Урок-вечер "сердце отданная науке"
Оценка 5

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
20.11.2017
Урок-вечер "сердце отданная науке"
Урок – вечер «Сердце, отданное науке» Счастлив наш век, кому победа Далась не кровью, а умом Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом. Цели урока: • Познакомить учащихся с деятельностью того или иного учёного; • Показать наиболее примечательные черты его мировоззрения; • Методы получения научных знаний: • Сформировать правильное представление о характере научного труда учёных.
Уроки (Автосохраненный).docx
Урок – вечер «Сердце, отданное науке» Цели урока: иного учёного; мировоззрения; научного труда учёных. Оформление:  Портреты учёных;  Выставка книг по теме.  Познакомить учащихся с деятельностью того или  Показать наиболее примечательные черты его  Методы получения научных знаний:  Сформировать правильное представление о характере Ход урока: Учащиеся на две команды. Каждая команда выбирает учёного, о которой ей хотелось бы рассказать остальным. I. Вступительное слово учителя. Счастлив наш век, кому победа Далась не кровью, а умом Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом. Первая команда. Галилео Галилей. Вот уже несколько веков человечество бережно хранит легенду о том, что, выйдя из зала суда, Галилей воскликнул: «А все-таки она вертится!» А. Эйнштейн писал о Галилее: «Перед нами предстаёт человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального представителя мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздности учителей и церковных облачения и университетский мантиях, пытается упрочить и защитить своё положение». Галилей по праву считается одним из основоположников опытного естествознания и новой науки. Он впервые сформулировал требование к научному эксперименту; опроверг учение Аристотеля о пропорциональности скорости падения весу тела; сформулировал механический принцип относительности движения; открыл закон инерции; дал строгое определение равноускоренного движения, установил его законы; предложил метод расчёта траектории брошенных тел; установил законы колебании маятника. Сделал первую попытку (пусть неудачно) определить скорость ветра в земных условиях; доказал существование неровностей Луны, пятен на Солнце, фаз Венеры, спутников Юпитера. По мнению сильных миров сего. Галилей только и делал, что и разрушал красивое. Он вторгался со своим телескопом идеальную сферу небес и открыл, что она неидеальна. Луна оказалось негладкой и не полированной. Тогда незамедлительно были приняты по спасению красоты. Сначала инквизиция отказалась смотреть в трубу, утверждая, что истинное знание не приобретается таким примитивным способом: его можно почерпнуть лишь Библии и в книгах Аристотеля. Потом стали придумывать фантастические объяснения видимых на Луне шероховатостей. Но Галилей открыл пятна и на самом Солнце! Неизменяемость, нетленность всего небесного – вот чем более всего дорожили ученики Аристотеля. Они бы смирились даже с пятнами на Солнце, лишь бы эти пятна на нём были от века, а возникали и разрушались, как утверждал Галилей. Разрушая эстетику неизвестного неба, Галилей создал новую эстетику – эстетику живого, изменяющегося. Галилей выдвинул новую схему мировой гармонии, кинетической гармонии, вопрёки статической гармонии мироздания Аристотеля. Вторая команда. Исаак Ньютон. Без имени Ньютона нет физики, а для Ньютона без физики и математики не было бы жизни. Наука для него – это и вода, и воздух, пища. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы. Если бы было возможность измерять силу человеческого гения, её тоже можно было бы назвать Ньютоном. Недаром на надгробном плите могилы Ньютона высечены слово: «…пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого». Наиболее плодородными в жизни Ньютона были годы 1665 – 1667 – й, когда во время эпидемии чумы он уезжал деревню Вульстопр. Эти годи можно назвать «болдинской осенью» Ньютона. Он работал сверх всякой меры! Здесь рождается интегральное дифференциальное исчисление, здесь он рассказывает солнечный луч, познаёт тайну спектра, здесь конструирует телескоп нового типа – рефлектор и микроскоп. Был и другой Ньютон. Его мы знаем очень мало. Этот Ньютон – политик, члену учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным образом научную работу сочетал с административной, со службой государственным интересом. Слава Ньютона доставалась ему нелегко: она приносила и горечь разочарования, и боль обиды. В спорах с Гуком, Гюйгенсом Лейбницем ему не раз приходилось отставить свой приоритет в пауке. Для вовлечения в работу зрителей, проводим с ними конкурс загадок. II. Загадки, вопросы, задания Загадка первая: Речь пойдёт об учёном. О ком именно? Подсказки: 1. Ещё в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды. 2. После окончания университета он занял исследованиями в области механики и астрономии. 3. Им открыл принцип относительности движения и закон инерции. 4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры. 5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза (Ответ: итальянский учёный Галилео Галилей.) Вопросы: 1. Объясните, что такая большая и малая скорость движение тела. Скорость, равна 100 км/ч, - это большая скорость или маленькая? 2. Приведите примеры механического движения. Что такое механическое движение? 3. Что такое инерция? Ответ поясните. 4. Когда тело изменяю свою скорость? Приведите пример. 5. Что является причиной изменения скорости движение тела? Приведите конкретные примеры. 6. Какие физические величины вам известны? Для чего нужно вводить физические величины. 7. Будет ли двигаться тело, если на него не действует другие тела? Экспериментальное задание. Используя масштабную линейку, определить объём пяти кусков сахара – рафинада. Положить сахар в мензурку с водой и полностью растворить. Сравнить, на сколько делений должна была подняться вода и на сколько она поднялась. Загадка вторая: И снова о человеке – легенде. Подсказки: 1. Он жил в VI в. до н. э. 2. Он был воспитателем Александра Македонского. 3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философия, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии. 4. В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения. 5. Его учения было канонизировано церковью, признана Вопросы: святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет. (Аристотель.) 1. Как можно объяснить возникновения силы упругости? 2. Как можно объяснить возникновения силы трения? 3. Как проявляются силы трения в природе? Приведите примеры их положительного и отрицательного воздействия. 4. Можно ли считать, что скорость равномерного движения тела зависит от пройденного пути и времени его движения? 5. Можно ли считать, что плотность тела зависит от его массы и объёма? 6. Если вес тела равен 11 Н, то и сила тяжести, действующая на тело, равна 11Н. Правильно ли это утверждение? 7. Обладают ли массой мельчайшие частицы вещества – молекулы и атомы, ведь мы их не видим? Экспериментальное задание. Дана два куска дерева одинаковой плоскости один в виде параллелепипеда, другой неправильно геометрической формы, весы, разновес, масштабная линейка. Определить объём куска дерева неправильной геометрической формы. Загадка третья: О фамилии очень известного учёного. Подсказки 1. ОН – один из первых учёных, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки. 2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. 3. Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны. каждую неделю. 4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти 5. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший (Архимед.) Вопросы: 1. Может ли измениться скорость тела без взаимодействия с другими телами? 2. Если поезд движется равномерно с постоянной скоростью, можем ли считать его движение движением по инерции? 3. Как движется тело, если на него не действует другие тела. III. Заключительное слово учителя. 4. Для чего введена такая физическая величина, как сила? 5. Как вы думаете, известна ли плотность всех веществ? 6. Как вы понимаете, утверждение, что масса тел не всегда можно определить с помощью весов? Может быть, массы таких тел (например, очень больших или очень маленьких) вообще невозможно измерить? Анализ творчества великих физиков показывает, что основным мотивом их научного труда была бескорыстная жажда постижения законов природы. Но нередко результаты труда, а порой и сама возможность заниматься им требовали от учёного мужества поступать в соответствии с высокими нравственными принципами.

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"

Урок-вечер "сердце отданная науке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017