Урок-викторина
Оценка 5

Урок-викторина

Оценка 5
Конкурсы
docx
обществознание
10 кл
14.02.2018
Урок-викторина
Мероприятие посвящено государственному празднику - Дню Конституции Российской Федерации. Целью интеллектуальной игры является знакомство обучающихся с конституционными принципами, знаниями прав и свобод человека и гражданина, принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, понятиями "светское государство", "правовое государство", "гражданское общество", "государственная символика" и др.
Сценарий интеллектуальной игры - 20 лет Конституции РФ.docx
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «20 ЛЕТ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  ЗВУЧИТ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В СЕРЕДИНЕ СЦЕНЫ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ НАИМЕНОВАНИЕ ИГРЫ НА ФОНЕ ГЕРБА РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Здравствуйте, уважаемые участники интеллектуальной игры, члены жюри, гости и зрители! Ведущий: День конституции России Сегодня празднует народ. И праздник этот отмечает Страна уже двадцатый год! Конституция   РФ  –   главный   нормативный   акт   государства,   обладающий   высшей юридической силой на всей территории России. Она провозглашает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, определяет основы общественного и государственного строя, форму правления и государственного устройства. Это первое, что должен знать каждый о Конституции своей страны. Она провозглашает и защищает важнейшие ценности: права   и   свободы   человека   и   гражданина,   народ   как   единственный   источник   власти, возможность свободного существования различных политических взглядов, многообразие форм собственности, ограничение государственной власти правом – и иные общепринятые демократические ценности. Сегодня в нашем мероприятии принимают участие команды учащихся школ города: № 1, № 2, № 3, № 4, № 6, № 7, православной школы Касимовской епархии, а в качестве гостей в зале присутствуют – учащиеся Касимовского филиала ЦДО. Позвольте   представить   членов   жюри:   председатель   жюри  –   пресс­секретарь Касимовского районного суда Рязанской области Шитова Татьяна Николаевна; член жюри – методист МБОУ «ГТИПК (ц)» Фомина Диана Руставильевна; член  жюри – руководитель городского методического объединения учителей истории и обществознания – Чернышова Елена Владимировна.  Итак, мы начинаем! 1 конкурс ­ Приветствие команд.  На сцену приглашается команда школы № 1, … команда школы № 2…, и т.д. Голосование жюри – максимальная оценка – 5 баллов. Слово жюри. 2 конкурс – Разминка.  Команды, на сцену! По условиям конкурса «Разминка» каждая команда подготовила по два вопроса для своих соперников по теме игры. Голосование жюри – максимальная оценка – 5 баллов. Слово жюри. 3 конкурс – Словарная работа в группах. Командам   раздаются   карточки   заданий,   куда   они   должны   вписать   правильные ответы на поставленные вопросы. Время выполнения заданий – 3 минуты. Каждый верный ответ приносит команде  ­ 1 балл. Вопрос 1.Торжественное вступление к тексту Конституции ­ 2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента 3. Всенародное голосование 4. Форма национально­территориального устройства Российской  Федерации 5. Многообразие, множественность 6. Независимость, самостоятельность 7. В США он называется Конгресс, в Швеции – риксдаг, в Германии – рейхстаг, в Польше – сейм. Как, в соответствии с Конституцией, он называется в нашей стране? Ответ Преамбула импичмент референдум федерация плюрализм суверенитет Федеральное Собрание   Суд   выносит   приговор,   Президент   подписывает   Указ, 8. Государственная   Дума   принимает   закон.   Как   называются   решения Правительства? Постановления 9.   Конституция   1924   года   ст.70   подробно   описывала,   как   должен выглядеть   этот   важный   для   государства   предмет.   Известно,   что   он должен был содержать 6 изображений ­ серп, молот, земной шар, лучи солнца, колосья, звезда. О чём идёт речь? Проверка работ команд членами жюри, подведение результатов. Слово жюри. Герб СССР 4 конкурс – Разбор практических ситуаций.  Команды   приглашаются   на   сцену.   Ведущий   оглашает   задание   командам,   а   они, недолго думая, отвечают. После ответа команды, ведущий даёт правильный ответ. Каждый верный ответ оценивается в 3 балла. Вопрос команде школы № 1: Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12   декабря   1993   г.,   относится   к   числу   новейших.   Назовите,   в   какие   годы   были приняты  Конституции «советской эпохи»? Ответ:  Советские   Конституции   1918­1978   гг.:   1918   г.   –   принята   первая   советская Конституция – Конституция РСФСР, первая в истории конституция «социалистического типа».   Она   ставила   целью   закрепить   не   демократию,   а   «диктатуру   пролетариата»,   не признавала ни разделения властей, ни равенства граждан, ни права частной собственности. Конституция   провозгласила   небывалый   набор   социально­экономических   прав «трудящихся». 1924 г. – Конституция СССР (образовался в 1922 г.). 1925 г. – Конституция РСФСР – республики в составе СССР. 1936 г. – новая Конституция СССР, закрепившая «победу социализма». Не стала препятствием для массовых репрессий 30­х гг. 1937 г. – новая Конституция РСФСР, закрепившая «победу социализма». Не стала препятствием для массовых репрессий 30­х гг. 1977 г. – новая Конституция СССР, названная «конституцией развитого   социализма».   1978   г.   –   новая   Конституция   РСФСР,   «конституция   развитого социализма», действовала до октября 1993 г.  Вопрос команде школы № 2:  Конституция РФ – документ не очень объёмный, но достаточно сложный. Из скольких частей, разделов, глав и статей она состоит? Ответ:  Конституция   РФ   состоит   из   краткой   вступительной   части   и   двух   разделов;   в первом разделе 9 глав, 187 статей, во втором – 9 положений.  Вопрос команде школы № 3: Перечислив выборные государственные должности в РФ.  Ответ: Народ выбирает:  1. 2. 3. 4. 5. 6. Президента РФ Депутатов Государственной Думы РФ Главу исполнительной власти субъекта Федерации (губернатора) Депутатов законодательного органа власти субъекта Федерации Главу местного самоуправления  Депутатов местного органа власти Вопрос команде школы № 4:  Все мы ­ граждане Российской Федерации, а какие принципы гражданства в нашей стране с раскрытием их смысла вы можете назвать? Ответ: 1) единого гражданства – граждане РФ, постоянно проживающие на территории республик в составе РФ, являются одновременно гражданами этих республик;                          2)  равного гражданства  – все лица, имеющие гражданство РФ, обладают одинаковым конституционно­правовым статусом;                          3)   недопустимости   лишения   гражданства  или   права   изменить   его односторонним   решением   государства  –   граждане   РФ   не   могут   быть   лишены гражданства в одностороннем порядке;                          4) постоянного гражданства  – сохранение российского гражданства лицам, проживающим   за   пределами   России,   при   заключении   и   расторжении   брака,   изменении гражданства другим супругом;                          5)   защиты   и   покровительства   граждан   РФ   со   стороны   Российского государства  –   РФ   оказывает   социальную   поддержку,   защиту   и   покровительство россиянам, попавшим в сложную ситуацию за пределами страны. Вопрос команде школы № 6: Василису Прекрасную задержали в магазине за кражу золотых изделий. Все документы по делу вместе с обвинительным заключением были переданы в суд. Данным делом сразу заинтересовались пресса и телевидение. На судебном   заседании   присутствовала   толпа   журналистов.   Судья   давал   интервью газетам,   радио­  и  телекомпаниям,  называя  Василису   Прекрасную  преступницей  и обещая вынести ей суровое наказание, которое станет предупреждением для тех, кто ворует в магазинах. Было ли нарушено право на справедливое ведение процесса? Свой ответ поясните. Ответ:  В   данном   случае   был   нарушен   принцип   презумпции   невиновности.   Поскольку обвиняемая считается невиновной до тех пор, пока в отношении неё не вступит в законную силу обвинительный приговор суда.   Вопрос   команде   школы   №   7:  В   науке   чаще   всего   выделяют   десять   принципов, составляющих основу конституционного статуса Российской Федерации. Перечислите их? Ответ: − − демократии и правового государства;  − − − − − − собственности;  − − федеративное устройство, основанное на государственной целостности страны;  социальная защита человека;  разделение властей;  гарантии местного самоуправления;  политическое и идеологическое многообразие, многопартийность;  единство   экономического   пространства,   многообразие   и   равенство   форм высшая юридическая сила и прямое действие Конституции;  отделение церкви от государства.  человек и гражданин, его права и свободы как высшая ценность;  народовластие   и   республиканская   форма   правления,   отвечающая   требованиям Вопрос команде   православной школы Касимовской епархии: Согласно действующей   Конституции РФ разграничим понятия «права» и «обязанности». Что такое «право» и что   такое   «обязанность»?   Какие   основные   права   и   обязанности   человека   и гражданина изложены в Конституции РФ? Ответ:  «право»  ­   это   то,   что   государство   гарантирует   дать   своим   гражданам,   а   вот «обязанность», наоборот, ­ это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.  Общепризнанный в международном праве перечень прав и свобод   человека   и   гражданина   в  совокупности   составляет   систему   гражданских (личных),   политических,   социальных,   экономических,   культурных   прав.  В   полном объеме они зафиксированы во второй главе Конституции Российской Федерации. Конституция РФ закрепляет следующие основные обязанности:         обязанность соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации (ст. 15); уважение прав и свобод других лиц (ст. 17); забота о детях и нетрудоспособных родителях (ст. 38); получение основного общего образования (ст. 43); забота о памятниках истории и культуры (ст. 44); уплата установленных налогов и сборов (ст. 57); сохранение природы и окружающей среды (ст. 58); защита Отечества (ст. 59). Подведение результатов. Слово жюри. 5 конкурс ­ Конкурс капитанов. Ведущий:  При   вступлении   в   должность   Президент   Российской   Федерации   произносит присягу:  Её текст строго определён Конституцией РФ: “Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать   суверенитет   и   независимость,   безопасность   и   целостность   государства, верно служить народу”. У Президента РФ очень много обязанностей. Представим, что Некто, только что избранный на этот пост, приступил к их выполнению.  Задание: Вчитайтесь в текст. Постарайтесь выявить нарушения Конституции, которые совершил Президент в течение первого рабочего дня на должности: В   6   утра  Президент   на   ногах.   После   зарядки   и   завтрака   звонит   министру   обороны   и приказывает ему прислать за ним машину. В   7   часов  он   в   своем   кабинете   подписывает   распоряжение   о   назначении   одного   из генералов на должность командующего Военно­Воздушными Силами страны. В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Правительства. В   8  утра  —   он   на   заседании   Государственной   Думы   представляет   кандидатуру   на должность Председателя Центрального банка. 8 часов 30 минут подписывает распоряжение о назначении Генерального прокурора. В 9 часов утра подписывает Указ о награждении сотрудников МВД орденами и медалями. В 10 часов утра подписывает договор о торговле между Россией и Канадой. В 11 часов ратифицирует два международных договора. В 12 часов дня освобождает от должности Председателя Конституционного Суда. С 13 часов дня обедает и отдыхает. В 15 часов  вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей троллейбусов. В 16 часов звонит министру обороны, приказывает прислать за ним машину, едет на завод, который не выполнил план и, разобравшись, увольняет директора. В 17 часов назначает нового Председателя Правительства. С 18 часов принимает верительные грамоты иностранных послов. Каждая верно найденная ошибка в работе Президента приносит команде 1 балл. (Задания раздаются капитанам команд. Время выполнения ­ 3 минуты) Проверка работ капитанов членами жюри, подведение результатов. Слово жюри. 6 конкурс – Домашнее задание.  На сцену приглашается команда школы № 1, … команда школы № 2…, и т.д. Голосование жюри – максимальная оценка – 5 баллов. Слово жюри, подведение итогов. Выступление председателя жюри, награждение победителей и призёров. Ведущий: Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина

Урок-викторина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018