Технологическая карта урока
Учитель: Хейнонен Галина Николаевна
Класс: 6 Время проведения:
Предмет: литература
Учебник: раздаточный материал
Название раздела, темы: Произведения русских и зарубежных писателей 20 века
Тема урока: «Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло «Флора и Одиссей».
Тема урока
Цель урока
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло «Флора и
Одиссей».
Цель урока: навык анализа прозаического произведения.
Планируемые результаты Предметные: познакомить с повестью Альберта Лиханова и Кейт Дикамилло, способствовать
развитию речи учащихся, отрабатывать навыки аналитического чтения, выразительного чтения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста
художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций:
сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения,
познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно
этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков, но также поступков и
действий других людей; развитие моральной готовности искать в человеке положительное, объяснять
причины нравственных ошибок. На примере судеб героев рассказа и образов героев прививать детям
чувство ответственности за семью и своих близких.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание
обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование
Виды контроля и
измерители
Основное содержание
темы урока
Мультимедийная презентация, раздаточный материал
Текущий, самооценивание, взаимопроверка
Работа над эпизодами из повести Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло
«Флора и Одиссей» Формы
взаимодействия
Фронтальная работа
Фронтальная работа
Деятельность
учащихся
Включение в деловой
режим
Просмотр и осмысление
Обдумывают ответы на
поставленные вопросы,
высказывают свои
версии.
Пытаются
сформулировать тему и
цель урока.
Формы
контроля
Устные ответы
УУД
Познавательные: поиск
информации.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную цель
и задачу.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный
момент
Вызов
Цель этапа: создать
мотивацию,
определить тему урока,
цели и задачи
Слайд №1 2
Осмысление
Цель этапа: научить
Приветствие, включение в
деятельность
Предлагает просмотреть видео
и ответить на вопросы:
Просмотр отрывка из
фильма «Мой генерал» по
повести Альберта Лиханова
реж. Андрей Бенкендорф ,
1980 год.
Что произошло между
героями?
Как вы думаете(как вы
поняли), почему мальчишки
дерутся?
Какова причина?
Подводит учащихся к
определению темы и цели
урока.
Учитель знакомит учащихся с
темой урока, с авторами
произведений (кратко
Работа с текстами
повестей, в парах
парная работа
Регулятивные: умение
выполнять учебные
действия, умение
Чтение
эпизодов. переменного состава.
Чтение текстов, ответы
на вопросы.
Ответы на вопрос.
Фронтальная работа
Заполнение
таблицы.
Диалогичная
речь, мини
размышления
Устные ответы
самостоятельно работать с
материалом,
корректировать и
оценивать.
Познавательные:
обосновывать свое мнение,
на основе взаимосвязей с
другими школьными
дисциплинами и
сопоставлений делать
выводы.
Коммуникативные: умение
работать в коллективе,
прислушиваться к мнению
одноклассников, быть
корректным в их оценке.
извлекать информацию
из текста.
Слайд №34 5
Слайд №6
Слайд №789
биография, интересные
сведения) .
Учитель предлагает в парам
прочитать тексты, заполнить
таблицы и обменятся
мнениями о прочитанном.
Работа над вопросами:
А) Похожи, герои, ситуации
произведения?
Б) Кто главные герои?
В) Что сделали дети?
Г) Кроме детей, какие герои
есть? Чем запомнилась?
Д) Где и когда произошло?
Е) Какие качества личности
Флоры и Антона вы бы
отметили?
Ж) Кто такой циник? Кого
можно называть циником?
З) То о чем мы прочитали,
может случиться в жизни?
Познавательные: умение
строить речевое
высказывание. Коммуникативные: умение
продуктивно сотрудничать
со сверстниками.
Регулятивные: умение
вносить дополнительную
информацию
Обращаются к личному
опыту. В устной или
письменной форме
(записка, письмо)
выражают мысли,
чувства
Оценивают свою работу
на уроке
Индивидуальная работа Познавательные: умение
делать вывод.
Регулятивные: умение
самостоятельно работать с
материалом,
корректировать и
оценивать.
Письменные
работы,
монологи
учащихся
Рефлексия
Цель этапа:
формулирование
выводов
О чем тревожатся авторы этих
произведений? Что хотел
сказать автор? От чего хотел
предостеречь?
Заключительное слово
учителя
Книги увлекают и развлекают,
заставляют смеяться и плакать,
приносят радость и
удовольствие, учат. У книги
есть для вас сегодня еще кое
что. Возьмите с собой из
книжных страниц – немного…
(выберите) и оставьте нам свои
мудрые мысли.
Приложение. произведение Кто?
Что сделал?
Когда?
Где?
Почему?
Выделите
положительны
е (моменты,
герои,
качества)
Выделите
отрицательные(мо
менты, герои,
качества)
Флора читала, когда ее отвлек шум. Даже грохот.
Что за ерунда? Флора посмотрела в окно. Мисс Тикхем была на заднем дворе с большим пылесосом.
Ээ неужели она пылесосит двор?
Вдруг Флора увидела, что мисс Тикхем с пылесосом направляются прямиком к … белке.
Стойте! – крикнула Флора. И забарабанила по стеклу. Осторожно! Вы белку засосете!
Ну кто бы мог подумать, что в один прекрасный день она закричит : «Вы белку засосете!»? Тут вопи не вопи – всё без толку. Флора
слишком далеко. Пылесос воет слишком громко. И он тот еще злодей.
Злодеяние не должно свершится! – сказала Флора супергеройским голосом.
Флора выскочила из комнаты. На бегу она думала: «Не слишком ли я разволновалась? Я же не циник». Флора пролетела до соседского
участка и перемахнула через забор.
Могучий пылесос «Одиссей 2000Х» подавился и заглох. Миссис Тикхем наклонилась над пылесосом, из него торчал хвостик. Она
опустилась на колени и тихонько подергала за хвост.
Помогите, прошептала она, Я, кажется, убила белку.
Отойдите! – Отодвинув миссис Тикхем с дороги, Флора схватила пылесос и встряхнула его. Зверек выпал на траву.
Меха у него изрядно поубавилось. Наверно, мех остался в пылесосе. Выглядел бедолага неважнецки. Веки у него пару раз подергались.
Пушистая грудка поднялась, опала. Снова поднялась. И замерла. Флора наклонилась и прижалась губами ко рту бельчонка.
Ты с ума сошла? – спросила миссис Тикхем.
Флора вдохнула бельчонку в рот. Нажала на крошечную грудную клетку. И начала считать.
«Раз, два, три»…Бельчонок пробует дышать. Еще раз. Еще. Бельчонок возвращается.
Кейт ДиКамилло «Флора и Одиссей. Блистательные приключения» (2013 г.) Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый
Баллон.Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене,
карабкалась белка.
Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками все выше и выше, к самой крыше,
цепляясь неизвестно за что. Тайга была рядом, белки забегали в поселок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло,
она, наверное, перебегала по земле, когда ее заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.
Снежные снаряды с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост
прижимала к стене, как бы помогая себе даже им. Десятеро против белки. Но эти десятеро были людьми. И у каждого на плечах была голова, а
в груди сердце.
Газовый Баллон стоял рядом. С интересом ждал, чем все кончится.
Кровь застучала у меня в висках.
– Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – Вы, гады! Что делаете!
Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.
– А! Генерал! – закривлялся он. – Опять командуешь! – И захохотал: – Генерал без войска!
В другой раз я бы сошел с ума от этих слов, опять бы чтонибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.
– Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку.
Возле нее теперь уже не снежки хлопали. Цокали мерзлые комья земли и камни. И тут белка упала вниз.
Она упала вниз, а я попрежнему смотрел на стену дома. Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул
головой в живот здоровому парню. Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил
лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя
вскочить и протаранить когонибудь еще. Неожиданно удары стихли. Я отряхнулся. Старшеклассников не было. Только Газовый Баллон стоял на своем старом месте.
Губы дрожали. Руки тряслись. Я обтер тающий снег с лица и увидел деда. Он тяжело дышал и глядел на меня хмуро.
– Я все видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец !
Альберт Лиханов «Мой генерал» ( 1975 г.)
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.