Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение
Оценка 4.7

Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
6 кл
06.06.2019
Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение
Урок в 6 классе по теме «Земля, ее внутреннее строение» Методы и формы обучения: Контроля, частично – поисковый, практический На уроке дети знакомятся с понятиями магма, ядро, мантия, литосфера, земная кора, материковая кора, океаническая кора. урок способствует формированию представлений об особенностях внутреннего строения Земли.
6 класс, урок Земля, ее внутреннее строение.doc
Тип урока Цели  деятельности Ресурсы План урока Земля, ее внутреннее строение       Способствовать формированию представлений об особенностях  внутреннего строения Земли.       Создать условия для развития познавательной активности,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать  развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки  основных понятий темы, способствовать развитию навыков  самостоятельной работы с географическими текстами, картами,  учебником, развивать внимание, память, логическое мышление;  развивать  наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные  знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.       Способствовать воспитанию культуры учебного труда, воспитывать  самостоятельность, коллективизм,  умение работать с партнером, в группе. Учебник, раздаточный материал, атлас Повторение темы «Карта» I. 1. фронтальная работа по карте атласа 2. работа в парах – определение географических координат 3. словарная работа ­ устно II. Внутреннее строение Земли 1. Земля ее внутренние оболочки 2. материковая и океаническая Земная кора Контроля, частично – поисковый, практический Методы и формы  обучения Основные понятия Магма, ядро, мантия, литосфера, земная кора, материковая кора,  океаническая кора Предметные Научатся: называть и  показывать основные земные сферы и части внутреннего  строения Земли. Сравнивают: материковую  и океаническую земную кору Личностные УУД Определяют  целостный взгляд на  мир. Планируемые результаты Метапредметные УУД Познавательные: работать с  текстом, выделять главную мысль,   находить определения понятий,  ответы на вопросы, составлять  таблицы Коммуникативные: кратко  формулировать свои мысли в  устной и письменной форме,  участвовать в совместной  деятельности, учебном диалоге Регулятивные: оценивают  результат, корректируют  последовательность действий.   Ход урока: I. Мотивация учебной деятельности (2 минуты): ­ какую тему мы изучали последние 5 уроков? (Карта) ­ какой главный источник знаний мы использовали для изучения темы? (Атлас) ­ сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – Земные оболочки, изучать раздел  будем до окончания учебного года. ­ кто помнит эти оболочки?  Сегодня – Знакомимся с 1 оболочкой земли. – I слог ее названия переводится как  «Каменная» оболочка, твердая – Как она называется? – ЛИТОСФЕРА – 6 часов Сегодня 1 урок и попробуйте сформулировать тему, глядя на этот предмет (Яблоко) ­ тема урока – Внутреннее строение Земли.  ­ откроем тетради и запишем число и тему урока. ­ подумайте, какие задачи мы можем сегодня поставить при изучении этой темы?  ­ Повторить и обобщить вопросы по теме, изучаемые в 5 классе и познакомиться с  земной корой.  ­ Наш урок делится на 2 важных этапа: 1).  повторим по карте как мы умеем определять особенности рельефа и географические координаты. 2). Изучение нового материала II. Актуализация знаний ­ Прежде, чем начать знакомство с новым материалом, давайте вспомним, что  мы изучали на предыдущем уроке? ­  атлас, стр. __ 1. Фронтально:  Анализ шкалы высот и глубин. 1.  найдите в атласе на карте полушарий «Шкалу высот и глубин»  2.  что показывает шкала?  (горизонтали на суше и изобаты в океане) 3.  как по цвету определить, где высота меньше, а где больше? 4. найдите границу между  голубым и зеленым цветом на карте – чему равна в метрах эта  первая горизонталь карты? 5. горизонталь  между зеленым и желтым? 6.  между желтым и коричневым? 7. на основании карты полушарий укажите, в каком порядке располагаются по высоте  горы: Гималаи, Уральские, Кавказские. Свой выбор обоснуйте. 8.  на физической  карте России найдите местность где мы живем. Какая относительная и  абсолютная высота у нас? 9. почему на карте океан раскрашен разными оттенками синего цвета? 10. Чему равна изобата самой глубокой впадины Мирового океана? ­ М О Л О Д Ц Ы! вы сегодня повторили обозначения на географических картах, которые  помогают  вам читать и понимать ее язык. 2. Работа в парах «Определите объект по его координатам» ­ 1 минута 1). 54* с.ш.; 37* в.д.             2). 35* с.ш. 52* в.д.             3). 55* с.ш. 66* з.д.             Моска                                 Тегеран                               Лабрадор  4) 18* ю.ш. 178*в.д.             5). 14* с.ш. 14* в.д.             6). 56* ю.ш. 67* з.д.        Фиджи остров                      Чад озеро                               м. Горн 7). 19* с.ш. 97* з.д. ­ Орисаба вулкан ­ Дети отвечают по порядку, а учитель записывает названия на доске в кроссворд Кроссворд  11 колонок и 7 строк – начерчен заранее. М О С К В А Т Е Г Л А Б Р А Д О Р Е Р А Н Ф И Д Ж И Ч А Д Г О Р Н О Р И С А Б А ­ Прочитайте, что у нас получилось? ­ Кто не смог найти объекты по их координатам? – жду вас после уроков! 1. III. Изучение нового материала Посмотрите на картину – поражает своей красотой природы, посмотрите на карту –  поражает своими размерами Мировой океан, 6 разнообразных материков и каждый из них отличается своей уникальной природой. У нашей планеты есть еще одна особенность, то,  что она состоит из взаимосвязанных друг с другом геосфер – оболочек, от греческого:  «гео» ­ земля, «Сфера» ­ шар.        – Какие из них вам известны?  ­ схему составляем на доске «Геосферы»­ лито, гидро, атмо,  био .  ­ невозможно изучить Землю, не изучив ее оболочек. И первая оболочка, которую мы будем  изучать – это Литосфера. 2. Внутреннее строение Земли.  ­ Земля имеет сложное внутреннее строение. В строении Земли выделяют 3 основных слоя. ­ стр. 44, рис. 24.  – Назовите эти слои.  ­ какой из них самый мощный, а самый тоненький – стр. – 44, 1 абзац.  ­ как называется вещество мантии? (магма) ­ В каком агрегатном состоянии находится вещество ядра и мантии? (в расплавленном: твердо –  вязком) ­ Как изменяется температура от ядра к земной коре?  ­ расположите слои внутреннего строения Земли от внутреннего к внешнему: А. Внутреннее ядро          Б. мантия В. внутреннее ядро Г. земная кора 1 2 3 4   3. Земная кора. ­ стр. 45, рис. 25. – опишите особенности строения земной коры ­ читаем текст пункта 2  ­ (1 предложение –  так что же называется ЛИТОСФЕРОЙ? ) ­ читаем далее и заполняем таблицу:  Свойства земной коры Земная кора Материковая океаническая Толщина Из каких слоев состоит ­ проверяем заполнение таблицы        4. Зачем людям необходимо знать, каково внутреннее строение Земли? – работа с текстом учебника – стр. 46, пункт 3. – просчитайте и ответе на вопрос – кто и каким способом изучает строение Земли IV. Первичное осмысление и закрепление изученного  1. Что называется литосферой? ЛИТОСФЕРА – верхняя часть мантии и земная кора (стр.  44, п. 2 – 1 предложение) 2. Записи таблицы просмотрели  и ответе на вопросы: ­ что общего в каждой части земной коры  (состоят из осадочного слоя и  азальтового слоя) ­ назовите черты различия (отличаются по толщине и в океанической земной коре отсутствует  слой гранитный) V. Итог урока. Рефлексия ­ Поднимите руку, кто считает, что пан урока выполнен ­ Какую задачу мы ставили и выполнили ли ее ­ Какие новые понятия вы использовали на уроке? ­ Кому удалось выполнить все задания урока? ­ Кому необходима помощь в изучаемом материале и вы готовы сегодня после уроков ее  получить? VI.Домашнее задание: Стр. 43 – 46, пункт 1 ­  3

Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение

Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение

Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение

Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение

Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение

Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение

Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение

Урок в 6 классе .Земля, ее внутреннее строение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019