Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс
Оценка 4.6
Лекции +1
doc
воспитательная работа
1 кл
11.11.2018
Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" на тему "Приветствие учителя" ставит перед первоклассниками проблему: что изменилось в их жизни теперь? Ведь и в детском саду у ребят были занятия. На уроке идет разговор, чем отличается позиция школьника на уроке от поведения дошкольника на занятии в детском саду. Первоклассники продолжают осваивать новую для себя роль "ученик".Урок учит первоклассников применять правила школьной жизни.
Урок №4.doc
Тема 4. Приветствие учителя
Задачи: выработать школьное правило «Приветствие учителя»; помочь детям осознать
позицию школьника на основе сравнения «школьник – дошкольник».
Оборудование: знак «Поднятая рука», картинка с изображением ребенкашкольника,
бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Беседа о представлении детьми образа школьника
Учитель. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник
или дошкольник? Как вы догадались? А вы еще помните, как были дошкольниками?
Игра «Школьники – дошкольники»
– Давайте поиграем в игру «Школьники – дошкольники».
Представьте, как сидит школьник. Представьте, как дошкольник. Представьте, как ходит
школьник. Представьте, как дошкольник. Походите, как школьник, посидите, как
дошкольник. Когда я хлопну один раз, вы должны сидеть как школьники, а когда два раза –
как дошкольники. Изобразите школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся,
кого именно вы изобразили.
Создание проблемной ситуации
У. Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! А умеете ли вы здороваться по
школьному? Давайте попробуем.
Здравствуйте, дети!
Скорее всего, дети дружно ответят: «Здравствуйте!»
– Все согласны, что в школе так здороваются?
Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить.
Выработка нового правила
Если учитель – сторонник традиционного школьного приветствия, то у него есть
возможность заинтересовать детей своим предложением.
У. Мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что здоровались молча. Знаете как?
Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем».
– Пробуем.
В результате все молча сидят. – Дети, я даже не поняла: вы поздоровались со мной или нет? Как же сделать это понятнее?
Учитель выводит детей на нужное приветствие: чтобы молча поздороваться, надо
встать рядом с партой.
– Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники!
Давайте еще раз поздороваемся, как школьники, а теперь – как дошкольники.
Игра «Угадайка!»
– Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте
поиграем в игру «Угадайка». Вы сейчас на листе бумаге нарисуете школьника или
дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать – это ваш секрет. Дети в группах
должны будут этот секрет угадать. Договорились?
Дети самостоятельно выполняют рисунки.
Взаимодействие детей в группах
а) Выборы того, кто будет отвечать первым, вторым и т. д.;
б) обсуждение и угадывание рисунков;
в) обсуждение группового взаимодействия (хорошо ли работалось, почему).
Итог занятия
У. Чем вам понравился сегодняшний урок? Что не понравилось? Что можно сделать, чтобы
уроки всем нравились?
Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс
Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.