«Урок (занятие) с использованием образовательных решений Лего» Тема: «Знакомство с диаграммами»
Оценка 4.7

«Урок (занятие) с использованием образовательных решений Лего» Тема: «Знакомство с диаграммами»

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
pdf
математика
2 кл
22.06.2017
«Урок (занятие) с использованием  образовательных решений Лего» Тема: «Знакомство с диаграммами»
имя файла - praesentatio тип файла - Презентация Microsoft Office PowerPoint (.pptx) размер - 3,54 МБ (3 712 295 байт) расширение - pptx
koncpect.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №24»

Урок (занятие) с использованием образовательных решений Лего

Номинация: «Мой лучший урок по ФГОС. Урок (занятие) с использованием  образовательных решений Лего»

Тема: «Знакомство с диаграммами»

Название предмета - Математика

Класс 2

Авторы: Трефилова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, 

Ермакова Светлана Эликсовна, учитель начальных классов МБОУ «ИТ-лицей №24»

Ижевск, 2017

Предисловие Современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: современные дети очень отличаются от своих сверстников, что жили чуть  более двадцати  лет назад. Каждый ребенок рождается, чтобы жить среди людей. Гармония с окружающими – это гарантия психологического благополучия ребенка. Крошечный член семьи сразу же становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. Какие же они, современные дети? 

Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.  

Если современная «навороченная» игрушка радует ребенка и, получив предмет страсти, ребенок прыгает от радости и еще полчаса нажимает на кнопочки, а после и вовсе не подходи к ней, то  конструкторы  Lego помогают ребенку развиваться.  Самым важным аспектом является то, что помимо игры, ребенок еще и конструирует. А это в свою очередь будет интересно ребенку в любом возрасте. Психологи и педагоги в обучении и развитии ребенка делают упор именно на этот фактор. Конструкторам Lego в системе развития отводится особенное место. Ребенок собирает из различных деталей что-то целостное, что позволяет развиваться ребенку сразу в нескольких направлениях.

       Развивается мелкая моторика. Играя с конструктором Lego, у ребенка активно развивается моторика. Ведь ребенку предстоит сопоставлять детали конструктора, чтобы они подходили друг к другу. Ручки начинают чувствовать деталь, ее углы, выступы. По эффективности развития моторики, по мнению опытных педагогов, Lego находится на одной ступени с лепкой и рисованием.

       Развитие речи. Ребенок, играя с конструктором, невольно вступает в прямое общение, будь то сверстники, родители или педагог. Он рассказывает, что именно хочет собрать из блоков, какие детали при этом будет использовать, какого цвета будут блоки, просит помощи и совета в конструировании. Кроме того, учеными давно выявлена связь между развитием речи и мелкой моторики.

       Развитие ориентирования, так как конструктор состоит из множества деталей различной формы и цвета, ребенку необходимо из такого разнообразия выбрать нужные детали для своей фигурки. Таким образом, ребенок учится ориентированию в пространстве. Специалисты Lego разработали 4 типа наборов для детей

1.      Творческое конструирование

2.      Ранняя математика

3.      Простые механизмы

4.      Время играть

       Развитие воображения, мышления и творчества. Ребенок, играя в Lego, может свободно проявлять фантазию, т.к. особенных способностей для занятий не требуется (как например, для рисования и лепки). Собирая фигуру по инструкции, ребенок развивает образное мышление, что в дальнейшем позволит ему самостоятельно выдумывать и собирать собственные модели.

       Развитие внимания и усидчивости. Каждый ребенок обладает разной степенью активности. Конструирование под наблюдением взрослого помогает слишком активным детям развивать усидчивость и внимание. Стоит начать с простых и быстрых моделей, затем постепенно перейти к более сложным, которые требуют больше внимания и времени.

Поэтому введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогический технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, чтобы ребенок развивался необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения можно организовать использую образовательную среду конструктора Lego.   Lego – это совершенно новые технологии в образовании. 

Актуальность и новизна  В силу своей универсальности  Lego -конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения. Основой образовательной деятельности с использованием Lego - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Lego – технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность. Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными образовательными стандартами.

Цель   - формирование математических представлений у младших школьников.

Образовательные задачи - формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете, умение ориентироваться в пространстве. Формировать знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность. Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; мелкую моторику, память, внимание. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать умение обобщать и делать выводы.

Условия инновационной работы: создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса, при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира; новые знания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного выявления существенных признаков, анализа, сравнения. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей ребенка. Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности; каждый ребенок продвигается вперед своим темпом. У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора; обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.

В МБОУ «ИТ-лицей №24» работа по использованию набора Lego увлекательная математика ведется с 2015-2016 учебного года. Сравнительный анализ показал, что на уроках математики у детей возрос интерес к изучаемому предмету, возрос процент качества обучения.

Технологическая карта учебного занятия

Предмет: математика Класс: 2 класс

Автор УМК: «Перспектива» Дорофеев Г.В. Тема учебного занятия: знакомство с диаграммами

Цель занятия:  формирование  первоначального умения  работать с диаграммами

Задачи урока:  объяснить понятие «диаграмма»;

учиться работать с информацией: находить данные, представлять  их в виде            диаграммы, обобщать и интерпретировать информацию;

строить диаграмму, понимать информацию, представленную с помощью 

диаграммы.

Место урока в системе уроков данного раздела: 1 урок - знакомство

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, комплект  учебных материалов MoreToMath “Увлекательная математика. 1-2 класс”  компании LEGO® Education, рабочие листы, презентация, листочки с построенной столбчатой диаграммой, карточки с текстом задачи

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты

      Личностными результатами является формирование умения целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  способность к организации самостоятельной учебной деятельности

      Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

      Коммуникативные: активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникационных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

      Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач, устанавливать причинно-следственные связи, владеть общим приёмом решения задач.


Ход занятия:

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

1

Орг. момент

-В 2016 года в  г. Казани проходил  открытый   региональный   чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). В чемпионате принимали участие 450 человек, 100 конкурсантов из 17 субъектов РФ.

Состязались в мастерстве каменщики, слесари, сварщики, токари, повара, парикмахеры, дизайнеры, программисты.  Представителей рабочих профессий поделили на шесть отраслевых блоков: промышленность, строительство, обслуживание гражданского транспорта, творчество, дизайн, IT, строительство.

Мы с вами тоже знакомимся с профессиями. Последний опрос показал, что 7  учеников  нашего класса хотят быть военными, 5-педагогами, 4-водителями, врачами и поварами  по 3 человека, 2- дизайнерами, а остальные  по 1 человеку-строителем, токарем, космонавтом и др.

Ответьте на вопросы:

- Сколько учеников участвовало в опросе?  Сколько детей  мечтают  стать врачами? Военными? Строителями? Какая профессия самая популярная в классе? На  сколько  больше учеников мечтают стать военными, чем врачами?

Смотрят на интерактивную доску, слушают учителя

Дают ответы на поставленные вопросы

презентация слайд №2

презентация слайд №3 презентация

№4

2

Постановка проблемы

-                     Чтобы ответить на эти  вопросы кратко запишите условие задачи и решите её.

-                     На каком этапе выполнения задания вы испытали затруднение? Как выполнили краткую запись? Назовите

-                     Ребята, а вы знаете, что существует множество способов, как кратко записать эту задачу. Назовите.

Решают с оформлением.

Анализируют. Высказывают мнения Перечисляют способы краткой записи условия

Презентация Слайд №5

 

 

 

-А хотите ли вы научиться  ещё одному способу оформления краткой записи данной задачи?

задачи - рисунок, схема

Презентация Слайд №6

3

Постановка цели и задач

 -Значит,  какую цель урока  мы можем поставить перед собой. Подумайте, обсудите в группах и сформулируйте  ее.

(Познакомиться с ещё одним способом оформления краткой записи задачи, потренироваться в составлении таких записей)

- Ребята, существуют разные типы записи информации  - это схемы, таблицы, диаграммы. Мы сегодня будем говорить о столбчатых диаграммах, учиться читать и составлять диаграммы.

Обсуждают в группах. Высказывают предположения и совместно с учителем формулируют цель урока

Презентация Слайд №7

4

Знакомство с новым видом записи 

информации - диаграммой

-Подумайте, обсудите в группах и ответьте на вопрос, что такое диаграмма?

-Диаграмма – это   изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени. Она может быть  выполнена в виде линий, столбиков, круга и т.д. Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде круговой диаграммы.

-                     Чем на диаграмме отличается информация об учениках, выбравших профессию военного от информации об учениках, выбравших профессию врача или учителя?

-                     Глядя на диаграмму, попробуйте ответить на вопросы задачи.

-                     Значит, на диаграмме разная информация отличаются по двум признакам. Каким?

Обсуждают в группах. Высказывают предположения Смотрят на слайд, обсуждают и отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

(цветом и размером)

Презентация Слайд №8

Презентация Слайд№9

 

5

Актуализация знаний

-                     Ребята, а как будет выглядеть условие нашей   задачи  в виде столбчатой диаграммы?  (Учитель выдаёт листочки с построенной столбчатой диаграммой по условию задачи, но значения столбиков не указаны) - Прочитайте ещё раз условие задачи, определите, где на диаграмме  обозначены   выбранные учениками разные профессии   и подпишите их названия в рамочках. 

-                     Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю от группы к доске…

-                     А как на столбчатой  диаграмме можно узнать о размере столбиков?

-Итак, со сколькими видами диаграмм мы познакомились? -Какая из них более удобная для оформления краткой записи  с многочисленными данными?

Работают в группах. (читают задачу, оформляют краткую запись в столбчатой диаграмме)

Вывешивают работы  на доску

Анализируют (по количеству кубиков в столбике)

Высказывают мнения

 

6

Физ. минутка

Паровозик:  «Чук-чук-чук». Повезёт нас всех на юг.

Там мы будем отдыхать,

Плавать, бегать, загорать. Отдохнули мы с тобой, А теперь пора домой. Паровозик: «Чук-чук-чук» Возвращаемся, мой друг.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.

 

7

 Построение столбчатой диаграммы. 

- Поезда, вагоны, пассажиры, вокзалы, семафоры, рельсы. Это железная дорога. Назовите профессии, связанные с железной дорогой.  

-Как вы думаете, что делает составитель поездов?

-Сейчас вы будете составлять поезда из красных, синих, зеленых вагончиков и учиться строить диаграммы. Но поезда эти будут необычные: вагончики - это

Перечисляют несколько профессий.

Отвечают.

Презентация Слайд №10

Презентация

 

 

 

лего-кубики  разной длины и цвета. 

-Приготовьте конструктор –LEGO и рабочие листы. (см. приложение 1).   - Прочитайте первое задание. Посмотрите на диаграмму. Сколько синих вагончиков (кубиков) будет в вашем поезде? красных  вагончиков (кубиков)? зеленых  вагончиков (кубиков)?   Какой длины вагонный состав у вас получился? Запишите. Посмотрите  на диаграмму и ответьте на вопрос, каких вагончиков больше и на сколько?  

- Прочитайте второе задание.  Сколько синих вагончиков (кубиков) будет в вашем поезде? красных  вагончиков (кубиков)? зеленых  вагончиков (кубиков)? Какой длины вагонный состав у вас получился? Составьте столбчатую диаграмму, демонстрирующую количество вагонов,  каждого размера. Посмотрите  на диаграмму и ответьте на вопрос, каких вагончиков больше и на сколько?   

(задание 3, задание 4 рабочего листа выполняется аналогично)

-Подведите итог выполненного задания по рабочему листу и оцените себя 

Готовят рабочее место Выполняют

последовательно каждое задание с рабочего листа.

Индивидуально работают по заданиям рабочего листа с использованием конструктора-LEGO

Высказывают мнения

Слайд №11

8

Рефлексия 

-                     Подходит к концу наше занятие.

-                     Достигли ли мы с вами поставленной  цели? Прочитаем  её ещё раз. -Давайте построим еще одну диаграмму на доске - определи, научился ли ты читать, составлять и даже записывать условие задачи, использую диаграмму. Если ответ положительный, то возьми зеленый квадрат.

Если ты еще испытываешь затруднения, а это не страшно, возьми желтый квадрат. У нас получилась еще одна диаграмма. Прочитайте ее. Сделайте вывод.

Вспоминают поставленную цель и задачу.

Дети оценивают себя и выходят к доске прикрепить свой магнит в столбик того или иного цвета.

Делают вывод –результат занятия по составленной диаграмме

Презентация Слайд №12

Презентация Слайд №13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ  ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

 

1)      Комплект  учебных материалов MoreToMath “Увлекательная математика. 1-2 класс”  компании LEGO® Education.

2)      Рабочие листы. Компании LEGO® Education к  комплекту учебных материалов MoreToMath “Увлекательная математика. 1-2 класс”  

3)      Книга для учителя. Компании LEGO® Education «Комплект учебных материалов MoreToMath “Увлекательная математика. 1-2 класс»

4)      А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2011.

5)      Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б.Бука   Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 2  класс. В 2-х частях 

6)      Математика.  Методические рекомендации. 2 класс. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.

 

 Интернет-ресурсы:

1)      http://www.lego.com/education/

2)      http://lego.rkc-74.ru/

3)      https://education.lego.com/ru-ru/elementary/explore/math

4)      http://nachalka.info/about/193

5)      http://nsc.1september.ru/urok/

6)      http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika 

 

 

 


Приложение №1

 

Соберите поезд по своему выбору, демонстрирующий шаблон.

 

           ©2015TheLEGOGroup.                                                                                                                                                                                                                                              104               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Ижевск, 2017 Предисловие Современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов

Ижевск, 2017 Предисловие Современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов

Ранняя математика 2.

Ранняя математика 2.

Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность

Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность

Место урока в системе уроков данного раздела: 1 урок - знакомство

Место урока в системе уроков данного раздела: 1 урок - знакомство

Ход занятия: № п\п

Ход занятия: № п\п

Постановка проблемы -

Постановка проблемы -

Знакомство с новым видом записи информации - диаграммой -Подумайте, обсудите в группах и ответьте на вопрос, что такое диаграмма? -Диаграмма – это изображение, наглядно показывающее…

Знакомство с новым видом записи информации - диаграммой -Подумайте, обсудите в группах и ответьте на вопрос, что такое диаграмма? -Диаграмма – это изображение, наглядно показывающее…

Актуализация знаний -

Актуализация знаний -

Построение столбчатой диаграммы

Построение столбчатой диаграммы

Рефлексия -

Рефлексия -

Интернет-ресурсы: 1) http://www

Интернет-ресурсы: 1) http://www

Приложение №1 Соберите поезд по своему выбору, демонстрирующий шаблон

Приложение №1 Соберите поезд по своему выбору, демонстрирующий шаблон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017