плечевого изделия
Тема рассчитана на 2 ч учебного времени, в течение которого согласно заданию в учебнике обучающиеся должны завершить изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Конечно, этого времени недостаточно, поэтому для выполнения задания можно использовать 8 ч, отведённых на проектную работу по этому разделу.
Цель уроков:
· ознакомление учащихся с общей технологической последовательностью обработки плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом после проведения примерки;
· ознакомление с технологией обработ- ки среднего и плечевого швов, нижних срезов рукавов; ознакомление с технологией обработки срезов подкрой- ной обтачкой;
· ознакомление с технологией обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой; ознакомление с технологией обработки нижнего среза изделия и окончательной отделкой изделия.
· общее представление о технологической последовательности обработки плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом после проведения примерки;
· формирование умений изготовлять плечевое изделие;
· приобретение навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.
Дидактические средства обучения: швейная машина, инструменты и приспособления для швейных работ; утюжильная доска, утюг, проутюжильник; швейные нитки; де- монстрационные образцы поузловой обработки; видеоматериалы, учебник технологии (§ 25–28), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Формируемые УУД: личностные, познавательные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакаты «Технология изготовления туники», «Технология изготовления отрезного платья»; учебные карты, образцы поузловой обработки.
п. 1 задания 26, пп. 1, 2 задания 27, п. 1 задания 28 из рабочей тетради, практические работы № 19–22 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 25, п. 2 задания 26, п. 2 задания 28 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков
1. Проблематизация
предлагаем учащимся вспомнить последовательность работы над швейным изделием, которое они изготовляли в 5 классе: сделать выкройку; выкроить изделие, обработать боковые срезы, верхний и нижний срезы; произвести окончательную отделку и сборку изделия. В 6 классе учащиеся шьют плечевое изделие, которое требует проведения примерки. Обработка изделия после примерки происходит также в определённой тех- нологической последовательности, с которой и предстоит ознакомиться школьникам на текущих уроках.
«Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой», «Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия»)
объясняем ученикам, что сначала они ознакомятся с последовательностью изготовления любого плечевого изделия после проведения примерки, затем составляют индивидуальный план обработки своего проектного изделия и начнут его шить.
Прежде всего в изделии обрабатывают средний шов спинки (если он есть). В среднем шве может располагаться разрез под застёжку (см. рис. 33 из учебника) или шаговый разрез. Обратим внимание учащихся на то, что разрезы стачивают строчкой с длиной стежка 4–6 мм, чтобы затем их было легче распо- роть, а основную строчку выполняют с длиной стежка 2,5 мм, делая закрепки в начале и конце этого участка строчки (см. рис. 60 из учебника). Припуски на средний шов всегда при этом обмётывают и разутюживают.
Независимо от того, какое изделие учащиеся выбрали в качестве творческого проекта: платье, тунику или блузку — им пред- стоит обработка плечевых срезов. Объясним, почему рекомендуется прокладывать двойную машинную строчку по плечевым срезам и каким образом их следует обметать и выполнить ВТО.
После обработки плечевых срезов можно приступать к обработке основного, базового технологического узла швейного изделия в 6 классе — выреза горловины. Технология его обработки приведена в § 26. Вырез может быть разным по форме (овал, каре, лодочка, острый мыс и др.), обтачка может располагаться с лицевой или с изнаночной стороны, может быть выполнена из ткани основного изделия или из отделочной ткани. В любом случае её укрепляют клеевым флизелином и обрабаты- вают по одному из двух алгоритмов, приведённых в § 26. Продемонстрируем образцы поузловой обработки различных вырезов горловины. Скажем учащимся, что точно так же обрабатывают любые срезы, в том числе нижние срезы рукавов. Если изделие имеет застёжку, расположенную по всей длине изделия, обтачкой борта является подборт. Его обработку выполняют по тому же алгоритму.
Следующий этап изготовления швейного изделия — обработка боковых срезов. Материал по этой теме предложен в § 27, рис. 67 из учебника. Если в изделии есть лиф и юбка, смё- точные стежки, которыми их соединяли для проведения притерки, распарывают и обрабатывают отдельно боковые срезы в лифе и юбке.
Не в каждом проектном изделии лиф будет отрезан от юбки. В § 27 учебника и на рис. 68 приведена технология соединения лифа с юбкой. Обратим внимание школьников на то, что после обработки боковых срезов юбки по её верхнему срезу прокладывают два ряда стежков (вручную или стежками 4–6 мм на швейной машине) на 3–5 мм выше и ниже будущего стачного шва (для образования сборок). Затем юбку смётывают с лифом и прокладывают машинную строчку между двумя строчками сборочных стежков.
Последний этап изготовления любого изделия — обработка нижнего среза любым подходящим для ткани и модели способом. Если в изделии предполагались шаговые разрезы по сере- дине спинки или боковым швам, с технологией их обработки можно ознакомиться в § 28 учебника.
Окончательная обработка может включать в себя обмётывание петель, чистку, влажно-тепловую обработку и пришивание пуговиц, если изделие имеет застёжку.
Осуществляются в процессе выполнения п. 1 заданий 25– 28 из рабочей тетради и практических работ № 19 «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов», № 20 «Обработка горловины и застёжки проектного изделия», № 21 «Обработка боковых срезов и отрезного изделия», № 22 «Обработка нижнего среза изделия, окончательная обработка изделия» из учебника.
предлагаем обучающимся по мере изучения технологий изготовления плечевого изделия по материалам учебника выполнять задания из рабочей тетради:
· обработка среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых срезов — п. 1, 2 задания 25;
· обработка срезов подкройной обтачкой — п. 1 задания 26;
· обработка боковых срезов и соединение лифа с юбкой — п. 1, 2 задания 27;
· обработка нижнего среза изделия и окончательная отделка изделия — п. 1 задания 28.
При проведении практической работы обучающиеся используют смётанное проектное изделие. Напоминаем учащимся о соблюдении правил безопасного труда при работе на швейной машине, ножницами, швейной иглой и булавками.
В течение уроков проводим текущие инструктажи с каждым обучающимся с целью оказания помощи при составлении индивидуальных планов и изготовлении изделия.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 25–28, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практических работ № 19–22 и заданий 25–28 из рабочей тетради. Оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты.
В завершение школьники отвечают на контрольные вопросы заданий 25, 26, 28.
«Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов»
Верны ли следующие утверждения?
Утверждение |
Да |
Нет |
1. |
|
✓ |
2. |
✓ |
|
3. |
✓ |
|
4. |
|
✓ |
5. |
✓ |
|
«Технология обработки срезов подкройной обтачкой»
1. ОБТАЧКА. 2. ПОДБОРТ. 3. ОБТАЧНОЙ.
«Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия»
Верны ли следующие утверждения?
Утверждение |
Да |
Нет |
1. |
✓ |
|
2. |
|
✓ |
3. |
|
✓ |
4. |
✓ |
|
5. |
|
✓ |
Изучить материал § 25–28.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.