Урок внеклассного чтения для 7-9 классов
Оценка 4.6

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русская литература
7 кл—8 кл
15.01.2017
Урок внеклассного чтения для 7-9 классов
Публикация является частью публикации:
конспект урока по рассказу юркино Рождество.docx
Урок внеклассного чтения  в 8 классе. Поговорим о главном (урок по рассказу  Н.Ключарёвой «Юркино Рождество») Данный урок проводится в  8 классе в теме «Кто такой герой? Герой в литературном произведении» Цель ­ создание комплекса условий для формирования  представлений учащихся о главных жизненных  ценностях. Задачи:  воспитывающая ­ прививать навыки коммуникативного общения, воспитывать чувство любви и сострадания к ближнему, умение прощать; развивающая – содействовать развитию памяти;  обучающая ­актуализировать читательские навыки учащихся, обеспечить   понимание содержание  прочитанного. Оборудование: проектор, презентация, тексты произведения, карточки с произведениями для чтения дома. Ход урока Этап урока Вступительное  слово учителя. Слово учителя Деятельность учащихся Примечание Добрый день!  Я рада видеть всех на уроке  литературы в 8 классе в преддверии самых  радостных, светлых и сказочных праздников  Нового Года и Рождества Христова. Сегодня наш урок  мы посвятим  святочным  рассказам. Праздничные дни в честь Рождества  Христова. А что такое Святки?  Название Святки восходит к прилагательному  «святой».  Святочные дни были особенно любимы,  радостны и очень торжественны еще и потому,  что христианская церковь приурочила к ним  три больших праздника: Рождество (7 января),  день Василия Великого (14 января), Крещение  (19 января).                                                              С какими событиями связано Рождество?   Что мы ждём от Рождества?                                 Действие святочных рассказов происходят как  раз в эти праздничные дни.                                                                                    Ответы детей (2слайд )  Рождение Иисуса Христа Ожидание чуда, счастья, радости.  Рождение Христа – великое чудо,  передвинувшее жизнь людей и давшее  им надежду на спасение души. От  этого праздника  ждём не просто  подарков, игр, веселья – ждём  настоящего чуда.   2. Повторение   Знакомство с жанром святочного рассказа  Чтение определения «святочный  (4 слайд) рассказ» на слайде понятия  «святочный  рассказ»                произошло ещё в 5 классе. Классическим  святочным рассказом  19 века  является произведение Ф.М. Достоевского  «Мальчик у Христа на ёлке».                          Одним из ярких святочных рассказов 20 века  является произведение А.И. Куприна  «Чудесный доктор» Сегодня  я предлагаю вашему вниманию  современный  рассказ ярославской  журналистки, начинающего писателя Натальи  Львовны Ключарёвой «Юркино Рождество»        3. Знакомство с  автором  произведения.                                4. Анализ  рассказа.  (5,6 слайд) Можно ли этот рассказ отнести к святочным  рассказам?  Почему? Выясним. Что же  произошло в жизни Юрки?  Ответим на «тонкие» вопросы.                               Когда начались проблемы в семье Юрки? (ответы­ предположения детей) Когда это началось, он ходил в первый класс (7 слайд)  Какие проблемы возникли у Юрки  Когда «позор окончательно вылез  наружу»?  Какая судьба, по мнению соседей,  ожидала Юрку?   Что предпринял Юрка, чтобы не попасть  в колонию или детский дом? Глубже понять данный рассказ нам помогут 6  типов вопросов родители стали пить Когда Юрка перешёл в пятый класс Попадёт в детдом или колонию поменял замок в квартире и не пускал  туда родителей Уточняющий   Простой   вопрос:   Как   решил   финансовый вопрос пятиклассник Юрка?     Классная руководительница,   жалуясь   завучу   на   Юрку, сказала,   что   «от   него   вся   инспекция несовершеннолетних  в шоке» Почему?                                                                     вопрос: Сдал   вторую   комнату   студенту Алексу                            потребовал лишить родителей    родительских прав (8 слайд) (9 слайд) Объясняющий вопрос:  Почему в 16 лет,  получая паспорт, Юрка взял себе новую  фамилию, образовав ее от собственного имени?                               Творческий вопрос: Как сложилась бы жизнь Юрки,   если   бы   его   поступок   послужил рвет генетическую связь, он не хочет  нести дальше память о Кривовых, а  возможно, таким образом пытается  доказать, что он – другой, и, став  взрослым, никогда не повторит путь  Кривова – отца предположения детей (10 слайд) (11 слайд) Это самый трудный вопрос, и на него  нельзя ответить однозначно. Он  поступил плохо, потому что отказался от родителей, понимая, что они могут  погибнуть. Он поступил хорошо,  потому что рядом с такими  родителями он сам мог погибнуть (12 слайд) (13 слайд) (14 слайд) родителям уроком и отрезвил их навсегда?    Оценочный   вопрос: поступил Юрка?   Плохо   или   хорошо Практический   вопрос:   А   могли   бы   вы проделать то, что проделал Юрка?   Какие проблемы, по ­ вашему мнению,  затрагивает  автор рассказа?      пьянства;     как   выжить   ребенку   в   жестоком   мире   взрослых, когда все против одного;      проблема   характера   –   как   научиться карабкаться в гору, а не катиться с нее;    проблема дружбы         Проблем,   поднимаемых   автором   рассказа, действительно много, и для каждого из вас одна из них будет главной, ведущей. Но мне кажется, что это все­таки рассказ о чём­то другом. Почему этот рассказ относится к святочным рассказам? Обратимся к тексту. Объясните, как вы понимаете фразу: «Но тут что­то другое, непривычное откликнулось в нем на ненавистное слово – Рождество»? Найдите в финале рассказа слова, окрашенные в тёплые тона О чём данный рассказ?  Рождество — время чудес и проявлений  милости Бога к людям.                                                                           5. Стадия  рефлексии. Продолжите 1 предложение Тоска по детству, которого у него  почти не было, и любовь к матери,  которая где­то на донышке  израненной Юркиной души  продолжала быть  Работа с текстом: серебристые  иголки, комната наполнилась  дрожащими сказочными бликами. Рассказ  совсем даже не о пьянстве, он об умении прощать. Ведь Юрка  простил свою мать, раз пришёл к ней в больницу, а мать, если выздоровеет,  обязательно простит Юрку – они же  родные люди, и им плохо друг без  друга.  Алкоголизм – это болезнь,  значит, родители Юрки больные люди. Мы ведь не выгоняем на улицу  безнадёжно больную бабушку, хотя  жить с ней в одной комнате трудно,  почти невозможно.  Прочитав рассказ, я понял…  У меня возник вопрос…  В рассказе автор дает читателю  урок…  Этот рассказ учит … 6. Домашнее  задание Прочитать 2 из предложенных рассказов и  записать их в читательский дневник 1. В.Токарева «Рождественский рассказ» 2.  А.Костюнин «Вальс под гитару»  3. Л.Улицкая «Капустное чудо»  4. В. Крупин «Ступени»  5. Б. Ганаго «В Рождественскую ночь»,  «Спасение от огня», «Машенька»         6. Э. Анашкина « Кто поцеловал меня в  Рождество?                                         7.  С.Серова «Колыбельная матери» 8. Б. Екимов «За тёплым хлебом» Записывают задание в дневник (названия  рассказов  выдаются на  карточках)

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов

Урок внеклассного чтения для 7-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017