Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс
Оценка 4.6

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс

Оценка 4.6
Лекции +1
doc
воспитательная работа
1 кл
11.11.2018
Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс
Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" на тему "Приветствие учителя" ставит перед первоклассниками проблему: что изменилось в их жизни теперь? Ведь и в детском саду у ребят были занятия. На уроке идет разговор, чем отличается позиция школьника на уроке от поведения дошкольника на занятии в детском саду. Первоклассники продолжают осваивать новую для себя роль "ученик".Урок учит первоклассников применять правила школьной жизни.
Урок №4.doc
Тема 4. Приветствие учителя Задачи: выработать школьное правило «Приветствие учителя»; помочь детям осознать  позицию школьника на основе сравнения «школьник – дошкольник». Оборудование: знак «Поднятая рука», картинка с изображением ребенка­школьника,  бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры. ХОД ЗАНЯТИЯ Беседа о представлении детьми образа школьника Учитель. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник или дошкольник? Как вы догадались? А вы еще помните, как были дошкольниками? Игра «Школьники – дошкольники» – Давайте поиграем в игру «Школьники – дошкольники». Представьте, как сидит школьник. Представьте, как дошкольник. Представьте, как ходит  школьник. Представьте, как дошкольник. Походите, как школьник, посидите, как  дошкольник. Когда я хлопну один раз, вы должны сидеть как школьники, а когда два раза – как дошкольники. Изобразите школьника или дошкольника в любой позе, а мы догадаемся,  кого именно вы изобразили. Создание проблемной ситуации У. Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! А умеете ли вы здороваться по­ школьному? Давайте попробуем. Здравствуйте, дети! Скорее всего, дети дружно ответят: «Здравствуйте!» – Все согласны, что в школе так здороваются? Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить. Выработка нового правила Если учитель – сторонник традиционного школьного приветствия, то у него есть  возможность заинтересовать детей своим предложением. У. Мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что здоровались молча. Знаете как? Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем». – Пробуем. В результате все молча сидят. – Дети, я даже не поняла: вы поздоровались со мной или нет? Как же сделать это понятнее? Учитель выводит детей на нужное приветствие: чтобы молча поздороваться, надо  встать рядом с партой. – Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники! Давайте еще раз поздороваемся, как школьники, а теперь – как дошкольники. Игра «Угадай­ка!» – Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте  поиграем в игру «Угадай­ка». Вы сейчас на листе бумаге нарисуете школьника или  дошкольника. Но вот кого именно вы будете рисовать – это ваш секрет. Дети в группах  должны будут этот секрет угадать. Договорились? Дети самостоятельно выполняют рисунки. Взаимодействие детей в группах а) Выборы того, кто будет отвечать первым, вторым и т. д.; б) обсуждение и угадывание рисунков; в) обсуждение группового взаимодействия (хорошо ли работалось, почему). Итог занятия У. Чем вам понравился сегодняшний урок? Что не понравилось? Что можно сделать, чтобы уроки всем нравились?

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Приветствие учителя" 1 класс
Скачать файл