УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности
Оценка 4.6

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
биология
9 кл
01.12.2017
УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности
2 урок Биология.docx
Конспект урока по биологии в 9 классе по ФГОС Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности. Технологическая карта урока Предмет:  биология   Класс 9  Базовый учебник:   Данилов С.Б. Н. И. Романова, А. И. Владимирская «Биология» М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. – 344 с Тема урока: Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности. Цель   урока:  обеспечить   деятельность   обучающихся  по  формированию   представлений   о   генетики   как   науки   о наследственности и изменчивости. Познакомить с гибридологическим методом изучения наследственности. Задачи:  Обеспечить   достижение   предметных   результатов   обучения:   давать   определение   понятий:     наследственность, изменчивость, ген, аллели гена, генотип,  фенотип, признак, свойства.  Оценивать вклад Г. Менделя в развитие биологической науки. Охарактеризовать гибридологический метод изучения наследственности.   Различайте доминантные и рецессивные Гены, понятия генотип и фенотип, признаки и свойства. Приводить примеры альтернативных признаков человека.  Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: познавательные УУД:  умение выбирать наиболее эффективные   способы   решения   поставленных   задач,   делать   выводы   на   основе   полученной   информации,   устанавливать соответствие между терминами и их определениями, развитие навыков самых исследовательской деятельности. Регулятивные   УУД:     умение   организовать   выполнение   заданий   по   готовому   плану,   самостоятельно   оценивать правильность выполнения работы, осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные   УУД:   воспринимать   информацию   на   слух,   грамотно   строить   речевые   высказывания   и формулировать вопросы.  Обеспечить   достижение   личностных   результатов   обучения:   познавательный   интерес   к   биологии.   Осознание важности научных исследований для развития науки. Представления о наследственности и изменчивости как неразрывно связанных процессов. Понимание причин высшего некоторых признаков и свойств организма. Принятие гибридологического метода   изучения   наследственности   как   главного   методы   генетики,   дающего   возможность   анализировать   наследование отдельных признаков и свойств . Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению   к   окружающим.   Определение   жизненных   ценностей.   Ориентация   на   понимание   причин   успехов   и   неудач   в деятельности. Тип урока: Усвоение новых знаний Формы, методы: наглядные, словесные, практические, проблемные методы. Технология: проблемного обучения Оборудование: компьютер, проектор, учебник, тетрадь. Система   понятий:  Генетика.   Наследственность.   Изменчивость.   Гены.   Аллели   Гена.   Генотип.   Фенотип.   Признак. Свойства. Гибридологический метод изучения наследственности. Г. Мендель. № Этап урока 1 1.1 Организац ионный момент 1.2 Проверка знаний пройденно го материала 1.3 Постановк цели   а урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя Организационно­мотивационный Приветствует   учащихся,   побуждает   учащихся   проверить   готовность учебных принадлежностей к уроку. Проводит   контрольную   работу   по   разделу   «Размножение   и индивидуальное развитие организмов» Постановка учебной проблемы сообщение темы с мотивирующим приемом: Генетика – «наука, объясняющая, почему ты похож на своего отца, если похож, и почему не похож на него, если так получилось…»  Станислав Ежи Лец. Деятельность ученика Контроль Приветствуют   проверяют учителя, наличие   учебных принадлежностей   на парте. Выполняют контрольную   работу по вариантам Индивидуаль но, письменно Называют   варианты ответов. Беседа Что вы слышали ранее о такой науке как генетика? (на слайд выводится сам вопрос и картинки: молекула ДНК, хромосома, фото Г. Менделя – А как вы думаете почему на слайде изображен ученый Грегор Мендель? (Становление   этой   науки   связано   с   именем   Грегора   Иоганна   Менделя. Именно он сформулировал основные законы наследственности.  Слайд 2. А как вы думаете почему потомство всех живых организмов похоже на своих родителей?  [на этом слайде помимо вопроса вывести картинки примера   изменчивости (Двойняшки/расы?) и наследственности (фото отца и сына) Операционно ­ технологический Генетика – наука, изучающая законы наследственности и изменчивости. В   учебнике   найдите   определение   понятий   наследственность   и изменчивость?   Что   такое   наследственность?   Что   такое изменчивость? Наследственность – это способность организмов передавать свои признаки следующим поколениям. Изменчивость  –  способность   организмов   приобретать   новые   признаки   в процессе индивидуального развития. Что является материальной основой наследственности? (Ген) Ген  –  структурная  и  функциональная  единица   наследственности   живых организмов. (Показать видео про аллели генов!) В учебнике прочитайте что обозначает термин аллели гена? Аллели гена – это различные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых участках (локусах) гомологичных хромосом, определяющие альтернативные варианты развития одного и того же признака.  2. 2.1 Первичное восприятие и   усвоение нового теоретичес кого материала (правил, понятий, алгоритмов …) Формулируют   тему урока. Отвечают на вопросы Устно, фронтальный опрос Смотрят видео Беседа Читают   материал   в учебнике Для генов приняты буквенное обозначение. Доминантные (подавляющие) Гена обозначаются прописными латинскими буквами (А,В), рецессивные и (подавляемый) ­  строчными (а, b). Обучающиеся разгадывают ребус Беседа Что за слово зашифровано в данном ребусе?  (Генотип­ совокупность всех генов одного организма ) Каждый организм обладает   своим   набором   генов,  то   есть   генотипом,  но   не  все   признаки полученные   от   родителей   проявляются   у   потомков.   Каждый   организм обладает своим фенотипом.  (Смотрят видео про фенотип) А чем фенотип отличается от генотипа? (Фенотип – это совокупность всех признаков и свойств организма) Результатом проявления генов служат их признаки или свойства. Именно поэтому   законы   наследственности   и   изменчивости   начинают   изучать, наблюдая за поколениями организмов. В учебнике прочитайте что обозначает термин признак и свойство? Признак   –   это   свойство,   по   которому   явление   или   же   предмет   можно отличить от других. То есть это особенность строения организма. Свойство – это любая функциональная особенность организма, в основе Отвечают на вопросы Читают   материал   в учебники,   находят понятия Беседа Индивидуаль но, письменно Обучающиеся выполняют задание. Устно, фронтально которой лежит определенный структурный признак. Задание № 1. Установите соответствие, что относят к признакам, а что к свойствам.  А. Признак  1. Голубой цвет глаз  2.Наследственный материал обладает способностью к  самовоспроизведению  3. Волнистые волосы  4. Поддержание гомеостаза  Б. Свойство  5. Индивидуальное развитие организма  6. Шероховатые горошины  7. Наличие веснушек  8. Регенерация тканей 9. Ямочки на щеках  10. Круглая форма лица  2.2  Усвоение  См. Приложение №1 ЗУНов   и УУД  3 3.1 Рефлексия деятельност и 3.2 Контроль   за процессом и результатом учебной деятельност и школьников Обучающиеся выполняют задание Индивидуаль но Какие задачи были сегодня поставлены на уроке? Выполнили ли мы эти задачи? Какие основные понятия были изучены? Обучающиеся проводят рефлексию Беседа Рефлексивно ­ оценочный  Задает работу на дом  (Параграф 20, вопросы устно в конце параграфа) Записывают   домашнее задание Задание для учащихся №1. Приложение №1 Найдите ошибку в утверждении.  А) Фенотипом называют совокупность признаков и генов организма. (Ответ: лишнее слово и генов) Б) Ген – это участок молекулы РНК, являющийся единицей наследственности. (Ответ: РНК нужно заменить на ДНК) В) Наследственность  – это общее свойство  живых организмов, приобретать в процессе индивидуального  развития признаки и свойства, отличные от качеств других особей того же вида. Г)   Данные   науки   ботаники   исследующей   наследственность   и   изменчивость   организмов,   в   настоящее   время   нашли широкое применение во всех областях биологии (ответ: данные генетики)

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности

УрокОсновные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017