Тип урока: закрепление изученного материала.
Образовательные:
· Актуализировать знания учащихся об уравнениях;
· Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;
· Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;
· Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
Воспитательные:
· Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
· Воспитание дисциплинированности;
· Прививание навыков самостоятельной работы.
Развивающие:
· Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.
1. Организационный момент.
-Запишите число, классная работа. Приветствие учащихся. Включаются в деловой
ритм урока.
Учитель: « Чтобы его преодолеть, надо хорошо знать правила решения уравнений.»
· Что называется уравнением?
· Что называется корнем уравнения?
· Что значить решить уравнения?
· Алгоритм решения уравнений.
(Спросить правило нескольких учеников).
3 Решить уравнение
1) Х+37=40
2) 135+Х =155
3) У-16=1
4) 254-Х=240
5) Х-12=14
6) 826-Х=806
Задача. В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет
было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?
Конфет
Было – 120
1 пакет
х
2 пакет
5∙х
Уравнение:
х+5х=120
6х=120
х=20
Значит, 20 конфет в первом пакете, а
5х=5∙20=100 конфет во втором пакете
Ответ: 20 конфет и 100 конфет.
1 ученик у доски.
В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошло и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате?
Решение.
Было – х уч.
Вошло -7 уч.
Вышло -9 уч.
Стало: (х+7)-9 или 31.
Имеем уравнение: (х+7)-9 = 31
Ответ: 33 ученика было первоначально.
1 ученик у доски.
Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша.
Решение.
Пусть Саша задумал число х. Тогда разность равна (х-91), а сумма (х-91)+37 или 46.
Составим уравнение. (х-91)+37 = 46.
Ответ: Саша задумал число 100.
У старшего брата книг было в 2 раза больше ,чем у младшего. Сколько книг у
каждого, если всего было 18 книг?
Вариант2.
В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько
карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?
Итог урока. Рефлексия деятельности. Учитель говорит ребятам о том, что они очень хорошо поработали на уроке, сделать замечания, если они есть. Ребята должны оценить результаты собственной деятельности на уроке (Билетик на выход)
Домашнее задание:
П.3.10
1.№638(а, б)-решить;
2.Написать текст задачи по следующей таблице и решить ее;
3.Составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.
-Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите веселый смайлик;
-Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то покажите грустный
смайлик .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.