«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
Оценка 4.8

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
04.04.2017
«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
технологическая карта Лиханов и Дикамилло.docx
Технологическая карта  урока Учитель: Хейнонен Галина Николаевна Класс: 6   Время проведения:  Предмет: литература Учебник: раздаточный материал Название раздела, темы: Произведения русских и зарубежных писателей 20 века   Тема урока:  «Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло «Флора и Одиссей». Тема урока Цель урока «Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло «Флора и  Одиссей». Цель урока:  навык анализа прозаического произведения. Планируемые результаты Предметные: познакомить с повестью Альберта Лиханова и Кейт Дикамилло, способствовать  развитию речи учащихся, отрабатывать навыки аналитического чтения, выразительного чтения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста  художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций:  сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения,  познавательной активности, интеллектуальных способностей. Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно­ этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков, но также поступков и  действий других людей; развитие моральной готовности искать в человеке положительное, объяснять  причины нравственных ошибок. На примере судеб героев рассказа и образов героев прививать детям  чувство ответственности за семью и своих близких. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание  обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.  Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оборудование Виды контроля и  измерители Основное содержание  темы урока Мультимедийная презентация, раздаточный материал  Текущий, самооценивание, взаимопроверка Работа над эпизодами из повести Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло  «Флора и Одиссей» Формы  взаимодействия Фронтальная работа Фронтальная работа Деятельность  учащихся Включение в деловой  режим Просмотр и осмысление  Обдумывают ответы на  поставленные вопросы,  высказывают  свои  версии. Пытаются  сформулировать тему и  цель урока. Формы  контроля Устные ответы УУД Познавательные: поиск  информации.  Регулятивные: принимать  и сохранять учебную цель  и задачу.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками                                                                                                         Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Организационный момент Вызов  Цель этапа: создать  мотивацию,   определить тему урока, цели и задачи Слайд №1 ­2 Осмысление  Цель этапа: научить  Приветствие, включение в  деятельность Предлагает просмотреть видео  и ответить на вопросы:  Просмотр отрывка из  фильма «Мой генерал» по  повести  Альберта Лиханова  реж.  Андрей Бенкендорф ,  1980 год. Что произошло  между  героями? Как вы думаете(как вы  поняли), почему мальчишки  дерутся? Какова причина?   Подводит учащихся к  определению темы и цели  урока. Учитель знакомит учащихся с  темой урока, с авторами  произведений (кратко     Работа с текстами  повестей, в парах    парная работа  Регулятивные: умение  выполнять учебные  действия, умение  Чтение  эпизодов. переменного состава. Чтение текстов, ответы  на вопросы. Ответы на вопрос. Фронтальная работа Заполнение  таблицы. Диалогичная  речь, мини­ размышления Устные ответы самостоятельно работать с материалом,  корректировать и  оценивать.  Познавательные:  обосновывать свое мнение, на основе взаимосвязей с  другими школьными  дисциплинами и  сопоставлений делать  выводы.  Коммуникативные: умение работать в коллективе,  прислушиваться к мнению  одноклассников, быть  корректным в их оценке. извлекать информацию  из текста. Слайд №3­4 ­5 Слайд №6 Слайд №7­8­9 биография, интересные  сведения) . Учитель предлагает в парам  прочитать тексты, заполнить  таблицы и обменятся  мнениями о прочитанном.    Работа над вопросами:  А) Похожи, герои, ситуации  произведения?  Б) Кто главные герои?  В) Что сделали дети? Г) Кроме детей, какие герои  есть? Чем запомнилась? Д) Где и когда произошло?  Е) Какие качества личности  Флоры и Антона вы бы  отметили? Ж) Кто такой циник? Кого  можно называть циником? З) То о чем мы прочитали,  может случиться в жизни? Познавательные: умение  строить речевое  высказывание. Коммуникативные: умение продуктивно сотрудничать со сверстниками.  Регулятивные: умение  вносить дополнительную  информацию Обращаются к личному  опыту. В устной или  письменной форме  (записка, письмо)  выражают мысли,  чувства Оценивают свою работу  на уроке Индивидуальная работа  Познавательные: умение  делать вывод.  Регулятивные: умение  самостоятельно работать с материалом,  корректировать и  оценивать. Письменные  работы,  монологи  учащихся Рефлексия Цель этапа: формулирование  выводов  О чем тревожатся авторы этих произведений? Что хотел  сказать автор? От чего хотел  предостеречь? Заключительное слово учителя Книги увлекают и развлекают,  заставляют смеяться и плакать, приносят радость и  удовольствие, учат. У книги  есть для вас сегодня еще кое­  что. Возьмите с собой из  книжных страниц – немного… (выберите) и оставьте нам свои мудрые мысли. Приложение. произведение Кто? Что сделал? Когда?  Где? Почему? Выделите положительны е (моменты, герои, качества) Выделите отрицательные(мо менты, герои, качества) Флора читала, когда ее отвлек шум. Даже грохот.  ­ Что за ерунда?  ­ Флора посмотрела в окно. Мисс Тикхем была на заднем дворе с  большим пылесосом. Э­э неужели она пылесосит двор?  Вдруг Флора увидела, что мисс Тикхем с пылесосом направляются прямиком к … белке. ­Стойте! – крикнула Флора. И забарабанила по стеклу. ­ Осторожно! Вы белку засосете! Ну кто бы мог подумать, что в один прекрасный день она закричит : «Вы белку засосете!»? Тут вопи не вопи – всё без толку. Флора  слишком далеко.  Пылесос воет слишком громко. И он тот  еще злодей. ­ Злодеяние не должно свершится! – сказала Флора супергеройским голосом. Флора выскочила из комнаты. На бегу она думала: «Не слишком ли я разволновалась? Я же не циник». Флора пролетела до соседского  участка и перемахнула через забор. Могучий пылесос «Одиссей 2000Х» подавился и заглох. Миссис Тикхем наклонилась над пылесосом, из него торчал хвостик. Она  опустилась на колени и тихонько подергала за хвост. ­Помогите, ­ прошептала она, ­ Я, кажется, убила белку. ­ Отойдите! – Отодвинув миссис Тикхем с дороги, Флора схватила пылесос и встряхнула его. Зверек выпал на траву. Меха у него изрядно поубавилось. Наверно, мех остался в пылесосе. Выглядел бедолага неважнецки. Веки у него пару раз подергались.  Пушистая грудка поднялась, опала. Снова поднялась. И замерла.  Флора наклонилась и прижалась губами ко рту бельчонка. ­ Ты с ума сошла? – спросила миссис Тикхем. Флора вдохнула бельчонку в рот. Нажала на крошечную грудную клетку. И начала считать. «Раз, два, три»…Бельчонок пробует дышать. Еще раз. Еще. Бельчонок возвращается. Кейт ДиКамилло «Флора и Одиссей. Блистательные приключения» (2013 г.) Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый  Баллон.Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене,  карабкалась белка. Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками все выше и выше, к самой крыше,  цепляясь неизвестно за что. Тайга была рядом, белки забегали в поселок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло,  она, наверное, перебегала по земле, когда ее заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков. Снежные снаряды с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост  прижимала к стене, как бы помогая себе даже им. Десятеро против белки. Но эти десятеро были людьми. И у каждого на плечах была голова, а в груди сердце. Газовый Баллон стоял рядом. С интересом ждал, чем все кончится. Кровь застучала у меня в висках. – Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – Вы, гады! Что делаете! Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились. – А! Генерал! – закривлялся он. – Опять командуешь! – И захохотал: – Генерал без войска! В другой раз я бы сошел с ума от этих слов, опять бы что­нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал. – Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку. Возле нее теперь уже не снежки хлопали. Цокали мерзлые комья земли и камни. И тут белка упала вниз. Она упала вниз, а я по­прежнему смотрел на стену дома. Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул  головой в живот здоровому парню. Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил  лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя  вскочить и протаранить кого­нибудь еще. Неожиданно удары стихли. Я отряхнулся. Старшеклассников не было. Только Газовый Баллон стоял на своем старом месте. Губы дрожали. Руки тряслись. Я обтер тающий снег с лица и увидел деда. Он тяжело дышал и глядел на меня хмуро. – Я все видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец !  Альберт Лиханов «Мой генерал» ( 1975 г.)

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс

«Уроки доброты. По произведению Альберта Лиханова «Мой генерал» и Кейт Дикамилло "Флора и Одиссей". 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017