Урок в 7 классе "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
30.05.2018
Узнать физические свойства трех состояний вещества; в чем различия одного и того же вещества, но в разных агрегатных состояниях;
Получить возможность научиться сравнивать, делать выводы, анализировать полученную информацию.Развивать познавательный интерес, умения работать с различными источниками информации.Сохранить мотивацию к учебной деятельности, интерес к новому материалуСпособствовать формированию знаний о различии физических свойств трех состояний вещества. Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса. Учить выделять главное, подводить итоги, воспитывать у учащихся культуру слушателя.
урок Три состояния вещества.docx
Ф.И.О. учителя
Класс 7
Титова Виктория Константиновна
Дата 01.10.16 г.
№ урока по КТП № 9
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении.
Изучение новых знаний
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
и
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;
Самостоятельное
формулирование познавательной цели;
проявляют интерес к новому материалу.
поиск и выделение
Развивают познавательный интерес, умения
необходимой
информации, осознанное и произвольное
работать с различными источниками информации.
построение речевого высказывания в устной
и письменной форме. Умение сравнивать,
умение анализа и синтеза при составлении
определений,
формулировке вывода,
умение
аргументировать свою точку
зрения , вступать в диалог, а также
участвовать в коллективном обсуждении
проблем, участвовать в дискуссии и
аргументировать свою позицию.
выделение
Предметные
Узнают физические свойства трех состояний
вещества; в чем различия одного и того же
вещества, но в разных агрегатных состояниях;
Получат возможность научиться сравнивать,
делать выводы, анализировать полученную
информацию.
Цель деятельности учителя Способствовать формированию знаний о различии физических свойств трех состояний вещества. Создать условия
для развития у учащихся познавательного интереса. Учить выделять главное, подводить итоги, воспитывать у
учащихся культуру слушателя.
Кристаллы, кристаллическая решетка, текучесть жидкости.
Основные понятия
Оборудование
Учебник, таблицы, компьютерная презентация “Три состояния вещества” (программа MS Power Point) ,
мультимедийное оборудование. Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формирование УУД
Приветствие учителя, готовность к уроку.
Вспоминают изученный ранее материал.
Отвечают на вопросы
Личностные:
учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу и
готовность к учебной деятельности;
Познавательные:
построить речевое высказывание в
устной форме;
Коммуникативные:
строить монологические высказывания.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу
Этап 1.
Организационный.
(1мин)
Проверка знаний
по предыдущей
теме
(5 мин.)
Приветствие учащихся,
проверка готовности учся к
уроку. Создание
благоприятной
психологической обстановки
на уроке
Беседа по вопросам:
Из чего состоят вещества?
Из чего состоят молекулы?
Отличаются ли молекулы
одного и того же вещества?
Как ведут себя тела при
нагревании? Почему?
Что называется диффузией?
От чего зависит скорость
диффузии?
Почему тела не распадаются
на отдельные молекулы?
Этап 2. Создание
проблемной
ситуации
(2мин.)
Побуждает учащихся на
создание проблемной
ситуации.
Что вы видите на рисунке?
Проговаривают и осознают, отвечают на
вопросы.
Лед, вода и пар. Лед, вода и пар это одно и
тоже вещество?
Что вы можете сказать о
молекулах, из которых они
состоят?
В чем вы видите различие
данного вещества
Записываем в тетрадь тему
нашего урока «Три состояния
вещества. Различие в
молекулярном строении
твердых тел, жидкостей и
газов».
Предлагает определить цель
и задачи урока.
Чтобы доказать
предположения учащихся
(гипотезы) организует работу
в группах
Этап 3.
Цеполагания:
(2мин.)
Да.
Молекулы одного и того же вещества
одинаковы.
Учащиеся пытаются ответить на вопрос.
Определяют цель и задачи урока. Цель
записывается на доске
Личностные:
нравственноэтическое оценивание;
Формулируют цели урока, определив границы
знания и незнания.
Я должен узнать: физические свойства трех
состояний вещества;
в чем состоит различия одного и того же
вещества, но в разных состояниях.
Коммуникативные:
умение слушать;
Познавательные:
Анализировать, работать
самостоятельно. Этап 4. Открытие
новых знаний
(15мин.)
Предлагает использовать
текст учебника.
Просмотр видеоролика
«Модели расположения
частиц и их характер»
Электронное приложение к
учебнику «Физика,7 класс»
А.В.Перышкин, изд. Дрофа
2012г.
Командирам вручает
карточки задания.
Задания для исследовательской работы
Задание 1:
газов»Оборудование:
медицинский шприц
«Исследование свойств
воздушный шарик,
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
1. Надуйте шарик. Какую часть шарика
заполняет воздух? Какова форма газа?
2. Сожмите шарик рукой (измените его
форму). Сохранился ли объём воздуха?
Сохранилась ли его форма?
3. Заполните шприц воздухом, вытягивая
поршень. Закройте отверстие пальцем и
попробуйте его сжать. Легко ли сжать
газ?
Задание 2:
жидкостей»
«Исследование свойств
Оборудование: сосуд с водой, мензурка, 23
сосуда разной формы, медицинский шприц
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
1. Измерьте объём жидкости с помощью
мензурки?
Личностные:
ориентироваться в социальных ролях и
межличностных отношениях;
Регулятивные:
Определять последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата; вносят
необходимые дополнения и коррективы;
Познавательные:
Составлять план и последовательность
действий; выбирают наиболее
эффективные способы решения задач в
зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные: вырабатывать
умение выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации, владеть монологической
и диалогической формами речи. 2. Переливайте воду в сосуды разной
формы? Какую часть сосуда заполняет
жидкость? Сохраняет ли жидкость
свою форму?
3. Вновь измерьте объём жидкости.
Изменился ли её объём?
4. Заполните шприц водой.
Закройте
отверстие пальцем и попробуйте её
сжать. Легко ли сжать жидкость?
Задание 3: «Исследование свойств твердых
тел»
Оборудование: набор твердых тел из разного
вещества (металла, дерева, пластмассы и
т.д.)
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Предлагает
представить
своей работы
учащимся
результаты
1. Имеют ли твердые тела свою форму?
2. Сохраняют ли они свой объём?
3. Попробуйте сдавить тело рукой. Легко
ли его сжать?
Работают в группах
Ищут ответ на вопрос в учебнике стр.25.
Строение твердых тел, жидкостей и газов
Критерии
сравнения
Га
з
Жидкост
ь
Твердо
е тело
Расположение
молекул
Характер
движения молекул
Взаимодействие
молекул
Основные
свойства
Презентация результатов и продуктов
деятельности малых групп,
коллективное
обсуждение.
Обсуждают результаты работы. Слушают и
оценивают работу групп.
Этап 5.
Усвоение,
закрепление,
первичных знаний
(7 мин.)
Что общего в свойствах
жидкого и твердого тела?
Что общего в свойствах
жидкостей и газов?
В каком состоянии твердом
или жидком притяжение
между молекулами воды
больше?
Этап 6.
Рефлексия
(3 мин.)
(итог урока)
Направляет учащихся к цели
урока.
Что мы пытались доказать?
К какому выводу пришли?
Подводит итоги, выставляет
оценки за работу на уроке
Отвечают на вопросы.
Продолжите предложения:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. я научился…
4. теперь я могу.....
5. мне захотелось .....
Регулятивные: оценивать правильность
выполнения действия
вносить
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных
ошибок;
Познавательные: осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и
позицию;
Личностные:
к
самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
работу на уроке;
Коммуникативные:
относится к выступающим.
анализировать свою
толерантно
способность
Этап 7.
§1213; задание с.38.
Записывают домашнее задание
Личностные: оценивать уровень Домашнее задание
(1 мин)
Творческий уровень
:
Подготовить презентацию
« Интересные факты о
молекулах».
сложности домашнего задания при его
выборе для выполнения учащимся
самостоятельно;
Регулятивные: организовать свою
учебную деятельность.
Урок в 7 классе "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении"
Урок в 7 классе "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении"
Урок в 7 классе "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении"
Урок в 7 классе "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении"
Урок в 7 классе "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении"
Урок в 7 классе "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении"
Урок в 7 классе "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.