УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ,5 КЛАСС,
«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ В.АСТАФЬЕВА»
Цели урока:
1. Метапредметная- рассмотреть понятие «мироздание»;
2. Развивающая- развивать навыки работы с текстом;
3. Предметная -познакомить с особенностями художественного мира В.Астафьева;
4. Воспитательная- воспитывать бережное отношение к природе, осознание своего отношения к миру.
ПЛАН УРОКА:
1.Оргмомент- проверка готовности учащихся к уроку ,создание психологического комфорта.
2.Работа со словом «мироздание»
-Из скольких слов состоит это слово?
Мир и здание
-Какие ассоциации возникают у вас в связи со словом «мир»?
-Давайте посмотрим, как объясняют словари это слово?
(Работа со словарями)
-Какие ассоциации возникают, когда мы слышим слово «дом»?
-Отчего зависит то, каким будет дом?
3.О чем рассказы Астафьева, которые вы читали дома?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
4.Формулировка темы урока
(«Человек и природа в творчестве В.П.Астафьева»)
5.Чтение учеником стихотворения
О каждом новом свежем пне,
О ветви, сломанной бесцельно,
Тоскую я душой смертельно.
И так трагично-больно мне.
Редеет парк, редеет глушь,
Редеют ёловые кущи…
Он был когда-то леса гуще,
И в зеркале осенних луж
Он отражался исполином…
Но вот прошли на двух ногах
Животные- и по долинам
Топор разнёс свой гулкий взмах.
Я слышу, как. Внимая гулу
Убийственного топора,
Парк шепчет:
«Вскоре я не буду…
Но я ведь жил- была пора».
6.Кто эти двуногие, о которых говорит поэт?
7.Теперь я хочу, чтобы вы послушали песню и посмотрели клип, потом сказали , с каким из прочитанных вами рассказов В.П.Астафьева это перекликается?
(Звучит песня «Раненная птица»)
8.Работа с рассказом «Зачем я убил коростеля?»
9.Динамическая пауза.
10.Работа с текстом рассказа «Белогрудка»
(групповая работа)
Задание для 1 группы
1. Определите тему рассказа.
2. От чьего имени ведётся рассказ?
3. Почему в тексте Белогрудка пишется с большой буквы? Каким чувством пронизан рассказ?
Задание для 2 группы
1.Зачем мальчишки забрали из гнезда котят куницы?
2.Выпишит глаголы, передающие состояние куницы после того, как она обнаружила пустое гнездо. Помогают ли они передать состояние куницы?
3.Что вы можете сказать о поведении животного?
Задание для 3 группы
1.Как автор описывает маленьких детёнышей, которых родила куница? Какое изобразительное средство он использует?
2.Что автор говорит о кунице-матери?
3.Почему Белогрудка не почувствовала, что «за ней следило несколько человеческих глаз»?
Задание для 4 группы
1.Какова роль взрослых в рассказе?
2.Как вы понимаете последние слова автора в рассказе?
11.Составление таблицы
ПРИРОДА |
ЧЕЛОВЕК |
|
|
12.Хотели бы вы жить в доме такого хозяина?
13.Итоги урока- у вас на партах рисунки дома, напишите , что бы вы хотели поселить в вашем доме?
14.Рефлексия: Что вы расскажите о сегодняшнем уроке дома?
15.Домашнее задание: -нарисуйте иллюстрацию к рассказу В.П.Астафьева; -расскажите о своём домашнем питомце.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.