Урок: жанр Чардаш

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

венг. csárdás, от csarda — трактир, деревенский кабачок Венгерский народный танец в размере 2/4 или 4/4. Состоит из 2 контрастных частей: меланхолич. или патетич. медленного вступления, сопровождающего круговую муж. пляску - лассу, или лашшу (венг. lassъ), и быстрой фришки (венг. friss), сопровождающей зажигательную парную пляску. Фришка часто начинается медленно, но, постепенно ускоряясь, достигает стремительного темпа. Ч. восходит, с одной стороны, к венг. танцам с типичной для них острой ритмикой, с другой - к виртуозной инстр. импровизации цыган с её богатой орнаментикой, выразительной и страстной мелодикой. Прототипы Ч. - шуточный танец csalogatбsz, венг. кадриль (magyar kцr), двухчастный halgato nota с медленным инстр. вступлением и быстрым bokбzу, ср.-век. hajdutanc (танец гайдуков - венг. наёмных солдат, служивших при замках). Первая публикация Ч. относится к 1834; тогда же Ч. стал бальным танцем. Наибольшей популярности Ч. достиг в 1845-80; как нар. танец существует в Венгрии и поныне. В проф. музыке Ч. нашёл претворение в "Венгерских рапсодиях" и чардашах для фп. Листа ("Csбrdas macabre", 1882; "Csбrdas obstinй", 1884), "Венгерских танцах" Брамса, в балетах "Лебединое озеро" Чайковского и "Коппелия" Делиба.
Иконка файла материала 15.docx
Чардаш венг. csárdás, от csarda — трактир, деревенский кабачок Венгерский народный танец в размере 2/4 или 4/4. Состоит из 2 контрастных  частей: меланхолич. или патетич. медленного вступления, сопровождающего  круговую муж. пляску ­ лассу, или лашшу (венг. lassъ), и быстрой фришки  (венг. friss), сопровождающей зажигательную парную пляску. Фришка часто  начинается медленно, но, постепенно ускоряясь, достигает стремительного  темпа. Ч. восходит, с одной стороны, к венг. танцам с типичной для них  острой ритмикой, с другой ­ к виртуозной инстр. импровизации цыган с её  богатой орнаментикой, выразительной и страстной мелодикой. Прототипы Ч.  ­ шуточный танец csalogatбsz, венг. кадриль (magyar kцr), двухчастный halgato  nota с медленным инстр. вступлением и быстрым bokбzу, ср.­век. hajdutanc  (танец гайдуков ­ венг. наёмных солдат, служивших при замках). Первая  публикация Ч. относится к 1834; тогда же Ч. стал бальным танцем.Наибольшей популярности Ч. достиг в 1845­80; как нар. танец существует в  Венгрии и поныне. В проф. музыке Ч. нашёл претворение в "Венгерских  рапсодиях" и чардашах для фп. Листа ("Csбrdas macabre", 1882; "Csбrdas  obstinй", 1884), "Венгерских танцах" Брамса, в балетах "Лебединое озеро"  Чайковского и "Коппелия" Делиба.