Памятники советским героям
«Во́ин-освободи́тель» — Открыт 8 мая 1949 года. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус. Монумент в берлинском Трептов-парке. Один из трёх советских военных мемориалов в Берлине (вместе с мемориалами в Панкове и Тиргартене). Высота — 12 метров. Вес — 70 тонн. Монумент «Во́ин-освободи́тель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, и освобождения народов Европы от нацизма. Монумент является заключительной частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине. Скульптура являлась неофициальным символом Группы советских войск в Германии.
Мамаев курган
Мемориальный комплекс, посвященный защитникам Сталинграда, создан в 1959 году, внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самое монументальное сооружение. Строительство комплекса началось вскоре после окончания войны. Весь проект монументального комплекса был создан под руководством великого русского скульптора Евгения Вучетича, уже создавшего к этому времени мемориал в Берлинском Трептов парке.
«Родина-мать зовет!» Композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки и в течение последующих 22 лет). Монумент является центральной частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине
Площадь стоявших насмерть Центральной фигурой на площади является скульптура полуобнаженного воина, вооруженного автоматом и гранатой. В основании скульптуры - лозунги Сталинградской битвы. Скульптура - символическое изображение всех тех, кто встал на защиту отечества от захватчиков. Автор добивается драматического эффекта, разместив фигуру воина перед главной скульптурой "Родины-матери".
Площадь скорби Центральная фигура скорбящей над теломубитого сына матери выполнена в эстетической программе Микеланджеловской "Пиеты". Автору удалось, используя бетон в качестве материала, сделать композицию пластичной, легкой и, одновременно с этим, необыкновенно драматичной и эмоциональной.
Мемориальный комплекс Советскому солдату подо Ржевом
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте…
Создание Ржевского мемориала включено в правительственный План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Открытие Ржевского мемориала Советскому солдату 9 мая 2020 года по праву станет центральным событием торжеств, посвященных 75-летию Великой Победы.
Мемориал будет возведён у деревни Хорошево Ржевского района Тверской области, будет виден с автомобильной трассы М-9. Памятник будет представлять собой 25-метровую бронзовую фигуру солдата, установленную на 10-метровом насыпном кургане. В ходе
открытого международного творческого
конкурса было выбрано лучшее архитектурно-художественное решение будущего
мемориала. Из 19 проектов, представленных на конкурс, было отобрано три
лучших. Принято решение, что мемориал будет построен на основе
проекта-победителя «Я убит подо Ржевом» скульптора Андрея Коробцова и
архитектора Андрея Фомина.
В советское
время официальная историография обходила стороной сражения на Ржевско-Вяземском
выступе – там не было громких побед и блистательных операций. Это был тяжкий
ратный труд, когда бойцы, жертвуя собой, давали возможность нашей армии
подготовиться к отражению вражеских атак на других участках фронта.
Ожесточенные кровопролитные сражения по периметру Ржевско-Вяземского выступа
продолжались 14 месяцев. Проведенные войсками Западного и Калининского фронтов
наступательные и оборонительные операции имели огромное стратегическое значение
для достижения перелома в пользу Красной Армии на всем советско-германском
фронте.
В течение всего этого времени мощнейшая группа армий «Центр» была связана боями
и не могла не только наступать на Москву, но и перебросить свои отборные
дивизии на южный фланг. В драматической ситуации 1942 года, когда решалась
судьба войны под Сталинградом, для СССР это было критически важно.
Потери советских войск на Западном (московском) направлении в ходе четырех
наступательных операций в 1942 – 1943 гг. составили 1 324 823 человека, из них
безвозвратные (убитыми, умершими от ран, пропавшими без вести и попавшими в
плен) – 433 037 человек.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.