Уроки с применением разнообразных форм и методов работы.
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык +2
1 кл—4 кл
08.04.2018
В статье показан опыт работы учителя по применению различных форм и методов на уроках в начальной школе. Большую пользу данная статья может оказать учителям, для работы по обучению каллиграфии. Приводится небольшой фрагмент урока обучения грамоте. Статья сопровождается фотографиями из классного архива.Данная статья направлена учителям начальных классов.
Уроки с применением разнообразных форм и методов работы.docx
Уроки с применением разнообразных форм и методов работы.
И. М. Верзилин
«Урок это солнце, вокруг которого,
как планеты, вращаются все другие
формы учебных занятий».
Современный ребенок в начальной школе очень отличается от тех, которые обучались, скажем,
лет 20 назад. Начальная переживает серьезные изменения образовательный процесс в
современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и
формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом
начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков,
уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего
обучения. Ведущим методом на сегодняшний день является деятельностный подход.
Что значит обучать деятельности? Это значит:
Мотивировать каждого ребенка к учению;
Учить самостоятельно ставить перед собой цели и задачи;
Помогать ребенку оценивать себя, т.е. развивать умения контроля и самоконтроля.
Разнообразие методов ведения урока и форм учебной работы важнейшее условие поддержания
внимания учащихся начальных классов. Младший школьник способен удержать внимание в
течение 20 мин, поэтому я на своих уроках использую различные наглядные средства, что
позволяет мне удерживать внимание и интерес к содержанию урока на протяжении всего
времени. Наглядностью может быть картина, картинка, фрагменты видеоуроков и пр. Большой
популярностью у моих учеников пользуются ребусы, кроссворды, шарады. Кроме того, для
мотивации обучения, необходимо активнее использовать нетрадиционные уроки. Я использую
урокипутешествия, при этом интегрирую сразу несколько уроков, урокипроекты, где тоже
возможна интеграция, бинарные уроки, урокигра, урокоткрытие и т.д. такие уроки вызывают
неизменный интерес и жажду познания у моих учеников, а также
пробуждать интерес к учению;
способствуют становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка;
помогают обобщать знания по предметам;
помогают развивать интеллект;
содействуют формированию и сплочению классного коллектива,
навыков
доброжелательного отношения друг к другу;
воспитывать самостоятельность. Известно, что наибольшие трудности в начальной школе вызывают уроки обучения
грамоте (русский язык). Я долго искала пути решения этой проблемы, пыталась
использовать методики различных педагогов – Потаповой Е.Н., Илюхиной В.А. и других.
Постепенно у меня получилась своя методика обучения письму, в которой, не меняя
программы, использую различные росчерки, которые очень нравятся младшим
школьникам, эти росчерки штрихуем, раскрашиваем на каждом уроке по обучению
письму.
Приведу пример фрагмента урока обучения грамоте:
Тема урока « Звуки [г' ],[ г]», буква Г г.»
1. Мотивация к уроку.
2. Повторение.
3. Ввод в новую тему.
Загадки:
Груша, гиря
Какие звуки слышим в начале словотгадок?
Кто подскажет, какой буквой их обозначают?
(показ на экране печатных и письменных букв)
Обводка карандашом рисунка груша, штриховка. (Можно поговорить о пользу фруктов, на примере груши, или вспомнить сказки, рассказы, где
говорилось про этот фрукт и т.д.)
1 раз в четверть провожу замеры по навыкам письма.
Методика замера навыка письма:
выбрать упражнение без пропусков, без заданий, т.е. просто текст (его потом озаглавить);
объявить о списывании без ошибок и о разборчивости. Исправления производить ручкой.
замер производить без объявления о времени.
Начинаем все вместе. Ученик, первым выполнивший работу, поднимает руку, учитель у себя в
списке напротив фамилии данного ученика ставит время, а учащийся – карандашом
на полях ставит свое время.
Ф.И.
Скорость
Каллиграфия Орфографическая
Заголовок
Примечание
ученика
зоркость
После написания – проверить, исправить ошибки зеленой пастой и отдохнуть (за исправления
оценки не снижаются).
При этом важно учитывать таблицу непрерывности письма:
1класс – 6 минут 1012 букв в минуту
2класс 810 минут 2325 б/мин
3класс 1012 минут 2535 б/мин
4класс 15минут 3045 б/мин
Такая работа очень нравится моим ученика и приносит свои результаты – они любят писать:
пишут письма, статьи, стихи, заметки в газеты, создают свои сборники. Самое главное, то
развивая каллиграфию, у обучающихся повышается и грамотность. С первого класса начинаю групповую работу, которая к 4 классу приносит великолепные
результаты – высокое качество знаний по предметам, умению детей самостоятельно выполнять
проектные работы, развивает в них чувство ответственности за каждого члена своей группы,
развивает речь, навыки самоконтроля, а самое главное, в групповой работе осуществляется
деятельностный подход к обучения младших школьников.
Уроки с применением разнообразных форм и методов работы.
Уроки с применением разнообразных форм и методов работы.
Уроки с применением разнообразных форм и методов работы.
Уроки с применением разнообразных форм и методов работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.