок­"3 7­8 ошибок­"2". Вопросы К Западному Тянь­Шаню относится Таласский Алатау. + Большой вклад в изучение внес Семенов. + Река Иле впадает в озеро Зайсан  ­ Каратау очень богат и строительными материалами. + Простираются на 2450 км. +                                                                                                    Задание 3: Заполнить кроссворд.(в группе) Правильные ответы: (гор) 1.Палеозой; 2.Каратау;  3.Небесные; 4.Узынкара; (верт)1.Мерке; 2.Азиатская; 3.Усек; 4.Туркестан.  Задание 4. Опережающее задание  «Репортаж». Спикер  делает  сообщение  по растительности и животному миру Тянь­ Шани. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.             Игра «Согласен, не согласен». Учащиеся должны выбрать правильные ответы из  предложенных характеристик.(поднимают стикер) 1.Небесные горы 2.Христофор Колумб 3.Калбинский хребет 4.Илейский Алатау 5.П.П. Семенов 6.Хан-Танири 7.Боровое 8.6995 метров 9.Река Иле 10.Озеро Зайсан V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Проводит рефлексию. Рефлексия настроения "Дерево успеха" ­ Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного  вы узнали?  ­Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения  заданий?  ­Что вам понравилось? VI. Домашняя работа. Параграф 50 10 мин   5  мин.   3  мин.  1  мин. Разноуровневые карточки Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников. С  помощью  смайликов  изображают свое  настроение. Ученики  записывают в  Карточки Стикеры          Плакат Дневник Итог урока:___________________________________________________________________ дневниках.

Урок "Тянь Шань"

Урок "Тянь Шань"

Урок "Тянь Шань"

Урок "Тянь Шань"

Урок "Тянь Шань"

Урок "Тянь Шань"

Урок "Тянь Шань"

Урок "Тянь Шань"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018