Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»
Оценка 4.7

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
география +1
9 кл
12.04.2017
Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»
Показать значение Москвы – столицы России, пробудить чувство гордости за этот город за нашу страну. Кремль – памятник Всемирного культурного наследия. Кремль резиденция главы Российского государства. На кремлевском холме находится ансамбль древних соборов и церквей, охваченных кирпичными стенами с бойницами. Над стеной возвышаются 20 башен. На Спасской башне в 1625 году установлены знаменитые Кремлёвские куранты.
Урок_Открыт_бинарный.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Воинский учебно­воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым ул. Ленина, 40А, с.Воинка, Красноперекопский  район,    Республика  Крым,  296033,  тел.  (06565) 92­5­18,              е­   m   а  il  :     kr   ­  voinka  .  ru    Код ОГРН 1149102177290     ­  school    @   mail   Конспект бинарного урока по географии и информатике: «Москва­столица России»                                          Авторы: учитель информатики Н.В. Полищук Тема урока «Москва – столица России» Цель урока: ­ определить и оценить уровень знаний и умений учащихся по ранее, изученной теме;              ­ сформировать представление о Москве как многофункциональном городе­ миллионере;                 ­ дать знания о московской агломерации;              ­ показать значение Москвы – столицы России, пробудить чувство гордости за этот город                 за нашу страну.              ­ продолжить формирование умений работы с учебником, картами, схемами и использование  ИКТ;                     ­ развивать географическое мышление, устную речь, память; Тип урока: урок­ экскурсия Организационный момент. Ход урок  Повторение изученного по теме: «Хозяйство Центрального района»     1 характеристика ЭГП района (устный ответ учащегося);     2 этапы развития района (составление по памяти плана статьи);     3 современная специализация хозяйства района, география хозяйства (работа с картой,         статистическими материалами т.1 приложения к учебнику).          а) на основе данных таблицы выберите три самых значимых отрасли Центрального               района;          б) на экономической карте найдите города с развитием этих отраслей. Актуализация знаний о функции городов (беседа) Как вы уже знаете, при основании любого города ему предназначается определенная роль, он  должен  выполнять определенные функции (слайд 2). Приведите примеры городов нашей страны, выполняющих различные функции. Изучение нового материала.                                                  Сегодня вы  приглашаетесь  на необычный урок, урок­экскурсию. Я с учителем информатики и  нашими экскурсоводами познакомлю вас с нашей столицей, древним и современным городом  Москвой. План экскурсии: (слайд 4)     1. Где и почему основана Москва.     2. Как Москва стала столицей государства.     3. Планировка Москвы.                              4. Особенности развития транспортной инфраструктуры.     5.Москва мировой инновационный центр.     6.Москва культурный центр. Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын. Как русский ­ сильно, пламенно и нежно. Географическое положение Москвы: (работа с физической картой атласа) вопросы к классу: на какой реке расположен город? (слайд 5) – на реке Москва и её притоках;                ­ притоком, какой реки является река Москва? ( реки Ока) ­ на какой возвышенности расположена столица? (слайд 6)­ Смоленско – Московской; ­ в состав, какого экономического района входит Московская область?­ ( Центрального); ­ объясните, в чем выгодность такого географического положения (слайд 7) Географы и историки считали, что именно географическое положение Москвы сделали её  объединителем земель русских. А поэт и писатель Гумилев имел другую точку зрения на этот  вопрос. Он писал: « Москва занимала географическое положение куда менее выгодное, чем  другие города, мимо которых шел самый легкий и безопасный путь к Волге. И не накопила  Москва  боевых навыков, как другие города. И не было в ней  богатств. Но Москва  перехватила инициативу «объединения», потому, что именно там скопились страстные,  энергичные, неукротимые люди».                      Почему Москва стала столицей государства?  Расскажет                      сообщения экскурсовода.                        В 12 веке на одном из холмов стояла усадьба суздальского князя Юрия Долгорукого. В   записях 1147 года в Ипатьевской летописи приводятся слова князя « Приди ко мне, брате, в  Москов». Эта дата считается началом существования  Москвы. К концу 15 века создается  единое Русское государство. Московский князь Иван 3 стал государем «всея Руси».                    (слайд 8) ­ приведите факторы, которые способствовали тому, что Москва стала столицей?                     Факторы, способствовавшие формированию Москвы, как столицы Русского государства:                             (слайд 9)                  а) транспортно­географическое положение;                  б) центральное положение по отношению к другим княжествам;                  в) центральное положение,  по отношению к потокам переселенцев­ славян;                  г) территория мало пригодна  для развития земледелия, поэтому                          развивались ремесла и промыслы.                  д) Москва стала центром Русской православной церкви.                  е)  Москва собрала наиболее энергичных, целеустремленных, умных,                        предприимчивых людей.    Какой из вышесказанного следует вывод: Москва – столица России;            Москва – центр православной церкви.                                                     Планировка города.          Представьте себе, что мы с вами  находимся на одном из семи холмов, на которых  располагалась древняя Москва. Перед нами современный город, давайте рассмотрим его с  высоты и познакомимся с  его планировкой.         а) посмотрите на схему «Москва в пределах МКАД» (с.36 атласа для 9 класса).            на схеме «Садовое кольцо»,  в центре расположен исторический памятник ­ Кремль.          сообщение экскурсовода  (слайд10­13).  Кремль – памятник Всемирного культурного наследия. Кремль резиденция главы Российского государства. На кремлевском холме находится ансамбль древних соборов и церквей, охваченных кирпичными стенами с бойницами. Над стеной  возвышаются 20 башен. На Спасской башне в 1625 году установлены знаменитые Кремлёвские  куранты.  Здесь находится старейшее хранилище сокровищ русских царей ­ Оружейная палата. В этом  здании находится постоянная выставка «Алмазный фонд России». Здесь можно увидеть  большую императорскую корону, знаменитый изумруд в 136 каратов «Орлов», алмаз «Шах». В кремле находится Большой Кремлевский Дворец­ резиденция Президента России. Во дворце  700 помещений. Георгиевский зал посвящен ордену Георгия Победоносца. Кавалеров этого  ордена в России было всего ­25. Среди них Александр Суворов и Михаил Кутузов. Сейчас в  этом зале награждают самых заслуженных людей России.    ­  посмотрите на схему­  улицы радиально отходят от Садового кольца, а почему  тименно так расскажет                  сообщение  экскурсовода о планировке города. Такая планировка, как у Москвы, характерна для старинных городов­крепостей. Кольцами  опоясывали центр земляные валы и рвы. Сейчас на месте валов и кольцевых стен проходят  широкие улицы.  В центре города находится Кремль, Китай­город, Белый город. От Кремля  лучами­ радиусами расходятся по Москве древнейшие улицы­ дороги. Они соединяли Москву с  соседними городами.   ­ Взгляните  на схему  Московскую кольцевую автомобильную дорогу ­ МКАД.              Вопросы к классу: ­ какую планировку имеет Москва? ­ радиально­кольцевую;                                              ­ что является центром Москвы?­ Кремль;                                              ­ сохранилась ли радиально­кольцевая планировка? ­ да;                                                                 Особенности транспортной инфраструктуры, сообщение экскурсовода.       Ребята, Москва крупный город в нем проживает около  12 миллионов человек. Имея  огромное количество предприятий, город не может существовать без сложной транспортной  системы. Мы с вами выяснили, что от центра Москвы  отходят радиальные автодороги. Параллельно  этим дорогам проложены железнодорожные магистрали. Они направлены в разные части  страны. Вы, наверное, знаете названия вокзалов Москвы: Курский, Ленинградский,  Ярославский, Рижский. А на какой вокзал прибывают поезда с Кубани? – ( слайд 21) –на  Казанский.     ­Назовите, известные вам, аэропорты Москвы. (слайд 22);                                                               ­    Почему Москву называют портом  пяти морей? Река Москва, на которой расположен город,      входит в Единую глубоководную систему, соединена каналами с Балтийским, Белым,       Черным, Азовским морями и Каспийским морем­ озером ( слайд 23); ­ Какой вид транспорта Москвы является самым востребованным?  – метро.               Вывод :о какой функции Москвы мы говорили сейчас? ­ Москва ­ крупный транспортный                           узел. Москва ­ крупный инновационный центр, сообщения экскурсовода.  Москва ­ у многих россиян ассоциируется как крупнейший научный центр. И это действительно  так. В Москве расположено огромное количество учебных заведений различной направленности и ранга. Москва лидер в Европе по числу студентов, здесь обучается 20 % российских студентов.  Основной научный потенциал  тоже сосредоточен в  Москве. Самые выдающиеся научные  открытия совершаются в Москве.  В современном обществе, когда подавляющую часть  информации люди получают через телевидение, интернет, особенно важна роль Москвы как  всероссийского центра  информации. Недавно решением российского правительства под Москвой  создаётся крупный  технополис  « Сколково»  Вывод: Москва крупный научный, информационный центр. Москва ­ крупный культурный центр, сообщение экскурсовода. Москва сейчас главный театральный город, здесь более 100 театров. На весь мир известны Большой театр, Театр имени Вахтангова, Ленком, Малый театр. В Москве находятся крупнейшие  библиотеки, архивы. Здесь проходят крупные кинофестивали, выставки, выступления «звезд»  мировой величины. Именно в Москве  проводятся мировые спортивные турниры (слайды25­31). Закрепление изученного материала. Для закрепления изученного материала учитель информатики подготовила для вас задания Уч. информ. Я начну свои задания с физкультминутки. «Разделились по три, и заданье получи ­ кто Центральный административный округ – по болотистым кочкам пройди; ­ кто Московская область и ее границы  – речкой проплыви; ­ кто центр Росси – как почетный караул строевым шагом пройди;  ­ кто транспортный узел «Кольцевая магистраль» – как машина прогуди; ­ кто инновационный центр – сделай умный вид и тихонечко присядь; ­ кто «Метро Москвы» ­ как электричка прогуди . Молодцы! Ребята, у ваших команд на столах лежат задания и атласы. На ваши задания отводится 10 минут.  После окончания я принимаю 3 выполненных задания от 3 команд, которые подняли зеленую  карточку. Если вы поднимите красную подойдет учитель информатики, если желтую учитель  географии, но прежде, чем вы приступите к заданиям, я попрошу вас внимательно взглянуть на  доску для ознакомления работы с программой для выполнения ваших заданий.  И так наша экскурсия по Москве подошла концу. Мы  благодарим своих помощников за их  работу, просмотрим ваши работы.  Подведем итоги. Москва столица нашей Родины – России. ­административный центр, столица государства, научный центр, культурный центр, центр  православия, крупный транспортный узел (слайд 25). Конечно, ребята, о роли Москвы в жизни нашего государства можно говорить ещё много. Я думаю, что после этого урока вам всем захотелось побывать в Москве. Желаю вам, чтобы  эта мечта  стала явью. Звучит песня О. Газманова  «Москва ­ златые купола». Объявление и награждение команд. Домашнее задание. Параграф  23, записи в тетради (слайд 26)                                1) подготовить ответ  на вопрос:  какие проблемы приходится решать                                     ежедневно  правительству Москвы, в связи со столичными функциями. 2) подготовить сообщение об одном из памятников Москвы.                                   (задания учащиеся выбирают самостоятельно).

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»

Урок_Открыт_бинарный_урок по географии и информатике «Москва-столица России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017