Урок "Воздух" 9 класс.
Оценка 4.8

Урок "Воздух" 9 класс.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
химия
9 кл
01.04.2017
Урок "Воздух" 9 класс.
Публикация является частью публикации:
урок план.docx
Урок химии 9 класс. «Воздух». учитель МАОУ «СОШ № 124» г. Перми урок обобщение и систематизации знаний (проектная задача) Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме «Воздух». Задачи: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;              ­ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;             ­ структурирование знаний;             ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;             ­ определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного, публицистического и официально – делового стилей;                      ­   самостоятельное  создание   алгоритмов   деятельности   при  решении   проблем   творческого   и поискового характера.            ­ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Ход урока: учитель начинает урок, зачитывая информацию, которую учащиеся должны отгадать «О чем пойдет речь?». На фоне слайд­шоу учитель читает информацию:           Он прозрачный невидимка           Легкий и безвкусный он.           Невесомою косынкой окутывает нас.           Он в лесу густой, душистый.           Пахнет свежестью смолистой           Пахнет дубом и сосной.           Летом он бывает теплым,           Веет холодом зимой.           Когда иней красит стекла           И лежит на них каймой,           Мы о нем не говорим.           Просто мы его вдыхаем ­           Он ведь нам необходим. По физическому состоянию  представляет собой особый состав газообразной смеси, но при охлаждении и значительном   давлении     может   стать   жидким.  Самый   чистый   он   на   острове   Тасмания   недалеко   от Австралии.  На большой глубине или на большой высоте  он может привести человека в состояние легкого опьянения.  Леса Амазонии  вырабатывают самое большое количество его среди всех лесов. При чихании скорость   его   потока   в   носу   составляет   150­170   км/ч. Его   нельзя   увидеть,   но   опосредованным подтверждением тому, что он есть, является синий цвет неба. Дело в том, что солнечные лучи, пробиваясь сквозь   толщу   атмосферы,   сталкиваются   с   его   частичками.   Из­за   этого   белый   свет   разлагается   на разноцветные составляющие. Сильнее же всего рассеивается синяя часть спектра, которую и улавливают наши глаза. Во время закатов и рассветов солнечный свет проходит по касательной, благодаря чему небо окрашивается в оранжевые и красные оттенки. Его  невозможно увидеть, услышать, но именно от него зависит жизнь всех живых существ на планете. Многие даже не задумываются над тем, какие секреты таит он в себе. Давно известно, что люди способны прожить без пищи в течение 40 дней. А без воды 5 дней. А без него всего лишь 5 минут. Почему люди так безалаберно обращаются с этим сокровищем, сознательно, загрязняют экологическую среду, не задумываются о том, что, это отразится на их самочувствии. Давайте хотя бы раз задумаемся,  чем дышат растения и животные! Что же это? Формулируют тему: ВОЗДУХ. Вы очень много уже знаете о воздухе. Я вам сегодня предлагаю разрешить спор между двумя курсантами кадетского корпуса, выполняя различные задания, вы найдете ответы на возникшие вопросы. Задача:  Преподаватель   кадетского   корпуса   Ипатьев   Владимир   Николаевич   предложил   своим курсантам подготовить информационный лист по химии, в котором бы отражалось знание о воздухе. В  нем  курсанты должны  были  раскрыть  особенности  и значение  воздуха.  Два курсанта,  которые вместе   готовили   информационный   лист,   поспорили.   Один   из   них   предложил:  Лавуазье,   брожение, дыхание, метеориты, эвдиометр, гейслеровы трубки, благородные газы, окисление, углекислота, свечение, механическая смесь, охладитель, озонатор, водные пары, пыльца растений, пыль, вес, объем, постоянные части,   временные   части,   азот,   кислород,   инертные   газы,   атмосфера   –  все   это   раскроет   особенности воздуха и его значение.   Второй с ним не согласился, возразив, что некоторые понятия вовсе и не связаны с воздухом. Помогите разрешить спор между двумя кадетами, определив кто из них прав и создайте информационный лист, который бы отражал особенности и значение воздуха, используя учебные пособия 19 века. Первый слайд Лавуазье, брожение, дыхание, метеориты, эвдиометр, гейслеровы трубки, благородные газы, окисление,   углекислота,   свечение,   механическая   смесь,   охладитель,   озонатор,   водные   пары,   пыльца растений, пыль, вес, объем, постоянные части, временные части, атмосфера. В помощь вам информация, взятая из учебников 18 и 19 века. Учащиеся   делятся   на   группы   и   начинают   выполнять   предложенные   задания.   При   выполнении которых, развиваются познавательные универсальные учебные действия:  поиск и выделение необходимой информации;   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   знаний;   осознанное   и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов  научного, публицистического и официально – делового стилей; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. ЗАДАНИЕ 1.  Разгадайте ребус, и вы узнаете, кто первым из ученых­химиков определил состав воздуха: (Первым определил состав воздуха Лавуазье.) ЗАДАНИЕ 2. Соберите пазлы и определите с помощью информации учебных пособий 19 века, для чего  необходимы данные приборы. О каких еще приборах говорится в учебниках? ЗАДАНИЕ 3. Используя информацию учебных пособий, определите состав воздуха  по весу и по объему  и заполните диаграммы и схему: .......... .......... .. .. • ....................... • ....................... • ....................... • ................................ • ................................ • ................................ • ................................ • ................................. ЗАДАНИЕ 4. Перед вами фрагмент текста учебного пособия В.И. Николаева «Учебникъ химiи для  средней школы и самообразования». При работе с текстом произошел разлив чернил из чернильницы.  Восстановите текст  и определите,  почему постоянен состав воздуха. ѣ Несмотря   на   то,   что   воздухъ   есть   механическая   см сь   газовъ,   составъ   его постояненъ – это объясняется     1) диффузіей газов воздуха (внутренними перем щеніями частицъ газовъ) и  ѣ     2) воздушными теченіями, которыя перем шиваютъ воздушныя массы и т мъ  поддерживаютъ однородность его состава.      3) растворяющей способностью водныхъ бассейновъ, которые поглащают  избытокъ газовъ и отдают его, когда давление на водную поверхность  уменьшается. ѣ ѣ ЗАДАНИЕ 5. Буквы смешались, переставляя их соберите правильное понятие и восстановите схему, сопоставьте информацию с текстами учебников и проверьте схему на правильность.  Значение воздуха еынидха ениниег льохлеатди чениесве тознтефос и ЗАДАНИЕ 6. В тексте, взятого из учебного пособия НАСТАВЛЕНі Я исчезли все знаки препинания и пробелы. Помогите восстановить текст и ответьте на вопрос Что такое воздушные камни? ѣ Приизсл дованиипадениятакъназываемыхъметеорическихъиливоздушныхъкамне йнадлежитъпреждеспроситьжителейокольныхъм стънедаваяимъзнатьц ливопро совъвъкоторойстран кудадвиженіеим лъкогдавид нъсталъслышанълибылъгром ъилиявлениебылобезъгрома? ѣ ѣ ѣ ѣ ѣ ЗАДАНИЕ   7.  Проведите   опыт:   в   стакане   находится   чистая   известковая   вода,   с   индикатором фенолфталеином   (розовая   жидкость),   через   палочку   для   коктейля   выдыхайте   из   себя   газ   до помутнения   раствора.   Найдите   в   тексте   учебника   И.И.   Полянского   «Популярно­научный   Курсъ Химіи» описание такого же опыта и определите вещества, участвующие в опыте. Какое из веществ входит в состав воздуха и влияет на изменение климата? ЗАДАНИЕ 8. Используя информацию, полученную при выполнении заданий создайте информационный лист (ментальную карту) по теме «Воздух». Учащиеся  работают  над  решением  задачи  и   созданием  ментальных  карт.  В  конце   урока  каждая группа представляет свою карту. Вернемся к нашим кадетам. Кто из них был прав? В завершении нашего урока хочу вас спросить. Известно ли вам, что    астрономы по всему миру празднуют новое открытие – возле близлежащей небольшой холодной звезды было обнаружено семь планет размером с Землю, однако самое главное в этой новости — это то, что на всех семи планетах может находиться вода в жидком виде. Кроме того, три планеты из семи лежат в так называемой зоне Златовласки – зоне, пригодной для жизни. На этих планетах вода, в случае существования, может находиться в жидком состоянии при температуре от 0 до 75 градусов, Цельсия. Соответственно, это означает, что там, возможно, когда­то зародилась, или уже существует, или в будущем может зародиться жизнь. Какое исследование необходимо провести ученым, чтобы быть уверенным на 100%,что на этих планетах существует жизнь, подобная земной? (Проанализировать газовый состав = воздух).

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.

Урок "Воздух" 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017