Урок 3. Монолог и диалог
Оценка 4.6

Урок 3. Монолог и диалог

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
08.03.2018
Урок 3.  Монолог и диалог
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: познакомить учащихся с диалогической и монологической речью, правилами оформления диалога на письме, учить выразительно читать предложения в соответствии со смыслом и знаками препинания в конце. Задачи: Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию представления о речи, и ее особенностях. Развивающие : способствовать развитию умения различать в речи понятия диалог и монолог, умения списывать и проверять написанное. Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать умения слушать и вступать в диалог, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Урок 3 Монолог и диалог.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское» Сунженского муниципального района Урок по русскому языку на тему: «МОНОЛОГ И ДИАЛОГ» 9 класс. Учитель русского языка и литературы: Заруева З.Х Тип урока: урок развития речи Урок 3.  Монолог и диалог Цели: ­образовательная ­воспитательная ­развивающая Формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, коллективная Используемые материалы: презентация, учебник, тексты Оборудование: мультимедийный проектор, экран ХОД УРОКА I. Организационный момент. У Приготовимся к уроку, настроим себя на хорошую работу, постараемся все запомнить, активно  работать. Чтобы вас взбодрить вначале урока, напишем словарный диктант: 2 человека к доске, пишите в 2толбика.  Запишите  слова в первый столбик: Доктор, инженер, атлет, легенда, образ, галерея. А теперь во второй: маршрутный очевидный,  независимый, огуречный, лагерный, образный, горизонтальный Исправление ошибок(правильные ответы – слайд 1),выставление оценок II. Повторение старого материала У.Ребята, прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что мы изучали в последнее время? Д. Мы изучали текст, стили У.Что такое текст? Д. Текст­это связанные по смыслу предложения. У.Какие стили вы уже можете различать в текстах? Д.Художественный и научный III.Изучение нового материала У. Вы уже знаете, что тексты хранят информацию. Помните про некоторые волшебные ключики, которые  помогают “открыть”, понять текст. А как вы думаете,существуют ли ещё какие­нибудь виды текстов? Сегодня познакомимся с тем, какие ещё бывают тексты, как в них хранится информация.  Итак, ЦЕЛьнашего УРОКА: Д.познакомиться с новыми видами текста(слайд 2) У.Ребята, а для этого нам нужно на время перенестись на уроки истории. Я хочу, чтобы роль учителя  истории сыграл….,а ученика ….Вот  вам каждому слова, давайте же послушаем, какой разговор у них  получится?(слайд 3) ­Здравствуй,Иванов! ­Здравствуйте, Нестор Петрович! ­Ну что, готов исправить свою двойку? ­Да,я хорошо подготовился ­Тогда начнем.Какие страны участвовали в войне 1812 года? ­Россия и Франция ­Правильно!Кто были главными военнокомандующими в этих государствах? ­Во Франции Наполеон,а в России Кутузов ­Самое известное сражение в этой войне? ­Бородинская битва ­А кто победил? ­Россия ­Молодец ,вижу, что готовился. Ну и последний вопрос: что празднует Россия в 2012 году? ­Двухсотлетний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года ­У тебя получилось исправить плохую отметку, но в следующий раз  делай уроки по истории сразу, не  запускай. Ведь  если мы не будем знать историю России, не сможем быть достойными гражданами своей  родины У.Ребята, вспомните какое произведение мы недавно изучили на уроках литературы, которое тесно  связано с темой ВОВ 1812 года. Д.«Бородино» М.Ю.Лермонтова У.Правильно, «Бородино» Лермонтова. Сегодня к нам на урок забрели персонажи из этого стихотворения. И сейчас они нам расскажут отрывки. (слайд 4) Спасибо, молодцы, садитесь! В этом году открыто много выставок, посвященных победе в войне1812.Одна из них действует в Казани, и я думаю, что у нас обязательно получится туда съездить в ближайшее время. А теперь вернемся к тексту .  Ответьте мне на такой вопрос: сколько человек общались  между собой в стихотворении? Д.Двое У.Правильно ,сначала был разговор двух персонажей, а согласны ли вы с тем, что  после слов юноши слова  старого солдата продолжаются до конца произведения? Д.Да(слайд6) У.Вспоминаем цель урока и задаем вопрос . Д.Как называются  тексты, в которых разговаривают два человека и дается развернутое высказывание  одного? У.Молодцы, ребята. Кто­нибудь догадался ,как называются? Чтобы все поняли, давайте посмотрим  подсказку из нашего словарного диктанта Д.Монолог и диалог. У.Правильно, Итак, тема сегодняшнего урока “Диалог и монолог”. Что же обозначают эти новые понятия? Попытайтесь найти информацию пользуясь определением на  странице    . Ралина, пожалуйста, прочитай громко вслух(чтение определения на стр.    ­Алина, попробуй сделать вывод: А. диалог и монолог – слова греческого происхождения, обозначают вид текста в зависимости от того,  сколько лиц задействовано в речи IV. Работа с учебником. У.А теперь давайте проведем  наблюдение, упражнение  (чтение текстов и ответы на вопросы) ­ Перед вами два текста. Прочитайте их.  ­ Какой из них является монологом? Диалогом? ­ Сколько человек говорило в первом тексте?Значит это?  ­ Сколько человек говорило во втором тексте?Значит это?  ­ Обратите внимание на форму записи диалога и монолога?  ­ Чем она отличается? О правилах оформления диалога на письме подробнее поговорим на следующем уроке. V.У.Давайте поиграем. Я буду говорить начало предложения, а вы его конец! ­: “Я начинаю разговор, вы … (продолжаете)”.  ­ Мы обмениваемся высказываниями, … (репликами). Это ­ … (диалог).  ­ Рассказываю о том, что со мной произошло. Ты только слушаешь. Это ­ … (монолог). VI  У.Давайте порассуждаем: ­ В каких ситуациях обычно возникает диалог?  ­ С кем ты чаще ведешь диалоги и на какие темы?  ­ С какими людьми приятно вести диалог, а с какими не очень? У.Здесь я прошу обратить своё внимание на презентацию .С помощью этой презентации, мы познакомимся с правилами речевого поведения для говорящего, для  слушающего, а также запомним некоторые вежливые слова. А теперь ознакомимся с высказываниями великих людей(слайд14) VII. Закрепление. 1) У.А теперь попробуем разыграть диалог. (Работа в парах. Заслушиваются 3­4 пары учеников) 2­ В этом диалоге перепутаны реплики. Попробуйте восстановить их последовательность.(слайд 16)  ­ Докажи, что у тебя получился текст. IX. Итог урока. ­ Что узнали нового на уроке?  ­ С какими видами текста познакомились?  ­ Чем монолог отличается от диалога?  ­ Какое задание вызвало наибольшие трудности?  ­ Какое задание понравилось больше всего? ­Спасибо за активное участие на уроке. В следующий раз мы пройдем тему: оформление диалога на  письме, и вы сможете правильно не только составлять, но и записывать диалоги.(слайд 17) X. Объяснение домашнего задания. Упр 232 стр 162

Урок 3. Монолог и диалог

Урок 3.  Монолог и диалог

Урок 3. Монолог и диалог

Урок 3.  Монолог и диалог

Урок 3. Монолог и диалог

Урок 3.  Монолог и диалог

Урок 3. Монолог и диалог

Урок 3.  Монолог и диалог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018