Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа
Оценка 4.6

Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
08.03.2018
Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа
Цели: повторить виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные), виды односоставных предложений; формировать умения выделять грамматическую основу в предложениях, разграничивать односоставные и двусоставные предложения, определять способ выражения главного члена в односоставных предложениях; развивать речь учащихся; воспитывать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию; знать виды предложений и уметь определять их; уметь выделять грамматическую основу; уметь составлять небольшой текст с заданными параметрами.
Урок 6 Простое предложение и его грамматическая основа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское» Сунженского муниципального района Урок по русскому языку на тему: «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА» 9 класс. Учитель русского языка и литературы: Заруева З.Х. Урок 5. Простое предложение и его грамматическая основа Цели: повторить виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные), виды односоставных предложений; формировать умения выделять грамматическую основу в предложениях, разграничивать односоставные и двусоставные предложения, определять способ выражения главного члена в односоставных предложениях; развивать речь учащихся; воспитывать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию; знать виды предложений и уметь определять их; уметь выделять грамматическую основу; уметь составлять небольшой текст с заданными параметрами. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания (Чтение и обсуждение сочинений по заданию упр. 22.) 2. Словарный диктант Бечёвка, дирижёр, облицовка, парчовый, недочёт, чащоба, шёлковый, горячо, крыжовник, бельчонок, ночёвка, шорох, пальтецо, шероховатый, старичок, решётка, трущоба, плечо, шёпот, кольцевой, щётка, капюшон; чёрная чёлка, ударить мячом, жжёный сахар, цокот копыт, разгорячённый жокей, дешёвое платьице, ожоговый центр, лицевой счёт, говорить общо, укрыть плащом. Чопорный человек смешон. Солнце печёт жгуче. III. Работа по теме урока — В словарном диктанте встречаются словосочетания и предложения. Найдите и прочитайте их. — Назовите виды подчинительной связи в словосочетаниях. — Сделайте синтаксический разбор предложений, определите, чем выражены члены предложений. — Чем предложение отличается от словосочетания? — Что такое простое предложение? — Какие виды предложений по наличию главных членов вы знаете? — По какому признаку выделяются типы односоставных предложений? — Как называются предложения, в которых грамматическая основа выражена только подлежащим? только сказуемым? — Какие предложения называются неполными? — Чем может быть осложнено простое предложение? — На какие виды делятся предложения по наличию второстепенных членов? — Что называется подлежащим? — Чем может быть выражено подлежащее? — Что называется сказуемым? — Какие виды сказуемых вы знаете? IV. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику 1. Упр. 28 — выразительное чтение, комментированное письмо. 2. Упр. 29, 30 (по вариантам) — выразительное чтение, самостоятельное выполнение с последующей проверкой. 2. Объяснительный диктант — Запишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их. Подчеркните грамматические основы предложений. (Задание ученики выполняют у доски и в тетрадях.) 1) Луна спокойно с высоты над Белой Церковью сияет и пышных гетманов сады и старый замок озаряет. (А. Пушкин) 2) Разыгрывающий в баскетболе должен быть собранным и результативным. 3) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (А. Пушкин) 4) Нарушать общественный порядок — это противозаконно. 5) Радостно, молодо было на небе, и на земле, и в сердце человека. (Л. Толстой) 6) Мы будем рады видеть вас у себя. 3. Творческая работа — Напишите мини-сочинение с использованием односоставных предложений. Пример сочинения Поздний вечер. (Назывное.) Стемнело рано. (Безличное.) Пишу тебе письмо. (Определённо-личное.) Давно не виделись. (Определённо-личное.) Мне принесли твоё письмо утром. (Неопределённо-личное.) Без тебя скучно. (Безличное.) Не обижайся на меня, пожалуйста. (Определённо-личное.) Помнишь пословицу? (Определённо-личное.) После драки кулаками не машут. (Обобщённо-личное.) Кажется, звонят в дверь. (Неопределённо-личное.) Извини. (Определённо-личное.) Допишу после. (Определённо-личное.) V. Подведение итогов урока — Расскажите о простом предложении, о различных видах односоставных предложений. — Как отличить неполные предложения от полных односоставных? Домашнее задание Упр. 31.

Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа

Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа

Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа

Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа

Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа

Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа

Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа

Урок 6. Простое предложение и его грамматическая основа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018