Урока литературного чтению в 3 классе "Понимание идеи рассказа Н.Носова «Карасик» через работу с притчей".
Оценка 4.8

Урока литературного чтению в 3 классе "Понимание идеи рассказа Н.Носова «Карасик» через работу с притчей".

Оценка 4.8
docx
20.11.2021
Урока литературного  чтению в 3 классе "Понимание идеи рассказа Н.Носова «Карасик» через работу с притчей".
Технол.карта.docx

Технологическая карта урока литературного  чтению в 3 классе

Учитель:   Енкен Марина Ивановна

Предмет и УМК:   Литературное чтение, 3 класс, УМК «Перспектива»

Тема учебного занятия:   Понимание идеи рассказа Н.Носова «Карасик» через работу с притчей.

Тип урока:   открытие новых знаний

Планируемые результаты

 

Личностные: Оценить поступки героев произведения и назвать те добродетели, благодаря   которым человек может стать лучше. (Ответственность, прощение, совесть).

Метапредметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

1.     с помощью учителя определить цель занятия,

2.      спланировать способы достижения цели урока,

3.     сопоставить собственные действия с запланированными результатами,

4.     оценить свои действия, корректировать в соответствии от ситуации

 

 

Познавательные:

1.     осуществлять смысловое чтение (вычитать текст, правильно понять его содержание),

  1. установить причинно-следственные связи,
  2. выстроить логическое рассуждение, сделать собственные выводы по прочитанному произведению,
  3. оформить выводы письменно.

 

 

 

Коммуникативные:

  1. рассмотреть  разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач,
  2. организовать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать,
  3. найти  общее решение, которое будет удовлетворять общим интересам.

 

 

Предметные: 

Прочитать рассказ Н.Носова «Карасик», составить свое мнение о прочитанном, Охарактеризовать характеры и поступки героев, определить главную мысль произведения, оформить письменно свои выводы.

Цель урока

 

Определить главную мысль рассказа Н.Носова «Карасик», оформить письменно свои выводы.

Задачи:

Прочитать рассказ Н.Носова «Карасик». Охарактеризовать характеры и поступки героев. Сравнить главную мысль притчи и рассказа.

.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 3 класс (1 часть), авторЛ.Ф. Климанова, Л.А.виноградская, В.Г. Горецкий,  презентация.

Содержание и технология урока:

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

 

 

 

1.Вызов.

 

 

Организационный момент

+Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

 

+Сегодня я принесла вам предметы,  которые встречаются в произведениях одного  известного вам писателя. Посмотрите, и может быть кто-то назовет его имя и произведения.

 

+Какой рассказ этого талантливого писателя вы читали дома?

 

+Есть ли в рассказе слова, значение которых вам незнакомо?

 

 

 

+ Самоконтроль готовности к уроку

 

 

 

+   Высказывания детей. (Н Носов. )

 

 

 

 

 

 

 

+   Словарная работа.

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение  темы урока, поставка цели, составление плана учебных действий.

 

+ Какова главная  задача любого хорошего вдумчивого читателя?

 

+ Стараясь стать вдумчивыми читателями,  мы постараемся к концу прочтения произведения

определить что?

 

 

+ Постановка цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Осмысление

 

 

 

 

 

 

Акцентное вычитывание

 

+ Что нам нужно сделать, чтобы понять главную мысль, идею этого рассказа ?

+Восстановим последовательность событий в рассказе.

+ На плакате иллюстрация к рассказу. Найдите в тексте отрывок, который подходит к вашей иллюстрации и подпишите её.

 

 

+ Кто и что в самом рассказе  нам поможет разобраться с непростой задачей – понять главную мысль?

 

+ Каждая группа получает карточки с характеристикой того или иного героя.

-Узнайте,  о ком из героев вы будете говорить .

- Если вы согласны с описанием его характера, то приклейте карточку на лист.

- Приготовьтесь доказать ваше мнение текстом.

 

 

+ После обсуждения характеров героев рассказа, их поступков, кто уже может сформулировать главную мысль произведения?

+Запишите ее в тетрадь.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

  

+Хорошо знать содержание рассказа

Работа в группах. Составление плана.

(Дети получают карточки с пунктами плана. Задача: распределить названия глав по порядку) Приклеивают на плакат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Работа в группах. Составление характеристики героя. Последующее обсуждение.

 

+ Ответы детей с обоснованием (из текста).

 

+ По желанию зачитывают.

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 +Может быть глубже понять идею этого произведения вам помогут притчи.

Что это за жанр?

 + Сравните наши выводы со своими записями.  (для тех, кто их сделал) 

 

 

. Дети читают притчи и решают, раскрывает притча идею произведения или нет. (см Приложение) Обсуждение.

Дети зачитывают записи по желанию.

 

13 мин.

 

 

 

3.Рефлексия

 

 

Какую задачу ставит перед собой вдумчивый читатель?

 Решили ли мы эту задачу?

  Кому было сложно? Легко? Кто мог бы поработать лучше?(учитель угощает конфетами, дети делятся впечатлениями) 

 

 

 

                              Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока литературного чтению в 3 классе

Технологическая карта урока литературного чтению в 3 классе

Технологическая карта урока литературного чтению в 3 классе

Технологическая карта урока литературного чтению в 3 классе

Самоконтроль готовности к уроку +

Самоконтроль готовности к уроку +

Осмысление Акцентное вычитывание +

Осмысление Акцентное вычитывание +
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2021