Урок - умножение
Оценка 4.7

Урок - умножение

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
25.02.2018
Урок - умножение
Учебно методический комплект "Начальная школа 21 века". Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Технологическая карта данного урока включает в себя дидактическую цель, задачи урока, формы организации познавательной деятельности учащихся, ресурсы: основные и дополнительные, универсальные учебные действия и структуру урока.
ФГОС Урок математики Умножение.doc
Учитель: Любовская Н.А Предмет: Математика Класс: 2  Тема урока: Умножение Дидактическая цель: создать условия для ознакомления с понятием «умножение» Тип урока: "открытие" нового знания Задачи по содержанию: Обучающие:  создать условия для раскрытия конкретного смысла нового арифметического действия умножения, как суммы одинаковых слагаемых; Развивающие:  способствовать развитию познавательной активности учащихся;  способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, наблюдательности; способствовать формированию умения  сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, применять  знания  в  нестандартных  ситуациях; способствовать формированию мотивационной сферы личности. Воспитательные:  воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки; Методы обучения: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, практические методы (решение задач), метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления),  метод стимулирования интереса к учению,  метод самоконтроля, метод самостоятельной деятельности учащихся. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная  работа, работа  в  парах,  в  группах,  индивидуальная работа. Средства обучения: для учителя: иллюстрационный  материал, презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран  для обучающегося: тетрадь, карточки самооценки, карточки для самостоятельной работы «Замените сложение умножением», карточки для  самостоятельной работы:  «Замените умножение сложением», карточки для работы в группах: «Какие суммы нельзя заменить умножением», карточки  для работы в группах: «Сравнить выражения»  Этап урока I.  Самоопределение /мотивация/  к  Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Ход урока ­ Ребята, угадайте, кто пришел к нам на урок? Шляпа голубая, Жёлтые штанишки.  В городе Цветочном ­ /Отгадывают загадку/ ­ Незнайка Личностные: проявление познавательного  интереса и учебных мотивов             Регулятивные: организовывать свое  рабочее место 1 деятельности.  II. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения в  деятельности III. Постановка  учебной задачи Главный хвастунишка. Слайд 1. /изображение Незнайки/ Гость наш очень хочет посмотреть, как вы  работаете. Давайте будем активными, дружными и порадуем Незнайку своими успехами.  1. Задача №1(Слайд 2)  ­ На опушке возле леса дружными семейками  растут грибы. Сколько грибов в каждой семейке?  ­ Сколько таких семеек?  ­ А как узнать, сколько всего грибов растут на  опушке?  ­ Запишем решение в тетрадь. Проверим(Слайд 3) 2. Задача №2 (Слайд 4)  ­ На веточках сидят птички. Посчитайте веточки  ­ Сколько птичек на каждой веточке?  ­ Как узнать, сколько всего птичек?  ­ Запишем решение в тетрадь. Проверим(Слайд 5) Задача №3 (Слайд 6)  ­ У мамы на клумбах растут розы. Посчитайте,  сколько клумб?  ­ Сколько роз на каждой клумбе?  ­ А как мы узнаем, сколько всего роз? ­  Запишем решение. Проверим (Слайд 7) ­  Легко ли было записать это выражение? ­  В чем проблема?   ­ Как же решить проблему?  Что вы предлагаете?  /3/ /3/ /3+3+3/ /4/                                                               /2/                                                               /2+2+2+2/ /8/ /7/ /7+7+7+7+7+7+7+7/   /Трудно…/                                                /Слишком длинная  запись/                  /Много одинаковых  слагаемых/ /Можно сделать ошибку в  записи/ /Надо записать как­то короче, по­ другому/ Познавательные: умение структурировать знания, анализ,  синтез, выбор оснований для сравнения. Личностные:  понимать и оценивать свой вклад в решение  общих задач Коммуникативные:                                        вносить свой вклад в работу для  достижения общих результатов             Регулятивные:                                           принимать участие в обсуждении и  формулировании цели конкретного задания Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Личностные: учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу и способам решения  новой частной задачи 2 IV. Построение  проекта выхода  из затруднения.  Открытие. 1. Попробуйте составить равенства из  выражений первого и второго столбика 1+1+1+1+1 6+6+6 4+4 6 . 3 4 . 2 1 . 5 ­ Что интересного заметили в записи правой и  левой части каждого равенства? Можете  объяснить, что обозначают числа правой части?  ­ Попробуйте записать решение наших задач,  которые мы решали в начале урока,  по­другому,  короче – как вы и предлагали. ­ Что необычно в записи правой части? 2. Ознакомление с действием умножением  (Слайд 8) (Слайд 9) 7 . 8 ­ Эта запись обозначает, что по 7 надо взять 8 раз и читать ее надо так ­  «7 умножить на 8».  А  действие называется умножение.  ­ Попробуйте сформулировать вывод о том, что  такое умножение?  V. Физминутка ­ Какой будет тема урока?  Чему мы должны научиться?  Учитель задает вопросы: Как дела?  Как стоишь?  Как идешь?  Плачешь как?  Регулятивные: определять тему урока,  ставить цель, сохранять её в течение всего  урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со  сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и сборе  информации; умение выражать свои мысли. Личностные:                                                ориентация на моральные нормы и их  выполнение 1+1+1+1+1 = 1 . 5 6+6+6 = 6 . 3 4+4 = 4 . 2 /Дети отвечают/ 3+3+3=3 . 3 2+2+2+2 = 2 . 4 7+7+7+7+7+7+7+7 = 7 . 8 /Точка, какое­то новое действие/ /Это сложение одинаковых слагаемых/ /Умножение/ /Мы будем учиться заменять сложение одинаковых слагаемых умножением/ Дети отвечая, показывают: /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ Личностные:                                                    установка на здоровый образ жизни                Коммуникативные: работать в команде 3 Как бежишь?  Смеешься как?  Дразнишь как?  Смотришь как?  Боишься как?  А как сидишь?  1. Самостоятельная работа «Замените сложение  умножением» (Слайд10)  VI.  Самостоятельная работа с  самопроверкой  по эталону 2. Самостоятельная работа «Замените  умножение сложением» (Слайд 11) VII. Работа в  парах  К доске вызывается 1 проверяющий, который   комментирует ответы ребят у доски. (Слайд 12) 1. Придумать и записать по 2 суммы одинаковых  слагаемых Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном; оценка – оценивание  качества и уровня усвоения; коррекция. Личностные: не бояться собственных ошибок и  понимать, что ошибки – часть решения  любой задачи Познавательные:                                            анализировать, сравнивать, самостоятельно  делать выводы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и  позицию /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ /Вот так…/ Дети работают по карточкам  самостоятельно, двое у доски.                      «Замените сложение умножением»            6 + 6 + 6 + 6 =             1 + 1 + 1 + 1 + 1 =            8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 =            10 + 10 + 10 =            4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =            0 + 0 =         «Замените умножение сложением»               15  .  3 =       26  .  2 =       12  .  5 =       50  .  4 =       10 .   6 =                        х   .  3 =    Выполняют самопроверку ­ каждый ученик пары придумывает и  записывает в тетради по две суммы  одинаковых слагаемых Коммуникативные:                                        управление поведением партнера; умение выражать свои мысли, учитывать  разные мнения и стремиться к координации  4 2. Обменяться тетрадями и заменить суммы  умножением 3. Проверить работу ­ затем идет обмен тетрадями и замена суммы умножением ­ происходит взаимопроверка VIII. Работа в  группах    (Слайд 13) 1. Выполнить задание на карточке: «Какие суммы  нельзя заменить умножением?» Подчеркнуть. 2. Выполнить задание на карточке  «Сравнить  выражения» ­ Оцените свою работу. IX. Рефлексия  деятельности  (итог урока) (Слайд 14) ­ Какая была тема урока? ­ Какая была цель? ­ Достигли цели? ­ Оцените свою работу на уроке. ­ Первая группа выполняет задание:  Какие суммы нельзя заменить  умножением?            92 + 92 + 92 + 29 + 92             63 + 63 + 63 + 63 + 63 + 63             45 + 45 + 45 + 15 + 54             78 + 78 + 78 + 78 ­ Вторая группа выполняет задание:    «Сравнить выражения»     39 + 39 *** 39 . 2     82 + 82 + 82 *** 82 . 4     57 + 57 + 57 + 57 *** 57 . 3      0 + 0 + 0 *** 0 . 3                                   Каждая группа оценивает свою работу по  алгоритму:  ­ Что должны были сделать?  Удалось ли выполнить? Если нет, то почему?  Работали дружно, сообща? Оцениваем свою  работу на ... /дети отвечают/ различных позиций в сотрудничестве Личностные: способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности; Познавательные: применять усвоенный способ действий к  решению новой задачи. Регулятивные:  Прогнозировать результат решения  практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять  ошибки, выяснять их причины,  намечать  путь  исправления. Коммуникативные: использовать простые  речевые средства, включаться в диалог с  учителем, осуществлять взаимоконтроль  и  взаимную помощь, уважать другую точку  зрения, договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и  другому мнению  Познавательные:                                            владеть общим приемом решения задач Регулятивные: фиксировать в диалоге с  учителем в конце урока удовлетворенность  или неудовлетворённость своей работой на  уроке Познавательные: 5 Давайте Незнайке подарим воздушные шарики.       Синий шарик – усвоил новые знания и смогу  применять их на практике.                                          Желтый шарик ­  усвоил новые знания, но мне  пока еще нужна будет помощь.                                   Красный шарик – тема сегодняшнего урока  осталась мне непонятна.                              /дети оценивают свою деятельность/   умение структурировать знания, оценка  процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:  умение выражать свои мысли. Личностные: способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности; 6

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение

Урок - умножение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018