Технологическая карта урока литературного чтению в 3 классе
Учитель: Енкен Марина Ивановна
Предмет и УМК: Литературное чтение, 3 класс, УМК «Перспектива»
Тема учебного занятия: Понимание идеи рассказа Н.Носова «Карасик» через работу с притчей.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты
|
Личностные: Оценить поступки героев произведения и назвать те добродетели, благодаря которым человек может стать лучше. (Ответственность, прощение, совесть). |
|||
Метапредметные
|
Регулятивные: 1. с помощью учителя определить цель занятия, 2. спланировать способы достижения цели урока, 3. сопоставить собственные действия с запланированными результатами, 4. оценить свои действия, корректировать в соответствии от ситуации
|
Познавательные: 1. осуществлять смысловое чтение (вычитать текст, правильно понять его содержание),
|
Коммуникативные:
|
|
Предметные: Прочитать рассказ Н.Носова «Карасик», составить свое мнение о прочитанном, Охарактеризовать характеры и поступки героев, определить главную мысль произведения, оформить письменно свои выводы. |
||||
Цель урока
|
Определить главную мысль рассказа Н.Носова «Карасик», оформить письменно свои выводы. |
|||
Задачи: |
Прочитать рассказ Н.Носова «Карасик». Охарактеризовать характеры и поступки героев. Сравнить главную мысль притчи и рассказа. |
.
Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 3 класс (1 часть), авторЛ.Ф. Климанова, Л.А.виноградская, В.Г. Горецкий, презентация.
Содержание и технология урока:
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1.Вызов.
|
Организационный момент +Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?
+Сегодня я принесла вам предметы, которые встречаются в произведениях одного известного вам писателя. Посмотрите, и может быть кто-то назовет его имя и произведения.
+Какой рассказ этого талантливого писателя вы читали дома?
+Есть ли в рассказе слова, значение которых вам незнакомо?
|
+ Самоконтроль готовности к уроку
+ Высказывания детей. (Н Носов. )
+ Словарная работа.
|
7 мин.
|
Определение темы урока, поставка цели, составление плана учебных действий.
|
+ Какова главная задача любого хорошего вдумчивого читателя?
+ Стараясь стать вдумчивыми читателями, мы постараемся к концу прочтения произведения определить что?
|
+ Постановка цели урока
|
3мин.
|
2.Осмысление
Акцентное вычитывание
|
+ Что нам нужно сделать, чтобы понять главную мысль, идею этого рассказа ? +Восстановим последовательность событий в рассказе. + На плакате иллюстрация к рассказу. Найдите в тексте отрывок, который подходит к вашей иллюстрации и подпишите её.
+ Кто и что в самом рассказе нам поможет разобраться с непростой задачей – понять главную мысль?
+ Каждая группа получает карточки с характеристикой того или иного героя. -Узнайте, о ком из героев вы будете говорить . - Если вы согласны с описанием его характера, то приклейте карточку на лист. - Приготовьтесь доказать ваше мнение текстом.
+ После обсуждения характеров героев рассказа, их поступков, кто уже может сформулировать главную мысль произведения? +Запишите ее в тетрадь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
+Хорошо знать содержание рассказа Работа в группах. Составление плана. (Дети получают карточки с пунктами плана. Задача: распределить названия глав по порядку) Приклеивают на плакат.
+ Работа в группах. Составление характеристики героя. Последующее обсуждение.
+ Ответы детей с обоснованием (из текста).
+ По желанию зачитывают.
|
10 мин.
|
|
+Может быть глубже понять идею этого произведения вам помогут притчи. Что это за жанр? + Сравните наши выводы со своими записями. (для тех, кто их сделал)
|
. Дети читают притчи и решают, раскрывает притча идею произведения или нет. (см Приложение) Обсуждение. Дети зачитывают записи по желанию.
|
13 мин.
|
3.Рефлексия
|
Какую задачу ставит перед собой вдумчивый читатель? Решили ли мы эту задачу? Кому было сложно? Легко? Кто мог бы поработать лучше?(учитель угощает конфетами, дети делятся впечатлениями)
|
Самооценка
|
2 мин.
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.