Урок в 1 классе "Поход в лес"

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход урока. Подготовительная часть урока (8 минут). Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами пойдём в поход в лес. На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть. Стали ровно, Спинки прямо, Дружно смотрим мы вперёд – А теперь, прыжком направо, Начинаем наш поход! Ходьба в колонне по одному в обход по залу. (Дети проверяют осанку, прыжком поворачиваются направо и идут в обход по залу в колонне по одному). Звучит фонограмма “Звуки леса”.Ход урока. Подготовительная часть урока (8 минут). Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами пойдём в поход в лес. На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть. Стали ровно, Спинки прямо, Дружно смотрим мы вперёд – А теперь, прыжком направо, Начинаем наш поход! Ходьба в колонне по одному в обход по залу. (Дети проверяют осанку, прыжком поворачиваются направо и идут в обход по залу в колонне по одному). Звучит фонограмма “Звуки леса”.
Иконка файла материала urok_po_fiz-re_2.docx
Урок в 1 классе "Поход в лес" Разработка урока по физической культуре в 1­м классе.  Тема урока: "Поход в лес"  Цель: Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.  Задачи:  Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте.  Закрепить навыки прыжков в длину с места.  Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте.  Научить детей правильно восстанавливать дыхание, после выполнения упражнений.  Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления, снятие  психического напряжения.  Воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости. Расширить  кругозор детей об обитателях леса. Создать на уроке эмоциональный настрой.  Место проведения: спортивный зал.  Инвентарь:  10 пеньков (или 10 больших кубиков);  10 кочек (или 10 гимнастических обручей);  тонкий ствол дерева (или узкая рейка гимнастической скамейки);  волейбольный мяч.  Ход урока.  Подготовительная часть урока (8 минут).  Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.  Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами пойдём в поход в лес. На пути нам будут встречаться различные препятствия, но мы постараемся их успешно преодолеть.  Стали ровно,  Спинки прямо,  Дружно смотрим мы вперёд –  А теперь, прыжком направо,  Начинаем наш поход!  Ходьба в колонне по одному в обход по залу.  (Дети проверяют осанку, прыжком поворачиваются направо и идут в обход по залу в  колонне по одному). Звучит фонограмма “Звуки леса”.  Учитель:  А сейчас зашли мы в лес,  А в лесу полно чудес:  Зайцы, (дети изображают прыгающих вперёд зайчат)  Бабочки, (дети машут руками “крыльями”, изображая бабочек)  Ежи, (дети изображают ежей, идут в полном приседе, обхватив руками колени, произнося  звуки “пых­пых…”)  А теперь мы побежим.  Медленный бег.  Ходьба.  В ходьбе упражнения на восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох черезнос, руки через стороны вниз – выдох через рот), расслабление мышц рук и ног.  Учитель: Для того, что бы нам было легко преодолевать препятствия, мы должны  размяться.  Упражнения выполняются в ходьбе:  1. Рывки руками в различных плоскостях:  1­2 – Рывки руками перед грудью;  3­4 – Рывки руками в стороны;  5­6 – Рывки руками (правая рука вверху, левая рука внизу);  7­8 – Рывки руками (левая рука вверху, правая рука внизу).  2. Ходьба по “густой траве”. Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.  3. Бег “галопом”. 10 метров – правая нога впереди и 10 метров – левая нога впереди.  После выполнения упражнения, дети восстанавливают дыхание: руки через стороны вверх  – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот.  Следующие упражнения выполняются на месте.  Дети останавливаются и размыкаются на вытянутые в стороны руки.  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе:  1­4 – Наклон вперёд, ладони рук скользят по передней поверхности ног вниз;  5­8 – Продвижение руками по полу вперёд, принять упор лёжа;  1­8 – Лечь на живот и выпрямляя руки, прогнуться назад.  Возвратиться в исходное положение в обратном порядке.  Повторить упражнение 4 раза.  После выполнения упражнения, дети расслабляют мышцы рук.  Построение в колонну по одному.  Ходьба в колонне по одному.  Медленный бег “змейкой” с прыжками через препятствия, встречающиеся на пути.  Ходьба в колонне по одному.  В ходьбе упражнения на восстановление дыхания.  Основная часть урока (27 минут).  Учитель: Ой, ребята, посмотрите, как натоптано. Это зайчата здесь резвились, а как  увидели вас, тут же убежали. А давайте, и мы поиграем как они.  Игра называется “Перепрыгни меня”.  Дети встают в круг. Поворачиваются кругом. Учитель раздаёт им по одной веточке  (прутик). Далее дети кладут веточку перед носками своих ног. Учитель предлагает детям  выполнить прыжок в длину с места.  На счёт – раз, взмах руками вперёд.  Два – присесть, руки назад.  Три – прыжок вперёд, присесть пониже, руки держать впереди.  Четыре – выпрямиться.  Учитель другими веточками отмечает по пяткам результат прыжка.  Затем дети возвращаются на свои места. По сигналу учителя, они перемещаются влево и  встают перед веточкой рядом стоящего товарища. По сигналу выполняют следующий  прыжок. И так далее.  Если ученик перепрыгнул отметку (веточку), он поднимаем руку и говорит:  ­ Я перепрыгнул!  Учитель: А сейчас мы за собой всё аккуратно уберём. (Дети убирают веточки).  Ребята, смотрите, там змея поползла. (Пока дети подбегают, змея уползает).  А какой звук она издаёт? (Дети шипят – ш­ш­ш­ш...).  А как шипит маленькая змея? А большая?А я знаю очень хорошую полянку, где мы сможем поиграть. Но, чтобы попасть туда, надо:  1. Пройти по пенёчкам (10 пенёчков расположены друг от друга на расстоянии 30 см).  2. Перейти по тонкому стволу дерева через “речку”, удерживая равновесие.  3. Перепрыгнуть с кочки на кочку (10 кочек, расстояние между ними 1м.).  Дети выполняют задание.  Учитель: А вот и полянка. Давайте ребята поиграем в игру « Волк во рву» Учитель вместе  с дитьми вспоминают правила игры. В перерывах игры, дети восстанавливают дыхание.  Учитель проверяет у ребят осанку.  Заключительная часть урока (5 минут).  Учитель: Ребята! Мы хорошо с вами поиграли, пора собираться домой. Посмотрите на  небо, кажется, дождь собирается.  Проводится игра “Дождик”.  Дети представляют себя в роли “дождинок”.  Кап, кап, кап… . Всё чаще и чаще капает дождик. (Сначала, дети ходят по залу в  рассыпную, при каждом шаге произнося слово “Кап”, а потом, начинают бегать и как  ручейки собираются в один большой ручей, перестраиваясь в колонну по одному в  медленном беге).  Ходьба в колонне по одному.  Дети строятся в шеренгу.  Учитель: Вот и закончился наш поход! (Учитель объявляет результаты урока).