Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
технология
5 кл
17.12.2018
Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)
Урок "Виды горячих напитков. Сервировка стола к завтраку" последний в разделе "Кулинария" в 5 классе. Результатом урока стало создание методического пособия (коллективного творческого проекта) - лепбука "Виды горячих напитков". Поэтому я выбрала я выбрала форму - метапредметный урок, так как рассматривались множество дисциплин: история, литература, русский язык, биология, медицина, косметология, математика, ИЗО, химия, география, информатика.
урок Горячие напитки.docx
Тема урока «Виды горячих напитков. Сервировка стола к завтраку» Подготовила Козлова Елена Михайловна учитель обслуживающего труда МОУ «Школа № 149 города Донецка» Пролетарского района Цель урока:   получить   ответы   на   возникшие   вопросы   в   ходе   изучения   темы   «Виды   горячих напитков. Сервировка стола к завтраку»;  формирование специальных знаний и умений по технологии приготовления горячих  получение   опыта   применения напитков   и   сервировки   стола   к   завтраку; технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Задачи урока: образовательные:  закрепить материал предыдущих уроков;  расширить кругозор;  развивать умение анализировать и выделять главное; развивать навыки работы с тестами, информационными источниками;       ознакомить учащихся с видами горячих напитков их  питательной ценностью и  их приготовлением, с правилами сервировки стола к завтраку; развивающие (метапредметные):     развивать стремление к поисково­исследовательской работе; развивать культуру речи, общения;  развивать   умение   самокритично   относиться   к   выполненной   работе,   приобретать навыки самоконтроля в процессе выполнения работы;  развивать стремление к анализу и оценке своей работы;  развивать способность применять полученные знания в жизни;  развивать умение работать в группах;     формировать навыки работы со специальной и справочной литературой к  развивать познавательный интерес к традициям приготовления напитков;  развивать общеучебные умения, наглядно­образное, логическое мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места и безопасной работы;  воспитательные:      повышать интерес к труду повара, любви к традициям нашего народа;  воспитывать  требовательность   к  качеству  выполнения   своей   работы,  стремление доводить свою работу до конца;  воспитывать творческое отношение, любовь к труду, культуру труда;  воспитывать   коллективизм,   чувство   взаимопомощи,   сопереживания,   усидчивость, терпение, ответственность, художественный и эстетический вкус;   вырабатывать уважение к родным и близким людям;  воспитывать аккуратность и опрятность в работе;  практические:   научить приготавливать горячие напитки и сервировать стол к завтраку. Тип урока: урок­семинар с практической частью Учебно­методическое и материально­техническое оснащение 1 компьютер; презентация «Виды горячих напитков»; правила ТБ, санитарные требования; индивидуальные задания, чайный сервиз, столовые приборы, скатерти, салфетки, формы­ заготовки творческих проектов. Межпредметные   связи:  история,   литература,   русский   язык,   биология,   медицина, косметология,   музыкальное искусство, математика, ИЗО, химия, география, физическая культура, информатика и ИКТ, профориентация. Методическая цель урока: совершенствование организации учебного процесса. Результат урока:  создание коллективного творческого проекта­лепбука «Виды горячих напитков». План урока: 1. Организационный момент. Информация с использованием презентации. (3 мин.) 2. Сообщения   учащихся   с   практическим   заданием.   Информация   с   использованием презентации. (35 мин) 3. Подведение итогов урока, оценивание заданий (Приложение 4). (5 мин). 4. Рефлексия (1 мин). 5. Домашнее задание (Приложение 5) (1 мин). 6. Уборка рабочих мест при необходимости. «Ценнейшее в жизни качество — вечно юное  любопытство, не утоленное с годами и  возрождающееся каждое утро.» «Кофе ­ любимый напиток цивилизованного мира»  Томас Джефферсон                            «Если не начать день с чашечки свежего кофе,  то зачем тогда просыпаться…» Иосиф Бродский «Компот —   путешествие   в   лето, где   трава   зелена   и   так   рано   рассветы, соловьи   с   петухами   дуэтом   поют, и   вкуснятина   валом   растёт   там   и   тут!» Ход урока  1. Организация урока.  Организация и подготовка к уроку, отметка отсутствующих, сообщение темы и цели урока (Слайды 1­4). Учитель разъясняет способ оценивания на уроке (приложение 4).    (Класс заранее разбит на 3 группы. В группах дети разделили между собой обязанности   и   каждый   подготовил   свою   информацию   о   напитке,   который выбрала группа). На   уроке   выступления   учащихся   и   практическая   работа   сопровождаются демонстрацией презентации «Виды горячих напитков.                                          Сервировка стола к завтраку». 2 Вступительное   слово   учителя:   зачитывает   эпиграф   к   уроку,   рассказывает   о необходимости   употребления   человеком   горячих   напитков,   и   объясняет,   что   из подготовленной каждым учащимся информации, в ходе урока будет создана единая работа – лепбук. Учитель объясняет практическую направленность творческой работы (лепбук станет учебным пособием для будущих пятиклассников).  2. Изучение нового материала. Выступления учащихся. (Слайд 5). Каждый из выступающих вкладывает свою информацию в определенную чашку­ кармашек. По окончанию выступления формируется единая работа­лепбук. Учитель:  На   прошлом   уроке   мы   с   вами   изучили,   что   к   завтраку   можно   приготовить бутерброды, научились их готовить и красиво оформлять. К бутербродам подают горячие напитки.  ­ Какие горячие напитки вы знаете? Правильно, к горячим напиткам относится чай, кофе, какао, компот, кисель.  Сегодня   мы   раскроем   секреты   волшебных   напитков.   Волшебный   напиток   вскипел   уже давно, просто кастрюля была накрыта крышкой, и нельзя было оценить степень готовности. Но вот   крышка   сорвалась,   и стало   видно   это   сильное   бульканье,   лопающиеся   пузыри и яркие   брызги   этой   разноцветной   жидкости,   которые   попали   на все   вокруг.   Капли расплескали множество вопросов: где, как, откуда, какой, полезно ли?  И теперь я предлагаю вам поделиться своими историями. 1. Лингвисты: (Слайд 6) Исследуя значения слов чай, кофе и компот, мы изучили википедию и несколько электронных словарей. Назарова Олеся –  От арабского (первоначально   означало   вид   вина).   В   ряде   европейских   языков   слово заимствовано через турецкий. Кофе ­ напиток, изготавливаемый из жареных зёрен кофейного дерева. Кофе — род вечнозелёных растений. Епанешников Богдан –  Взвар (узвар, отвар, навар) — напиток, получаемый с помощью доведения до кипения или кипячения   воды   с   травяными,   плодово­ягодными   или   винными   добавками.   Название происходит   от   слова   «заваривать»,   так   как   сухофрукты   только   доводят   до   кипения. «Компот» ­ в переводе с французского обозначает «смешивать», хотя этот напиток может быть   приготовленным   фруктов. одного вида из и           Грищенко Полина –  аа Чай – (кит. 茶 — «ч » на «тцай­е» получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного   куста, предварительно подготавливается специальным образом. Чаем также называется сам молодой листочек “тцайей”. Отсюда и произошло слово “чай”.  пекинском и гуандунском диалекте, «т » на хинди) — напиток,   который на тайваньском, «чай» —    амойском и  на ее       2. Литераторы:  (слайд 7)  литература также не может обойтись без слов  чай, кофе и компот. 3 Юлина Ксения –  Принесите мне кофе изысканно – черный, С черной магией ночи приготовьте его. Я присяду за столик с этой чашкой бездонной, И, как­будто бы, спрячусь от всего, от всего. Принесите мне кофе изысканно – нежный, С лунным образом в чашке и с россыпью звезд, Я хочу насладиться горчинкой небрежной, До восторга в душе, и до радостных слез! Ну, а если мне станет совсем одиноко, И захочется неги таинственных стран, Принесите мне кофе с ароматом Востока, С легкой дымкой турецких заманчивых тайн. Людмила Осокина Насыбуллин Дамир ­   Варит бабушка Наташа Сливы, яблоки и груши. И получится вот­вот Замечательный компот. Загадка:  Бабушка из сладких ягод Наварила что­то. И его нам хватит на год К чаю и в компот. Любочанинова Тамара и Индан Екатерина –  Чай, вкусней ничего не найдете. Сладостей может больше в компоте. Кофе, наверное, больше бодрит, Сок красивее намного на вид. Ну а кефир, говорят, здоровей, Только вот чай всех вкусней. Какие пословицы про чай вы знаете? Чай пить – приятно жить. Выпей чайку – позабудешь тоску. С чая лиха не бывает. Устал – пей чай; жарко – пей чай; хочешь согреться – пей чай! Если чай не пьёшь, где силы берёшь?                3.   Историки:  (слайд 8)  интересно узнать исторические сведения о появлении напитков. Мосин Данил –  Согласно   легенде,   первооткрывателем   уникальных   свойств   кофейного   дерева   стал эфиопский пастух Калдим приблизительно в 850 году.  Перегоняя своё стадо по склонам гор, где встречались заросли дикорастущего кофейного дерева,  пастух обратил внимание 4 на странное поведение коз. Поев листьев этого растения, козы приходили в возбуждённое состояние, начинали неистово бегать и скакать. Калдим рассказал об этом настоятелю местного монастыря.  Тот рискнул сам попробовать листьев и плодов кофейного дерева. Испытав на себе тонизирующее и возбуждающее действие, настоятель решил, что отвар из этого   растения   будет   полезен,   чтобы   его   подопечные   монахи   не   засыпали   во   время длительных служб. Употребление отвара из листьев и плодов кофе стало традицией этого монастыря, а затем приобрело популярность и среди окрестных жителей. Напиток распространился в Эфиопии, затем в Йемене, а потом стал популярен во всем мире. Растворимый кофе изобрел в 1906 году бельгиец, которого звали ­ Джордж Вашингтон. Павленко Дмитрий – Компот,   как   мы   его   сегодня   представляем,   готовят   около   200   лет.   Впервые   компот приготовили   во   Франции,   но   в   этой   стране   он   имеет   не   совсем   тот   вид,   к   которому привыкли мы. Варево довольно густое и чем­то больше напоминает фруктовое пюре. Но  в   нашей   стране  до  XVIII  века   похожие   напитки   называли  узвар или взвар.   Взвар происходит от слова «заварить». Наши предки варили, точнее, доводили до кипения отвары с травами, ягодами и фруктами. Чаще всего узвар подавали в рождественский сочельник как особое угощение. Иногда в него добавляли крупу, чтобы напиток был более сочным. В XVIII веке в нашем обиходе появилось слово «компот», взятое из французского языка. На сегодняшний день этот напиток считается одним из самых распространенных в странах Восточной Европы. Храмов Евгений –  Чай – один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Родина чая – Китай.  Согласно китайской традиции,   чай   был   открыт культурным   героем Шэнь­нуном, покровителем земледелия и медицины, одним из Трёх Великих, создавших все ремёсла и искусства. По преданию, император Шэнь­нун путешествовал в поисках целебных трав с котлом на треножнике, в котором кипятил воду для целебных отваров. В 2737 году до н. э. в котёл с кипятком упали несколько листочков чайного дерева. Отвар показался вкусным и вызвал бодрость. С тех пор Шэнь­нун не пил других напитков. Другой   миф,   более   позднего   происхождения,   приписывает   изобретение   чая знаменитому буддистскому проповеднику,   основателю чань­буддизма Бодхидхарме.   По преданию,   в   519 г.   н. э. Бодхидхарма предавался медитации,   но   уснул.   Проснувшись,   в гневе он вырвал ресницы (или отрезал себе веки) и бросил на землю. На следующий день в этом месте выросли саженцы чайного дерева. Бодхидхарма попробовал отвар из листьев и обнаружил, что они прогоняют сон.        4. Биологи: (слайд 9) кто же еще нам расскажет и покажет, как растут ингридиенты для напитков? Логвинова Дарья –  В   диком   виде   обитают   в   нагорьях   тропической   Африки   и   Азии,   культивируются   в тропиках повсеместно. Большинство видов — небольшие деревья или крупные кустарники, высотой до 8 метров.  Одно дерево живет 60­70 лет. Кофе­боб находится внутри красной ягоды. В комнатных условиях чаще принимают форму куста.  5 Родиной  арабики  (аравийского   кофейного   дерева)   является   Эфиопия.   Этот   самый распространенный   вид   кофе   культивируется   во   всех   тропических   странах,   хорошо уживаясь с жарой, влажностью и нормально чувствуя себя на высоте около 1500 м над уровнем моря. Робуста  разновидность   кофейного   дерева   (конголезский   кофе)   считается   более неприхотливым   растением:   устойчиво   к   болезням,   урожайно,   способно   расти в таких условиях, где арабике не выжить. Произрастает в Центральной Африке. Цыганков Марк –  Для   приготовления   компота   используют  свежие,   замороженные   или   сушеные   ягоды   и фрукты. А если использовать недозревшие плоды, можно повысить кислотность желудка, а при применении переспевших возможно даже серьезное отравление. Ивашура Андрей –  Чайное растение – вечнозеленый кустарник, культивируемый в районах с тропическим и субтропическим климатом. Для получения чая используют в основном молодые листья растения. Более 95% всемирного чая приходится на долю черного. Помимо черного чая, есть зеленый (обладает нежным ароматом, напоминает запах свежего сена); красный (является наиболее ароматным сортом чая); желтый (относится к наиболее высококачественным видам чая).  5. Эрудиты: (слайд 10) Много интересной информации мы сейчас узнаем! Гусар Данил –  А   вот   самый   дорогой   в   мире   кофе   называется   «Kopi   Luwak».   Этот   редкий,   с необыкновенным   вкусом   кофе   родом   из   Индонезии,   расположен   он   на   плантациях   на островах Суматра, Явы, Сулавеси. С  индонезийского  «kopi» переводится как «кофе», а вот «luwak» ­ мелкий зверек – пальмовая циветта, напоминающий чем­то белку, именно благодаря   которому   на   свет   появляется   самый   дорогой   в   мире   кофе.   Его   стоимость варьируется фунт.  Производится   он   довольно   необычным   способом.   Плоды   кофейного   дерева   поедают циветты,   которые   затем   проходят   через   желудочный   тракт   и   выходят   вместе   с экскрементами зверька непереваренными.  Затем вышедшие кофейные зерна очищают, сушат и немного обжаривают.  Фермер сортирует и отбирает те зерна, которые не годны для производства. Единственные ферменты желудка циветты придают кофе особенный мягкий вкус, поэтому индонезийский кофе славится своим тонкий ароматом.  $100 $600 за   от   ­         Судиловский Илья –  Не   пить,   а   именно   есть!  Согласно правилам этикета, наливать такой напиток следует не в стаканы, а в особые широкие чашки, которые так и называются – «компотницы». Конечно, многие гости предпочитают упростить себе задачу: сначала они выпивают компот из чашки, а потом берут ложку и с ее помощью съедают ягоды и кусочки фруктов.   Правила   этикета   такой   способ   полностью   отрицают.   Действовать   надо следующим образом. Левой рукой слегка придерживай пиалу – чашка не должна менять своего   положения   на   столе,   медленно,   не   торопясь,   зачерпывайте   жидкость   вместе   с 6 ягодами и отправляйте ее в рот. Только не жадничайте и не набирайте гору фруктов – десертная ложка довольно велика, и вам будет трудно сразу все проглотить.  Порохня Вероника –  Есть также легенда о том, как был изобретен чайный пакетик. Она гласит, что поставщик из   Нью­Йорка   Томас   Салливан   обнаружил,   что   дорого   обходится   доставка   чая   в металлических банках. Поэтому в 1904 году он начал продавать чай в бумажных пакетах. Один из клиентов случайно уронил пакет в воду и увидел, что получается неплохой чай. История  красивая,  но  патент  на  пакетики   с  чаем  датирован   1903  годом.  Большинство ценителей чая считают, что изобретение чая в пакетиках ухудшило его вкус и свойства. Со временем чай, который используется в чайных пакетиках, стал самым низким сортом чая. До 1800­х годов кубики чая использовались в Сибири как деньги. Чай способен впитывать запахи вокруг него. Вот совет для удаления запахов пищи из ваших   рук:   помойте   руки   чаем   и   будут   удалены   все   запахи.   Этот   способ   прекрасно работает даже с запахом рыбы! И   немного   статистики:   за   одну   секунду   на   Земном   шаре   выпивается   чуть   более   двух миллионов чашек чая. 6. Повара:  (слайд 11)   Для хорошего повара, гласит пословица, годится все, кроме луны и ее отражения в воде.  Вот мы и узнаем сейчас как же готовятся эти волшебные напитки. Во время приготовления горячих напитков повар должен соблюдать правила техники безопасности при работе с электрической плитой и горячей жидкостью.  (эти правила вы вклеите в тетрадь. Приложение 1) Кириленко Александр –  В продажу кофе поступает в зернах, молотый и растворимый. Если кофе в зернах, его перед размалыванием обжаривают. Варят кофе в кофейнике, в электрической кофеварке и специальном сосуде ­ турке.  Чтобы   приготовить кофе в   турке   с   пенкой   нужно   сначала   подогреть   немного   турку,   а потом насыпать  кофе и также немного подогреть. Насыпать сахар и только тогда влить сырую   холодную   воду   в   соотношении   100   мл   воды   на   2   чайные   ложки кофе. Кофе нужно варить на   маленьком   огне,   как   только   будет   подниматься   пенка, кофе надо выключать. В готовый кофе можно добавить молоко или взбитые сливки.  Детям лучше пить ни кофе, кофейные напитки, в состав которых в основном входят такие продукты, как соя, ячмень, цикорий, каштаны и другие. (Как готовят кофе в разных странах? – Приложение 2) Латюк Мария – Для   варки   используются   свежие,   замороженные   или   сушеные   ягоды   и   фрукты.   Пьют компот   и   горячим,   и   холодным.   Употребляют   и   сразу   после   приготовления,   и заготавливают впрок.    На   стол   компоты   подают   охлажденными,   выкладывают   фрукты   и   ягоды   в   небольшие вазочки. Компоты, в зависимости от фруктов, готовят по стандартной схеме: на 3­4 литра воды добавляют полкилограмма плодов и 6­10 столовых ложек сахара (можно и без сахара или с медом), варится после закипания на медленном огне не более 5 минут. Это основа. А   дальше (Инструкционная карта «Приготовление компота из клубники» в приложении предпочтений. отталкиваться   собственных от     нужно     3). 7 Илюхин Данил –  Для   приготовления   чая   используют   заварной   чайник.   Чтобы   заварить   чай,   необходимо ополоснуть   и   ошпарить   кипятком   заварной   чайник,   насыпать   в   него   заварку   и   залить кипятком на 1/3 чайника. Дать настояться под специальной грелкой 5 – 8 минут, а потом долить чайник кипятком. 7. Медики (косметологи): (слайд 12) Самое ценное для человека – это его здоровье.  О целебных свойствах кофе, чая и фруктов на поведают медики. Забара Виктория – В чашке черного кофе без сахара 0 калорий.  «Кофе очищает кожу и устраняет отечность, а также придает всему телу великолепный аромат.»  ­  Абу  Али  Хусейн  ибн Абдаллаах  бин  Сина,  он  же  Авиценна  средневековый ученый, философ и врач. «…напиток этот укрепляет сопротивление внутренностей, способствует пищеварению и своевременному освобождению кишечника» ­ Карл Линней, шведский врач и натуралист. Но,   благодаря   содержанию   кофеина   оказывает   стимулирующее   действие,   поэтому злоупотреблять напитком нельзя, кофе может навредить сердцу и желудку. Пивторак Ксения – Польза   компота   зависит   от   пользы   используемых   для   их   приготовления   плодов. Персиковый   напиток   рекомендуют   для   повышения   тонуса,   улучшения   работы сердечнососудистой   системы.   Компот   с   содержанием   клюквы   рекомендуется   для повышения иммунитета, но противопоказан при гастритах и проблемах с печенью. Слива способствует   исцелению   от   малокровия   и   избавляет   от   подагры,   но   не   рекомендуется страдающим метеоризмом. Пить компот можно весь день и каждый день. Но мало кто знает, что компот может стать причиной ожирения и повышения уровня сахара в крови.  Пархоменко Денис – Чай не только вкусный, но и полезный. В чае содержатся витамины, минералы, эфирные масла и кофеин. Чай повышает иммунитет, улучшает работу нервной системы, тонизирует и является хорошим антиоксидантом. При регулярном употреблении черного чая, организм очищается от плохого холестерина. Черный чай способен уменьшать головную боль и снять усталость. Кофеин, содержащийся в черном чае, повышает концентрацию, улучшает работу сердца и пищеварительной системы. Танин, защищает организм от негативного внешнего воздействия, поскольку является сильным антиоксидантом.  Говорят, что если пить каждый день примерно пять чашек черного чая, можно снизить риск инсульта до 70%. Но  чай   имеет   и   противопоказания:   зависимость   от  кофеина.  Беременным   и   кормящим женщинам не советуют пить много чая. Детям до 12 лет не рекомендуется увлекаться крепким чаем. 8. Эксперты:  (слайд   13)  Как   вы   считаете   какой   напиток   можно   считать   самым полезным? На этот вопрос нам дадут ответы капитаны команд. Юлина Ксения 8 Латюк Мария Ивашура Андрей         Физкультминутка (слайд 14) ­ Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики под музыкальное сопровождение. 9. Официанты:  (слайды 15­16)  Горячие напитки чаще всего подают на завтрак и полдник. Чтобы нам было приятно принимать пищу, стол должен иметь красивый вид, его нужно правильно накрыть.         (Приложение 5)   Ровайн Николай   Молдован Алексей  Порохня Вероника   Пока работают официанты, предлагаю соприкоснуться с искусством.  10. Искусство: (слайд 17) Дизайнеры: Я хочу вам рассказать о «креативном» рукоделии. А помогут мне: Соломаха Дарья – аппликация из кофе, скульптура и топиарий, рисование кофе  Павловский Даниил – топиарий, декоративная елочка и веночек Илюхин Данил – аппликация из чая Музыка: (слайд 18) Прослушать отрывки песен: 9 «Ванильный чай», «Кофе мой друг», «Бегемот и компот» Кинематограф: Крылатые фразу из кинофильмов:  «Девчата»,    В фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в главе Напарник есть  отдельный эпизод с компотом. Во время обеда на стройке дебошир Федя  (герой Алексея Смирнова), заметив, что ему недодали третье блюдо — компот,  потребовал его: «А компот?» (одна из широко известных фраз фильма).  3. Подведение итогов занятия  Команды подготовили по два вопроса противникам. Предлагаю устроить перекрестный опрос. Наши гости помогут нам подвести итоги качества проведенной работы по результатам оценочных листов. (Выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся согласно  таблице оценивания (приложение 4). 4. Рефлексия (слайды 19­21) И напоследок хочу вам пожелать: «Если вам холодно, чай вас согреет, если вам жарко — чай освежит, если огорчены — утешит, если возбуждены — успокоит» ­ Приписывается Уильяму Гладстону «Не кладите в утренний кофе прошлых воспоминаний. Лучше добавьте в него сахар будущих надежд» ­ неизвестный автор. «Я не могу решить всех твоих проблем, но я обещаю сделать твою жизнь лучше» ­  твой КОФЕ. Что­то невообразимо разноцветное бурлит внутри, возможно, — это компот.  В котором:  яблочко — это будничные дела, к которым уже сильно привык,  апельсин — это солнце, которое наполнило твою комнату светом,  груша — это твои мысли, которые надо подолгу пережёвывать,  вишенка — это маленькие радости, которые мы себе доставляем сами  и лимон — он всегда необходим, в каждой жизни должно быть немного кислоты,  от которой будешь жмурится и причмокивать, но зато именно она усиливает вкус сладкой жизни. И, похоже, в этом компоте есть что­то еще экзотическое, вроде ананаса,  которого тут и быть не должно. Наверное, это он придаёт этой смеси такой  творческий привкус и аромат самовыражения. Не знаю какой компот внутри у вас, но судя по лицам с вишенкой и апельсином! Предлагаю вам оценить сегодняшний урок?  Если понравился – прикрепите на плакат смайлик с улыбкой,  если – нет, то без улыбки. 10 Как вы считаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни? 5. Домашнее задание: Составить простой кроссворд.         6. Уборка рабочих мест. Используемая литература. 1. 2. Учебник   “Технология.   Ведение   домашнего   хозяйства”:   учебник   5   кл.: Н.В.Синицина,  В.Д. Симоненко.­ М.: “Вентана­Граф”, 2013. Книга о вкусной и здоровой пище/Под общей ред. Д­ра техн. Наук, проф.  И.М. Скурихина.­М.: Колос, 1993. 3.  Этнографический словарь 4.  Толковый   словарь   живого   великорусского   языка : в   4   т. /   авт.­сост. В.   И.   Даль. —   2­е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882. — Т. 1. https://www.inpearls.ru/ http://citaty.su/chaj­citaty­i­aforizmy­pro­chaj http://www.probydis.ru/aforizmy­po­temam/aforizmy­o­istine/1818­citaty­pogovorki­poslovicy­ vyskazyvaniya­aforizmy­o­lyuboznatelnosti.html   http://www.novostioede.ru/article/narodnyj_napitok--uzvar/ https://ru.wikipedia.org/wiki/  Приложение 1. 4. Требования безопасности при работе с электроприборами 4.1. Перед включением проверить исправность шнура. 4.2. Включать и выключать электроприборы необходимо держась за вилку сухими руками. 5. Требования безопасности при работе с горячей жидкостью и горячей посудой 5.1. Не доливать кастрюлю жидкостью на 4­5 см до верха. 5.2. При закипании жидкости уменьшить огонь. 5.3. Крышку открывать, приподнимая от себя. 5.3. Горячую посуду брать прихватками. Как готовят кофе в разных странах? Приложение 2. Практически   каждый   человек   на   планете   не   представляет   свою   жизнь   без   чашечки ароматного кофе. Однако в разных странах имеется собственный рецепт приготовления бодрящего напитка. 11     Родиной кофе считается Ближний Восток. В 1555 году в Константинополе была открыта первая кофейня. Кофе пили все – от простых смертных до султана.  Рецепт: 50 г чистой (не кипяченой!) воды 1 чайная ложка кофе мелкого помола сахар по вкусу небольшая турка Залей чистую воду в турку. На дно положи сахар, если предпочитаешь сладкий кофе. Важно сделать это до варки, так как подсластить и перемешать потом будет нельзя – это испортит вкус напитка. Поставь турку на огонь и немного прогрей воду. Затем засыпь кофе любимого сорта, но обязательно очень мелкого помола. Вскоре появится небольшая пенка. Ее   необходимо   аккуратно   снять   и   положить   в   чашку.   Чашку   для   кофе   по­турецки необходимо подготовить заранее. Для этого в нее наливают кипяток и ждут, пока посуда прогреется. «Горячий кейф в холодной чашке – деньги на ветер», − говорят на Востоке. Верни турку на огонь и вновь нагрей кофе, но не дай ему закипеть. Как только заметишь, что он вот­вот пойдет пузырьками, сними турку с огня. Не упусти этот момент, иначе кофе по­турецки у тебя не получится. Через несколько мгновений опять поставь турку на огонь. Проделай этот фокус несколько раз и налей кофе в чашку. Не стоит пить его сразу – Восток не терпит спешки. Подожди минуту, пока кофе немного остынет, а гуща осядет на дно. Англичане являются одними из первых, кто начал употреблять бодрящий напиток. Кофе по­английски изготавливается исключительно из натуральных зерен. Классический рецепт включает   в   себя   смесь   колумбийского   и   индийского   кофе,   строго   в   одинаковом количестве.   Свежий   инжир   нарезается   на   кусочки   и   жарится   на   протяжении   2   часов, дольки должны полностью высушиться. После сушки, фрукты измельчаются и добавляются в молотый кофе и готовится привычным способом. Традиционно подается в центральной части  Финляндии.  В чашку сначала кладется сыр под,   затем   заливается   кофе.   Вы   сначала   выпиваете   кофе,   потом   едите   сыр   чайной ложечкой. Кофе  по­польски  готовится прямо в чашке и употребляется вместе с кофейной гущей. Подобный   рецепт   не   пользуется   большой   популярностью,   так   как   далеко   не   каждому приятно пить кофе с зернами. Япония, наверное, единственная страна в мире, в которой можно купить кофе в банках. И не просто купить — напиток производит множество компаний, так что он есть в любом, даже самом завалящем магазинчике. Летом пьется охлажденным, зимой — горячим. Марокко  ­   Смесь   специй,   вроде   семечек   сезама,   черного   перца   и   мускатного   ореха (возможны,   впрочем,   и   другие   варианты)   соединяется   с   кофейными   бобами, перемалывается и получается… действительно сильный напиток. Аргентина  ­ Латте, в котором еще меньше кофе и еще больше молока, чем обычно. На уровне "капля кофе на чашку молока" и мы не преувеличиваем. Настолько   важен   для   культуры  Турции,   что   входит   в   Список   нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Подают горячим, густым и крепким. Испания  ­ За смешным названием скрывается эспрессо со сладкой сгущенкой. Иногда сгущенку разбавляют обычным молоком. Италия  ­ Вновь эспрессо, но на сей раз с долькой лимона, причем перед употреблением лимон надо "расплющить" ложечкой о стенки или дно чашки. Идея в том, что кислотность лимона остро подчеркивает вкус кофе. 12 Германия  ­ Кофе с ромом и взбитыми сливками. Название овеяно легендами, но это не важно, важно то, что это — очень вкусно! Греция  ­ Кофе, сгущеное молоко и ледяная вода — вот ингредиенты хорошего frappé. Выглядит не особо гламурно, зато на поверку оказывается вкусным. Бразильский  кофе.   Плиточный   шоколад   (125   г)   покрошить   на   мелкие   кусочки   и растворить   в   крепком   горячем   кофе.   Затем   добавить   горячего   молока,   при   этом непрерывно взбивать смесь. Добавить сахар по вкусу и украсить взбитыми сливками. Инструкционная карта «Приготовление компота из клубники» Приложение 3. 1. Клубнику перебрать, промыть. Удалить чашелистики. 2. Воду в кастрюле довести до кипения, кладем клубнику. 3. Добавить сахар по вкусу (по необходимости), варить 7­10 минут. 4. Выключить огонь. 5. Кастрюлю накрыть крышкой и остудить компот. Инструкционная   карта   «Приготовление   компота   на   зиму   из клубники» 1. Клубнику перебрать, промыть. Удалить чашелистики. 2. В кастрюлю налить воду, добавить сахар. Поставить на огонь. 3. После закипания сиропа, залить им ягоды. 4. После выдержки ягоды с сиропом разлейте по банкам по 0,5 л. 5. Поставить банки с компотом в кастрюлю с водой и стерилизовать 20 минут  при 85°. 6. Укупорить крышками.                                                                      Лист оценивания Профессия Лингвисты Команда 1  (кофе) Назарова  Олеся Литераторы Юлина  Ксения балл Команда 2 (компот) Епанешников  Богдан Насыбуллин  Дамир Историки Биологи Мосин  Данил Логвинова  Павленко  Дмитрий Цыганков  № п/п 1 2 3 4 13 балл Приложение 4. балл Команда 3  (чай) Грищенко  Полина Любочанинова Тамара и  Индан  Екатерина Храмов  Евгений Ивашура 5 6 Эрудиты Повара 7 Медики  8 9 (косметологи) Эксперты Официант 10 Дизайнер Дарья Гусар  Данил Кириленко  Александр Забара  Виктория Юлина  Ксения  Ровайн  Николай  Соломаха  Дарья    Марк Судиловский  Илья Латюк  Мария Пивторак  Ксения Латюк  Мария Молдован  Алексей Павловский  Даниил Андрей Порохня  Вероника Илюхин  Данил Пархоменко  Денис Ивашура  Андрей Порохня  Вероника Илюхин  Данил Приложение 5.                                                        Фотоматериалы 14 15 16

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)

Урок "Виды горячих напитков" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018