урок внеклассного чтения "Творчество В.П.Астафьева" 5 класс

  • Работа в классе
  • doc
  • 12.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока внеклассного чтения по творчеству В.П.Астафьева знакомит учащихся с рассказами писателя о природе: "Капалуха", "Хвостик" и др. Позволяет порассуждать над понятиями "экология","мироздание",раскрыть проблему ответственности человека перед природой.В ходе урока учащиеся работают индивидуально, в парах,группах.Развиваются навыки выразительного чтения,умение работать с текстом.
Иконка файла материала УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИ1.doc

УРОК  ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ,5 КЛАСС,

«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ В.АСТАФЬЕВА»

 

Цели урока:

1.    Метапредметная- рассмотреть понятие «мироздание»;

2.    Развивающая- развивать навыки работы с текстом;

3.    Предметная -познакомить с особенностями художественного мира В.Астафьева;

4.    Воспитательная- воспитывать бережное отношение к природе, осознание своего отношения к миру.

 

                          ПЛАН УРОКА:

1.Оргмомент- проверка готовности учащихся к уроку ,создание психологического комфорта.

2.Работа со словом «мироздание»

-Из скольких слов состоит это слово?

Мир и здание

-Какие ассоциации возникают у вас  в связи со словом «мир»?

-Давайте посмотрим, как объясняют словари это слово?

(Работа со словарями)

-Какие ассоциации возникают, когда мы слышим слово «дом»?

-Отчего зависит то, каким будет дом?

3.О чем рассказы Астафьева, которые вы читали дома?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

4.Формулировка темы урока

(«Человек и природа в творчестве В.П.Астафьева»)

 

5.Чтение учеником стихотворения

 

О каждом новом свежем пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно.

И так трагично-больно мне.

Редеет парк, редеет глушь,

Редеют ёловые кущи…

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркале осенних луж

Он отражался исполином…

Но вот прошли на двух ногах

Животные- и по долинам

Топор разнёс свой гулкий взмах.

Я слышу, как. Внимая гулу

Убийственного топора,

Парк шепчет:

«Вскоре я не буду…

Но я ведь жил- была пора».

 

6.Кто эти двуногие, о которых говорит поэт?

7.Теперь я хочу, чтобы вы послушали песню и посмотрели клип, потом сказали , с каким из прочитанных вами рассказов В.П.Астафьева  это перекликается?

(Звучит песня «Раненная птица»)

8.Работа с рассказом «Зачем я убил коростеля?»

9.Динамическая пауза.

10.Работа с текстом рассказа «Белогрудка»

(групповая работа)

Задание для 1 группы

1. Определите тему рассказа.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

3. Почему в тексте Белогрудка пишется с большой буквы? Каким чувством пронизан рассказ?

 

Задание для 2 группы

1.Зачем мальчишки забрали из гнезда котят куницы?

2.Выпишит  глаголы, передающие состояние куницы после того, как она обнаружила пустое гнездо. Помогают ли они передать состояние куницы?

3.Что вы можете сказать о поведении животного?

 

Задание для 3 группы

    

 

 

 

1.Как автор описывает маленьких детёнышей, которых родила куница? Какое изобразительное средство он использует?

2.Что автор говорит о кунице-матери?

3.Почему Белогрудка не почувствовала, что «за ней следило несколько человеческих глаз»?

 

Задание для 4 группы

 

 

 

 

1.Какова роль взрослых в рассказе?

2.Как вы понимаете последние слова автора в рассказе?

11.Составление таблицы

ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК

 

 

12.Хотели бы вы жить в доме такого хозяина?

13.Итоги урока- у вас на партах рисунки дома, напишите , что бы вы хотели поселить в вашем доме?

14.Рефлексия: Что вы расскажите о сегодняшнем уроке дома?

15.Домашнее задание: -нарисуйте иллюстрацию к рассказу В.П.Астафьева; -расскажите о своём домашнем питомце.