Уроки повторения( №1 и №2) алгебры в 8 классе по учебнику А.Г. Мордковича. Цели и задачи: Повторить основные свойства степени с натуральным показателем, формулы сокращенного умножения, способы преобразования алгебраических выражений, основное свойство дроби, вычисление процентов, построение графика линейной функции и определение значений аргумента и функции, правила для решения линейных уравнений, основные способы решения систем линейных уравнений; способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, смекалки, наглядно-действенного мышления; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе
Уроки повторения( вводные уроки).docx
У р о к и п о в т о р е н и я .
Цели
деятельнос
ти
учителя
Повторить основные свойства степени с натуральным показателем, формулы
сокращенного умножения,
способы преобразования алгебраических
выражений, основное свойство дроби, вычисление процентов, построение
графика линейной функции и определение значений аргумента и функции,
правила для решения линейных уравнений, основные способы решения систем
линейных уравнений; способствовать развитию математической речи, памяти,
внимания, смекалки, нагляднодейственного мышления; совершенствовать
вычислительные навыки; воспитывать культуру поведения при фронтальной и
индивидуальной работе
Тип урока Повторение изученного материала
Планируем
ые
образовател
ьные
результаты
Предметные: знать понятие «степень с натуральным показателем», основные
свойства степени, формулы сокращенного умножения, понятие «процент»,
алгоритм построения графика линейной функции в координатной плоскости,
способы решения линейных уравнений, приемы решения систем линейных
уравнений; уметь вычислять степени, упрощать выражения со степенями,
выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями,
преобразовывать выражения с помощью формул сокращенного умножения,
определять по графику функции значения аргумента и значения функции,
решать задачи на проценты.
Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной
деятельности.
Метапредметные:
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое
действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое
предположение;
коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и
точностью; оформлять свои мысли устно и письменно; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в
школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать
новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково
символические средства
Основные Степень с натуральным показателем и ее свойства, формулы сокращенного понятия
умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов,
сумма кубов, разность кубов), процент, линейные уравнения, линейная
функция, график линейной функции, системы линейных уравнений
Ресурсы Учебник. Задачник
Организаци
Фронтальная, индивидуальная
Урок 1. Задачи на повторение
Задания для учащихся,
выполнение
Деятельность
которых приведет к
я
пространст
ва
Технология
проведения
I.
Организацио
нный
момент.
Ц е л и :
создать
деловой
настрой для
занятия;
информирова
ть учащихся о
необходимом
оснащении
учебного
занятия;
обозначить
требования к
уроку
II.
учителя
Приветствует
учащихся,
отмечает
устно их
готовность к
проведению
урока.
Знакомит
учащихся с
частью
учебно
методическог
о комплекта
в виде
учебника и
задачника,
говорит о
необходимос
ти наличия
тетрадей и
инструменто
в
Создает
Планируемые результаты
Деятельнос
ть
учеников
предметны
е
универсальные
учебные
действия (УУД)
Слушают
учителя,
отвечают
на
вопросы,
читают
указанный
текст по
учебнику
Ориентир
оваться в
учебной
литератур
е, знать
структуру
учебника
и
задачника
Регулятивны
е: уметь
ориентировать
ся в
требованиях к
уроку
математики
достижению
запланированных
результатов
1. Прочитать страницу
6 учебника и нижний
абзац страницы 3
задачника.
2. Рассмотреть
форзацы учебника
и задачника.
Предложить учащимся
объяснить правило
пользования таблицей
квадратов двухзначных
чисел
«Математика – это
Слушают Уметь
Коммуникат Технология
проведения
Деятельность
учителя
Деятельнос
ть
учеников
учителя.
Отвечают
на
наводящи
е вопросы
Планируемые результаты
предметны
е
форму
лировать
необходи
мость
изучения
математи
ки
универсальные
учебные
действия (УУД)
ивные: уметь
высказывать
мысли на
заданную тему,
оформлять
свои
высказывания
устно
Задания для учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
язык, на котором
говорят все точные
науки».
(Н. И. Лобачевский)
«Только с алгеброй
начинается строгое
математическое
учение».
(Н. И. Лобачевский)
«Математику уже
затем учить
надо, что она ум в
порядок
приводит».
(М. В. Ломоносов)
Ответить на вопросы:
– Для чего нужна
математика?
– Почему математику
изучают
в каждом классе
средней школы?
– Какие профессии
чаще всего используют
математические
знания?
условия для
формировани
я внутренней
потребности
учеников во
включение в
учебную
деятельность
.
Объясняет
необходимос
ть изучения
математики в
средней
школе и
последующих
образователь
ных
учреждениях.
Задает
вопросы,
поправляет
ответы
Мотивация
к учебной
деятельност
и.
Ц е л и :
актуализиров
ать
требования к
ученику с
позиций
учебной
деятельности;
создать
условия для
формировани
я внутренней
потребности
учеников во
включение в
учебную
деятельность;
развивать
умение
устанавливат
ь
тематические
рамки;
уточнить тип
урока и
наметить
шаги учеб
ной
деятельности
III. Устное
повторение
основных
понятий
Организует
уточнение
типа урока и
называние
1. Блицопрос.
Продолжить
предложение:
1) Степенью числа а с
Отвечают
на
вопросы.
Проговари
Знать
формулы,
рассмотре
нные в
Познаватель
ные: уметь
ориентировать
ся в своей Деятельнос
ть
учеников
вают
правила,
записываю
т на доске
формулы.
Решают
примеры
устно
Планируемые результаты
предметны
е
блиц
опросе,
уметь их
записыват
ь
и
применят
ь
универсальные
учебные
действия (УУД)
системе
знаний,
структурирова
ть знания;
использовать
знаково
символические
средства.
Коммуникат
ивные: уметь
формулироват
ь известные
правила
в устной и
письменной
формах
Технология
проведения
Деятельность
учителя
шагов
учебной
деятельности
математики
7 класса.
Ц е л и :
актуализиров
ать знания,
полученные в
7 классе, с
целью
дальнейшего
использовани
я; создать
условия для
повторения
основных
понятий
алгебры
7 класса
Задания для учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
показателем n
называется…
2) При умножении
степеней с
одинаковыми
основаниями…
3) При делении
степеней с
одинаковыми
основаниями…
4) При возведении
степени в степень…
5) При возведении
произведения
в степень…
6) Квадрат суммы двух
выражений равен…
7) Квадрат разности
двух выражений
равен…
8) Разность квадратов
двух выражений можно
представить как…
9) Названия формул
сокращенного
умножения…
10) При переносе
слагаемого
из одной части в
другую в уравнении
знак слагаемого…
11) Обе части
уравнения можно
умножать и делить
на…
2. Работа с
задачником: с. 6. Задания для учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
Решить устно: № 8, 9,
10, 11, 12
Работа с задачником:
с. 7, 8, 11.
Решить: № 31 (а, б), №
32 (а, б),
№ 33 (а, б), № 55 (а, б),
№ 58 (а, б)
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Организует
общую
работу над
решением
примеров
IV.
Рассмотрени
е
базовых
примеров.
Ц е л и :
обеспечить
выполнение
учащимися
базовых
учебных
действий;
организовать
работу по
решению
примеров на
сокращение
дробей,
уравнений и
систем
уравнений
Деятельнос
ть
учеников
Планируемые результаты
предметны
е
универсальные
учебные
действия (УУД)
Отвечают
на
вопросы
учителя.
Решают
задачи на
доске и в
тетради
Познаватель
ные: уметь
ориентировать
ся в
необходимых
формулах,
работать по
алгоритму и
аналогии,
использовать
математически
й язык для
оформления
письменного
решения
примеров.
Коммуникат
ивные: уметь
выражать
мысли в устной
и письменной
форме,
аргументирова
ть свое мнение
и позицию.
Регулятивны
е: уметь
проговаривать
последователь
ность действий
на уроке
Уметь
сокращат
ь
алгебраич
еские
дроби,
используя
разложен
ие на
множител
и
вынесение
м за
скобки
общего
члена и
формулы
сокращен
ного
умножени
я; решать
линейные
уравнения
с
преобразо
ванием
его частей
с
раскрыти
ем скобок
и
способом
подстанов
ки
V.
Организует Ответить на вопросы: Отвечают Уметь
Регулятивны Планируемые результаты
предметны
е
повторять
рассмотре
нные
формулы,
анализиро
вать
собственн
ую
учебную
деятельно
сть
Уметь
выявлять
аналогию
предметн
ых
действий
универсальные
учебные
действия (УУД)
е: оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективн
ой оценки.
Личностные:
уметь
осуществлять
самооценку на
основе
критерия
успешности
учебной
деятельности
Регулятивны
е: уметь
прогнозироват
ь ситуацию.
Личностные:
уметь
выполнять
оценку
и самооценку
деятельности
Деятельнос
ть
учеников
на
вопросы
учителя.
Рассказыв
ают, что
повторили
, узнали,
смогли
выполнить
.
Осуществ
ляют
самооценк
у
Слушают
учителя,
записываю
т
домашнее
задание,
задают
вопросы
по
необходи
мости
Технология
проведения
Деятельность
учителя
фиксировани
е изученного
материала,
рефлексию,
самооценку
учебной
деятель
ности
Выставляет
оценки
с
комментиров
анием
успешных и
неуспешных
действий
учащихся
Рефлексия
учебной
деятельност
и.
Ц е л и :
зафиксироват
ь содержание
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности
VI.
Подведение
итогов
учебной
деятельност
и, домашнее
задание.
Ц е л и :
выставить
оценки по
итогам урока;
нацелить
на
выполнение
домашнего
задания
Задания для учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
– Какие понятия
повторили
на уроке?
– На какую оценку
каждый знает эти
понятия?
– Что было непонятно?
1. Подведение итога
работы
на уроке.
– Какую цель мы
ставили на уроке?
Достигли ли цели?
– Совпадают ли
оценки, поставленные
учителем, с
самооценкой?
2. Домашнее задание:
Работа с задачником:
с. 7, 8, 11.
Решить: № 31 (в, г), №
32 (в, г),
№ 33 (в, г), № 55 (в, г),
№ 58 (в, г)
Урок 2. Задачи на повторение Задания для учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
результатов
Повторить основные
понятия прошлого
урока, открыть тетради
с домашним заданием
Планируемые результаты
Деятельнос
ть
учеников
предметны
е
универсальные
учебные
действия (УУД)
Приветств
уют
учителя,
готовятся
к уроку
Знать
основные
понятия
прошлого
урока
Регулятивны
е: уметь
ориентировать
ся в
требованиях к
уроку
математики
Устное отгадывание
кроссвордов.
– Отгадать кроссворд и
дать
определение понятию в
первом столбце.
1.
Слушают
учителя.
Отвечают
на
вопросы,
отгадываю
т слова из
кроссворд
а
Уметь
определят
ь термины
по их
формулир
овкам.
Знать
основные
понятия
математик
и за курс
7 класса
2.
Коммуникат
ивные: уметь
высказывать
мысли на
заданную тему,
оформлять
свои
высказывания
устно, давать
определение
известным
понятиям.
Регулятивны
е: уметь
ориентировать
ся в основных
известных
терминах
математики
Технология
проведения
Деятельност
ь
учителя
I.
Организацион
ный момент.
Ц е л и :
создать
деловой
настрой для
занятия;
визуально
проверить
готовность
учащихся к
уроку
II. Мотивация
к учебной
деятельности.
Ц е л и :
актуализирова
ть требования
к ученику с
позиций
учебной
деятельности;
создать
условия для
формирования
внутренней
потребности
учеников во
включение в
учебную
деятельность;
уточнить тип
урока и
Приветству
ет
учащихся,
отмечает
устно их
готовность
к
проведени
ю урока
Создает
условия
для
формирова
ния
внутренней
потребност
и учеников
во
включение
в учебную
деятельнос
ть.
Задает
вопросы,
поправляет
ответы.
Устанавлив
ает
тематическ
ие рамки Технология
проведения
Деятельност
ь
учителя
Задания для учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
Деятельнос
ть
учеников
Планируемые результаты
предметны
е
универсальные
учебные
действия (УУД)
наметить шаги
учебной
деятель
ности
III.
Повторение
алгоритма
построения
графика
линейной
функции.
Ц е л и :
актуализирова
ть знания,
полученные в 7
классе, с
целью
дальнейшего
использования;
создать
условия для
повторения
основных
понятий
алгебры
7 класса
IV. Решение
задач.
Ц е л и :
обеспечить
выполнение
учащимися
базовых
учебных
действий;
организовать
Организует
уточнение
типа урока
и
называние
шагов
учебной
деятельнос
ти
Организует
общую
работу над
решением
задач по
учебнику
1. Алгоритм
построения графика
линейной функции:
составить таблицу
значений аргумента и
функции для двух
точек данной функции;
построить
координатную
плоскость с выбранным
единичным отрезком,
отметить в
координатной
плоскости найденные
точки; провести
прямую через
выбранные точки;
подписать график.
2. Работа с учебником:
с. 9.
Решить в тетрадях: №
45
1. Повторить понятие
процента, способ
нахождения процента
от числа.
2. Работа с учебником:
с. 5, 12.
Решить: № 4, 5.
Разобрать подробно №
62
Выполняю
т
в тетради
построени
е графика
(№ 45),
отвечают
на
вопросы
Знать
алгоритм
построени
я графика
линейной
функции.
Уметь
строить
график
функции
по
точкам,
определят
ь по
графику
значения
аргумента
и значения
функции
Познаватель
ные: уметь
ориентировать
ся в своей
системе
знаний,
структурирова
ть знания;
использовать
алгоритмы.
Коммуникат
ивные: уметь
формулироват
ь известные
правила
в устной и
письменной
формах
Отвечают
на
вопросы
учителя.
Решают
задачи на
доске и в
тетради
Уметь
находить
процент
от числа,
число по
его
проценту,
решать
задачи на
про
Познаватель
ные: уметь
ориентировать
ся в
необходимых
формулах,
работать по
аналогии,
использовать
математически Задания для учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
Деятельнос
ть
учеников
Технология
проведения
Деятельност
ь
учителя
работу по
решению задач
на про
центы
Организует
фиксирова
ние
изученного
материала,
рефлексию,
самооценку
Ответить на вопросы:
– Какие понятия
повторили
на уроке?
– На какую оценку
каждый знает эти
понятия?
– Что было непонятно?
учебной
деятельнос
ти
V. Рефлексия
учебной
деятельности.
Ц е л и :
зафиксировать
содержание
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности
Уметь
повторять
рассмотре
нные
формулы,
анализиро
вать
собст
венную
учебную
деятельно
сть
Отвечают
на
вопросы
учителя.
Рассказыв
ают, что
повторили
,
узнали,
смогли
выполнить
.
Осуществ
ляют
самооценк
у
Планируемые результаты
предметны
е
центы
универсальные
учебные
действия (УУД)
й язык для
оформления
письменного
решения
задач.
Коммуникат
ивные: уметь
выражать
мысли в устной
и письменной
форме,
аргументирова
ть свое мнение
и позицию.
Регулятивны
е: уметь
проговаривать
последователь
ность действий
на уроке
Регулятивны
е: уметь
оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективн
ой оценки.
Личностные:
уметь
осуществлять
самооценку на
основе
критерия
успешности Технология
проведения
Деятельност
ь
учителя
Задания для учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
Деятельнос
ть
учеников
VI.
Подведение
итогов
учебной
деятельности,
домашнее
задание.
Ц е л и :
выставить
оценки по
итогам урока;
сформулирова
ть домашнее
задание
Выставляет
оценки с
комментир
ованием
успешных
и
неуспешны
х действий
учащихся
1. Подведение итога
работы
на уроке.
– Какую цель мы
ставили на уроке?
Достигли ли цели?
– Совпадают ли оценки,
поставленные
учителем, с
самооценкой?
2. Домашнее задание:
Работа с учебником:
№ 46, 47, 66
Слушают
учителя,
записываю
т
домашнее
задание,
задают
вопросы
по
необходи
мости
Планируемые результаты
предметны
е
Уметь
выявлять
аналогию
предметн
ых
действий
универсальные
учебные
действия (УУД)
учебной
деятельности
Регулятивны
е: уметь
прогнозироват
ь ситуацию.
Личностные:
уметь
выполнять
оценку
и самооценку
деятельности Кроссворды
Приложение к уроку 2
Ответы к кроссворду 2.
1. Место построения графиков
функций, называется
координатной.
2. Расстояние от центра окружности до
любой точки
на окружности.
3. Одна из координат точки,
обозначаемая буквой у.
4. Единица веса, равная 100 кг.
5. Наименьшее натуральное число.
6. Математическая запись с
использованием знаков
>, <, ≥, ≤.
7. Равенство, верное при любых
значениях переменных.
Ответы к кроссворду 1.
1. Мера измерения углов на плоскости.
2. Одно из арифметических действий,
вычитание.
3. Одна из координат точки,
обозначаемая буквой х.
4. Правило, записанное с помощью
переменных.
5. С какой сферой деятельности часто
сравнивают
математику?
6. Числовые значения, определяющие
положение
точки на плоскости.
Г
Р А Д У С
Р А З Н О С
С Ц И С
1
2
3 А Б
4 Ф О Р М У Л А
5 И С К У С
Т
6 К О О Р
С
Т
Ь
С А
В О
Д И Н А Т Ы
Т
Ь
Д И Н А Т А
Р А Д И У С
1 П Л О С К О С
2
3 О Р
4 Ц Е Н Т Н Е
5
6 Н Е
7
Р
Д И Н И Ц А
Т О Ж Д Е С
Р А В
Е
Е Н С Т
В О
Т
В
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Уроки повторения( Вводные уроки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.