Урок в 7 классе по теме "Давление"
Оценка 5

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
03.03.2018
Урок в 7 классе по теме "Давление"
Урок по данной теме определен действующей программой, его структура, спланированные вопросы, задания практическая деятельность учащихся способствует их познавательной активности, самостоятельности, развитию творческих способностей и умению пользоваться изученным ранее материалом. Оргмомент позволил быстро включить всех учащихся в деловой ритм и начать урок с создания эмоционального настроя. Актуализация знаний проходила через проверку ранее изученного материала в форме тестирования, через взаимопроверку. Обучающиеся самостоятельно выдвигали гипотезы, ставили эксперименты, по полученным результатам делали выводы. Получение новых знаний происходило благодаря исследовательской деятельности учащихся. Мотивация сформулировала у обучающихся потребность дальнейшего изучения и углубления знаний данного раздела физики. Все этапы урока, логически связанные между собой, способствовали формированию знаний и умений учащихся с учетом поставленных целей. На протяжении всего урока формулировали понятия на простом, доступном и частично известном материале, использовали при этом мультемидийные технологии. Данный урок способствовал развитию у обучающихся умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Смена деятельности на уроке, соблюдение техники безопасности при выполнении опытов и проведение физкультминутки дали возможность выполнить задачи здоровье сберегающего характера. Групповая работа в конце урока носила не только проверочный характер, но и продолжала формировать понятийное мышление, развивать исследовательские и творческие навыки, создавать условия для повышения интереса к изучаемому материалу. Система универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) способствовала достижению целей и задач урока.В конспекте представлены все приёмы и методы, используемые на уроке,поясняется рациональность их применения.
Урок физики в 7Давление.docx
Иванова Светлана Викторовна Учитель физики и математики. Стаж работы­30 лет.  Моё педагогическое кредо.   «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет  хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к  ученику, как отец и мать, ­ он будет лучше того учителя,  который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и  ученикам, он ­ совершенный учитель» (Л.Н. Толстой)  «Знания не ради знаний, а ради человека»  «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант).   Урок физики в 7­м классе по теме «Давление. Единицы давления» Цель: ­ сформировать представление о давлении,  единицы измерения давления. ­ввести способы измерения давления (формула). Научить:­ применять полученные знания и умения в  решение  практических задач. Результаты: проявление интереса к давлению  Осознание желания и потребности узнать давления  собственного тела на пол. Уметь выполнять учебные действия в  соответствии с планом Умеют вычислять давление Умеют пользоваться таблицей кратных единиц давления. Содержание: изучение способов измерения давления. Термины и понятия: давление Технология: системно ­ деятельностный метод. Ход урока 1.Организационный момент.  Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой  пользой для вас.   Контролирую  наличие учебных принадлежностей. Посмотри в глаза  своему соседу по парте, мысленно  пожелайте ему успеха на уроке, улыбнитесь ему и   учителю. 2.Мотивационный. Задание на доске. Закончите предложения: 1.Сила тяжести – это (сила, с которой Земля притягивает к себе все тела) 2.По какой формуле можно определить силу тяжести. 1) m= pv     2) s= vt    3)F=vg    4)m=F|g 3) Какую величину измеряют с помощью  динамометра? 1) плотность  2)объём  3)скорость  4) силу. 4) В каких единицах измеряется сила тяжести? 1) м3             2)кг                3)Дж              4)Н 5.Мяч, брошенный верх, поднялся на некоторую  высоту,  а затем  упал на землю. Какая сила является  причиной падения мяча? 1)  сила упругости  2)вес тела  3)сила тяжести 4)сила сопротивления 6) Сила, с которой  тело вследствие  притяжения к  земле  действует на неподвижную  опору или подвес,  называется: 1) силой тяжести 2) силой упругости 3)весом тела  4)силой всемирного тяготения 7. На полу стоит ведро. Как называется сила, с  которой ведро действует на пол? 1) вес  2)сила тяжести 3)давление 4)сила упругости 8. Какой буквой обозначают вес? 1)S 2)F 3)P 4)V 9)Как вычислить площадь поверхности? (надо знать длину и ширину) 2. Вопросы учителя. ­А как вы определите площадь подошвы  ботинка? Ребята поэтапно  определяют общее  направление  решения этой задачи. Для определения площади сопротивления ботинка с  полом необходимо: 1)поставить ботинок на клетчатую бумагу. 2)очертить контур соприкосновения подошва с  бумагой. 3)подсчитать число клеточек в этом контуре. 4)вычислить площадь. 3.« Открытие» новых знаний. ­Почему на простом табурете сидеть жёстко, в то  время  как на стуле, тоже деревянном, нисколько не  жёстко? ­Почему мягко лежать в верёвочном  гамаке, который  сплетён низ довольно твёрдых шнурков? ­Почему на голых досках нам неудобно лежать, а на  перине удобно? ­Ребята выдвигают гипотезы. Я выслушала все ваши гипотезы, но правильного  ответа нет. С такими физическими величинами, как  сила и  площадь  вы знакомы. Разрешите Вам представить ещё  одну физическую величину, которая непосредственно  связана с нами ­ это давление. Ребята, чем мы сегодня на урок будем заниматься и  какова цель нашего урока. (Изучать новую физическую величину) Называют цели: ­узнать. что такое давление; ­узнать, как она обозначается; ­узнать  от чего  она зависит; ­узнать какие единицы измерения; ­узнать способ измерения; Тему и цели урока записывают на доске, а ребята  в  тетради. В повседневной жизни каждый из нас пользуется  режущими (нож, ножницы) и колющими (иголка, шило) инструментами. ­Что при этом мы замечаем…….. (что действие этих инструментов зависит не только от  приложенной к ним силы, но и от площади  поверхности, на которую эта сила действует). Острый нож, в отличие от тупого, легко режет,  например продукты питания (хлеб, сыр). Если посмотреть  на лезвия острого и тупого ножей, то в  первом случае мы практически поверхность острия не  увидим , а во втором ­ обнаружим светлую полоску. (демонстрация ножей) Для облегчения усилий, режущиеся и колющиеся  инструменты хорошо затачивают:  при этом уменьшается площадь острия. Экспериментальная  проверка. На столе: 2 иголки, кусок материи. Сделайте  несколько стежков. Сделайте вывод. ­усилие прикладываемое человеком к острой и тупой  иголке при  прокалывании одного и того же   материала, разное: оно значительно меньше, если  иголка острая. Поэтому при выборе инструментов  и механизмов для  обработки тех или иных материалов важно знать не  только силу, с которой одно тело действует на другое, но и площадь поверхности, на которую действует  сила. Работа с учебником п.33 стр.78.  Прочитайте параграф и заполните таблицу. Конкретизация  физической величины  «давление» Вопросы для  конкретизации  физической величины  «давление» 1 Употребление слова   «давление» в  обыденной жизни Атмосферное давление, у  больного повысилось  давление, пробка  вылетает из бутылки под  давлением 2 Понятие «давление» в  физике 3 Что характерезует 4 Обозначение 5 Единицы в СИ 6 Другие единицы  давления 7 В честь кого названа  единица? 8 Формула для расчёта 9 Что принимают за  единицу давления? Физическая величина, ,  равная отношению   модуля силы,  действующей  перпендикулярно  поверхности, к площади  этой поверхности Действие силы на  поверхность,к которой  она приложена Р 1 ПА 1 гПА=100  ПА,1кПА=1000ПА В честь французского  физика Б. Паскаля,  жившего в 17 в. Р=F/S Паскаль равен давлению,  создаваемому силой в 1 Н, действующей на  поверхность площадью в 1 м2 перпендикулярно этой  поверхности: 1 ПА=1 Н/м2. Давление равно нулю 1 0 1 Связь с другими  Если сила равна нулю Р=F/S=mg/S=pFV/S Рассчитывают по формуле величинами Способ измерения 1 1 2 Показываю опыт. Давление характеризует действие силы.  Для этого на стержень демонстрационного  динамометра с круглой шкалой надеваю призму и  опираемся ею на поролон. Рукой увеличиваем силу,  действующую на призму (показания динамометра при  этом возрастают) мы видим, что призма всё глубже  погружается в поролон. При силе в 10 Н призма  полностью погружается. Это значит, что с  увеличением силы возрастает и давление.  Далее на стержень динамометра вместо  призмы  надеваем плоский диск и повторяем опыт.  В этом опыте площадь поверхности, на которую  действует сила, резко возросла, и давление  значительно уменьшилось. Опыт показывает, что при  силе в 10 Н диск практически не погружается, т. е.  поролон не деформируется. Результаты опытов (проецирую на доску)  показывают, что: ­с увеличением силы давление возрастает ,т. е.  давление прямо пропорционально силе; ­с увеличение площади поверхности при неизменней  силе давление уменьшается, т. е. давление обратно   пропорционально площади, поверхности, на которую  действует сила. 4) Первичное закрепление (с комментированием). Задание №1. Какая формула может быть использована для  подсчёта силы давления? 1)F=pS 2)F=mg 3)F=kx 4)F=0.6P. Задание №2. Выразите в паскалях давление: 5 гПА=500ПА, 0,02Н/см2=0,02Н/0,0001м2= 200ПА 4кПА=400 ПА 10Н/см2=10Н/0,0001м2=100000ПА 100000ПА=100гПА=10кПА 5800ПА=58гПА=5,8кПА Задание №3. №2 упр.12 стр.80.  Ответы проецируются на доске. 5)Самостоятельная работа с проверкой в классе. Вернёмся к предыдущему экспериментальному  заданию и определим давление собственного тела на  пол.  Каждый  свой рабочий лист, в конце работы  вывешивает на доску. Ребята составляют алгоритм. Говорят алгоритм. 1)Измерить массу собственного тела. 2)С помощью напольных весов 3)Определить m=…. 4)По формуле Р=mg, определим вес, т.е. силу  давления на пол F=….. 5)Измерим S подошвы ботинка из рпедыдущего  задания. 6)Определим  S пары ботинок. Говорят алгоритм определения площади  соприкосновения ботинка с полом. 1)необходимо поставить на клетчатую бумагу 2)очертить контур соприкосновения подошвы с  бумагой. 3)подсчитать число клеточек в этом контуре 4)по формуле P=F/S определим давление, оказываемое на пол. 6.Повторение и закрепление ранее изученного  материала. Что ж, наш урок подходит к завершению. В той  атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня  работали, каждый из вас чувствовал себя по­разному.  И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили,  насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом  уроке, каждый из вас, все вместе как класс. Перед   вами  наш знакомый лист настроения , отметьте  настроение с которым вы уходите с урока .  Закончите предложения: 1.Сегодня на  уроке я узнал (а):_____________ 2.Я оцениваю свою работу по теме  на______(отлично,  хорошо, удовлетворительно), потому что___________ 7. Домашнее задание: §33, №373­377.  Выполнить домашнюю экспериментальную  работу  «Определите давление табуретки (стула) на пол».

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"

Урок в 7 классе по теме "Давление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018