Учебный предмет: окружающий мир
УМК «Школа России»
Класс: 2 класс
Тема урока: Природа и рукотворный мир
Тип урока: комбинированный
Цель урока: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.
Задачи урока:
· систематизировать представление учащихся об окружающем мире;
· развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
· формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные результаты:
· знать, что такое природа и рукотворный мир (давать определение);
· иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры;
· сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;
· использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики отношения к окружающему миру. Метапредметные результаты:
Регулятивные:
· принимать и сохранять целевые установки урока;
· использовать знако-символические средства (шаблоны геометрических фигур) при выполнении задания в рабочей тетради;
· заполнять таблицу в рабочей тетради;
· взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку;
· следовать правилу в дидактической игре.
Познавательные:
· ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
· развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
Коммуникативные:
· доносить свою позицию, слушать и слышать партнера;
· излагать свою точку зрения и анализировать её;
· формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы;
· грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты:
· понимать необходимости приобретения новых знаний;
· оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру;
· осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.
Оборудование урока:
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.
Дополнительная литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть, Плешаков А.А, Румянцев А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, фишки с цифрами 1 и 2.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный этап. |
Придумано
кем-то - Доброе утро! -
Доброе утро! Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте. |
Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте.
|
Проверка домашнего задания |
Что интересного вы узнали о своём доме? |
Обсуждаются результаты выполнения задания №3 стр. 10 в рабочей тетради. Учащиеся демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников. Дают оценочное суждение о своей работе, была ли она интересной для них и для взрослых. |
Мотивация и целеполагание |
У вас на партах лежат конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Составьте из них пары. Используя эти фигуры в рабочей тетради на стр. 14 задание №2 закройте парные картинки. Последнюю пару составьте самостоятельно, соблюдая предложенную закономерность. Проверяем презентация слайд № 2 (щёлкнуть по первой картинке по порядку сверху вниз) Попробуйте разделить все картинки на две группы. Возьмите фишки с цифрами 1 и 2. Какие картинки вы отнесли к первой группе? Ко второй группе? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд № 3 Определите, что мы будем изучать на уроке.
|
Составляют пары из геометрических фигур . Выполняют работу в парах, используя по договоренности одну тетрадь.
Работа в парах.
Формулируют тему и задачи урока. Сверяют свои предположения с учебником стр. 14
|
Актуализация знаний и умений |
Ориентируясь на признаки, по которым вы разделили картинки на две группы, поиграем в игру «4-ый лишний». Слайды №№ 4, 5, 6, 7 |
Учащиеся называют лишнюю картинку и объясняют по какому признаку они это определили. |
Освоение нового содержания |
Сформулируете определение что мы называем природой? Что мы относим к рукотворному миру. Откройте учебник стр.15 и прочитайте определения. Слайды № 8 и № 9 Самостоятельная работа рабочая тетрадь стр. 14 №1 |
Формулируют определения, что называется природой и рукотворным миром. |
Физкультминутка |
Давайте поиграем. Если я называю объект природы, то вы подпрыгиваете, а если объект рукотворного мира – приседаете. (Любые 10 – 12 слов) |
Учащиеся подпрыгивают или приседают. |
Применение новых знаний |
Групповая работа в рабочей тетради стр. 15 №3. Слайд № 10 Как надо относится к тому, что нас окружает? Учебник стр. 16-17 задания 1 – 3, работаем в паре. К какому отношению к природе учит наука экология? Перед вами книга Плешакова А.А, Румянцева А.А «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». Эта книга рассказывает об отношении человека к природе. Подумайте, почему она называется «Великан на поляне»? Учитель читает первый абзац на стр. 3, где объясняется название книги. Приведите свои примеры различного отношения человека к природе. В заключении учитель читает последний абзац на стр. 4 http://profilib.com/chtenie/109504/pleshakov-anatolevich-velikan-na-polyane-ili-pervye-uroki-ekologicheskoy-etiki.php (первый и последний абзац) |
Обсуждают и договариваются как будут заполнять таблицу. Учащиеся оценивают отношение людей к окружающему миру. Сделанные детьми выводы выносятся на общее обсуждение класса. Дети высказываются и обосновывают свою точку зрения.
Учащиеся высказываются.
Примеры учеников.
|
Выводы и обобщение |
Что нового узнали? Чему научились? Выводы по уроку сопоставляются с выводом в учебнике стр. 17. |
Учащиеся формулируют выводы из изученного материала, |
Контроль и оценка достижений |
Контрольный блок вопросов в учебнике стр.17.
|
Учащиеся отвечают на итоговые вопросы. |
Домашнее задание |
Учебник стр. 14 – 17; рабочая тетрадь стр. 15 задания № 4 и № 5. Под руководством учителя дети встают, мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.