Урок "Возникновение жизни" 5 класс
Оценка 5

Урок "Возникновение жизни" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
24.02.2017
Урок "Возникновение жизни" 5 класс
Урок "Возникновение жизни на Земле" предназначен для 5 класса курса биологии. В материал урока включен краеведческий материал, используются собранные во время экспедиций по области окаменелости, составляется опорный конспект. Это путешествие в прошлое не только нашей планеты, но и Пензенской области.
Возникновение жизни.doc
Тема урока: «Возникновение жизни». Задачи: 1. Образовательные: привлечь внимание учащихся к вопросу о  возникновению и развитию жизни на Земле, обратить их  внимание на то, что жизнь началась в океане и возникшие  организмы постоянно изменялись. 2. Развивающие :учить выделять главное и приводить свои  знания в систему, делить целое на составляющие части,  высказывать согласие­несогласие, выражать свои мысли,  подводить итоги. 3. Воспитательные: воспитание любви к родному краю,  воспитание бережного отношения к природе.  Организационный момент. I.  Доброе утро ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Надеюсь, что с этим хорошим настроением и пройдет наш урок! Ход урока: II. Тема сегодняшнего урока «Возникновение жизни». ­ Когда на ваш взгляд возникла жизнь на Земле?       Правильный ответ мы узнаем в ходе урока.           Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в далекое прошлое нашей  планеты, которое мы совершим на «Машине времени».  Топливом будут  служить Ваши знания и правильные ответы. Времени у нас не так и много,  поэтому я предлагаю совершить его по нашей Пензенской области.   Цель путешествия:  узнать когда и где появилась жизнь на Земле; какие  формы живых организмов существовали в древности.    ­ Что же мы должны взять с собой в путь? (бортовой журнал, учебник, ручку, смекалку, взаимовыручку,  наблюдательность, хорошую память). Наша «Машина времени» готова к путешествию. Предлагаю всем занять свои  места. Уселись поудобнее, спинки прямые, смотрим впереди себя, руки лежат на столе.    Мы переносимся на 3,5 млрд. лет назад. Перед нами открывается необычная картина! ­ Какие живые организмы нам встретились? Правильно! Будто бы мертвая планета. Пролетая над сушей, мы не увидели ни одного живого организма. Что ж спускаемся в древней океан, который был и на территории нашей  области. Мы видим комочки слизи – первых живых представителей нашей  планеты. Записываем в бортовой журнал, напротив океана.  Шло время и на смену такой форме жизни пришли разнообразные живые  организмы.  Открываем учебник на стр.92 и перечислите обитателей древнего моря. ­ Куда мы будем заносить? Обратите внимание, ребята, на этот уникальный снимок. Это дно древнего  моря, которое располагалось на территории нашей области. Остатки  обитавших здесь древних животных превратились в окаменелости.       В пакетиках лежат окаменелости, собранные учащимися школы №217 во  время летних экспедиций в Наровчатском районе. Это морской еж. Нашли и записали. ­ Скажите, это животное полностью сохранилось в окаменелом  виде?  Это его иглы, их находят отдельно. Вот губка. ­А как сохранилась она? Это белемнитиды («чертовы пальцы»). Сохраняется только часть его, раструб. Белемнитиды напоминали своим внешним видом кальмара. ­ Что запишем в бортовой журнал и куда? Отправляемся дальше в путь, и вдруг мы встречаем необычное животное. ­ Кто же это? ­ Он вам никого не напоминает? Это предок современных лягушек, тритонов, жаб. ­ Как он называется? Заносим его в бортовой журнал. Мы снова отправляемся в путь и выходим на сушу. И смотрите, кого же мы  опять встречаем? Стегоцефала. Но, он испугался и ушёл под воду. ­ Скажите, где же обитало это животное? Теперь ребята осторожно!  ­ Кто же перед нами? Заносим в бортовой журнал. Куда? Переносимся на несколько миллионов лет. ­ В какую эпоху мы попали? ­ Где же обитали эти животные? Правильно! Они жили и на суше и в воде, были и летающие формы. Динозавры относились к группе пресмыкающихся. Познакомимся с некоторыми из них. 1. Игуанодон 2. Полакант 3. Брахиозавр 4. Рамфоринх Обратите внимание, они обитали везде.    Наше путешествие продолжается. И переносимся на 65 млн. лет. Динозавры  вымерли. ­Кто же пришел им на смену? 1. Мамонт (бивень Мокшанский р­н) 2. Шерстистый носорог (Усть­Уза кость) 3. Саблезубые кошки. ­Как вы считаете все ли животные, которые нам встретились, со временем  исчезли? Итак, путешествуя в прошлое, мы узнали, что жизнь началась 3,5млрд. лет  назад в океане. Постепенно живые организмы заселили и сушу, с течением  времени одни виды и группы организмов давали начало другим. III. Закрепление.  Путешествие завершается. Для того, чтобы вернуться в класс, нам  необходимы силы и топливо, которые у нас на исходе. Наберемся сил: 1. Встали. Плечи расправили. 2. Приложили руку ко лбу, посмотрели вдаль. Никого там не увидели? 3. Опустили голову вниз, опять никого не видим. 4. Повертели головой в разные стороны, никого нет. 5. Вспомним, в какую эпоху мы попадали. ( Динозавров) Потоптались как они на месте вперевалочку. 6. Сейчас поплавали как водоплавающие виды. Руки назад, сложили  ладони как хвост и повиляли ими. 7. Подняли руки вверх и помахали ими как крыльями. 8. Руки опустили, глубоко вдохнули, сели. Сил набрались, а теперь будем заполнять баки топливом, которым служат  ваши знания.  Возьмите листочки с тестами, подпишите свои имя и фамилию. Прочитайте  вопросы и ответьте на них, обведите правильный ответ.     Внимание на доску. Проверяем, правильно ли выполнили задание и  поставили себе сами оценку.  Проверим, хватит ли нам топлива вернуться в класс. Поднимите руки, кто  получил 5, 4. Хватило! Вот мы и вернулись. Путешествие закончилось.   Давайте подведем итог нашего путешествия и ответим на тот вопрос,  который был поставлен в начале урока. ­ Когда появилась жизнь на Земле? ­ Где появилась жизнь? Теперь сверим наши записи в бортовых журналах. ­ Что записали вы в первую строчку? ­ Что во вторую? ­ В третью? Вновь заселим нашу планету. Перевернем бортовой журнал и посмотрим, кто  был наблюдательным и внимательным. У вас на столах лежат таблички с названиями древних животных. Вам  необходимо распределить таблички по местам обитания. ­ Поднимите таблички с животными, обитающими в океане.  Прикрепите их. ­ У кого на суше? Прикрепите. ­ А у кого в воздухе? ­ Все ли правильно? Я думаю, наше путешествие удалось, вы все справились с заданиями. Записи  бортовых журналов помогут вам запомнить, когда и как появилась жизнь на  Земле. IV. Домашнее задание: Дома повторите это, прочитав текст учебника. Нарисуете   понравившееся животное.

Урок "Возникновение жизни" 5 класс

Урок "Возникновение жизни" 5 класс

Урок "Возникновение жизни" 5 класс

Урок "Возникновение жизни" 5 класс

Урок "Возникновение жизни" 5 класс

Урок "Возникновение жизни" 5 класс

Урок "Возникновение жизни" 5 класс

Урок "Возникновение жизни" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017