Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Оценка 4.6

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
04.04.2018
Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Педагогические задачи Актуализировать знания обучающихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать умения анализировать, строить и употреблять в письменной речи данные конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания Тип урока Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков Планируемые результаты (предметные) Знают отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью; умеют правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения с разными видами связи и употреблять их в речи, производить лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи
Уроки 71–72. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ..docx
У р о к и  71–72. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ Педагогические задачи Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Метапредметные результаты Актуализировать знания обучающихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами  связи – союзной и бессоюзной; формировать умения анализировать, строить и употреблять в письменной речи  данные конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания Урок сообщения новых знаний, формирования умений и навыков Знают отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью; умеют  правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно  строить предложения с разными видами связи и употреблять их в речи, производить лингвистический анализ  текста, в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать  мини­тексты, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи Понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей, его значение в  процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка; проявляют  уважительное отношение к родному языку Познавательные: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными  видами чтения; проявляют способность извлекать информацию из различных источников; умеют вести  самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания,  соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические,  стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдают основные правила  орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; применяют приобретенные знания, умения и  навыки в повседневной жизни; проявляют способность использовать родной язык как средство получения  знаний по другим учебным предметам; регулятивные: проявляют способность определять цели предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно  формулировать их в устной и письменной форме; коммуникативные: проявляют способность участвовать в  речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; осуществляют коммуникативно целесообразное  взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях Задания для индивидуальной работы, текст объяснительного диктанта Образовательные ресурсы Сценарий урока Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Работают по учебнику. Отвечают на вопросы Этап уроков Содержание деятельности учителя I. Изучение  нового  материала – Прочитайте теоретический материал § 37, 38 и ответьте  на следующие в о п р о с ы : 1. Какие предложения называются многочленными слож­ ными? 2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть соединены простые предложения? 3. Перечислите виды синтаксической связи в  многочленных сложных предложениях. 4. По каким пунктуационным правилам ставятся знаки  препинания в многочленных сложных предложениях?  Приведите примеры II.  Закрепление  полученных  знаний.  Формирован 1. В ы п о л н е н ие   з а д а н ий  1, 2 (см. РМ). 2. В ы п о л н е н ие   з а д а н ия  3: сопоставить предложения,  сделать вывод. 1) Утром со стороны леса послышался сильный шум  мотора и показался самолет. – Когда наступило утро, со  стороны леса послышался сильный шум мотора и  Выполняют задания. Выполняют задание.  Делают выводы. Формируемые способы  деятельности Владеют навыками работы с  учебником (учебной  статьей), конструктивного  взаимодействия со  сверстниками и взрослым;  осуществляют поиск, отбор  и преобразование  информации; формулируют  ответы на поставленные  учителем вопросы;  принимают и сохраняют  цели и задачи учебной  деятельности Владеют навыками  самостоятельной работы,  самооценки учебной  деятельности, работы с  учебником, логическими  действиями; умеют Этап уроков Содержание деятельности учителя ие умения  строить  предложения с разными  видами  связи,  совершенств ование  пунктуацион ных навыков показался самолет. 2) К вечеру похолодало, и мы заторопились домой. –  Когда наступил вечер, похолодало и мы заторопились  домой. 3) С весел капали голубые капли, и, когда они падали в  море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже  голубое пятнышко. (М. Горький.) – С весел капали  голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их  падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. 4) Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда  я слышал веселый ребячий гам, то убегал со двора. (М.  Горький.) – Меня не тянула улица, если на ней было тихо;  но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора. 3. В ы п о л н е н ие   з а д а н ия  4: придумать и записать  предложение по схеме: (что…), [    ] : [    ]. 4. Работа в группах. Выполнение упр. 209 (учебник, с. 143) III. Формиро – Запишите предложения, дополнив их новыми,  Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) В ы в о д :  при наличии  общего придаточного,  как и при общем  второстепенном члене,  запятая между  самостоятельными  частями перед и не  ставится. В ы в о д :  в смежных  предложениях между  сочинительными и  подчинительными  союзами запятая  ставится тогда, когда  после придаточного нет  второй части двойного  союза  (то, так) или союза но. Выполняют задание. Выполняют  упражнение Выполняют задание Формируемые способы  деятельности внимательно слушать;  принимают и сохраняют  цели и задачи учебной  деятельности; адекватно  воспринимает оценку  учителя и сверстников;  используют схему для  решения учебно­ практической  задачи Принимают и сохраняют Этап уроков Содержание деятельности учителя подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений. 1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно  перевальных огней… 2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва,  полегла трава… См. РМ вание  пунктуацион ных на­ выков,  умений  конструиров ать  предложения , составлять  схемы IV.  Объяснитель ный диктант V. Итог  урока.  Рефлексия  учебной  деятельности – Над какой темой работали? – Что нового узнали на уроке? – Какие задания выполняли? Какие из них вызвали  затруднения? Почему? – Выполнение каких заданий давалось легко? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? – Как вы оцениваете работу класса? Домашнее задание: § 37–38, упр. 216 Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы  деятельности учебную задачу; владеют  навыками самостоятельной  работы, самооценки учебных действий Умеют внимательно  слушать; владеют навыками  конструктивного  взаимодействия, самооценки учебных действий Формулируют ответы на  поставленные учителем  вопросы; владеют навыками  самооценки учебной  деятельности Пишут  объяснительный  диктант. Осуществляют  взаимопроверку Отвечают на вопросы. Осуществляют  самооценку учебной  деятельности Записывают задание, Этап уроков Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) задают уточняющие  вопросы Формируемые способы  деятельности

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Уроки 70–71. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018