Урок в 4 классе по УМК "Планета знаний" "Безударные падежные окончания имён прилагательных."
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
Это урок - закрепление. Я ставила следующие цели: формировать умения писать прилагательные с безударными окончаниями, использовать способы проверки, умение определять у прилагательных род, падеж и число. На уроке были разные виды работ. Интересно прошла творческая работа. Ребятам надо было по картинке написать мини-сочинение. Предлагалось три варианта работы, ребята выбирали сами.
Безударные окончания имён прилагательных.docx
Тема «Безударные падежные окончания имён прилагательных «
Цели: закреплять знания учащихся об имени прилагательном,
формировать умения грамотно писать имена прилагательные женского
и среднего рода с безударными окончаниями, использовать способы их
проверки; совершенствовать умение находить и использовать имена
прилагательные в устной и письменной речи;
работать над орфоэпической культурой речи, над формированием
навыков речевого этикета;
развивать связную речь и орфографическую зоркость;
формировать положительное отношение к учёбе.
Оборудование: карточки с заданиями и тестами, опорные схемы,
Ход урока:
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на работу.
Нужно для счастья порою немного:
Шофёру – прямая дорога,
Лётчику – ясное небо,
Прохожему – больше улыбок,
Учителю – меньше … (ошибок)
Я знаю, что вы сегодня постараетесь и не сделаете ни одной ошибки.
1 слайд.
Под лежачий камень вода не течёт.
В чём заключается смысл данной пословицы? Объясните.
Мы с вами тоже должны хорошо потрудиться, чтобы получить новые знания и
научиться их применять.
Пусть этот урок принесет нам радость познания. Я желаю вам успеха.
Учитель. Запишем дату (с комментированием). Какой сегодня день недели?
1 марта
Классная работа (самостоятельно).
Учитель. На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное
написание следующих буквосочетаний.
Слайд 2.
ая яя ое ее ый ий ой
Где можно встретить такие буквосочетания?
В окончаниях имен прилагательных:
женского рода в именительном падеже ед. числа; среднего рода в именительном и винительном падежах ед. числа;
мужского рода в именительном и винительном падежах ед. числа.
На второй строчке запишем прилагательные, характеризующие зиму:
Слайд 3.
зима (какая?) (с комментированием). Разберите это прилагательное по
составу.
день (какой?) (с комментированием).
настроение (какое?) (самостоятельно, но –ое, ее !)
3. Актуализация знаний. Слайд 4.
Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке речь пройдёт о …?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Что же такое имя прилагательное? Слайд 5
Конкретизируйте тему урока.
Над какой проблемой мы работали на последних уроках русского языка?
Безударные падежные окончания имен прилагательных. Слайд 6
Какие цели мы поставим на урокезакреплении? Слайд 7
3. Закрепление, обобщение знаний.
Давайте вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен
прилагательных. Слайд 8.
Ученик.
• Определить, с каким существительным сочетается
прилагательное.
• Определить грамматические признаки прилагательного (род,
число, падеж) по существительному, с которым оно
сочетается.
• Вспомнить правило написания окончания имени
прилагательного (можно проверить себя по таблицепамятке) . 1. Склонение имен прил. по падежам.
Просклоняйте прилагательное широкий (круг, лента, поле)
Желающие попробовать свои силы проходят к доске.(3 учащихся
индивидуально у доски)
И. п. (какая?) широкая лента (широкий круг, широкое поле)
Р.п. (какой?) широкой ленты (широкого круга, широкого поля)
Д.п. (какой?) широкой ленте (широкому кругу, широкому полю)
В.п. (какую?) широкую ленту (широкий круг, широкое поле)
Т. п. (какой?) широкой лентой (широким кругом, широким полем)
П. п. (о какой?) о широкой ленте (0 широком круге, о широком поле)
2. Повторение алгоритма проверки безударных окончаний имён
прилагательных.
Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
1 Найти существительное, к которому относится прилагательное.
2 Определить число, род и падеж существительного.
По роду, числу и падежу существительного определить число, род и
падеж прилагательного
3 Проверочный тест ( выбрать букву, которую необходимо вставить в
окончания имён прилагательных)
маленьк..е дело
смешн..я история
утренн..е солнце
ранн..я весна
домашн..е задание
тяжёл..я ноша
футбольн..е поле
деревянн..я беседка
соседн..е государство
зимн..я олимпиада
о
+
+
а
+
+
+
е
+
+
+
я
+
+
4. Физминутка.
Давайте отдохнем. Встаньте. Я буду называть словосочетания, в состав
которых входят существительные и прилагательные женского и среднего рода. Если словосочетания среднего рода – хлопаете, женского рода –
топаете. Морское дно, веселая игра, старое пальто, зимнее утро, чистая вода,
далекое утро, синяя лента.
5.Выборочный диктант. А теперь давайте поиграем. Игра называется
«Заказ». Я вам заказываю имя существительное в определённом роде и
падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, написать его и объяснить
написание окончания.
Требуется:
имя прил. с.р. в Т.п. (ранним утром);
имя прил. ж.р. в Р.п.(у соседней опушки);
имя прил. ж. р. в Д.п. (по хорошей дороге);
имя прил. с.р.в П.п. (в синем море)
имя прил. ж.р. в Т.п. (поздней осенью);
Творческая работа.
Написать минисочинение. Выберите вариант по своим силам.
1 вариант. Пишу сам (а). На доске картина “Зима”.
2 вариант. Прошу маленькой помощи. Даны слова – помощники: день, мороз,
зима, небо, земля, снег, лес, деревья.
3 вариант. Прошу большой помощи. Работа по карточке. Распространите
каждое предложение именами прилагательными.
Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит
___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались
____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно
приготовились к зиме.
Рефлексия. Закончился наш урок. Давайте посмотрим, какими мы были на
уроке. На каждую букву подобрать имена прилагательные
У – умными, умелыми
Р – развитыми
О – организованными, общительными
К – культурными, красивыми
Какого числа эти имена прилагательные? Какие окончания имеют? С окончаниями прилагательных множественного числа мы еще будем
знакомиться на следующих уроках.
Наш урок подошёл к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке?
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни? Какое задание
показалось вам наиболее интересным? С каким настроением вы заканчиваете
урок? Возьмите «смайлик» с таким настроением.
Приложение.
Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит
___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались
____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно
приготовились к зиме.
Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит
___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались
____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно
приготовились к зиме.
Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит
___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались
____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно
приготовились к зиме.
Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит
___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались
____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно
приготовились к зиме.
Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит
___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались ____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно
приготовились к зиме.
Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит
___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались
____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно
приготовились к зиме.
день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.
день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.
день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.
день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.
о
а
е
я
о
а
е
я
маленьк..е дело
смешн..я история
утренн..е солнце
ранн..я весна
домашн..е
задание
тяжёл..я ноша
футбольн..е поле
деревянн..я
беседка
соседн..е
государство
зимн..я
олимпиада
маленьк..е дело
смешн..я история
утренн..е солнце
ранн..я весна
маленьк..е дело
смешн..я история
утренн..е солнце
ранн..я весна
домашн..е задание
тяжёл..я ноша
футбольн..е поле
деревянн..я беседка
соседн..е государство
зимн..я олимпиада
о
а
е
я
о
а
е
я
маленьк..е дело
смешн..я история
утренн..е солнце домашн..е
задание
тяжёл..я ноша
футбольн..е поле
деревянн..я
беседка
соседн..е
государство
зимн..я
олимпиада
маленьк..е дело
смешн..я история
утренн..е солнце
ранн..я весна
домашн..е
задание
тяжёл..я ноша
футбольн..е поле
деревянн..я
беседка
о
а
е
я
ранн..я весна
домашн..е задание
тяжёл..я ноша
футбольн..е поле
деревянн..я беседка
соседн..е
государство
зимн..я олимпиада
маленьк..е дело
смешн..я история
утренн..е солнце
ранн..я весна
домашн..е задание
тяжёл..я ноша
о
а
е
я
Урок в 4 классе по УМК "Планета знаний" "Безударные падежные окончания имён прилагательных."
Урок в 4 классе по УМК "Планета знаний" "Безударные падежные окончания имён прилагательных."
Урок в 4 классе по УМК "Планета знаний" "Безударные падежные окончания имён прилагательных."
Урок в 4 классе по УМК "Планета знаний" "Безударные падежные окончания имён прилагательных."
Урок в 4 классе по УМК "Планета знаний" "Безударные падежные окончания имён прилагательных."
Урок в 4 классе по УМК "Планета знаний" "Безударные падежные окончания имён прилагательных."
Урок в 4 классе по УМК "Планета знаний" "Безударные падежные окончания имён прилагательных."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.