Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".
Оценка 4.7

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Оценка 4.7
doc
24.11.2019
Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".
урок Компас.doc

           Муниципальное казенное образовательное учреждение

                                           Прогимназия «Орлёнок».

 

                  Согласовано                                                Утверждаю

                     заместитель                                                директор МКОУ

                     директора по УВР                                     прогимназии «Орлёнок»

                    _______ Халилова Х.А.                               ________ Гусеева С.Я

                     «-----»----------------2017 г.                           «-----»---------------2017г.

  

                                                                                   

 

План-конспект  открытого урока

по окружающему миру  во 2 классе на тему:

 

«Компас. Ориентирование по компасу.

Природные ориентиры».

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

                                             Провела учитель окружающего мира

  МКОУ прогимназия «Орленок»

 Арслангереева Д.М.

 

 

 

 

 

 

                                         2017 год.

Тип урока:комбинированный.

Цель урока: научить детей ориентироваться по компасу, местным признакам, познакомить с компасом и его устройством.

Задачи:

-образовательные: на конкретном примере показать детям устройство и работу компаса, выработать умение пользоваться им, научить детей ориентироваться по местным признакам, закрепить и обобщить знания детей по ранее изученному материалу;

- развивающие: любознательность, внимание, наблюдательность, умение логически мыслить, практические умения;

- воспитательные: формировать положительные отношения к окружающей природе, воспитывать любовь к природе на основе полученных знаний, воспитывать дружный трудолюбивый коллектив.

-Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД: обеспечить учащимся значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, развивать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, самооценку на основе критерия успешности.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта, использовать знаково-символические средства, выполнять действия моделирования, по алгоритму.

Регулятивные УУД: формировать коррекционную деятельность, учить фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях, умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: обеспечить возможности учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументацию своего мнения и позиции в коммуникации, умение слышать, слушать и понимать партнера, взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход  урока:

1.Организационный момент.

-  Ребята, для чего вы ходите в школу?

        Мы сюда пришли учиться

        Не лениться, а трудиться.

        Работаем старательно,

        Слушаем внимательно.

2. Подведение итогов фенологичных наблюдений:

- Что повлияло на изменение в природе в сентябре?

-Как изменялась погода на протяжении месяца?

- Какие изменения произошли в жизни растений?

- Какие изменения произошли в жизни животных?

- Какие народные приметы проверили на протяжении сентября?

-Дайте характеристику погоды сегодняшнего дня.

3. Фронтальная проверка домашнего задания.

4. Индивидуальная работа по карточкам.

5. . Целеполагание.

- Представьте себе, что вы ушли далеко от дома и не знаете, как вернуться. Какие ориентиры помогут вам найти дорогу домой?

-До наступления темноты вам не удалось найти дорогу к дому. Наступила ночь. На небе зажглись звёзды. Что послужит нам ориентиром?

-Ребята, стало вдруг темно, небо заволокло тучами, ничего не видно. Как же узнать, куда нам идти?

− Определите цель сегодняшнего занятия.

- Что нам делать? Откуда мы можем узнать, что нам может помочь?

6. Изучение нового материала.

- Точнее всего стороны горизонта определяют с помощью специального прибора.

                     Невелик, зато смышлён,

                     Все дороги знает он.

                     Если с ним пойдёшь в поход-

                     Никогда не подведёт.

                                                             ( Компас)

 

- Обратимся в толковый словарь.

КОМПАС, -а (у моряков компас, -а), м. Прибор для определения стран света (сторон горизонта). Магнитный к. (с намагниченной стрелкой, всегда указывающей на север). || прил. компасный, -ая, -ое (у моряков компасный, -ая, -ое).

     Компас – одно из величайших изобретений человечества. Ещё в глубокой древности люди заметили свойство железной руды- магнитного железняка- притягивать к себе железные предметы. Удивительная способность железной руды намагничивать металлические предметы считалось в те времена чудом. Но ещё удивительнее казалось свойство намагниченной стрелки указывать направление на север.

      Дело в том, что Земля обладает свойством магнита. Вокруг Земли  расположено магнитное поле, которое создаётся источниками, расположенными внутри нашей планеты. На Земле два магнитных полюса – северный и южный. От одного магнитного полюса к другому идут силовые магнитные линии, которые воздействуют  на стрелку компаса.

          Этим свойством магнитной стрелки пользовались впервые мореплаватели и путешественники.

         Первые компасы выглядели примерно так : в глиняном сосуде, наполненном водой , на кусочке дерева или пробки плавала тонкая полоска намагниченного железа. Одним кольцом она показывала - север, другим - юг.

         Древний компас постепенно приобретал знакомый нам вид и становился незаменимым прибором для путешественников. Ни одного из великих географических открытий не обошлось без компаса. Он помогал людям ориентироваться на земле, на море, в воздухе.

7. Практическая работа.

Ученики берут компас и разглядывают его.

- Устройство современного компаса не сложное.

В центре плоской цилиндрической коробки на острие иглы опирается магнитная стрелка. Это самая важная часть компаса. Стрелка свободно вращаясь на острие, принимает положение при котором один конец её указывает на север, другой – на юг.

    Такое положение магнитная стрелка занимает подчиняясь действию магнитных силовых линий Земли. Конец стрелки , указывающий на север, окрашивается в синий цвет, а конец стрелки, указывающий на юг – в красный цвет.

       С помощью специального рычага – арретира- можно укрепить стрелку в одном положении. Для этого надо прижать её арретиром к стеклу крышки компаса. На дне коробки находится градусное кольцо с размеченными на нём делениями и с заглавными буквами, обозначающими сокращённые названия сторон горизонта.

       Если повернуть компас так, чтобы напротив синей стрелки оказалась буква «С», то в этом направлении будет находиться север. На юг указывает красный конец стрелки. Буква «В» покажет направление на восток, а буква «З» - направление на запад.

     8. Физминутка.

В какой стороне света находится солнышко в 12 часов дня (поворот головы), где солнце восходит (поворот головы) и т.д.

Сидя: найдите карточку с надписью юг, обведите глазами букву словно пишете её. Также север, восток, запад

                                         Кто хочет здесь помолодеть,

Возможно, даже похудеть,

Здоровья чуточку набраться,

Своей фигурою заняться?

Гимнастика и ритм –

                                                                    Вот наш гимн!

Тихо встаньте. Подравняйтесь.
Влево, вправо наклоняйтесь.
Север, запад, восток, юг
- Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками:
Раз, два, три, четыре,
Открывайте руки шире.

Повороты начинайте.
Ориентир не забывайте!
Два на запад – на восток.
Можем сделать раз по сто!
Не ленитесь, повторяйте,
Время даром не теряйте!

 

 

 

9.Закрепление.

- Что обозначают сочетания букв СВ, СЗ, ЮВ, ЮЗ,

- Как с помощью компаса определить стороны горизонта?

10. Работа с учебником.

Чтение статьи.

11. Работа в парах.

 Составление вопросов по статье учебника.

Постановка вопросов классу.

12. Домашнее задание.

Учебник: прочитать текст, запомнить определение слова «компас», его устройство и правила пользования им.

13.  Рефлексия.

Оцените свои достижения на уроке.

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Почему не получилось?

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".

Урок"Компас.Ориентирование на местности.Природные ориентиры".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019