Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением
Оценка 4.7

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Оценка 4.7
Лекции +2
doc
искусство +2
1 кл—4 кл
04.06.2019
Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением
Один из наиболее распространенных вопросов у учителей является проблема эмоциональной неустойчивости, неуравновешенности учащихся. Педагоги не знают как вести себя со школьниками чрезмерно упрямыми, обидчивыми, плаксивыми, тревожными. Превращению эмоций в чувства во многом способствует искусство музыки. Глубина понимания вложенной в идеи и внутреннего содержания произведения помогает эмоционально раскрыться ребенку.
Эмоционально-волевые нарушения младших школьников и влияние урок музыки на детей с наршением.doc
Уроки музыки для детей с эмоционально­волевым нарушением. Выполнила:  Куликовская 2019 Развитие   эмоционально   –   волевой   сферы   –   один   из   важнейших компонентов   готовности   к   школе.   Один   из   наиболее   распространенных вопросов   у   учителей   является   проблема   эмоциональной   неустойчивости, неуравновешенности   учащихся.   Педагоги   не   знают   как   вести   себя   со школьниками чрезмерно упрямыми, обидчивыми, плаксивыми, тревожными.    Условно можно выделить три наиболее выраженные группы так называемых  трудных   детей,  имеющих   проблемы   в   эмоциональной   сфере.  Агрессивные дети.  Безусловно,   в   жизни   каждого   ребенка   бывали   случаи,   когда   он   проявлял агрессию,   но   выделяя   данную   группу,   обращается   внимание   на   степень проявления   агрессивной   реакции,   длительность   действия   и   характер возможных причин, порой  неявных, вызвавших аффективное поведение.  Эмоционально – расторможенные дети.  Эти дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего   экспрессивного   поведения  заводят  весь  класс, если  они страдают ­   их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими.  Слишком застенчивые, тревожные дети.  Они стесняются громко и явно выражать свои эмоции, тихо переживают свои проблемы, боясь обратить на себя внимание.    Учителю, работающему с детьми, у которых есть трудности в развитии эмоциональной сферы, на диагностическом этапе необходимо определить особенности   семейного   воспитания,   отношение   окружающих   к   ребенку, уровень его самооценки, психологический климат в классе. Семья   является   одним   из   важнейших   факторов,   влияющих   на эмоциональную сферу. Однако нельзя не учитывать, что порой эмоциональный стресс у детей провоцируют педагоги, сами того не желая и не осознавая. Они требуют такого поведения и уровня успеваемости, которые для некоторых являются непосильными. Игнорирование со стороны учителя индивидуальных   и   возрастных   особенностей   каждого   ребенка   может   быть причиной  негативных  психических  состояний  учащегося, школьных  фобий, когда ребенок боится идти в школу, отвечать у доски.   Таким   образом,   к   основным   факторам,   влияющим   на   эмоциональные нарушения, относятся:    1) природные особенности (тип темперамента)    2) социальные факторы:     ­ тип семейного воспитания;     ­ отношение учителя;     ­ отношения окружающих.    Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное  – внимание к ребенку,соблюдение режима дня. Превращению   эмоций   в   чувства   во   многом   способствует   искусство. Младший школьник открыт для художественных занятий, он с готовностью включается   в   этот   процесс,   используя   различные   движения.   Даже   не   а   сам   процесс   способен   приносить   ребёнку   чувство результат, удовлетворения,   радости,   неудовлетворения   или   огорчения.   С   помощью художественных средств может способствовать пробуждению таких сложных чувств,   каким   является   сопереживание.   Постепенно   становиться   более впечатлительным, отзывчивым, человечным. Человек   должен   проникнуть   осознанием   своей   первоочередной   цели: познать   себя   как   уникальное   духовно­природное   саморазвивающиеся вселенское явление. Таким   образом,   возрастные   особенности   и   изменения   личности   детей   в период обучения в образовательных учреждениях играют немаловажную роль в развитии их эмоциональной культуры. В   зависимости   от   возрастной   специфики,   присущей   тому   или   иному периоду   развития   школьников,   зависит   характер   их   эмоционального восприятия художественного произведения, глубина понимания вложенной в него идеи и внутреннего содержания. В ещё большей степени возрастные особенности проявляются в выражении полученных   ребёнком   ощущений,   эмоций,   чувств   через   различные коммуникативные   средства,   что   способствует   развитию   навыков межличностного   общения   у   школьника   и   обеспечивает   обратную информационную связь между учащимся и учителем. Музыка   в   занятиях   с   детьми,   имеющих   нарушения,   очень   важна.   Язык музыки,   более   архаичный,   чем   речь,   глубинный,   одно   из   самых   важных средств   коммуникации  активизация   развития   ребенка,   приведение   его   в контакт с самим собой и другими людьми, уравновешивание эмоциональных состояний. Музыкальные   занятия   могут   включать   в   себя   и   музыкальные   игры.   Они позволяют вовлечь ребенка в процесс на музыкальном занятии. Также есть игры, где деятельность не сводится к пению, игре на инструментах или танцу, хотя они могут включать их как одну из составляющих. Можно сказать, что песни,   образы,   ритм   —   действенное   средство   коррекции   эмоционально­ волевых   нарушений   поведения   детей.   Проживание   определенного эмоционального   состояния   телесно   в   простом   танце,   хороводе   наиболее адекватно   уровню   развития   «особых»   детей.   Фольклорная   форма музицирования  —  песне­пляска  —  целостно  воздействует   на  человеческое существо,   вовлекая   каждого   в   совместное   действо.   В   процессе   занятия активность   трансформируется   в   душевную   активность,   интерес.   Уже   на первом занятии может возникнуть проблеск подлинного интереса и к музыке, и   к   жизни,   но   для   достижения   стабильного   результата   необходимы   годы работы.  систематической

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением

Уроки музыки для детей с эмоционально-волевым нарушением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019