Урока по физике "Действие жидкости на погружённое в неё тело" (7 класс)
Оценка 4.7

Урока по физике "Действие жидкости на погружённое в неё тело" (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
05.11.2017
Урока по физике "Действие жидкости на погружённое в неё тело" (7 класс)
Данный урок позволяет: добиться усвоения учащимися следующих знаний: 1)тело, погруженное в жидкость, выталкивается ею; 2)выталкивающая сила приложена к телу и направлена вертикально вверх; 3)выталкивающая сила равна разности веса тела в воздухе и жидкости; 4)математически доказать, что выталкивающая сила равна весу жидкости, вытесненной телом. развивать познавательный интерес и логическое мышление путём решения учебных проблем: 1)действует ли жидкость на погружённое в неё тело? 2)всегда ли жидкость действует на погруженное тело? 3)как теоретически объяснить действие жидкости на погружённое тело?
Действие жидкости на погружённое в неё тело.doc
Тема: Действие жидкости на погружённое в неё тело. Цели урока:  ­ добиться усвоения учащимися следующих знаний:  1)тело, погруженное в жидкость, выталкивается ею;    2)выталкивающая   сила   приложена   к   телу   и   направлена   вертикально вверх;  3)выталкивающая сила равна разности веса тела в воздухе и жидкости;   4)математически   доказать,   что   выталкивающая   сила   равна   весу жидкости, вытесненной телом. ­ развивать   познавательный   интерес   и   логическое   мышление   путём решения учебных проблем:  1)действует ли жидкость на погружённое в неё тело?  2)всегда ли жидкость действует на погруженное тело?  3)как теоретически объяснить действие жидкости на погружённое тело? ­ воспитывать ответственность, аккуратность. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: совместное размышление.  Методы обучения: объяснительно – побуждающий Методы учения: частично – поисковый. Оборудование   урока:   пипетка,   растительное   масло,   насыщенный   раствор поваренной соли; стаканы с водой, динамометры, цилиндры. I. II. Ход урока    : Организационный момент.  Приветствие, проверка домашнего задания; в случае необходимости  решение задачи на доске. Актуализация опорных знаний.  ­ На   прошлых   уроках   мы   выясним,   что   внутри   жидкости   существует давление? Как его обнаружить? ­ От каких величин зависит давление жидкости? ­ Одинаково ли оно в т. А, В, С? .С           .В               .А ­ Запишите формулу для расчёта давления жидкости. III. Изучение нового материала.  Учебная   проблема:  Действует   ли   жидкость   на   погруженное   в   неё   тело? Демонстрация:  Погружаем   мяч   в   воду.   Мяч   поднимается   на   поверхность. Почему? Вывод:  жидкость   действует   на   погруженное   в   неё   тело. Учебная проблема: Всегда ли жидкость действует на погруженное в неё тело? Демонстрации    :  1) Пузырёк воздуха.  2) Пузырёк растительного масла.  3) Насыщенный раствор поваренной соли.  4) Цилиндр из металла.  ­ Не странно ли, что на одни погружённые тела жидкость давит, а на другие нет? Фронтальный эксперимент    :  1) Вес цилиндра в воздухе. 2) Вес цилиндра в воде. Вывод: Жидкость действует на любое тело, погруженное в жидкость.  Запись темы урока в тетрадях. ­ Куда направлена выталкивающая сила? ­ Чему равна выталкивающая сила?  Работа в тетрадях ( на доске). Fвыт Fтяж Fвыт = Pвозд – Pжид ­ Запишите в тетрадях чему равна выталкивающая сила.( Fвыт = Pвозд – Pжид.) Учебная   проблема:  Как   теоретически   объяснить   действие   жидкости   на погружённое в неё тело?  Работа в тетрадях ( на доске ).  h1 h2 pна ниж > pна верх. F1=p1S ; p1=ρжg h1 ; F1=g ρжh1 S ; F2=p2S ; p2=ρжg h2 ; F2=g ρжh2 S ; Fвыт=F2 – F1=g ρжS ( h2 – h1 ); Fвыт=g ρжV.  ρжV=m.  Fвыт=P. Вывод:  выталкивающая сила равна весу жидкости в объёме погруженного в неё тело.  Причина возникновения выталкивающей силы: согласно закону Паскаля, на нижнюю часть погруженного тела действует большая сила давления, чем на верхнюю часть этого же тела.  IV. Закрепление.  Фронтальный опрос:  1) Какие   известные   вам   из   жизни   явления   указывают   на   существование выталкивающей силы?  2) Куда направлена выталкивающая сила? 3) Как определить выталкивающую силу?  4) Чему равна выталкивающая сила? V. Итоги урока.  VI. Д/з § 48, ответить на вопросы.

Урока по физике "Действие жидкости на погружённое в неё тело" (7 класс)

Урока по физике "Действие жидкости на погружённое в неё тело" (7 класс)

Урока по физике "Действие жидкости на погружённое в неё тело" (7 класс)

Урока по физике "Действие жидкости на погружённое в неё тело" (7 класс)

Урока по физике "Действие жидкости на погружённое в неё тело" (7 класс)

Урока по физике "Действие жидкости на погружённое в неё тело" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017