Уроки 12-13. Контрольная работа и анализ ошибок

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: проверить эффективность повторения материала, изученного в 5—8 классах; закрепить навыки выполнения лингвистического разбора, навыки работы с тестами. Планируемые результаты: уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы; уметь работать с тестами, в группе (учебное сотрудничество) при анализе ошибок.
Иконка файла материала Уроки 12-13 Контрольная работа и анализ ошибок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское» Сунженского муниципального района Урок по русскому языку на тему: «КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА И АНАЛИЗ ОШИБОК» 9 класс. Учитель русского языка и литературы: Заруева З.Х. Уроки 12-13. Контрольная работа и анализ ошибокЦели: проверить эффективность повторения материала, изученного в 5—8 классах; закрепить навыки выполнения лингвистического разбора, навыки работы с тестами. Планируемые результаты: уметь применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы; уметь работать с тестами, в группе (учебное сотрудничество) при анализе ошибок. I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольный диктант Ход урока 1 По реке В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас. В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд. Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке. Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защёлкал соловей, за ним другой. Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками. Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костёр и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение. (174 слова) Грамматическое задание (по вариантам) 1. Фонетический разбор слов: • птичьим • обсуждали 2. Словообразовательный и морфемный разбор слов: • прерываемая • натолкнувшись 3. Морфологический разбор слов:• в течение • никому 4. Синтаксический разбор предложений (1-й абзац): • В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. • Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас. 5. Определение типа предложений: • Найдите и подчеркните односоставное предложение, определите его тип. (Сначала было жутко ехать незнакомой рекой... — безличное.) • Найдите и подчеркните неполное предложение (Где-то защёлкал соловей, за ним другой.) Домашнее задание Упр. 25. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Работа по теме урока 1. Тест (См.: КИМы, тест 6.) 2. Анализ ошибок диктанта и теста (Наиболее часто встречающиеся ошибки разбираются на доске, затем ученики работают самостоятельно, заполняя свои индивидуальные карточки и выполняяработу над ошибками в специальных тетрадях. Учитель и хорошо успевающие ученики консультируют, помогают в работе.) III. Подведение итогов уроков. Рефлексия — Какие темы при повторении изученного в предыдущих классах вам кажутся наиболее сложными? — Какие трудности вы испытывали при написании диктанта, при выполнении грамматических заданий и теста? — Какой вид работы — диктант или тест — для вас легче? Домашнее задание Закончить работу над ошибками.

Посмотрите также