Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*
Оценка 4.8

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
26.11.2017
Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*
Урок составлен с использованием приемов критического мышления. Цель урока: обобщение знаний по теме. На уроке были использованы такие стратегии как кластер, тонкие и толстые вопросы, кубизм, аргументированное эссе. Учащиеся работали индивидуально,в парах,в группах. Тема урока была понята учашимися,цель была достигнута.
Повторение изученного о наречии.docx
Коммунальное государственное учреждение  «средняя школа №2, имеющая мини центр отдела образования акимата  района имени Т.Рыскулова»   Открытый урок на тему: Повторение изученного  о наречии                                                    Учитель русского языка и литературы: Каптагаева А. Ш. Тема урока: Повторение изученного о наречии Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Наречие»;                        ­ повторение орфограмм, связанных с изучением наречия;                        ­формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать,                               развитие мышления, способствовать развитию умений составления                           монологических   высказываний;                        ­ воспитание положительного отношения к знаниям, развитие уверенности в своих                          силах, уважения друг к другу. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Вид урока: нестандартный Методы урока: проблемный, частично­поисковый, «Ассоциация», «Аргументированное эссе»,                                «Тонкие и  толстые вопросы», «Кубизм» Форма урока: коллективная, парная, индивидуальная, групповая Методическое обеспечение урока:      оборудование: компьютер, интерактивная доска   наглядные пособия: кубик, раздаточные материалы, жетоны,  смайлики Ожидаемый результат:  учащиеся должны знать: о наречии как о части речи, разряды наречий, степени сравнения наречий, их правописание, правописании частицы не и ни с наречиями. должны уметь: образовывать от других частей речи наречия, правильно определять в тексте наречия,   определять   разряд,   объяснить   их   правописание,   выделять   части   слова,     выполнять морфологический разбор наречий. Ход урока I. Организационный момент А) Приветствие. Б) Делятся на 3 группы В)    Психологический   настрой   учащихся  (медленно   звучит   музыка   «Школьные задания») Ребята, представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь   ему и подарите кому­нибудь  из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.(слайд 1) Сообщение целей и темы урока II. Писатель   Максим   Горький   сказал   о   наречиях:   «Русский   язык   необыкновенно   богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». (слайд 2) Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Наречие». Вы должны уметь правильно писать, определять и использовать в нашей речи наречия. Мы проведём с вами сегодня необычный урок.    Девизом нашего урока будут взяты слова пословицы:                         «Мир освещается солнцем, а человек  знанием!» (слайд 3) Итак, мы должны знать теоретический материал по теме, применять полученные знания на практике. Лексическая тема нашего урока «Школьная жизнь», грамматическая тема «Наречие».(слайд 4)   Стадия вызова.  III.  ­ Скажите,  ребята, нравиться ли вам учиться? ­Возможно ли получать удовольствие от самого процесса обучения? ­ Какие ассоциации вызывает у вас слово «школа»? (слайд 5)     Школа IV. Стадия осмысления.   1)  Работа над текстом (слайд 6) Прочитывают текст  «Спор» по ролям Учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели каникулы. Вот Петя и попросил своего друга Андрюшу: ­ Напиши за меня. Ты по русскому лучше всех учишься, может, настоящим писателем станешь, а я мучаюсь­ мучаюсь, и ничего не получается. Расспросил Андрюша Петю, как он каникулы провёл, и написал за него сочинение. А после своё стал писать. Проверила   учительница   и   работы.   Петю   похвалила,   а   Андрюше   ничего   не   сказала. Раскрыл он свою   тетрадь, а в ней «тройка». Ясно, почему. Андрюша своё сочинение после Петиного писал. Устал уже и написал хуже. Обидно ему стало, и он сказал Пете: ­Нечестно чужое сочинение за своё выдавать. ­ Как чужое? – удивился Петя. – это я же так хорошо каникулы провёл, а ты, значит, провёл каникулы на «тройку»! ­Каникулы ты, может, и хорошо провёл, а за сочинение «пятёрку» обманом получил. ­   Каким ещё обманом? Разве это сочинение не стоит «пятёрки»? ­Стоит, раз Елена Ивановна «пять» поставила. Только с твоей стороны получать за него «пятёрку» несправедливо. ­Это почему же? ­Так ведь сочинение не твоё. Вот если бы тебе за него «двойку» поставили, было бы правильно. ­За что же мне «двойку» ставить, если я каникулы на «пятёрку» провёл? Стояла бы у меня «двойка» за сочинение, так была бы она твоя. ­ «Двойка» моя, а «пятёрка» твоя? Ловко у тебя получается. Так друзья ни до чего не договорились. Помогите, ребята, Пете с Андрюшей спор решить. Кто из них прав: Андрюша или Петя?                                                                                                  (Ю. Ермолов)  2)  «Тонкие и толстые вопросы» (Тонкие вопросы, требующие простого, односложного ответа.     Толстые вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа) Тонкие вопросы: (слайд 7) 1. О чём идёт речь в тексте? 2. Почему мальчики поспорили? 3. Кого из мальчиков похвалила учительница и за что? Толстые вопросы: (слайд 8)   Охарактеризуйте  Петю и Андрея. 1. 2. Что бы вы сделали, если оказались бы на месте Андрюши? 3. Если бы вы  были автором, то как бы вы написали концовку рассказа? 3)   «Авторский   стул»  (зачитывают   в   группе,   самое   интересное   зачитывают,   заняв   место автора на стуле) (слайд 9)  Записывают в тетради число, тему урока. (слайд 10)  4)   «Не ошибись!» (слайд 11) Выписывают из текста наречия, записывают в тетради. Разбирают по составу. (Лучше всех, ясно, уже, хуже, обидно, нечестно, хорошо, несправедливо, правильно, ловко)    5)   «Кубизм» (работа по парам) 1. Сравните        (сопоставляют  два наречия «лучше всех» и «хуже») (слайд 12) 2. Опишите        (о наречии как о части речи) (слайд 13) 3. Исследуйте     (от каких частей образуется, каким способом) (слайд 14) 4. Представьте       (изображают,  как   они   представляют,  рассказать  о   степени   сравнении   и разряде наречий) (слайд 15) 5. Используйте  (употребление в речи, составление предложения) (слайд 16) 6. Обсудите         (Почему в наречии «нечестно, несправедливо» частица не пишется слитно) (слайд 17) Из выписанных наречий берут одно, сравнивают, исследуют и т.д.  6)    «Аргументированное эссе» (слайд 18) Пишут небольшое эссе на тему: «Кто из учеников прав?» Каждая пара пишет по 3 доказательства, аргументируют.                                                         «Андрей»                                «Петя» 7)  Итог урока: ­ А теперь, ребята, я хочу вам дать такое задание: (слайд 19) Оставьте пожеланье гостям с использованием наречий 1. _____________ не болеть. 2. _____________ выглядеть. 3. _____________ улыбаться. 4. _____________ быть преданным своему делу. 5. Живите  _____________ . Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно. Вы сегодня очень хорошо потрудились, хочу сказать всем «спасибо».   А теперь сами оцените свои работы: подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали. Работать  –    ...      (может быть хорошо, отлично, замечательно, чудесно и т.д.) (слайд 20) Комментирование оценок Рефлексия: V.  ­Ребята, с каким настроением вы уходите с урока? Поднимите и покажите смайлики. (слайд 21) VI. Д/з:   Упражнение  16 стр.217 Предлагаю подумать и написать небольшое эссе на тему: «Что будет, если исчезнут наречия?» (слайд 22) Авторский стул Лучше всех, ясно, уже, хуже, обидно, нечестно, хорошо, несправедливо, правильно, ловко. «Кубизм» 1. Сравните        (сопоставляют  два наречия  «лучше всех» и «хуже» (диаграмма «Венна») 2. Опишите        (о наречии как о части речи) 3. Исследуйте     (от каких частей образуется,  каким способом) 4. Представьте   (изображают, как они  представляют, рассказать о степени сравнении и  разряде наречий) 5. Используйте  (употребление в речи, составление предложения) 6. Обсудите         (Почему в наречии «нечестно,  несправедливо» частица не пишется слитно  ) «Аргументированное эссе» небольшое эссе на тему: «Кто из учеников прав?» Каждая пара пишет по 3 доказательства, аргументируют. «Андрей»                                «Петя» 1._________________________________________________________ 2._________________________________________________________ 3._________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Оставьте пожеланье гостям с  использованием наречий 6. _____________ не болеть. 7. _____________ выглядеть. 8. _____________ улыбаться. 9. _____________ быть преданным  своему делу. 10. Живите  _____________ . Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо,                                      великолепно. Работать  –    _______,  _________, _________,  _________, _________. С каким настроением вы уходите с урока?  Поднимите и покажите смайлики. Д/з: Упражнение  16 стр.217 Предлагаю подумать и написать небольшое эссе на тему: «Что будет, если исчезнут наречия?» Если бы я был бы автором, то … Прочитывают текст  «Спор» по ролям Учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели  каникулы. Вот Петя и попросил своего друга Андрюшу: ­ Напиши за меня. Ты по русскому лучше всех учишься, может, настоящим  писателем станешь, а я мучаюсь­ мучаюсь, и ничего не получается. Расспросил Андрюша Петю, как он каникулы провёл, и написал за него  сочинение. А после своё стал писать. Проверила учительница и работы. Петю похвалила, а Андрюше ничего не  сказала. Раскрыл он свою  тетрадь, а в ней «тройка». Ясно, почему. Андрюша своё  сочинение после Петиного писал. Устал уже и написал хуже. Обидно ему стало, и он сказал Пете: ­Нечестно чужое сочинение за своё выдавать. ­ Как чужое? – удивился Петя. – это я же так хорошо каникулы провёл, а ты,  значит, провёл каникулы на «тройку»! ­Каникулы ты, может, и хорошо провёл, а за сочинение «пятёрку» обманом  получил. ­   Каким ещё обманом? Разве это сочинение не стоит «пятёрки»? ­Стоит, раз Елена Ивановна «пять» поставила. Только с твоей стороны  получать за него «пятёрку» несправедливо. ­Это почему же? ­Так ведь сочинение не твоё. Вот если бы тебе за него «двойку» поставили,  было бы правильно. ­За что же мне «двойку» ставить, если я каникулы на «пятёрку» провёл?  Стояла бы у меня «двойка» за сочинение, так была бы она твоя. ­ «Двойка» моя, а «пятёрка» твоя? Ловко у тебя получается. Так друзья ни до чего не договорились. Помогите, ребята, Пете с Андрюшей  спор решить. Кто из них прав: Андрюша или Петя?                                                                                                  (Ю. Ермолов)

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*

Урок в 6 классе на тему *Повторение изученного о наречии*
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017