urok_matematiki_v_6_a_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach (1)

  • doc
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_matematiki_v_6_a_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach (1).doc

: « Решение уравнений и задач»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели урока:

Образовательные:

·        Актуализировать знания учащихся об уравнениях;

·        Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;

·        Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;

·        Проверить  сформированность  умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять  уравнения по задачам.

 

Воспитательные:

·        Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

·        Воспитание дисциплинированности;

·        Прививание навыков самостоятельной работы.

 

Развивающие:

·        Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

Ход  урока.

1.      Организационный момент.

-Запишите число, классная работа. Приветствие учащихся. Включаются в деловой

ритм урока.

     2.Расскажи правило.

Учитель: « Чтобы его преодолеть, надо хорошо знать правила решения уравнений.»

·         Что называется уравнением?

·         Что называется корнем уравнения?

·         Что значить решить уравнения?

·         Алгоритм решения уравнений.

(Спросить правило нескольких учеников).

3         Решить уравнение

1)    Х+37=40                             

2)    135+Х =155                        

3)    У-16=1                                

4)    254-Х=240                          

5)    Х-12=14                             

6)    826-Х=806                           

 

4. «Реши задачу»

Задача. В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет

было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Конфет

Было – 120

1 пакет

х

2 пакет

5∙х

Уравнение:

х+5х=120

6х=120

х=20

Значит, 20 конфет в первом пакете, а

5х=5∙20=100 конфет во втором пакете

Ответ: 20 конфет и 100 конфет.

Физкультминутка. 

1 ученик у доски.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников  вошло и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате?

 Решение.

Было – х уч.

Вошло -7 уч.

Вышло -9 уч.

Стало: (х+7)-9 или 31.

Имеем уравнение: (х+7)-9 = 31

Ответ: 33 ученика было первоначально.

 

1        ученик у доски.

Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша.

Решение.

Пусть Саша задумал число  х. Тогда разность равна (х-91), а сумма (х-91)+37 или 46.

Составим уравнение.  (х-91)+37 = 46.

Ответ: Саша задумал число 100.

 

У старшего брата книг было в 2 раза больше ,чем у младшего. Сколько книг у

каждого, если всего было 18 книг?

Вариант2.

В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько

карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?

Итог урока. Рефлексия деятельности. Учитель говорит ребятам о том, что они очень хорошо поработали на уроке, сделать замечания, если они есть. Ребята должны оценить результаты собственной деятельности на уроке  (Билетик на выход)

Домашнее задание:

П.3.10

1.№638(а, б)-решить;

2.Написать текст задачи по следующей таблице и решить ее;

3.Составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.

-Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите веселый смайлик;

-Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то покажите грустный

смайлик .