Цели и задачи:
– совершенствовать произносительные навыки;
– закрепить лексику по теме “Sommerferien”;
– тренировать учащихся в спряжении и употребление глагола essen;
– учить образовывать и употреблять сложные существительные;
– развивать навыки диалогической речи и монологической речи:
развивать умение выражать свое мнение; 2) контролировать усвоение лексического и грамматического материала по теме.
Оборудование: магнитофон, схемы, карточки,
3 к л
WIR SPIELEN UND SINGEN
Ц е л и :
– совершенствовать произносительные навыки;
– закрепить лексику по теме “Sommerferien”;
– тренировать учащихся в спряжении глагола essen;
– учить образовывать сложные существительные;
– развивать навыки диалогической речи.
О б о р у д о в а н и е : магнитофон, схемы, карточки.
S t u n d e n v e r l a u f
I. Anfang der Stunde.
1. B e g r ü ß u n g .
2. Z i e l e .
– Сегодня на уроке мы вспомним рифмовку “Der Sommer” и песню “Zur Sommerzeit”, а также
познакомимся с новой веселой песенкой, закрепим наши знания по теме «Лето», будем учиться составлять
сложные существительные, посмотрим в учебнике фотовыставку, которую ребята делают в школе, вспомним
все изученные слова по теме, составим небольшие диалоги.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [y] und [y:]. Sprecht mir nach:
über
Bürste
Tschüs
fünf
Würstchen
Übung
Н а д о с к е :
Über eine Bürste fliegen fünf Würste.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 2, S. 5 (Lehrbuch).
– Wiederholen wir den Reim “Der Sommer“!
Учащиеся хором повторяют рифмовку, затем 2–3 ученика рассказывают наизусть.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. C п р я ж е н и е г л а г о л а essen.
2. П р о в е р к а в ы у ч е н н ы х с л о в (фронтально).
3. П е н и е п е с н и “Zur Sommerzeit“.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1, S. 22 (Lehrbuch).
– Wir spielen mit den Wörtern.
Учащиеся приводят слова и выражения по теме, учитель записывает их на доску.2. Üb. 2, S. 23 (Lehrbuch).
– Wir spielen wieder. Ребята, все вы знаете игру «Поле чудес». Вот и мы с вами сегодня поиграем в нее. В
желтые клеточки нужно вписать недостающие буквы.
SCHAUKELN
REITEN
BAUEN
FAHREN
FÜTTERN
ESSEN
3. Üb. 3, S. 23 (Lehrbuch).
– В немецком языке, как и в русском, есть сложные слова. Давайте разберемся, как они образуются.
M u s t e r : das Automodell = das Auto + das Model.
– Aus welchen Wörtern bestehen Wörter die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung?
4. Üb. 4, S. 23 (Lehrbuch).
– Widerholen wir! Merkt euch!
Учащиеся читают памятку.
5. Üb. 5, S. 23 (Lehrbuch).
– So ein Quatsch (чепуха)! Wie ist es richtig?
M u s t e r : Sie essen Automodelle.
6. Üb. 7, S. 24 (Lehrbuch).
– Lest und übersetzt die neuen Wörter auf der Seite 25!
– Hört euch das Lied “Heut’ ist ein Tag, an dem ich singen kann“ an und singt mit!
Песню можно продолжить, вставив другие слова, обозначающие действия.
Sie bauen Automodelle.
→
VI. Entwicklung der Fertigkeiten der dialogischen Rede.
1. Üb. 8, S. 25 (Lehrbuch).
– Schauen wir aud die Fotos! Anja und Sascha machen eine Fotoaustellung und zeigen der Deutschlehrerin ihre
Sommerfotos.
Worüber sprechen sie?
– Hört zu!
– Lest mit verteilten Rollen!
2. Üb. 9, S. 26 (Lehrbuch).
– Und hier zeigt Anja der Deutschlehrerin ihre Sommerfotos. Hört zu!
Перед прослушиванием учащиеся записывают в словарики новые слова со с. 27 учебника.
– Lest, was Anja sagt!
3. Üb. 11, S. 26 (Lehrbuch).
– Pixi fragt. Wir antworten.
M u s t e r :
Freunde? – Sie
Saschas
heißen
Wie
heißen
Oleg
und
Tanja.
(Usw.)
Упражнение можно выполнить без опоры на учебник.
4. Üb. 12, S. 27 (Lehrbuch).
– Was machst du im Sommer besonders gern? Bildet kleine Dialoge!
Учащимся дается время на подготовку. Они выбирают ответы, составляя 2–3 предложения.
VII. Ende der Stunde.Hausaufgabe: прочитать и перевести историю в картинках на с. 28–29 учебника.