Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Выбор приветствия" 1 класс
Оценка 4.9

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Выбор приветствия" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
11.11.2018
Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Выбор приветствия" 1 класс
Урок продолжает курс "Введение в школьную жизнь". Дети оказываются в ситуации выбора: какое приветствие использовать в школе при встрече с учителем, одноклассниками или родителями. На практике выясняют возможность использования одних приветствий для все)х (например, "здравствуйте!" и невозможность использования других приветствий в разных ситуациях (например, "привет!" по отношению к незнакомому взрослому человеку).Продолжение знакомства детей с правилами школьной жизни.
Урок 5.doc
Тема 5. Выбор приветствия Задачи: помочь детям осознать ответственность школьника за свои поступки, учить делать выбор, практиковать в учебном взаимодействии. Оборудование: знак «Поднятая рука», медальоны групп, красный и синий кружки, кувшин с водой. ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие Учитель. Здравствуйте, дети! Как вы сейчас со мной поздоровались? Дети. Как школьники. У. А теперь давайте поздороваемся, как дошкольники: Здравствуйте, дети! Зачем люди здороваются? Работа со стихотворением Учитель читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро». Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера! У. Какое это стихотворение? Д. Доброе. У. Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Кому эти слова  были сказаны? Кто придумал эти добрые слова? Когда эти слова нужно говорить? Какое  волшебство есть в этих словах? Давайте придумаем движения для этих строчек. Дети заучивают стихотворение с движениями. Проблемный вопрос У. С кем должны здороваться школьники? Д. С учителем. У. Кто из вас маме и папе всегда говорит: «Доброе утро»? С кем еще вы раньше  здоровались? А как будете теперь поступать? Конечно, дети, школьник всегда и со всеми должен быть вежливым. Только вот как теперь со всеми здороваться? Может, так, как с  учителем? А поймут ли вас? Практикум Выделение возможных партнеров для приветствия. – Давайте вспомним, с кем нам с вами приходится встречаться. Кого нужно  приветствовать? Распределение по группам ролей. Группа «Ромашка» – соседи; группа «Удача» – друзья; группа «Солнышко» – ученики;  группа «Бабочка» – дошкольники; группа «Башмак» – дети. – Я буду подходить к каждой группе, а вы должны будете поздороваться со мной. Кто  будет здороваться со мной, как с соседкой, как с учителем, как с другом, как с мамой, как  с воспитателем? Анализ ситуаций. – Дети, как вы думаете, вы все правильно сделали? Кто­нибудь хочет что­то добавить? А  как можно по­другому поприветствовать друга? Вам нравится, когда с вами здороваются?  Вам приятно? Поднимается ли у вас от этого настроение? А что нужно делать, когда вы  проходите мимо знакомого человека? Игра «Не собьюсь» У. Если я показываю красный кружок – говорите: «Здравствуйте», если синий – «До  свидания».  Вы идете с товарищем. Он поздоровался с незнакомым вам человеком. Надо ли вам  здороваться?  На улице Олег увидел свою воспитательницу, которая разговаривала с незнакомой  ему женщиной. Олег, проходя мимо них, вежливо сказал: «Здравствуйте, Ольга  Ивановна». Была ли допущена ошибка?  Представьте, что вы пришли к товарищу домой. Там знакомые и незнакомые вам  ребята. Как должно прозвучать приветствие?  Как вы прощаетесь с товарищем, подругой, с которой вам предстоит сегодня еще  встретиться? Обобщение У. Что должны уметь школьники? Почему? Ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная вода необычного цвета. Кто опустит палец в  эту воду, тот уже никогда не забудет вежливых слов прощания и приветствия. Учитель предлагает каждому ребенку опустить в кувшин мизинец. – А теперь проверим, помогла ли вам волшебная вода все вспомнить и быть всегда  вежливыми? Закройте глаза. Кому попадет в руки кубик, тот отвечает на вопрос: «Какие  бывают слова приветствия, прощания?» В чем секрет волшебства этих слов? Какое  вежливое слово вы скажете, уходя из класса? Как попрощаетесь с ребятами, со взрослыми? Как – если я буду со взрослыми? У. Что сегодня научились делать на уроке мои школьники? Почему важно быть вежливым? Итог занятия

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Выбор приветствия" 1 класс

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Выбор приветствия" 1 класс

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Выбор приветствия" 1 класс

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Выбор приветствия" 1 класс

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Выбор приветствия" 1 класс

Урок в курсе "Введение в школьную жизнь" "Выбор приветствия" 1 класс
Скачать файл