Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе
Оценка 5

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
03.04.2017
Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе
мастер - класс
Публикация является частью публикации:
Урок по теме реакция обмена.docx
Урок  по теме «Реакции обмена». (8 класс) Девиз урока: «Теория – это полководец, а эксперимент – солдаты». Леонардо да  Винчи. Цели урока: Обучающие:             ­ дать понятие о реакциях обмена; ­ сформировать условия протекания реакций обмена до конца; ­ сформировать понятие о реакциях нейтрализации, как частном случае  реакций обмена; Развивающие: ­ продолжить формировать умения записывать уравнения реакций и  предвидеть продукты реакций обмена; ­ развивать навыки проведения химического эксперимента; Воспитательные: ­ воспитывать чувство ответственности при проведении химического  эксперимента; Мотивационные: ­ развивать стойкий интерес учащихся к химии, через многообразие  химических реакций, их применение и использование в жизни. Тип урока:     комбинированный (урок открытия новых знаний, обретения новых умений  и навыков).. Вид урока: проблемный урок.  Форма урока: урок  – эксперимент.  Используемые технологии:  ИКТ, ПДО. Средства обучения: презентация, проектор, компьютер, магниты, карточки с  изображением типов химических реакций через художественные образы. На ученических столах:  в пробирках растворы веществ: Мg2SO4,  NaOH, HCl,  СaCO3, BaCl2, инструкция к лабораторной работе, лист контроля, лист рефлексии. Методы:  ­ словесные – рассказ учителя,  беседа;     ­ наглядные  – использование   презентации, художественных образов (рисунки);         ­  практические – лабораторные опыты;   ­ проблемно ­ диалогические – постановки проблемы (побуждающий от проблемной  ситуации диалог), поиска решения (подводящий от проблемы диалог). Приемы:  проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и  невозможностью выполнить задание учителя, постановка проблемных вопросов.    Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.              Образовательные результаты:   Личностные: умение учиться, соблюдать правила ТБ! при работе с хим.  реактивами, целеустремленность, быть активной личностью, проявляющей   инициативу, умение управлять своей познавательной деятельностью.  Метапредметные: умение логически мыслить, сравнивать, использовать  знаково­символические и образные средства для описания химических реакций,  выделять проблему, делать выводы, обобщать, определять цели и задачи  деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,  выполнять  самооценку, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль по  результату, участвовать в продуктивном учебном диалоге, умение  работать в паре, осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь.  Предметные: умение давать определение понятиям  «реакции обмена»,  «реакции нейтрализации», выявление условий их протекания до конца,  проводить,  наблюдать и описывать химический эксперимент, описывать и различать изученные  классы сложных веществ, химические реакции, моделировать реакции. Ход урока    .   (составление формул  I. Организационный момент  1.Химическая разминка   кисло и солей) 2. Проверка домашнего задания упр 3 п 32  (Индивидуальная) 3.Художественные образы (индивидуальная) 4 Чем отличаются  (групповая ) 5.Кроссворд  (индивидуальная)  6 Лабораторная работа ( в паре) 7. Реакция нейтрализации (проект в паре) 8 Самостоятельная работа  (индивидуальная)  (дифференцированное)  9. Д/з 10. Рефлексия  11 Итог урока  1 мин 10 мин 1 мин 1 мин 2 мин 10мин 8 мин 10 мин 1 мин 1 мин 45 мин  II. Актуализация знаний учащихся Подарили улыбку друг другу , гостям и мне. Спасибо! 2. Сегодня я начну урок необычно. Попрошу карандаш у …, а отдам ей свою ручку. Что мы сделали?   (Поменялись) Попрошу запомнить это. Девиз нашего урока: «Теория – это полководец, а эксперимент – солдаты».  Леонардо да Винчи.  Сегодня вы  будете  оценивать свою работу на каждом этапе урока, используя  лист рефлексии.  Подпишите его. 1Химическая разминка ! кислоты и соли  Начнем с теории (задания на известный материал):  1. Что изучали последние уроки?        2. Перечислите известные типы реакций и дайте им определение (фиксирую на доске типы реакций).  А+В = АВ;  АВ= А+В;  А+СВ=АВ+С 2.Проверка Д/З упр 2 а, в, д А) оксид железо (3) + алюминий =t В ) хлорид меди  (2)+ алюминий =t Д) бромид железа (3) + хлор = 3.Художественные образы 3. У меня 3 рисунка (прил. 5). Имеют ли они отношение к обсуждаемым вопросам и если да, то какое? Кто знает все изученные типы реакций и правильно соотнес образы реакций, тот ставит в оценочную  таблицу (колонка1) за теорию 3балла. Кто в чем­то ошибся, количество баллов уменьшает. 4  Уравнять химические реакции и дать характеристику  1) Ca + O2 = CaO  2) Fe2O3 + Mg = MgO + Fe  3) Al(OH)3 = Al2O3 + H2O  4) Na2SO4 + KCl = K2SO4 + NaCl  Образец для самопроверки: 1) 2Ca + O2 = 2CaO (соединение) 2) Fe2O3 + 3Mg = 3MgO + 2Fe (замещение) 3) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O (разложение) 4) Na2SO4 + 2KCl = K2SO4 + 2NaCl (???) Оценивание: максимум 5б за верно расставленные коэффициенты и указанные типы реакций. Примените свои знания к конкретным реакциям (прил. 1) Проведите взаимопроверку (с образцом) и выставите в лист рефлексии (оценочная таблица –  колонка2) баллы  за задания– максимум 5б. Выявление места и причины затруднения. Задание на новый материал: 1. Определите тип 4 реакции. (Na2SO4 + 2KCl = K2SO4 + 2NaCl) Побуждение к осознанию: 2. Смогли выполнить задание?  3. В чем затруднение? Побуждение к проблеме: 5 Кроссворд  Что сделать с реакциями, если они уравненные? → →    H2 +  O2     MgCl2 + H2 + Q   Mg +   HCl      N2 +    H2        NH3 →    Zn +   CuCl2   →    P2O5     P  +   O2     →     Cu(OH)2       CuO + H2O ­ Q     H2O     ZnCl2 + Cu  1. 2. 3. 4. 5. 6. 6 6. Тема нашего урока Реакция обмена  Целеполагание и планирование деятельности (выхода из затруднения). (Записали определение  использую страницу 188)  1. Какова цель урока?  Какие у вас есть версии решения проблемы?  2. Что является  более ценным  для приобретения опыта по изучению веществ и реакций? (напоминаю о словах Леонардо да Винчи) 7. Лабораторная работа Изучение нового материала – поиск решения (открытие нового знания). Предлагается проведение  опытов в паре по инструктивным карточкам с формулированием выводов: осуществима практически   или нет проведенная реакция (прил. 2).  При прогнозировании продуктов реакций, напоминаю о том, что я сделала в начале урока – то же самое делают вещества – реагенты. Инструкция Лабораторный опыт № 1. В пробирку налейте 1­2 миллилитра раствора сульфата магния – МgSO4 и столько же раствора хлорида бария – ВaCl2..          Что наблюдаете?  Составьте уравнение химической реакции.       МgSO4 + ВaCl2= Мg Cl2+ В  aSO4  Какое же вещество выпало в осадок? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо узнать какое  вещество растворяется, а какое нет. Обратимся к таблице растворимости.  Вещество В  aSO4 нерастворимо, следовательно оно выпало в осадок. Осадок обозначают стрелкой вниз.     Вывод: выпадение осадка одно из условий того, что реакция идет до конца.  Инструкция Лабораторный опыт № 2. Взять пробирку  и налили гидроксид натрия NaOH и прилить к нему соляную кислоту HCl   Что наблюдаете?.  Чтобы определить продукты реакции, запишем уравнение реакции:  NaOH + HCl = NaCl + H2O      Образуется вода.                                              Вывод: если в результате реакции образуется вода, то такие реакции идут до конца.  Инструкция Лабораторный опыт № 3. В пробирку налить раствор карбоната кальция СaCO3 и осторожно прилить раствор соляной кислоты  HCl. Что наблюдаете?  Образование газа.    Запишем уравнение реакции:  СаCO3+2HCl= СaCl2+H2CO3      В таком виде записанное уравнение реакции не показывает образование газа. Угольная кислота в  свободном виде не существует, так как является нестойкой и легко разлагается на воду и оксид (степень окисления углерода в кислоте и оксиде равна +4 СаCO3+2HCl=СaCl2+CO2+H2O  ).                       Вывод: если в результате реакции образуется газ, следовательно реакция идет до конца.  Инструкция Лабораторный опыт №4. В пробирку налить раствор гидроксида калия  КOH и осторожно прилить раствор хлорида  натрия  NaCl. Что наблюдаете?  Ничего!.   NaCl + KOH =  NaOH+KCL Вывод: никаких признаков реакции не будет – реакция не идет, так как в результате ее не образуется  ни осадка, ни газа, ни воды: 8    Введение понятия «реакция нейтрализации».Смысловое чтение   стр 189­190 Щелочь +   вода     кислота= соль и   , объясните реакцию нейтрализации. 9.Информация о домашнем задании. Что нужно сделать, чтобы закрепить изученный материал?  Домашнее задание ­ §33, у.3  или у.4 с.191 (обязательное)  и творческое (по выбору) – создать  художественные образы изученных типов реакций. 10. Самостоятельная  работа  ВАРИАНТ № 1 Часть А – задания с выбором ответа. 1. (1 балл) Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное    вещество в реакции: а) замещение б) обмена в) разложение г) соединение. 2. (2 балла) Уравнение реакции обмена: а) CaO + SiO2 = CaSiO3 б) FeS + 2 HCl = FeCl2 + H2S в) 2 KClO3 = 2 KCl + 3O2 3. (3 балла) Даны исходные реагенты реакции:   CuO + H2SO4 = … Выбрать продукты реакции. а) CuSO4 + H2O б) Cu H2 + OSO4 в) CuSO4 + H2 Часть Б – уравняйте атомы в схемах реакций с  помощью коэффициентов, укажите тип  реакции. 4.(6 баллов)    а) Li + O2=  Li2O                         б) Fe2O3 + Al = Al2O3 + Fe                         в) Al +Cl2   =  AlCl3   итого: 12 балов  ответы: 1г,2б,3а,4 с,з,с ВАРИАНТ № 2 Часть А – задания с выбором ответа. 1. (1 балл) Из одного сложного вещества образуется  два или более новых веществ в реакции: а) замещение б) обмена в) разложение г) соединение 2. (2 балла) Уравнение реакции соединения: а) CaO + SiO2 = CaSiO3 б) FeS + 2 HCl = FeCl2 + H2S в) 2 KNO3 = 2 KNO2 + O2 3.(3 балла) из предложенных веществ выберите  исходные реагенты, при взаимодействии которых  образуются:  … = CuCl2 + 2 H2O. а) Cu + 2 HCl б) Cu(OH)2 + 2 HCl в) CuO + 2 HCl Часть Б – уравняйте атомы в схемах реакций с  помощью коэффициентов, укажите тип реакции. 4.(6 баллов)    а) CuO + HCl = CuCl2 + H2O                         б) NH3=  N2 + H2                         в) Fe2O3 +  H2 = Fe + H2O итого 12 балов ответы:1в,2а,3б,4о,р,з 11. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Заполните листы рефлексии, ответив на поставленные  перед вами вопросы.  Сейчас прозвенит долгожданный звонок. Увы, но к концу подошел наш урок. Прошу, уберите рабочее место. Давайте без слов, и пожалуй, без жестов. А я благодарность вам всем объявляю, Проверив работы, в журнал выставляю Отметки все ваши, надеюсь привычно Что будут они «хорошо» и «отлично» Большое спасибо я вам говорю Мы цели достигли. Благодарю! Какую цель мы поставили в начале урока? Удалось ли нам её достичь? К какому выводу мы пришли? Итог урока Спасибо за урок! У меня отличное настроение после работы с вами!  А у вас?  Отметьте  смайлик настроения в листе рефлексии. До свидания! ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ    уч­ся 8 класса  ______________________________________________                                                        Теория по Расстановка Самостояте теме  Художествен ные образы 3б коэффициентов и указание типа реакций 5б Формули рование нового типа реакций 2б Выбор реакций обмена среди предложенных (самооценка) 2б Лабораторна я работа 2 б льная работа  12б Примерная самооценка:   20­26б – «5»,    13­19б – «4»,   менее 12б – «3».  ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ    уч­ся 8 класса  ______________________________________________                                                        Теория по Расстановка Самостояте теме  Художествен ные образы 3б коэффициентов и указание типа реакций 5б Формули рование нового типа реакций 2б Выбор реакций обмена среди предложенных (самооценка) 2б Лабораторна я работа 2 б льная работа  12б Примерная самооценка:   20­26б – «5»,    13­19б – «4»,   менее 12б – «3».  ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ    уч­ся 8 класса  ______________________________________________                                                        Теория по Расстановка Самостояте Лабораторна я работа 2 б льная работа  12б теме  Художествен ные образы 3б коэффициентов и указание типа реакций 5б Формули рование нового типа реакций 2б Выбор реакций обмена среди предложенных (самооценка) 2б Примерная самооценка:   20­26б – «5»,    13­19б – «4»,   менее 12б – «3».  ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ    уч­ся 8 класса  ______________________________________________                                                        Итого баллов за урок  26 б Итого баллов за урок  26 б Итого баллов за урок  26 б Теория по теме  Художествен ные образы 3б Расстановка коэффициентов и указание типа реакций 5б Формули рование нового типа реакций 2б Выбор реакций обмена среди предложенных (самооценка) 2б Самостояте Итого льная работа  12б баллов за урок  26 б Лабораторна я работа 2 б Примерная самооценка:   20­26б – «5»,    13­19б – «4»,   менее 12б – «3».  Т. б.  Не спеши хватать пробирку,  А инструкцию читай. Убедись, что ты все понял,  Вот тогда и начинай.  Это, друг, химкабинет,  Для еды условий нет. Пусть в пробирке пахнет воблой,  В колбе — будто мармелад.  Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд. Всякое в опыте может случиться,  Внимательным будь и не оплошай.  Тебе всегда поможет учитель,  Паники только не допускай! Ты сливал, нагревал реактивы  И отчет подготовил в тетрадке.  Не забудь вымыть руки с мылом,     Чтоб здоровье было в порядке Выпадет осадок ­ Вот тогда ­ порядок!

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе

Сценарий урока по литературному краеведению в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017