Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов
Оценка 4.6

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
26.10.2018
Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов
Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность. Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65% информации. В данной разработке рассмотрены этапы подготовки урока с использованием информационно-коммуникационных технологий, модели использования ИКТ на уроках, а также дана классификация электронных ресурсов. Методическая разработка содержит практические рекомендации по использования ИКТ на уроках экологии и биологии.
4 Технологии ИКТ.docx
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Всероссийский аграрный колледж заочного образования» (ГБОУ СПО МО «ВАКЗО») Рассмотрена на заседании  предметной (цикловой) комиссии  математических и естественно­научных дисциплин Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______ Председатель ____________/Лиховидова Е.Н./ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Уроки с  использованием ИКТ   как средство  активизации  познавательной  деятельности  студентов  Выполнена: преподавателем дисциплины  «Экологические основы природопользования» Назатовой С.Б. Сергиев Посад Сергиев Посад 2015 2014 г. УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД Оглавление АННОТАЦИЯ................................................................................................................................3 ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................4 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.....................................................................................................................7  Информационные технологии в экологии позволяют:.............................................................21 ­ существенно обновить структуру содержания урока;............................................................21  ­  использовать новые источники средств обучения;...............................................................21  ­ создать собственную методическую конструкцию преподавателю в рамках урока...........21 ЭТАП 3: формирование новых знаний. Цель: ознакомление обучающихся с основными  видами загрязнений гидросферы, видами очистки сточных вод, проблемами пресной воды,  загрязнением Мирового океана...................................................................................................23 Объяснение преподавателя, просмотр документального фильма «Живая вода», решение  проблемных вопросов, выводы...................................................................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................26 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.....................................................................................27 2 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД АННОТАЦИЯ        Информационные  технологии  повышают  информативность   урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность. Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения 25%. А если воздействовать на органы   восприятия   комбинированно,   усвоенными   окажутся   около   65% информации.  В   данной   разработке   рассмотрены   этапы   подготовки   урока   с использованием   информационно­коммуникационных   технологий,   модели использования   ИКТ   на   уроках,   а   также   дана   классификация   электронных ресурсов.       Методическая разработка содержит практические рекомендации по использования ИКТ на уроках экологии и биологии на примере дисциплины «Экологические основы природопользования». 3 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД ВВЕДЕНИЕ Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.                                                                                                                        В.Сухо млинский         В   Концепции   модернизации   российского   образования   сказано: “Базовое   звено   образования   –   общеобразовательная   школа,   модернизация которой   предполагает   ориентацию   образования   не   только   на   усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных   и  созидательных   способностей”.   Изменения   в     Российском образовании и преобразования в обществе требует от каждого педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все   в   большем   объеме,   уметь   применять   их   в   реальной   жизни,   реальной ситуации.   В   современном   динамично   развивающемся   информационном обществе нужны даже не столько сами знания, сколько умение добывать их и умение   самостоятельно   добытые   знания   применять   во   всевозможных ситуациях.   Если   каждый   урок   будет   включать   в   себя   средства   ИКТ,   то инфантильных и расторможенных детей будет меньше. Использование ИКТ преобразит   преподавание   традиционных   учебных   предметов,   оптимизирует 4 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное ­ поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.  Уроки   с   использованием   информационных   технологий   имеют   ряд преимуществ перед традиционными уроками.  Урок   с   использованием   информационных   технологий   становится более   интересным   для   учащихся,   следствием   чего,   как   правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.  Использование   некоторых   компьютерных   программ   позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества   знаний,   тем   самым   на   уроке   освобождается   время   для дополнительных   заданий   (за   счет   того,   что   материалы   заранее заготовлены в электронном виде).    Повышение   эффективности   урока   за   счет   наглядности.   Конечно, достигнуть   этого   можно   и   другими   методами   (плакаты,   карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.  Возможность   продемонстрировать   явления,   которые   в   реальности увидеть   невозможно.   Современные   персональные   компьютеры   и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности   моделировать   различные   учебные   ситуации,   имеют возможность   представления   в   мультимедийной   форме   уникальных 5 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.  Информационные технологии предоставляют широкие возможности для   индивидуализации   и   дифференциации   обучения,   причем   не только   за   счет   разно   уровневых   заданий,   но   также   и   за   счёт самообразования учащегося.             Применение   новых   информационных   технологий     раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая   интеллектуальное   развитие   каждого   ребенка;   обеспечивается эффективная   организация   познавательной   деятельности   учащихся.   Урок   с применением компьютерных технологий не только оживит учебный процесс, но   и   повысит   мотивацию   в   обучении.   Использование   компьютерных технологий   в   процессе   обучения   влияет   на   рост   профессиональной компетентности   учителя.   Это   способствует   значительному   повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.        6 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Цель разработки:   повышение   уровня   функциональной   грамотности   в   сфере информационных технологий. Задачи:  — развитие плодотворного сотрудничества с учащимися; — повышение уровня профессиональной культуры; — снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования; — переход от роли учителя — транслятора знаний к роли учителя —  тьютора; — получение возможности самореализации и самоутверждения; — повышение авторитета среди студентов и коллег. Актуальность: современный педагог должен не только сформировать у   обучающихся   определенный   набор   знаний   и   умений,   но   и   пробудить   их   реализации   своих   способностей. стремление   к   самообразованию, Необходимым   условием   развития   этих   процессов   является   активизация учебно­познавательной   деятельности.   Важная   роль   в   решении   этой   задачи отводится   новым   информационным   технологиям.  Применяя   ИКТ   на   своих уроках, я способствую созданию обстановки психологического комфорта. Все это позволяет обеспечить для большинства учеников переход от пассивного усвоения учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями. 7 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД Компьютерные   технологии   создают   большие   возможности   активизации учебной деятельности. Широкое применение ИКТ при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым. Обоснованность:  как   уже   было   сказано   выше,   ИКТ   приводит   к интенсификации   всех   уровней   учебно­воспитательного   процесса, обеспечивая:   повышение   эффективности   и   качества   процесса   обучения   за счёт   реализации   средств   ИКТ;   обеспечение   побудительных   мотивов (стимулов),   обуславливающих   активизацию   познавательной   деятельности; углубление   межпредметных   связей   за   счёт   использования   современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.        Однако, всякое включение ИКТ в образовательную среду должно быть обосновано.     Необходимо учитывать, что урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного   урока,   привязкой   к   аппаратным   средствам   информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.      8 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 1.       Классификация электронных ресурсов.   Разработка   урока   с   использованием   информационных   технологий возможна   лишь   при   наличии   электронного   ресурса.   Учебные   электронные ресурсы   можно   разделить   на   три   группы,   в   зависимости   от   выполняемой функции. 1) Иллюстрация   учебного   материала   (таблицы,   схемы, опыты, видеофрагменты); 2) Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.) 9 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 3) Источник учебного материала (электронный  учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося). По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:   1.   Интернет   ресурсы   (могут   использоваться   не   только непосредственно на уроке, но и для подготовки).            2.   Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).           3.  Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.­ предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов). 10 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД    Самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием универсальных образовательных ресурсов, то есть   уроки,   разработанные   педагогом   с   учётом   особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе   создания   такого   урока   возникает   уникальный образовательный   ресурс,   в   который   вложены   не   только   знания, умения   и   опыт   педагога­разработчика,   но   и   частичка   его   души. Именно такие уроки будут наиболее интересны студентам, а значит, и наиболее эффективными. 11 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 2. Этапы подготовки урока с использованием ИКТ.  Выделяют следующие этапы подготовки урока с использованием ИКТ: I. Концептуальный Аргументируется необходимость использования средств ИКТ: дефицит источников   учебного   материала;   возможность   представления   в мультимедийной   форме   уникальных   информационных   материалов   (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость объективного оценивания в более короткие сроки и т.п. Формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов (формирование, закрепление, обобщение знаний, контроль усвоения и т.п.);    Выбор типа образовательных электронных ресурсов. II. Технологический        Выбор методики проведения занятий и проектирование основных видов деятельности учителя и учащихся;     Выбор способа взаимодействия учителя и ученика. III. Операциональный                 Осуществляется   поэтапное   планирование   урока,   подготовка учебных материалов.                 Для   каждого   этапа   определяются:   формулировка   цели   с ориентацией   на   конкретный   результат;   длительность   этапа;   форма 12 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД организации   деятельности   студентов   со   средствами   ИКТ;   функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе; форма промежуточного контроля. IV. Педагогическая реализация Роль   преподавателя   на   уроке   с   использованием   ИКТ   изменяется,   он теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главной задачей становится управление познавательной деятельностью студентов. 13 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 3. ИКТ - компетентность преподавателя Под   ИКТ   ­   компетентностью   преподавателя   понимают   его   личное качество,   проявляющееся   в   готовности   и   способности   самостоятельно использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   своей преподавательской деятельности.  Преподавателям,   применяющим   информационно­коммуникационные технологии, необходимо:  знать дидактические возможности компьютера;  владеть методами использования компьютера в организации обучения;  уметь   использовать   компьютер   для   организации   контроля   и самоконтроля освоения студентами пройденного материала;  уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;  использовать   новые   информационные   технологии   для   организации творческой деятельности обучающихся и др. Электронные   материалы,   активизирующие   учебно­познавательную деятельность обучающихся:  получение информации;  практическое применение  информации; проверка полученных знаний и умений. 14 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 4. Модели использования ИКТ на уроках 1) Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.                   Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении   автора   и   содержит   названия   основных   разделов   и   тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации:  фотографии;  видеофильмы;   мультипликации.                     Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно­ воспитательного процесса за счёт:   активизации восприятия обучающихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;  во время выступления преподаватель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с группой, не тратит время на выписывание текста на доске;    большой объём информации может быть получен   из   Интернета   и   с   компакт дисков   и   воспроизведён   на   экране,   в формате, видимом всем обучающимся;   обучающимся проще отвечать, когда он опирается   на   отображаемый   на   экране план выступления.  15 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 16 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 2) Компьютерное тестирование.                 Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. 3) Работа с электронными энциклопедиями.                                      Работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив   время,   найти   необходимую   информацию   в   нужном   разделе. (Например:   выбрав   в   электронной   библиотечке   имя   автора,   быстро   найти нужное   произведение,   или   найти   нужную   иллюстрацию   и   информацию   из любой области знаний.)                    Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее.  С   помощью   ИКТ   представляется   возможным   довести   процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.  17 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 5. Примеры использования ИКТ на уроках «Экологические основы природопользования»: 1. Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов.  2. Осуществление   автоматического   контроля:   использование   готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.  18 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 3. Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями.  Многие явления, недоступные для изучения в классах из­за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте. 4. Обработка результатов эксперимента.  5. Разработка методических программных средств.  6. Разработка   педагогических   программных   средств   различного назначения.  7. Разработка WEB­сайтов учебного назначения.  8. Использование Internet­ресурсов.  Официальные сайты по образованию: http://www.techno.edu.ru   –   система   федеральных   образовательных порталов.  http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал.  19 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД http://www.mon.gov.ru/ – сайт министерства образования и науки РФ.  http://www.rost.ru/projects/education/   –   приоритетный   национальный проект «Образование».  http://www.obrnadzor.gov.ru – федеральная служба по надзору в сфере образования науки.  http://www.ed.gov.ru/ – федеральное агентство по образованию.  http://www.gain.ru/   –   система   дополнительного   профессионального образования.  http://firo.ru/ – федеральный институт развития образования.  http://lexed.ru/mainclass.php   –   федеральный   центр   образовательного законодательства.  http://www.fipi.ru/ – федеральный институт педагогических измерений.  http://fsu.edu.ru/p1.html – федеральный совет по учебникам.  http://ndce.edu.ru/ndce/ – портал учебного книгоиздания.  http://www.fasi.gov.ru/ – федеральное агентство по науке и инновациям. 9. Коммуникационные   технологии:   дистанционные   олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.  20 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 6. Проектирование уроков «Экологические основы природопользования» с использованием ИКТ.            Информационные технологии в экологии позволяют:  ­   существенно обновить структуру содержания урока;  ­  использовать новые источники средств обучения;  ­ создать собственную методическую конструкцию преподавателю в рамках урока.            Технологическая конструкция: Принципы: творчества, вариативности, деятельности, психологической  комфортности. 1)      принцип деятельности позволяет коренным образом изменить роль  студента, он становится субъектом познавательной деятельности; 2)      принцип вариативности ставит студента  в позицию выбора, где из  большего объема материала он  выбирает тот, который соответствует  определенным задачам; 3)      принцип творчества обеспечивает включение  в план урока заданий,  которые требуют от студента придумать собственный метод и найти пути  решения выполнения задания; 4)     принцип психологической комфортности – учет индивидуальных  особенностей, психологических и интеллектуальных способностей. Методы: практические, интерактивные, стимулирующие 21 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Приемы: диалог, анализ, схематизация.  2015  ГОД Дисциплина «Экологические основы природопользования» Специальность 111801 Ветеринария Тема 2.2. Использование и охрана водных ресурсов. ЭТАП 1: Организационный. Цель: создать эмоциональный, деловой настрой.   ЭТАП 2: Проверка домашнего задания. Цель: проверить знания студенов по ранее изученной теме 1) устный опрос 2) тестовые задания по теме «Глобальные проблемы атмосферы и пути их  решения» 22 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД ЭТАП 3: формирование новых знаний. Цель: ознакомление обучающихся с основными видами загрязнений  гидросферы, видами очистки сточных вод, проблемами пресной воды,  загрязнением Мирового океана. Объяснение преподавателя, просмотр документального фильма «Живая  вода», решение проблемных вопросов, выводы. 23 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД ЭТАП 4: закрепление изученного материала. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке. Применение тестовых заданий или решение задач. Подведение итогов, домашнее задание.  24 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД 25 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД ЗАКЛЮЧЕНИЕ Моя   методическая   разработка   показывает,   что   при   активном использовании   ИКТ   успешнее   достигаются   общие   цели   образования,   легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически   рассуждать,   слушать   и   понимать   устную   и   письменную   речь, открывать что­то новое, делать выбор и принимать решения. В   заключение   хотелось   бы   отметить,   что   использование   ИКТ   в образовательном процессе ­ это не дань моде, а назревшая необходимость. ИКТ   являются   одним   из   существенных   средств   реализации   целей   и   задач современного образования. 26 УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ КАК  СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 2015  ГОД ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Портал Информационные технологии в образовании http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV­0­5706.html  2. Сайт «Обучение через Интернет»  http://teachpro.ru/ 3. Фонд поддержки российского учительства http://www.fpru.org/ 4. Всероссийский Интернет­педсовет                http://pedsovet.org/ 5. Научная лаборатория школьников  http://www.lang.ru 6. Образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов http://edu.ac.ru/index1024.htm 7. Описание школьных образовательных проектов http://www.school.edu.ru 8. Школьный   сектор   (информационно­развлекательный   проект   для школьников, и их учителей) http://school­sector.relarn.ru 9. Каталог образовательных сайтов http://www.catalog.zaochnik.com/ 10. Каталог образовательных сайтов для школьников и студентов http://alleng.ru/edu/school.htm 27

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ как средство активизации познавательной деятельности студентов

Уроки с использованием ИКТ  как средство активизации познавательной деятельности студентов
Скачать файл